Проект 1200
Проект 1200
Не знаю, куда написать, то ли в раздел про двигатели, то ли в раздел про жуков...
В общем идея состоит вот в чем: валялся у меня в гараже, причем долго валялся, мотор Тип1 1200см3. Не знал, что с ним делать, поменял я его на свой такой же мотор, снял прямо со своего жука и отдал, взамен получил неработающий мотор только с "капиталки" и некоторое колличество дензнаков. Возиться с мотором 1200 неинтересно, так он у меня и валялся, пока в голову не пришла мысль сделать из него нечто более живенькое, желательно что-то типа 1600 killer, причем используя при этом только оригинальные детали от VW, которые лежат у меня без дела и ждут своего часа.
В общем описывать подробно процесс разборки-сборки мотора не буду, для этого есть другие темы, уточню, что разобрав блок обнаружил внутри пару кг красного герметика и отсутствие стопорной шайбы на коленвале, вследствие чего бронзовая шестерня привода вала тромблера сдвинулась и вышла из зацепления с этим валом, ну и результат "капиталки" всем понятен))). Вкладыши правда новые, но слегка поцарапанные, т.к. изнутри блок не вымыт как следует, соответственно грязь, частички песка, стружки и неизвестно чего еще, все внутри. Про красный герметик выше уже писал. Из всей "капиталки" новые только вкладыши, все остальное сильно б/у. Хорошо у меня в закромах много чего приличного имеется. Поставил новый распредвал с толкателями, собрал заново коленвал со всеми шестернями и со СТОПОРНЫМ кольцом, в общем блок закрыл... Да, поскольку тепло и лето, выкатываю стенд с мотором на улицу, на солнышко, заодно загораю, дышу воздухом и птичек слушаю)))
Как можно улучшить и модернизировать блок изнутри, расскажу как-нить в другой теме, а как чуток облагородить его снаружи видно на фотке, только делать это надо перед сборкой блока Надо сказать, что для решения поставленной задачи (не инвестировать в мотор кучу бабла, а использовать то, что есть из запчастей),не существует тридцати вариантов. Все довольно очевидно: увеличиваем степень сжатия с оригинальных 7,0:1 или 7,3:1 (в зависимости от модели движка), улучшаем впуск и выпуск, для чего оптимизируем и меняем головы цилиндров. Вместо однопортовых головок 1200, ставим двухпортовые головы от 1300. Из названия ясно, что каждый цилиндр получает свой впускной канал (что улучшает наполнякмость на высоких оборотах), а также большие клапана (вместо 31,5-30 получаем 35,5-32) и коромысла клапанов с большим передаточным соотношением (1,1:1 вместо 1,0:1) Ну и в дальнейшем, к этим головам, можно адаптировать кучу разных продвинутых карбов, что практически невозможно сделать с головами 1200. Для начала прикидываем начерно как встанут головы 1300 на наш мотор Две средние шпильки слишком длинные и перекрывают посадочное место коллектора, поэтому идем к токарю Мише, обсуждаем с ним его Москвич 2141 и изготавливаем укороченные шпильки из стали Х30 Затем зачищаем, красим термостойкой краской и вкручиваем все шпильки на место Продолжение следует, если наберется хотя бы 20 просмотров, если не наберется, значит никому, кроме меня, это не интересно, тогда на этом и остановимся)))
В общем идея состоит вот в чем: валялся у меня в гараже, причем долго валялся, мотор Тип1 1200см3. Не знал, что с ним делать, поменял я его на свой такой же мотор, снял прямо со своего жука и отдал, взамен получил неработающий мотор только с "капиталки" и некоторое колличество дензнаков. Возиться с мотором 1200 неинтересно, так он у меня и валялся, пока в голову не пришла мысль сделать из него нечто более живенькое, желательно что-то типа 1600 killer, причем используя при этом только оригинальные детали от VW, которые лежат у меня без дела и ждут своего часа.
В общем описывать подробно процесс разборки-сборки мотора не буду, для этого есть другие темы, уточню, что разобрав блок обнаружил внутри пару кг красного герметика и отсутствие стопорной шайбы на коленвале, вследствие чего бронзовая шестерня привода вала тромблера сдвинулась и вышла из зацепления с этим валом, ну и результат "капиталки" всем понятен))). Вкладыши правда новые, но слегка поцарапанные, т.к. изнутри блок не вымыт как следует, соответственно грязь, частички песка, стружки и неизвестно чего еще, все внутри. Про красный герметик выше уже писал. Из всей "капиталки" новые только вкладыши, все остальное сильно б/у. Хорошо у меня в закромах много чего приличного имеется. Поставил новый распредвал с толкателями, собрал заново коленвал со всеми шестернями и со СТОПОРНЫМ кольцом, в общем блок закрыл... Да, поскольку тепло и лето, выкатываю стенд с мотором на улицу, на солнышко, заодно загораю, дышу воздухом и птичек слушаю)))
Как можно улучшить и модернизировать блок изнутри, расскажу как-нить в другой теме, а как чуток облагородить его снаружи видно на фотке, только делать это надо перед сборкой блока Надо сказать, что для решения поставленной задачи (не инвестировать в мотор кучу бабла, а использовать то, что есть из запчастей),не существует тридцати вариантов. Все довольно очевидно: увеличиваем степень сжатия с оригинальных 7,0:1 или 7,3:1 (в зависимости от модели движка), улучшаем впуск и выпуск, для чего оптимизируем и меняем головы цилиндров. Вместо однопортовых головок 1200, ставим двухпортовые головы от 1300. Из названия ясно, что каждый цилиндр получает свой впускной канал (что улучшает наполнякмость на высоких оборотах), а также большие клапана (вместо 31,5-30 получаем 35,5-32) и коромысла клапанов с большим передаточным соотношением (1,1:1 вместо 1,0:1) Ну и в дальнейшем, к этим головам, можно адаптировать кучу разных продвинутых карбов, что практически невозможно сделать с головами 1200. Для начала прикидываем начерно как встанут головы 1300 на наш мотор Две средние шпильки слишком длинные и перекрывают посадочное место коллектора, поэтому идем к токарю Мише, обсуждаем с ним его Москвич 2141 и изготавливаем укороченные шпильки из стали Х30 Затем зачищаем, красим термостойкой краской и вкручиваем все шпильки на место Продолжение следует, если наберется хотя бы 20 просмотров, если не наберется, значит никому, кроме меня, это не интересно, тогда на этом и остановимся)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Проект 1200
И технически интересно, и слог не плох...
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
- BigDude
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 янв 2015, 01:33
- Бус: Vwkafer-Citroen2cv
- Откуда: Москва СЗАО/Тверская губерня
Проект 1200
А не проще было старые шпильки обрезать и резьбу нарезать по месту?
Тема интересная!
Тема интересная!
Проект 1200
Старые шпильки обрезать можно, а вот нарезать на них резьбу нет, т.к. шпильки цельнокатанные..
- Vovakin
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:06
- Бус: T3 Caravelle CL 1987 1Y
- Откуда: Москва (Новая) - Нижний Новгород
- Контактная информация:
Проект 1200
Спасибо за новую интересную тему! С нетерпением жду продолжения!
Владимир
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
Do It Yourself
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/1701804/
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам." (Фердинанд Порше)
- sanar1953
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 18:52
- Бус: T2,77,Westfalia Camper 1,6 AS
- Откуда: Краматорск Украина
Проект 1200
А зачем белый герметик? На всякий случай?
- Tatik
- Сообщения: 2017
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
- Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
- Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.
Проект 1200
В юности у меня был ЗАЗ 968М, с двигателем 30 лошадок, и вот смотрю на такие двигателя, аж слеза ностальгическая пробивает, как же они похожи... И вот умудрялся же: в 20.00 вечером заехать в гараж, снять двигатель, поменять коленвал, собрать поставить, а в 8.00 утром уже везти родителей по работам... А коленвалов было несколько, хоть каждый день меняй, а мозгов было как кот наплакал, переднюю подушку коленвала с другого двигателя поставил, потому как в ней вкладыш плотнее сидит, он же круглый там... Потому и коленвала хватало на 100км максимум, потом он попалам ломался...
890541097 восемь восемь Андрей
- ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
- Сообщения: 3902
- Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
- Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
- Откуда: Нарофоминск
Проект 1200
вот и я всё время говорю- хотя бы эти мозги да 30лет назад..
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
- Tatik
- Сообщения: 2017
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
- Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
- Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.
Проект 1200
А вот вопрос, у меня такой: место прилегания цилиндра и головки (ну то есть камера сгорания), на таких двигателях без какой либо прокладки, просто головка и цилиндр встретились прижались и всё, как и на запорожце? Мне просто интересно...
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Бесил в юности этот момент, просирались головки быстро, пока я их не стал притирочной пастой для клапанов притирать каждую...
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Бесил в юности этот момент, просирались головки быстро, пока я их не стал притирочной пастой для клапанов притирать каждую...
890541097 восемь восемь Андрей
Проект 1200
Белого герметика нету, где вы его увидели?
Головки, совершенно верно, придираются к цилиндрам притирочной пастой, но об этом чуть позже, вперёд не забегаем)))
Головки, совершенно верно, придираются к цилиндрам притирочной пастой, но об этом чуть позже, вперёд не забегаем)))
- Tatik
- Сообщения: 2017
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:58
- Бус: VW Caravelle 1988г 1,9D 1Y
- Откуда: г.Будённовск Ставропольский кр.
Проект 1200
Оооо как... И не одна же ******* из наших мастеров, мне в юности об этом не сказала, сам случайно решился на такое, и оказывается угадал...
Отправлено спустя 4 минуты 40 секунд:
А ещё между блоком и цилиндром, кольца из прессшпана вырезал (бумага для электро двигателей, обмотку на ней собирают), а оказывается алюминиевые колечки специальные были...
890541097 восемь восемь Андрей
Проект 1200
Всех тонкостей времени не хватит "подсматривать", а тут с картинками!
Спасибо!
Спасибо!
Живи сегодняшним днём, а Завтра нам никто не обещал!
- Tsirus0
- Друг клуба
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 19 сен 2015, 14:43
- Бус: VW T3 2Е 1984г.
- Откуда: Ставропольский край Георгиевск
Проект 1200
Хорошо, когда с закромов можно собрать тюнингованный двигатель
Напиться бы с горя-да все хорошо!
Тел. 89283091964 Ватсап; Вайбер: 89887026250
С уважением, Валерий.
Тел. 89283091964 Ватсап; Вайбер: 89887026250
С уважением, Валерий.
Проект 1200
Народ вроде откликнулся, интерес к теме есть, тогда продолжу с вашего позволения..
Итак, напомню, для чего затевалась вся эта история с мотором 1200. Вы мне можете сказать: все это чудесно и замечательно, возможно даже гениально ), но для чего весь этот гимор с головками от 1300 (причем гимор еще даже не начался, все еще впереди))) Если все это затевается, чтобы получить на выходе мощность как у мотора 1300 или даже 1600, то какой в этом интерес? Ну, во первых, как я уже писал выше, мы извлекаем из пыли гаража и оживляем унылый мотор 1200, но самое главное это удовольствие, кот. мы получаем при "конструировании" собственного мотора, вместо того, чтобы его просто выбросить))) Ну и это может оказаться полезным тем, у кого нету лишних средств, чтобы их потратить на серьезный мотор, но кто, тем не менее, хочет вытащить дополнительные лошади из своего старого, доброго 1200.
При эксплуатации данного девайса не нужно ожидать безумного момента или табунов лошадей, но предполагаю, что этот 1200 будет поживее и, я бы сказал, поигривее, чем большой стандартный 1600.
Итак, считаем степень сжатия оригинала. В моем конкретном случае СЖ получается 7,3:1. Головы от 1300 имеют объем камеры сгорания 46см3. Методика измерения описана в теме про модификацию моторов Тип1 (кому интересно, почитайте). Головы от 1200 имеют объем 45см3. Удалив эту ступеньку высотой 1,5мм,, можно немало выиграть в степени сжатия.
Последний раз отвлекаюсь, чтобы опять пояснить свою концепцию. Низ мотора остается полностью оригинальным, а также оригинальными остаются цилиндры и поршни.Головы с двумя портами и с больщими клапанами должны нам обеспечить выигрыш в мощности и в выигрыш в максимальных оборотах, которые у оригинального 1200 очень ограничены (свои 34 л.с. он получает при 3600 об/мин) Проблема этих головок на низких оборотах в том, что мы рискуем получить "пустой", т.е. неустойчивый мотор из-за слабой наполняемости цилиндров. Чтобы частично компенсировать этот эффект и еще немного добавить мощности на высоких оборотах, хорошо бы сделать СЖ равную 9,0:1 вместо 7,3:1. Но из практических соображений остановлюсь на СЖ рвьной 8,5:1.
Я уже слышу голоса скептиков, которые мне скажут, что мотор начнет греться с такой СЖ и потеряет свою надежность и живучесть. Но я на это отвечу, что моторы 1200 используют более легкие детали (коленвалы, шатуны, поршни), и значит должны теоретически греться меньше своих более тяжелых собратьев. Но чтобы быть уверенным на 100%, берем из закромов кожух крыльчатки от 1300-1600 с выносным радиатором, сам радиатор 1600 и крыльчатку от него же (с более широкими лопастями)
Итак, для получения искомой СЖ, подходим к молчаливому Валере, здороваемся кивком головы, молча кладем перед ним головки, тычем пальцем в бумажку с цифрой -2мм, также молча уходим. Валера приверженец дзен-буддизма, а там лишние слова уменьшают карму, поэтому из уважения к мастеру и к его карме, энергию не тратим, а умножаем))). На следующий день забираем головки, измеряем объем, и у нас получается 38см3 Высота поршня над срезом цилиндра -1мм, таким образом СЖ получается равной 8,5:1
Внимание, на всех головках имеются заводские наплывы, которые используются на заводе для их разделения. Поскольку мы убрали 2мм с плоскости прилегания головок, есть риск того, что эти наплывы лягут на цилиндры и герметичность пары головка-цилиндр станет нулевой Чтобы этого не произошло, я попросил Валеру заодно убрать и эти наплывы, правда для этого пришлось немного уменьшить его карму... Продолжение следует...
Итак, напомню, для чего затевалась вся эта история с мотором 1200. Вы мне можете сказать: все это чудесно и замечательно, возможно даже гениально ), но для чего весь этот гимор с головками от 1300 (причем гимор еще даже не начался, все еще впереди))) Если все это затевается, чтобы получить на выходе мощность как у мотора 1300 или даже 1600, то какой в этом интерес? Ну, во первых, как я уже писал выше, мы извлекаем из пыли гаража и оживляем унылый мотор 1200, но самое главное это удовольствие, кот. мы получаем при "конструировании" собственного мотора, вместо того, чтобы его просто выбросить))) Ну и это может оказаться полезным тем, у кого нету лишних средств, чтобы их потратить на серьезный мотор, но кто, тем не менее, хочет вытащить дополнительные лошади из своего старого, доброго 1200.
При эксплуатации данного девайса не нужно ожидать безумного момента или табунов лошадей, но предполагаю, что этот 1200 будет поживее и, я бы сказал, поигривее, чем большой стандартный 1600.
Итак, считаем степень сжатия оригинала. В моем конкретном случае СЖ получается 7,3:1. Головы от 1300 имеют объем камеры сгорания 46см3. Методика измерения описана в теме про модификацию моторов Тип1 (кому интересно, почитайте). Головы от 1200 имеют объем 45см3. Удалив эту ступеньку высотой 1,5мм,, можно немало выиграть в степени сжатия.
Последний раз отвлекаюсь, чтобы опять пояснить свою концепцию. Низ мотора остается полностью оригинальным, а также оригинальными остаются цилиндры и поршни.Головы с двумя портами и с больщими клапанами должны нам обеспечить выигрыш в мощности и в выигрыш в максимальных оборотах, которые у оригинального 1200 очень ограничены (свои 34 л.с. он получает при 3600 об/мин) Проблема этих головок на низких оборотах в том, что мы рискуем получить "пустой", т.е. неустойчивый мотор из-за слабой наполняемости цилиндров. Чтобы частично компенсировать этот эффект и еще немного добавить мощности на высоких оборотах, хорошо бы сделать СЖ равную 9,0:1 вместо 7,3:1. Но из практических соображений остановлюсь на СЖ рвьной 8,5:1.
Я уже слышу голоса скептиков, которые мне скажут, что мотор начнет греться с такой СЖ и потеряет свою надежность и живучесть. Но я на это отвечу, что моторы 1200 используют более легкие детали (коленвалы, шатуны, поршни), и значит должны теоретически греться меньше своих более тяжелых собратьев. Но чтобы быть уверенным на 100%, берем из закромов кожух крыльчатки от 1300-1600 с выносным радиатором, сам радиатор 1600 и крыльчатку от него же (с более широкими лопастями)
Итак, для получения искомой СЖ, подходим к молчаливому Валере, здороваемся кивком головы, молча кладем перед ним головки, тычем пальцем в бумажку с цифрой -2мм, также молча уходим. Валера приверженец дзен-буддизма, а там лишние слова уменьшают карму, поэтому из уважения к мастеру и к его карме, энергию не тратим, а умножаем))). На следующий день забираем головки, измеряем объем, и у нас получается 38см3 Высота поршня над срезом цилиндра -1мм, таким образом СЖ получается равной 8,5:1
Внимание, на всех головках имеются заводские наплывы, которые используются на заводе для их разделения. Поскольку мы убрали 2мм с плоскости прилегания головок, есть риск того, что эти наплывы лягут на цилиндры и герметичность пары головка-цилиндр станет нулевой Чтобы этого не произошло, я попросил Валеру заодно убрать и эти наплывы, правда для этого пришлось немного уменьшить его карму... Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Друг клуба
- Сообщения: 3619
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
- Бус: лучше бы осталась таёта ((
- Откуда: замкадье
Проект 1200
блин, вот везёт - и заначек полно, а валера с мишей имеют место быть. я вот переходник с 12 на 8 не нашёл где выточить в своей деревне (((
Проект 1200
Кроме Валеры с Мишей есть ещё Юра с ЧПУшным фрезерным американским станком с пятью
осями, есть Андрюха с аргоном, есть другой Андрей, который Фёдору Конюхову к его вёсельной лодке лодке генератор-крыло приделал. У нас с ним отдельный проект намечается, когда мотор на жука поставлю ( если получится расскажу, тема-супер). В общем в нашей деревне спецов хватает))). А ты говоришь переходник 12*8 выточить
Кстати есть ещё фотки, которые можно прокомментировать, так что на днях продолжу...
осями, есть Андрюха с аргоном, есть другой Андрей, который Фёдору Конюхову к его вёсельной лодке лодке генератор-крыло приделал. У нас с ним отдельный проект намечается, когда мотор на жука поставлю ( если получится расскажу, тема-супер). В общем в нашей деревне спецов хватает))). А ты говоришь переходник 12*8 выточить
Кстати есть ещё фотки, которые можно прокомментировать, так что на днях продолжу...
Проект 1200
Всем привет. Пожалуй кину еще пару фоток.
Напоминаю, чтобы немного оптимизировать охлаждение, будет использоваться алюминиевый радиатор от мотора 1300-1600.
На фотке видно, что радиатор от 1200 слегка отличается от радиатора 1600 по крепежу ( и не только))
С моим блоком (но не со всеми) немного проще, т.к. он выпущен после 1969 года, а значит у него уже большие масляные каналы, т.е. точно такие же, как и у блока 1600, кроме диаметра шпилек, которые крепят радиатор. У 1200 они 6мм, а у 1600 8мм. Поэтому прикрываем скотчем отверстия маслоканалов и пересверливаем отверстия под шпильки сверлом на 8.
Затем вынимаем шпильку на 6мм с помощью двух гаек
Засверливаем образовавшееся отверстие сверлом 6,8 и нарезаем резьбу М8*1,25 соответствующим метчиком
Теперь нам остается поставить новые уплотнители и смонтировать радиатор Ну и не забываем выставить осевой люфт маховика 0,07мм Подробности опускаю это все рассматривалось в другой теме...
На этом пока остановимся, всем приятного просмотра. Да, если у кого лишний попкорн остался, угощайте)))
Напоминаю, чтобы немного оптимизировать охлаждение, будет использоваться алюминиевый радиатор от мотора 1300-1600.
На фотке видно, что радиатор от 1200 слегка отличается от радиатора 1600 по крепежу ( и не только))
С моим блоком (но не со всеми) немного проще, т.к. он выпущен после 1969 года, а значит у него уже большие масляные каналы, т.е. точно такие же, как и у блока 1600, кроме диаметра шпилек, которые крепят радиатор. У 1200 они 6мм, а у 1600 8мм. Поэтому прикрываем скотчем отверстия маслоканалов и пересверливаем отверстия под шпильки сверлом на 8.
Затем вынимаем шпильку на 6мм с помощью двух гаек
Засверливаем образовавшееся отверстие сверлом 6,8 и нарезаем резьбу М8*1,25 соответствующим метчиком
Теперь нам остается поставить новые уплотнители и смонтировать радиатор Ну и не забываем выставить осевой люфт маховика 0,07мм Подробности опускаю это все рассматривалось в другой теме...
На этом пока остановимся, всем приятного просмотра. Да, если у кого лишний попкорн остался, угощайте)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Проект 1200
Такая интересная тема и так на полдороги заглохла.....
Будет ли продолжение?
Будет ли продолжение?
Проект 1200
Продолжение будет. Фоток много, мотор давно собран, стоит ждёт обкатки. Я сейчас в горах, в конце апреля вернусь и накидаю фоток в тему)))