Страница 1 из 1

Про реле поворотов и схему включения.

Добавлено: 26 июн 2018, 23:46
Артур
Добрый день!
Сегодня потратил целый день на устранение косяка, устранил кардинальным способом, но так и не смог установить причину.
Много букв, но очень хочу докопаться до истины.

Давненько уже, у меня начало периодически трещать реле поворотов. Оно у меня ещё оригинальное со значком VW/AUDI.
Треск был исключительно на заведенном моторе, на заглушенном молчала как рыба. Это не мешало ей нормально работать и при включении поворотника (или аварийки) треск сразу прекращался. Я списывал на плохой контакт, но обжав клемы, очистив массу ничего не поменялось.
Но тут реле начало погибать, то быстро, то медленно мигать. Я думал конденсатор высох, емкость пропала, а нет. Заменив на новый чуда не произошло.

И начал я копать причину.
Вооружившись схемой, я выяснил принцип работы. Проблему я обвел кружочком.
IMG_20180626_230350.jpg
IMG_20180626_230417.jpg
Суть вот в чём. Я купил новое реле, но наше отечественное от ВАЗ (Хорошее, на 8 контактной микросхеме) и заменил. Но треск не прекратился. Более того, он усугубился. Теперь треск реле был постоянный, но не монотонный как на старом реле, а пело реле в такт вместе с двигателем. Чем больше обороты, тем громче звук. В добавок, теперь зелёный светодиод постоянно горел 1/3 накала (что видно только вечером). Хотя работало нормально.

Методом измерений, выяснил, что реле и старое и новое звоняться между 31 (масса) и 49а контактом. У старого реле сопротивление равно 7 кОм, у нового 8 кОм. На старом реле зелёный светодиод в приборке не горел.
Если снять реле и померить с включенным зажиганием в колодке реле 49а контакт и массой имеем примерно 10,5 вольт. (Светодиод последовательно с резистором 560 Ом).

Если из приборки вытащить зелёный светодиод, то треск реле сразу же прекращался. Звук от реле точно такой же, как из колонок на заведённом двигателе (тихо слышен в колонках, если включить магнитолу, выкрутить на полную и ничего не слушать (к примеру включаю AUX). Генератор пробовал менять, вешать конденсаторы. Изобретал схемку фильтра между щетками генератора (по статье в интернете. не вышло, у меня сразу до кипятка нагрелся диод и не тухла лампа в приборке).

Решил проблему с треском тупо, но действенно. Два диода в сторону зеленой лампочки в приборке, после кнопки аварийки (R и L пины). В приборке я перевернул полярность светодиода и пересадил ногу диода с 12вольт, на массу.
Безымянный.png
Этим я не исправил причину, но решил проблему. Больше нет никакого треска. Но причина этого треска осталась для меня загадкой.
Я пробовал отключать тахометр, (ну что может импульсы давать ещё). Не помогло.

Вопрос вот в чём. Как вообще реле поворотов может подпевать двигателю? Что на это может влиять?


Подозреваю что где-то бардак в питании. Но в генераторе стоит же диодный мост, он не должен пропускать переменный ток, а реле ведёт себя именно так, как будто на обмотку прилетает переменка, а не постоянка. Иначе я не могу объяснить такое скоростное включение/отключение. Да ещё в такт оборотам движка.

Добавлено: 26 июн 2018, 23:57
ksenon17
импульсы дает не тахометр,а трамблер :=): но больше всех их дают генератор и катушка зажигания. смотри осцилографом.

Добавлено: 27 июн 2018, 00:07
Артур
К тахометру прилетает сигнал, от датчика холла. Думал может это он так звучит.

В том то и дело, что касается музыки, то если снять ремень генератора и запустить двигатель, то тихо. (На реле поворотов я не пробовал, но подозреваю, проблема общая). А генераторы я уже разные пробовал. Даже диодный мост новый запаял.

У VR6 трамблера нету.

Раньше думал, что проблема в моторной косе VR6 мотроник. Но теперь стоит январь, с ВАЗовской моторной косой, а проблема никуда не делась.
Пробовал отсоединить от генератора возбужение (пин D+). Думал через него бардак прилетает. Нет.

Добавлено: 27 июн 2018, 00:28
ksenon17
ну отгадать твою загадку заочно сложно. хотя сам говоришь,что "шум" идет от гены. если диоды менял,замени щеточный узел,проверь массу.

Добавлено: 27 июн 2018, 00:32
Артур
щеточный менял. (оно вместе с регулятором)
масса продублирована в трёх местах. Одна прямо на генератор прикручена(косичка из медного провода)

Что-то необычное у меня.

У меня есть осциллограф, но я им никогда не пользовался. Надо попробовать.

Добавлено: 27 июн 2018, 00:37
ksenon17
замени гену.
потому как помимо отсутствия гарантии,что замененные детали на 100% рабочие есть еще маза межвиткового замыкания одной из обмоток гены и т.д....
либо забей :=):

Добавлено: 27 июн 2018, 00:44
Артур
менял старый бош 150 ампер, на новый, в магазине купленный, генератор от УАЗ патриот 120а (потроха один в один приора). По креплению подошёл.
И ничего.

Забить не могу, ухо режет, когда музыку слушаю.


И всё-таки про реле поворотника. Как вообще оно так получается?

Добавлено: 27 июн 2018, 00:52
ksenon17
Артур писал(а): Забить не могу, ухо режет, когда музыку слушаю.
бывало такое из-за помехи от ксенона :))
лечили изменением укладки проводов,установкой фильтров по питанию,и даже ставили доп. стабилизаторы,чтобы отсечь эту помеху...
поставь по фильтру рядом с музыкой и геной..ну и примитивно пяток витков на ферритовое колечко при подаче питалова на шарманку.

Добавлено: 27 июн 2018, 00:55
Артур
будем пробовать. :punk:

Добавлено: 27 июн 2018, 01:06
ksenon17
и катушки зажигания я бы тоже изучил,раз все в такт вращению двигателя. у них тоже бывают замыкания,при которых они выдают какую никакую искру.