Рычаги передней подвески.

Документация, информация, история, тюнинг и экземляры T2
Ответить
Аватара пользователя
Klip2
Друг клуба
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:53
Бус: VW-Transporter T2,T3,T4.
Откуда: Санкт-Петербург

Рычаги передней подвески.

Сообщение Klip2 »

Всем привет. Подскажите, кто сталкивался, как поменять верхние рычаги передней подвески. Мы когда-то давно меняли, а сейчас не могу вспомнить и в ступоре.
Кто хочет, ищет средства. Кто не хочет, ищет причины. Т.ф. 8921 9032766 Сергей.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

да там все просто. Снимаешь ступицу с шаровых, откручиваешь стопорный винт в балке и вынимаешь рычаги. Но сначала, перед снятием ступицы желательно снять резиновые отбойники, иначе они будут мешаться и можно их повредить.
Аватара пользователя
Klip2
Друг клуба
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:53
Бус: VW-Transporter T2,T3,T4.
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Klip2 »

Ступицу снял, нижние рычаги снял, стопорные болты открутил. На донорской балке верхние рычаги снял кувалдой. Допустим и на своей сниму их кувалдой, но как их ставить? Надо попасть торсионом во внутренний квадрат рычага и одновременно его напрягать. Кстати, не понял роль стопорного винта в балке. Открутил его и ноль эмоций.
Кто хочет, ищет средства. Кто не хочет, ищет причины. Т.ф. 8921 9032766 Сергей.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Ставятся также как и снимаются. Сначала наживляешь, в конце придется молотком стукнуть пару раз. Попасть торсионом не проблема. На многих балках видел наборы торсионов прихваченные сваркой, чтобы не расползались. Похоже на заводское исполнение. Но можно и без сварки. Когда менял один или два листа, взамен сломаных, сварку удалял, дальше все вставлялось без особых проблем. Стопорные винты соединяют и прижимают между собой листы торсионов, чтобы они работали как единое целое. И чтобы рычаг не выскакивал из балки. В торсионах есть отверстия под стопорный винт, за счет этого рычаги и держатся (кроме силы трения)))..
Аватара пользователя
Klip2
Друг клуба
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:53
Бус: VW-Transporter T2,T3,T4.
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Klip2 »

Возможно надо клык, на котором держатся отбойники, укоротить? Иначе не получается наживить.
Кто хочет, ищет средства. Кто не хочет, ищет причины. Т.ф. 8921 9032766 Сергей.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Ничего укорачивать не надо, а вот отбойники с клыка надо снять.. Все получится, немного терпения и если чего-то захочется отрезать или укоротить, значит пора отдохнуть)))
Аватара пользователя
Klip2
Друг клуба
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:53
Бус: VW-Transporter T2,T3,T4.
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Klip2 »

Отдохнул. Плюнул на донорскую балку, с которой упражнялся, занялся своей. Все прошло как доктор прописал. Промерил обе балки- все одинаково ровно. Так и не понял в чем подвох. Правда, длину торсионов не сравнивал. Может они бывают разной длины?
Кто хочет, ищет средства. Кто не хочет, ищет причины. Т.ф. 8921 9032766 Сергей.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Не, все торсионы одинаковые по длине. Возможно донорскую балку никогда не шприцевали и торсионы тупо закисли в рычагах, поэтому рычаги и не вынимались. На автобусе разбирать удобнее, чем просто балку отдельно. Обрати внимание, на рычагах не должно быть следов накатки от роликовых подшипников. Если балка регулярно обслуживалась, то все должно быть в порядке. Если она не смазывалась, то подшипники повреждают рычаги (оставляют следы накатки или задиры), тогда рычаги под замену или на восстановление...
Аватара пользователя
Klip2
Друг клуба
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:53
Бус: VW-Transporter T2,T3,T4.
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Klip2 »

С донорской балки рычаги снял. Целые, без задиров. Одеть не смог, когда упражнялся. Вернее, не смог наживить внутренний квадрат рычага на торсион, т.к. рычаг упирался в клык для отбойников и не хватало хода.
Кто хочет, ищет средства. Кто не хочет, ищет причины. Т.ф. 8921 9032766 Сергей.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Так надо было центральный стопорный винт отвинтить (по центру балки), затем выдвинуть торсион на сколько нужно и наживлять. Тогда ничего не мешает.
Ответить