Электронная "масса"
-
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
- Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
- Откуда: Беларусь, г. Лепель
Электронная "масса"
Попалась на глаза простая схема отключения массы состоящая из тиристора Т160, диода Д245 и кнопки. Может кто делал или что подскажет. (с сылкой попробую разобраться)
Электронный отключатель "массы" состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.
Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении - от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.
В конструкции электронного блока: 1 - микровыключатель, 2 - накидная клемма, 3 -уголок 4 - диод, S - тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя "массы" показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия - 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.
Электронный отключатель "массы" состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.
Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении - от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.
В конструкции электронного блока: 1 - микровыключатель, 2 - накидная клемма, 3 -уголок 4 - диод, S - тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя "массы" показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия - 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.
Re: Электронная "масса"
фотки и схемы были бы кстати зело ) не взирая на простоту устройства
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 13:20
- Бус: т-3 каравелла 1986г.
- Откуда: лен. область
Re: Электронная "масса"
"Меня терзают смутные сомненья" Во-первых падение напряжения на тиристоре не менее 1.5 в;в бортовой сети каждый вольт на учёте ,а напряжение на батарее всего 12.5 вольт.
Во-вторых цена подобного прибора(т 160) около 1500 рупий (озвучили на рынке) .В-третьих включится-то он допустим включится,а вот выключится пока напряжение не упадёт до нуля,или изменит полярность на противоположную или ток протекающий через прибор станет меньше тока удержания он не сможет.Существуют схемы отключения тиристора при постоянном токе (довольно громоздкие), но они дают короткий мощный импульс обратной полярности.Легко выжгет электронику в машине.Далле...Как быть с сигнализацией?Держать для неё отдельный аккумулятор?А приёмник?Кстати...для диода Д 245 отверстие нужно не 62 милиметров,а 6,5мм.К тому же это такой древний хлам что поискать.Хотелось бы посмотреть схэму.Так шта-а-а ...По-моему проект не очень.Над идеей удобного отключения массы(не понимаю почему не + ?)ещё думать и думать.
Во-вторых цена подобного прибора(т 160) около 1500 рупий (озвучили на рынке) .В-третьих включится-то он допустим включится,а вот выключится пока напряжение не упадёт до нуля,или изменит полярность на противоположную или ток протекающий через прибор станет меньше тока удержания он не сможет.Существуют схемы отключения тиристора при постоянном токе (довольно громоздкие), но они дают короткий мощный импульс обратной полярности.Легко выжгет электронику в машине.Далле...Как быть с сигнализацией?Держать для неё отдельный аккумулятор?А приёмник?Кстати...для диода Д 245 отверстие нужно не 62 милиметров,а 6,5мм.К тому же это такой древний хлам что поискать.Хотелось бы посмотреть схэму.Так шта-а-а ...По-моему проект не очень.Над идеей удобного отключения массы(не понимаю почему не + ?)ещё думать и думать.
-
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
- Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
- Откуда: Беларусь, г. Лепель
Re: Электронная "масса"
Теристор имеется, интересно было услышать мнения понимающих в электронике про потерю напряжения и т.д. Попробую изготовить сие чудо,замерить напряжение до и после, а потом решить остовлять или нет.
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Электронная "масса"
Тут оно есть - http://www.irls.narod.ru/auto/alvm01.htm
Электронный выключатель массы
Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения "массы", с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет - нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.
Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения "массы" непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный "минусовый" кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.
Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя "массы", не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.
Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель "массы" состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.
Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.
Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении - от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.
В конструкции электронного блока: 1 - микровыключатель, 2 - накидная клемма, 3 -уголок 4 - диод, S - тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя "массы" показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия - 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.
Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму - провод, идущий; на "массу".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Электронная "масса"
Не читал описание (лень, т.к. спать очень хотЦЦа). Пусть даже падение напряжения близко к нулю... А какой ток он держит? Если диз. стартер покрутиь чуток, то кердык системе?
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 13:20
- Бус: т-3 каравелла 1986г.
- Откуда: лен. область
Re: Электронная "масса"
Средний прямой ток .-160 А(тиристор т-160).Ток через стартёр по-моему около 200ампер.Ток замеренный на заторможенном якоре стартера ,на опозитнике,на новом заряженном аккумуляторе "пилот" 60 а/час составлял 320-360 ампер.На вращающемся якоре ток конечно намного меньше,но на 200 ампер можно смело расчитывать.
Поэтому коммутационный элемент должен легко выдерживать такой ток.2 варианта :или пробьётся накоротко или выгорит.
Если пробьётся-ничего особо страшного,просто не будет выполнять свою задачу.А вот если выгорят оба элемента...
Напряжение в бортовой сети без аккумулятора может подскочить очень сильно .Электроника при этом выгорает очень легко.Сумма убытков может оказаться очень серьёзной .
В этой схэме , при работе генератора аккумулятор включён "-" через переход диода на "массу".При этом к напряжению аккумулятора добавится напряжение на переходе (1-1.25вольт).
Поскольку реле-регулятор срабатывает по напряжению в борт.сети ,то отключать ток через якорь будет раньше чем в схеме без диода.
Значит аккумулятор будет "недозаряжаться".К сведению энтузиастов : максимальный прямой ток через диод Д 245 всего 10 ампер .Мне как-то боязно.
Можно 40-амперной релюхой отключать "+"бортовой сети от аккумулятора и стартера.Правда при этом будут слетать настройки приёмника и параметры ЭБУ (если он есть).
Сигнализацию придётся запитать отдельным проводом.Так штааа .
Поэтому коммутационный элемент должен легко выдерживать такой ток.2 варианта :или пробьётся накоротко или выгорит.
Если пробьётся-ничего особо страшного,просто не будет выполнять свою задачу.А вот если выгорят оба элемента...
Напряжение в бортовой сети без аккумулятора может подскочить очень сильно .Электроника при этом выгорает очень легко.Сумма убытков может оказаться очень серьёзной .
В этой схэме , при работе генератора аккумулятор включён "-" через переход диода на "массу".При этом к напряжению аккумулятора добавится напряжение на переходе (1-1.25вольт).
Поскольку реле-регулятор срабатывает по напряжению в борт.сети ,то отключать ток через якорь будет раньше чем в схеме без диода.
Значит аккумулятор будет "недозаряжаться".К сведению энтузиастов : максимальный прямой ток через диод Д 245 всего 10 ампер .Мне как-то боязно.
Можно 40-амперной релюхой отключать "+"бортовой сети от аккумулятора и стартера.Правда при этом будут слетать настройки приёмника и параметры ЭБУ (если он есть).
Сигнализацию придётся запитать отдельным проводом.Так штааа .
- dmitriy bondar
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 27 июн 2011, 15:05
- Бус: t3 89 гв 1.7D почти каравэлла
- Откуда: Санкт петербург Пушкин
Re: Электронная "масса"
они есть готовые стоят на американских грузовиках типа кенвурд
8девять516522618
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 13:20
- Бус: т-3 каравелла 1986г.
- Откуда: лен. область
Re: Электронная "масса"
Интересно посмотреть схему и внешний вид с габаритами.
- sanych
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 10:11
- Бус: 2хТ3.,89.92-syncro
- Откуда: Север Санкт-Петербурга.
Re: Электронная "масса"
Когда то в 90-е сосед, работавший на заводе вертолетных движков,принес с оного кучу разных "ништяков", среди которых был эл. выключатель массы.Небольшой боченочек, стоящий на квадратном основании, 4-контакта, два силовых , два простеньких Простенькие на кнопочку под торпедой,силовые в разрез Плюса на аккум.Автобус продавал, поленился снять....о чем очень жалею,на встречал больше таких. А теперь, чтобы не плодить похожую тему, вот о чем хочу сказать.....Жена себе на НГ подарила от всех нас измельчитель пищевых отходов ( У нас в семье подарки себе сами дарим, чтобы остальных не напрягать) ...так вот при установке его выяснил интересную вещь......запускается и останавливается он с пневмокнопки ,которая через пластиковый шланчик соединяется с электромотором.Как они между собой "дружат"-нифига не понял...но мыслЯ в голове засела, что можно и на "Массу" пневмокнопку поставить....
Кто что по этому поводу скажет!?
Кто что по этому поводу скажет!?
-
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
- Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
- Откуда: Беларусь, г. Лепель
Re: Электронная "масса"
Мысль очень интересная, есть вакуумный привод замка крышки горловины бака с пассата Б-2 (сам снимал, был удивлён). Надо будет посмотреть что к чему.
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Re: Электронная "масса"
А с КамАЗа снять проблематично? Там такие, только типа "соленоид", стоят на 24V , а не дизельных ГАЗонах на 12V.
- sanych
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 10:11
- Бус: 2хТ3.,89.92-syncro
- Откуда: Север Санкт-Петербурга.
Re: Электронная "масса"
Дело осталось за мАлым......Камаз где-нибудь под боком обнаружить..... ну или Газон дизельный.......(я уж забыл, с какой стороны в них садятся....)
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Re: Электронная "масса"
С левой, Саныч, с одной левой!!!
Re: Электронная "масса"
Можно добавлю свои пять копеек? Поскольку из-за колхозов прежних хозяев у меня постоянно происходили утечки тока, Юра поставил мне советский выключатель массы от ЗИЛ-130 1991 г.в. Работал он нормально, вот только при езде ощутимо жужжал и грелся. Что это было? Слишком большое сопротивление?.. Сила тока?.. Когда причины утечек были устранены, по моей просьбе на сервисе мне сняли выключатель, т.к конструкцией авто он всё равно не предусмотрен.
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
- Hell
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 19:42
- Бус: WV T3 81 головаст
- Откуда: Юг СПб / Мурманск
- Контактная информация:
Re: Электронная "масса"
Плохой контакт на кнопке массы - причина её нагрева. Ибо пропускной ток через неё допускается весьма большой.
Что касается электронного выключателя массы, легко собирается параллельный каскад из 2-3 силовых реле и запитывается на провод "состояние" либо доп. канал сигнализации, которая в свою очередь запитана непосредственно от аккумулятора. При этом при постановке на охрану будет происходить разрыв массы. Просто. Лаконично. Надёжность спорна. Ибо у многих стоят хреновые сигнализации, на которые что-то вешать кроме замков более чем страшно.
Что касается электронного выключателя массы, легко собирается параллельный каскад из 2-3 силовых реле и запитывается на провод "состояние" либо доп. канал сигнализации, которая в свою очередь запитана непосредственно от аккумулятора. При этом при постановке на охрану будет происходить разрыв массы. Просто. Лаконично. Надёжность спорна. Ибо у многих стоят хреновые сигнализации, на которые что-то вешать кроме замков более чем страшно.
Автоэлектрик-диагност Алексей.
+7-952-276-96-88
+7-952-276-96-88