Страница 1 из 2
Желтый светодиод в приборке - помогите разобраться..
Добавлено: 14 окт 2013, 19:54
Виктор Викторович
Привет друзья.
Притча такова, что на база дизельной проводки стоит бензиновый мотор.
Ну решил к зиме подключить ежа.
Взял реле на 70 ампер, установил его вместо релюхи свечей накала, и получилось что задействованы четыре контакта - управляющие и силовые.
Силовой провод выхода реле дизельных свечей накала - бросил на ежа, а управляющий сигнал взял от замка зажигания и через термовыключатель 55 град пустил на реле. Термовыключатель поставил в патрубок ГБЦ, идущий на печку - там у меня как раз была заглушка вкручена (на ее место)
Все работает.
На холодном движке ежик греется.(рукой трогал и напряжение промерял)
Но вот очень хочется контролировать работу термовыключателя (его отключение после нагрева ОЖ).
И хороший был бы вариант - это желтый светодиод. Еж - греет, светодиод - горит.
В книжке нашел по цвету провод светодиода ( сине - зеленый), ну думаю ерунда. Дам на него с того же термовыключателя 12 В и дело в шляпе...
Тык - а нифига... не загорается...Ставлю обратно реле накала свечей родное - горит..
Подскажите плиз - как быть...сам разобраться не смог...
Re: Желтый светодиод в приборке - помогите разобраться..
Добавлено: 14 окт 2013, 20:14
mal
Может дело только в полярности диода? Т.е. поменять + с - местами и все?!
Re: Желтый светодиод в приборке - помогите разобраться..
Добавлено: 14 окт 2013, 21:36
Виктор Викторович
Похоже что да.
Посмотрел форум, прочел как правильно использовать координатную сетку для чтения схем в книге.
И выяснил, что светодиоды в приборке все запитаны плюсом. А от датчиков приходят минусы... И реле свечей накала на светодиод замыкает и размыкает минусовую цепь.
Завтра термовыключатель посажу на минус ( переверну управляющую цепь реле ) и все должно заработать..
Re: Желтый светодиод в приборке - помогите разобраться..
Добавлено: 16 окт 2013, 08:53
Виктор Викторович
Все сделал.
На диод ( красно-белый провод ) подключил минус от датчика.
Дополнил сопротивлением.
Теперь бесхозная лампочка в приборке стала полезной.
Re: Желтый светодиод в приборке - помогите разобраться..
Добавлено: 16 окт 2013, 11:23
*Михалыч*
А некоторые на бесхозную лампочку чек выводят.
Re: Желтый светодиод в приборке - помогите разобраться..
Добавлено: 16 окт 2013, 11:54
Виктор Викторович
Ну дорастем до чека - будем знать теперь что с ней делать.
Спасибо Михалыч.
Добавлено: 23 июл 2015, 12:12
Виктор Викторович
Господа, забыл какая ножка светодиода плюсовая
Одна тонкая, вторая толще.
Какая из них ?
Добавлено: 23 июл 2015, 12:40
anton volkov
Витя,привет!Просвети чайника - что за еж?
Добавлено: 23 июл 2015, 13:01
Виктор Викторович
Антош, с твоим мотором , тебе это не нужно.
А вообще, ёж это подогреватель смеси в коллекторе. На моновпрысках и карбюраторных системах .
Кстати , если у тебя после установки 2 Е светодиод накала свечей теперь не задействован, то могу подсказать какие нибудь интересные заморочки ккак его использовать ...
Добавлено: 23 июл 2015, 13:23
михалыч
слева - минус, справа - плюс.
image.jpg
p.s. ( основание или подложка , где лежит кристалл - это минус)
Добавлено: 23 июл 2015, 13:26
Виктор Викторович
Низкий поклон Михалыч
Добавлено: 23 июл 2015, 17:22
*Михалыч*
михалыч писал(а):основание или подложка , где лежит кристалл
Толстая часть внутри? Я правильно понял?
Добавлено: 23 июл 2015, 18:14
Виктор Викторович
Правильно Михалыч.
[upd=1437664582][/upd]
Ну это
.... нельзя проверять светодиоды напряжением от аккумулятора видимо. Один сжег.
Проверять хорошо тестером. На прозвон, он чуть загорается, видно хорошо.
[upd=1437665157][/upd]
Полез в приборку по причине отказа светодиода давления масла..
Проверил диод, горит.Проверил тестером от колодки до датчика проводку ...все цело.
На вид дорожки и вся плата девственны . Начал прозванивать плату ... все пришло к устройству контроля давлением над спидометром. Видимо кирдык. Про верил на оборотах систему , зуммер молчит, диод не горит, точно кирдык. Печаль.
Но масло контроль обязателен, поэтому сделал времянку от датчика 0,3 на лампу что в табло на приборке сигнализирующее об износе колодок.
Интересно, штуку, что контролирует масло и зуммерит лечить или заменить можно ?
Добавлено: 23 июл 2015, 19:12
anton volkov
Подскажи,Витя,интересно очень!Да,диодик не задействован,а хочется,чтоб польза была..
Вот тема!
Сообщений всего ничего,а инфу для себя уже черпаю..
На приборке есть лампа сигнала износа колодок?!! это какая? Прошу прощения за вопросы,сегодня я почемучка..
Добавлено: 23 июл 2015, 19:22
Виктор Викторович
Антош, ну может я не верно её назвал..
Это красное табло слева с рисунком колодок.
Возможно это ручник, просто у меня ни на одном бусе оно не работало
Добавлено: 23 июл 2015, 19:28
anton volkov
Фухх,а я уже забеспокоился,что не знаю,что это..Слева?Сигнал ручника...
Добавлено: 23 июл 2015, 19:37
Виктор Викторович
Про жёлтый светодиод..
На бусе нет функции контроля температуры масла. Нет и нет.
Но когда я юзал дизельный мотор 1Y. AAZ , то были доп приборы давления и температуры масла.
Что видел по ним ?
То что если переть на оборотах 4000 и выше, температура росла. Там был звуковой сигнал настроенный на 118 град.
На этой температуре масла резко теряют свои свойства и износ повышается.
Приходилось сбрасывать скорость. Сбрасываю, и температура довольно таки быстро падала..
Мне не нужен контроль текущего значения температуры масла, важны ограничения ( как в самолёте
)
Что можно сделать ?
Взять термовыключатель градусов на 120 , такие есть.
Вкрутить в кронштейн масляного фильтра и запитать на провод контроля свечей накала.
Теперь с мотором 2Е ты будешь гонять, авось пригодится
Сбережешь мотор.
Загорелся диод, отпусти газ
Добавлено: 23 июл 2015, 19:38
михалыч
image.jpg
вот этот символ означает - низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
ну, это так,для справки.
p.s. эта лампа вообще-то тоже нужна...
Добавлено: 23 июл 2015, 19:39
Виктор Викторович
Век живи век учись
Спасибо.
[upd=1437669703][/upd]
Там табло на две лампочки, второй обычно нет.
Можно вторую ещё под что нить использовать.
Добавлено: 23 июл 2015, 19:53
anton volkov
Спасибо,Витя!Попрошу Юру или Славика,чтоб сделали так,попозже..Вкрутить в кронштейн - это снимать температуру прямо с корпуса,не внедряя в само масло?
Да,и над табло ручника есть место,и кажется,рядом с жёлтым диодом тоже..Надо подумать,что там ещё можно подключить у 2Е..Ну,и тахометр в планах..