Страница 1 из 1

Как правильно замерять зарядный ток

Добавлено: 28 апр 2017, 18:19
хухнилох
Добрый день. Нашёл в интернете инструкцию:
ПРОВЕРКА АМПЕРАЖА ГЕНЕРАТОРА.png
...необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нём + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи. Переключить мультиметр в режим "измерение тока" на предел 10 Ампер. Завести двигатель. Ток заряда сначала будет большим (более 5 Ампер), потом, по мере зарядки аккумуляторной батареи, будет уменьшаться.
Всё правильно описано? А то хочу померить ток хотя бы на холостых (а так, конечно, и не только на холостых, но, кроме амперметра на 100 А, наверное, нужен ещё и шунт?)

Добавлено: 28 апр 2017, 18:37
ksenon17
https://ru.wikipedia.org/wiki/Токоизмерительные_клещи
приезжай,дам потрогать и попользоваццо :=):
и ниче нигде не надо отсоединять

[upd=1493393912][/upd]
зы. по идее в амперметр на 100А шунт уже встроен.

Добавлено: 28 апр 2017, 20:09
romanes
Все проще. Заводите двиг, снимаете плюсовую (или минусовую) клемму и в разрыв включаете амперметр. Параллельно аккумулятору лучше подцепить вольтметр. Погазовать, чтобы было видно диапазон получаемого напряжения. ну и посмотреть какие там тогда токи. Можно записать в табличку, удобней анализировать. Если делать как vw предлагает, то из общего тока нужно вычесть токи нагрузки (реле клапана топл. насоса) и др. Все имхо.

Добавлено: 28 апр 2017, 20:50
vagmax
клещи под постоянку стоят не гуманных денег

Добавлено: 28 апр 2017, 21:01
ksenon17
эх,значит зря думал,что самый нищий тут я :))))
при нонешнем курсе мои стОят 2 косаря с хвостиком....в рублях.\
http://www.e-katalog.ru/UNI-T-UT203.htm

Добавлено: 28 апр 2017, 21:09
хухнилох
:rolf: Нет, Стас, самый нищий тут это я:


Добавлено: 28 апр 2017, 21:17
ksenon17
ну тогда "будете у нас на колыме,милости просим" :=):
главное позвонить заранее.

а обычный мультиметр дешевый есть шанс быстро спалить,они обычно больше 10А не мерят...у некоторых правда есть предохрантиель для защиты этой цепи,но далеко не у всех..

Добавлено: 29 апр 2017, 00:56
pavluxa-xa
Если действовать по описанию с картинки топикастра, то провода у щупа в мультиметра, должны быть такой же толщины как и на клемы аккума идут, в противном случае любые щупы чпокнут ещё на стадии прогрева свечей(если дизель) ну или на стадии работы втягивающего на стартере, так что по описанной схеме можно померять ток утечки, на заглушенном двигле, или провернуть эту манипуляцию после заводки, тогда ток зарядки покажет.

Добавлено: 29 апр 2017, 08:25
AmigoCNC
а какой смысл мерять зарядный ток?? повлиять на него вы все равно никак не можете.. ведь он зависит только от разницы напряжений аккумулятора и генератора, т.к. на авто принцип заряда фиксированным напряжением..

Добавлено: 29 апр 2017, 08:44
vagmax
зато время проведёт интересно. может дым откуда нибудь выпустит.

Добавлено: 29 апр 2017, 08:57
olezhok
А вдруг ток будет разрядным?

Добавлено: 29 апр 2017, 14:15
ХЫЦ
Инструкция просто :bombb: :clap2:
Особенно радует "один щуп мультиметра....другой ..." Это ж не переменка, тут полярность важна.

А это тут причем?:
pavluxa-xa писал(а):провода у щупа в мультиметра, должны быть такой же толщины как и на клемы аккума идут
:clap2:
ТС не будет баловаться стартером при этом :bash:

Никакой шунт не нужен, просто включайте в цепь генератора (НЕ ЗАБЫВ ПРО ПОЛЯРНОСТЬ!!!), отключив все потребители кроме АКБ. Потом добавляйте нагрузку и контролируйте работу РР.

Вспомните М-20, М-21, МЗМА 407-403. Амперметр +/- 20 Ампер. Информация от него: Есть заряд или нет(разряд).
А что еще нужно?
:ruli:

ПыСы
Если не умничать, то все верно. В разрыв провода от генератора к АКБ включить амперметр. "Плюс" амперметра к генератору, а "минус" амперметра к "плюсу" АКБ.
"Обратка" возможна только при неисправности генератора. Превентивная проверка для этого: Замерить Напряжометром напряжение ХХ на АКБ (т.е. скинуть любую клемму с АКБ) и потом при работающем движке. Первое должно быть меньше второго.
Далее, подключая нагрузку, можно оценивать работу РР.
Удачных экспериментов!
Огнетушитель в помощь :=):

Добавлено: 29 апр 2017, 20:42
sanda
... в любой инструкции к акб, описанно, как проверяется адекватность зарядки!
амперметр здесь - ничего не даст. т.к. будет тянуть амперов сколько (по возможностям), насколько слаб, к прмеру, тот же акб!