Про реле поворотов и схему включения.
Добавлено: 26 июн 2018, 23:46
Добрый день!
Сегодня потратил целый день на устранение косяка, устранил кардинальным способом, но так и не смог установить причину.
Много букв, но очень хочу докопаться до истины.
Давненько уже, у меня начало периодически трещать реле поворотов. Оно у меня ещё оригинальное со значком VW/AUDI.
Треск был исключительно на заведенном моторе, на заглушенном молчала как рыба. Это не мешало ей нормально работать и при включении поворотника (или аварийки) треск сразу прекращался. Я списывал на плохой контакт, но обжав клемы, очистив массу ничего не поменялось.
Но тут реле начало погибать, то быстро, то медленно мигать. Я думал конденсатор высох, емкость пропала, а нет. Заменив на новый чуда не произошло.
И начал я копать причину.
Вооружившись схемой, я выяснил принцип работы. Проблему я обвел кружочком. Суть вот в чём. Я купил новое реле, но наше отечественное от ВАЗ (Хорошее, на 8 контактной микросхеме) и заменил. Но треск не прекратился. Более того, он усугубился. Теперь треск реле был постоянный, но не монотонный как на старом реле, а пело реле в такт вместе с двигателем. Чем больше обороты, тем громче звук. В добавок, теперь зелёный светодиод постоянно горел 1/3 накала (что видно только вечером). Хотя работало нормально.
Методом измерений, выяснил, что реле и старое и новое звоняться между 31 (масса) и 49а контактом. У старого реле сопротивление равно 7 кОм, у нового 8 кОм. На старом реле зелёный светодиод в приборке не горел.
Если снять реле и померить с включенным зажиганием в колодке реле 49а контакт и массой имеем примерно 10,5 вольт. (Светодиод последовательно с резистором 560 Ом).
Если из приборки вытащить зелёный светодиод, то треск реле сразу же прекращался. Звук от реле точно такой же, как из колонок на заведённом двигателе (тихо слышен в колонках, если включить магнитолу, выкрутить на полную и ничего не слушать (к примеру включаю AUX). Генератор пробовал менять, вешать конденсаторы. Изобретал схемку фильтра между щетками генератора (по статье в интернете. не вышло, у меня сразу до кипятка нагрелся диод и не тухла лампа в приборке).
Решил проблему с треском тупо, но действенно. Два диода в сторону зеленой лампочки в приборке, после кнопки аварийки (R и L пины). В приборке я перевернул полярность светодиода и пересадил ногу диода с 12вольт, на массу. Этим я не исправил причину, но решил проблему. Больше нет никакого треска. Но причина этого треска осталась для меня загадкой.
Я пробовал отключать тахометр, (ну что может импульсы давать ещё). Не помогло.
Вопрос вот в чём. Как вообще реле поворотов может подпевать двигателю? Что на это может влиять?
Подозреваю что где-то бардак в питании. Но в генераторе стоит же диодный мост, он не должен пропускать переменный ток, а реле ведёт себя именно так, как будто на обмотку прилетает переменка, а не постоянка. Иначе я не могу объяснить такое скоростное включение/отключение. Да ещё в такт оборотам движка.
Сегодня потратил целый день на устранение косяка, устранил кардинальным способом, но так и не смог установить причину.
Много букв, но очень хочу докопаться до истины.
Давненько уже, у меня начало периодически трещать реле поворотов. Оно у меня ещё оригинальное со значком VW/AUDI.
Треск был исключительно на заведенном моторе, на заглушенном молчала как рыба. Это не мешало ей нормально работать и при включении поворотника (или аварийки) треск сразу прекращался. Я списывал на плохой контакт, но обжав клемы, очистив массу ничего не поменялось.
Но тут реле начало погибать, то быстро, то медленно мигать. Я думал конденсатор высох, емкость пропала, а нет. Заменив на новый чуда не произошло.
И начал я копать причину.
Вооружившись схемой, я выяснил принцип работы. Проблему я обвел кружочком. Суть вот в чём. Я купил новое реле, но наше отечественное от ВАЗ (Хорошее, на 8 контактной микросхеме) и заменил. Но треск не прекратился. Более того, он усугубился. Теперь треск реле был постоянный, но не монотонный как на старом реле, а пело реле в такт вместе с двигателем. Чем больше обороты, тем громче звук. В добавок, теперь зелёный светодиод постоянно горел 1/3 накала (что видно только вечером). Хотя работало нормально.
Методом измерений, выяснил, что реле и старое и новое звоняться между 31 (масса) и 49а контактом. У старого реле сопротивление равно 7 кОм, у нового 8 кОм. На старом реле зелёный светодиод в приборке не горел.
Если снять реле и померить с включенным зажиганием в колодке реле 49а контакт и массой имеем примерно 10,5 вольт. (Светодиод последовательно с резистором 560 Ом).
Если из приборки вытащить зелёный светодиод, то треск реле сразу же прекращался. Звук от реле точно такой же, как из колонок на заведённом двигателе (тихо слышен в колонках, если включить магнитолу, выкрутить на полную и ничего не слушать (к примеру включаю AUX). Генератор пробовал менять, вешать конденсаторы. Изобретал схемку фильтра между щетками генератора (по статье в интернете. не вышло, у меня сразу до кипятка нагрелся диод и не тухла лампа в приборке).
Решил проблему с треском тупо, но действенно. Два диода в сторону зеленой лампочки в приборке, после кнопки аварийки (R и L пины). В приборке я перевернул полярность светодиода и пересадил ногу диода с 12вольт, на массу. Этим я не исправил причину, но решил проблему. Больше нет никакого треска. Но причина этого треска осталась для меня загадкой.
Я пробовал отключать тахометр, (ну что может импульсы давать ещё). Не помогло.
Вопрос вот в чём. Как вообще реле поворотов может подпевать двигателю? Что на это может влиять?
Подозреваю что где-то бардак в питании. Но в генераторе стоит же диодный мост, он не должен пропускать переменный ток, а реле ведёт себя именно так, как будто на обмотку прилетает переменка, а не постоянка. Иначе я не могу объяснить такое скоростное включение/отключение. Да ещё в такт оборотам движка.