Что надежней, ЭУР или ГУР?

Наша мастерская, инструмент, самоделки и заводские примочки
Аватара пользователя
Fox
Друг клуба
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 08:35
Бус: T3 Caravelle SyncroDJ 1987
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Re: Что надежней, ЭУР или ГУР?

Сообщение Fox »

Изображение

Плюсы ГУРа
1) Водитель имеет хорошую обратную связь с дорогой

2) Комфортно управлять, как при низкой, так и при высокой скорости движения

3) Сейчас появились ГУРы нового поколения, с электрическими насосами, которые не используют ременную передачу.

Минусы ГУРа
1) Занимает довольно много места под капотом (трубки, насос, сама рейка)

2) Имеет специальное масло, которое нужно менять через определенное количество километров, иначе поломка

3) Если модель старая (ременная), то увеличивает расход топлива. Потому что дополнительно создает нагрузку на двигатель (давление нагнетается благодаря ременной передачи, которая идет от двигателя, соответственно часть энергии двигателя расходуется на ГУР)

4) При низких температурах, нужно использовать аккуратнее, может потечь

5) Если потек ГУР, масло вытекло, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Иначе может сломаться сам насос, который нагнетает масло. Вызываем эвакуатор и на СТО.

6) Ремонт ГУР очень дорогой и сложный


ЭУР
ЭУР (электроусилитель руля). Как вы, наверное, уже догадались ЭУР, использует электричество для своей работы. Подробнее ЭУР, я опишу позже. Сейчас я хочу перечислить плюсы и минусы ЭУРа.

Плюсы ЭУР
1) Водитель имеет хорошую связь с дорогой.

2) ЭУР имеет два положения. Город и трасса. В режиме «город» руль легче, что способствует комфортному вождению. В режиме «трасса» ЭУР, отключается уже при 40 – 60 км/ч, что сделано специально, при высокой скорости усилитель не нужен. Поэтому обратная связь увеличена.

3) Под капотом занимает мало места. Так как технически устроен проще, чем ГУР.

4) Не имеет жидкости, а соответственно, является практически не обслуживаемым.

5) Нет дополнительной нагрузки на двигатель, потому что не имеет ременных передач, питается от генератора электричеством.

6) Имеет большой температурный диапазон использования.

7) Ремонт ЭУР дорогой, но относительно легкий.

8) Если сломался то можно свободно перемещаться, только вот руль станет тяжелее, по крайней мере, вы всегда доедите до СТО

Минусы ЭУР
1) Так как использует электричество, требуется установка более мощного генератора

2) Первые модели ЭУР, иногда глючили, сами поворачивали не туда куда нужно. Правда, это встречалось только на наших ВАЗ.

В пользу ЭУР, также говорит статистика, многие именитые производители, как японские, так и европейские, начинают переводить свои новые модели на ЭУР. Оно и понятно, более практично, а значит, проблем с ним будет меньше.

От себя добавлю:
Toyota Camry 50(последняя) - ЭУР.
Toyota Land Cruiser 200(последний) - ГУР.
Довелось попробовать ГУР и ЭУР.
ГУР- проблем особых не было, но не устраивал он меня, после покупки(б/у) авто. 3 раза менял масло в системе, эффект оставался тот же (слишком жестковато было) крутиться с усилием. Проблема решилась при замене передних амортизаторов, при съеме стойки, опорный подшипник оказался мертвым( заклиневшым), поставил новые стойки и новые опорные подшипники, пальцем руль крутил. Как я понял проворачивался шток амортизатора :rolf: , от того и жестко работал ГУР.
ЭУР - в один прекрасный день, на заведенном авто, не двигаясь, при повороте руля, лампочки ближнего света притухали, словно не хватало энергии. Через пару дней, стало ещё хуже!!! Падала яркость панели приборов, руль выбивало, а точнее выворачивало в противоположную сторону, пытался стать ровно :ruli: . Довольно таки с хорошим усилием он выпрямлялся, аж страшно стало :rolf: , вспомнился фильм *Трансформеры*. ЭУР - электро усилитель руля, умм? Электро :idea: . Проверил ремень приводной, посмотрел вольтметром выход с генератора и т.д. Итог: почистил все контакты на массу и обработал литолом! Тьфу-тьфу всё гуд!
На вопрос что мне нравиться больше? Отвечу: Без ГУРА и ЭУРА - чувствительность была лучше ))))), но и с тем и другим комфортно!
Изображение StanislavFox
Аватара пользователя
vfrc
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:04
Бус: Т3, 1985г., 5МКПП, 2.0Е.
Откуда: Беларусь. г.Гомель

Re: Что надежней, ЭУР или ГУР?

Сообщение vfrc »

особенно понравилось :
5) Нет дополнительной нагрузки на двигатель, потому что не имеет ременных передач, питается от генератора электричеством.

:punk: :clap2: А в генераторе ещё много халявного электричества :cray:
Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда...
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Re: Что надежней, ЭУР или ГУР?

Сообщение ogurets »

Eugeniy писал(а): зачем показания с этого датчика?

датчик нужен для определения скорости авто мозгом эур - с большей скоростью падает усилие, и есле небудет сигнала с датчика скорости около 6 мин. эур отключается.
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
Big Pavel
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 23:57
Бус: Т3 SYNCRO, TLC 105.
Откуда: Минск

Re: Что надежней, ЭУР или ГУР?

Сообщение Big Pavel »

Хорошее сравнение, спасибо! :punk:
+375 33 6990095
Аватара пользователя
Eugeniy
Сын лейтенанта Шмидта
Сообщения: 2292
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 14:03
Бус: WV Т3 Syncro AFN
Откуда: Москва юг, Моск. обл юг, Калужская обл. Жуковский р-н

Re: Что надежней, ЭУР или ГУР?

Сообщение Eugeniy »

спасибо за инфу:)
Т: 8 (964) 574-ДBА6-ДBA1
Аватара пользователя
vfrc
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:04
Бус: Т3, 1985г., 5МКПП, 2.0Е.
Откуда: Беларусь. г.Гомель

Re: Что надежней, ЭУР или ГУР?

Сообщение vfrc »

В пользу ЭУР, также говорит статистика, многие именитые производители, как японские, так и европейские, начинают переводить свои новые модели на ЭУР. Оно и понятно, они срать хотели на конечного потребителя, просто кетайский моторчик стоит дешевле чем гидро система, а значит их авто будет дешевле чем конкурента.

[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
Вещь конечно крутая, меньше гемора с установкой и обслугой. Но она настолько сырая что реально опасно. Может когда нибудь доработают тогда и видно будет, а покась я бы не рискнул.
[youtube][/youtube]
Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда...
ugsm

Re: Что надежней, ЭУР или ГУР?

Сообщение ugsm »

езжу с 2007г с ЭУРами (первые 4 года на калине), ощущения положительные, несмотря на то, что через полгода на новой калине этот ЭУР стал периодически отключаться и потом совсем сдох. Руль просто стал тугой, как на обычном ПП ВАЗе. Байки про то, что калины уезжали с дороги куда попало, не подтверждены никем, ЭУР не клинит при сбое, руль просто становится тугим... При этом с непривычки какая-нибудь дамочка с ватными руками вполне может уехать не туда, куда хотела, но руль крутится всегда.
Проблемы на калинах были со старыми (предположительно махачкалинскими) ЭУРами. После гарантийной замены не было ни одной проблемы (новые вроде как калужские).
Единственное требование к машине, которое добавляется - умощнение генератора, а также следить за массой (которая не в килограммах, а с минуса АКБ на корпус авто), чаще всего она виновата во всех глюках ЭУРа.
allann
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 16:37
Бус: Т3 SYNCRO
Откуда: Литва

Сообщение allann »

нечаенно увидел тему, наверно давно забытую и решил добавить от себя... А вы куда все попёрли от вопроса темы? "Что надежней, ЭУР или ГУР?" А что для вас надёжность? Ломается менше ЭУР? Нетечёт? Топлива расход менше? Вы когда нибудь на себе испытывали ощущения внезапно переставшего ЭУР,а, когда на перекрёстке пытаешся повернуть... вот ту ещё пропущу а перед той как раз успею. Успел... И это на зоводском исполнении. Кажись и без ЭУР вроде справляешся(при буксировке на пример), трудней конечно но без проблем так как готов к этому... И даже сигнальная лампочка выхода из строя не поможет. В такие моменты лампочки пофиг и так ясно что перестал работать.
ГУР так никогда несделает. Вы всегда будете знать что он вас неподведёт а сдыхать будет медленно. Будет работать при почти дохлом насосе, при течи... Довести до токого что мне случалось с ЭУР, это надо быть таким ленивым. А тот мой ЭУР после каждого глюка дальше работал как положенно. Даже диагностика ничего непоказывала. Вот о какой надёжности надо говорить. А вы собираетесь ставить в т3 колкоз, при том даёте ссыльки на инфу где ЭУР луче ГУР в штаном исполнении. Очень сомневаюсь что переход на ЭУР у производителей происходил из за ненадёжности ЭУР. Скорее всего стало выгодней, ну хотя бы от части. Даже по той надёжности что вы все имели в виду поломка ЭУР тоже возможна и на штатной машине ремонт дорогой, а в колхозе на т3 ваобще замена на другой.

Моё мнение по вопросу темы... мне ГУР надёжней ЭУР в плане безопасности а план технический и обсуждать нечего. Вариантов на т3 больше как колхозить ЭУР нету, причём тут надёжность. Я на своём отремонтировал ГУР, полная реставрация колонки.
Прошу несердится... Стыдно, но русский кое как научили в армии а не в школе... Пишу с помощю on-screen Keyboard... sorry понимаю по русски всё, but lithuanian I like far much better :)
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Сообщение ogurets »

заходил на кольцо и при этом обгонял, сдохла катушка зажигания - заглох двигатель - гур, - вакумный усилитель тормозов, ( напомню влетал на кольцо в обгоне), Какчественный ГУР ХОНДА совершенно непричём! так вот при малейшем отключении ГУР - усилие на руле гораздо сильнее чем на простой рейке с вылетевшем ЭУР.
привыкли всё колхозом называть??? а есле сделано качественно, красиво и работает - то ЦЕ ТЮНИНХ блин!
купленный у пиндосов КИТ эур для Т3 ни что инное как "Пиндос КолхоС" только с разъемчиками красивыми :punk:
был момент при тестовых заездах вырубился ЭУР ( отвалился силовой +, это случилось на временной проводке) глаз срущей собаки небыло, а вот кагда на хонде ехал глаза были больше :lol:
П.С. ЭУР ставил сам - себе доверяю.
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 20:02
Бус: VW T3, фургон в разборе
Откуда: Нерехта 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz »

На МАЗе как то лопнул ремень помпы и падая скинул ремень с насоса ГУРа, руль было не провернуть. На Калине служебной, как то по зиме ЭУР отказал-подзамерз в минус сильный, ездилось напряжно, но не более чем на простом тазу
+7 9б2 |83 08 38
+7 920 1Ч1 98 75временно не доступен
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Сообщение ogurets »

Во! Во! Эур при отказе не создаёт дополнительного сопротивления в отличии от гидры!
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Сообщение Карабас - барабас »

С ЕУР ПРИЯТНО КРУТИТЬ :ruli:
Ответить