Как правильно вытянуть Т2 вросший в землю

Документация, информация, история, тюнинг и экземляры T2
Ответить
Mack-L
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 17:20
Бус: VW T2b`74

Как правильно вытянуть Т2 вросший в землю

Сообщение Mack-L »

Здравствуйте, форумчане!
Прошу Вас подсказать правильное решение и по порядку, как вытянуть автобус (VW T2 примерно 1974-1975 года) вросший ступицами в землю?
Очистить супорта от коррозии, разобрать, постучать, залить ВД-шкой?
Поддомкратить, поставить колеса, в какие места можно ставить домкрат, чтобы не повредить раму кузова?
После того как разработали/не разработали колеса, поставили их, за что цеплять трос, чтобы вызвалить автобус из земли?
Боюсь, что кузов уже гниловат, местами и рама, чтобы не повредить/не погнуть неправильными действиями, за какие силовые элементы цеплять трос? Вытягивать, видимо, придется сзади со стороны моторного отсека
Если найдем трактор, то будет вытягивать он, если нет, то транспортер Т4. Грузить будем на лафет. В комплекте с лафетом будет слабая ручная лебелка и две подкатные тележки.
Подскажите пожалуйста методику извлечения от начала до конца с различными моделированиями ситуаций. Я думаю, что на форуме наберется достаточно людей, которые выполняли данную операцию ни раз.
Благодарю за дельные советы!
P.S.: Заранее прошу прощения за сумбурное сообщение на форуме и дилетантские вопросы (новичок с поверхностными знаниями), хочется все сделать правильно и без "косяков".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Сергей
Друг клуба
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:36
Бус: т3
Откуда: Москва ул. Уткина

Сообщение Сергей »

если хотите аккуратно , то лучше подкапать под рычагами и подвести под них подкатной домкрат
обстучать задние барабаны
и ставить колёса
везти лучше на эвакуаторе со сдвижной платформой , если колеса заклинены - намазать маслом шины для погрузки
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

Сергей69 писал(а):если хотите аккуратно , то лучше подкапать под рычагами и подвести под них подкатной домкрат
обстучать задние барабаны
и ставить колёса
везти лучше на эвакуаторе со сдвижной платформой , если колеса заклинены - намазать маслом шины для погрузки
+1.
или сразу эвакуатор с краном,какие шас в мск на штрафстоянку увозят.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
movden
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 09 май 2012, 08:57
Бус: T2a 1971
Откуда: Великий Новгород

Сообщение movden »

По-моему, это самое простое. Делается на раз-два.
Все равно гниль, плюс минус вмятина или оторванная часть, при бюджете восстановления 1-1,5 млн. роли не сыграет.
Если конечно, этот бус чем-то дорог. А иначе пусть покоится с миром.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Trali-Vali
ШЕФ
Сообщения: 10572
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
Бус: Наши руки не для скуки =)
Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг

Сообщение Trali-Vali »

movden писал(а):По-моему, это самое простое. Делается на раз-два.
Только не тросами через низ,а через жОсткую балку(2 шт) пропущенные под днищем.В любом случае вверх и копать :zlyuka:
Screenshot_31.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не верь!Не бойся!Не проси!
Изображение...Изображение
Mack-L
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 17:20
Бус: VW T2b`74

Сообщение Mack-L »

Спасибо большое за дельные советы!
Пока что по обстоятельствам подходит вариант от Сергея69. Будем уже пробовать на месте.
Едем в глухую деревню, от крупного города со всей инфраструктурой и возможностями почти 200км - гнать кран не целесообразно. Будем пытаться на лафет затягивать.
Аватара пользователя
Сергей
Друг клуба
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:36
Бус: т3
Откуда: Москва ул. Уткина

Сообщение Сергей »

Mack-L, если выдёргивать будете лучше верёвку за задние рычаги зацепить , но точно не помню есть ли ещё за что , поправьте если ошибаюсь
Аватара пользователя
Klip2
Друг клуба
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:53
Бус: VW-Transporter T2,T3,T4.
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Klip2 »

Судя по картинке, кузов не жутко гнилой. Бывает значительно хуже. Пенек- как подставку, бревнышко метра четыре- как рычаг, поднять за морду, одеть колеса, поднять за зад, одеть колеса и тащить. Надежность этой машинки невероятная.
Кто хочет, ищет средства. Кто не хочет, ищет причины. Т.ф. 8921 9032766 Сергей.
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

На Руси исконно бытовали несколько мудростей, подходящих данной ситуации:
"Поспешать не спеша" и "лучше перебздеть, чем недобздеть"

Любые косяки и поспешайства, допущенные на данном этапе, аукнутся более затратными расходами при дальнейших работах
(в т.ч. и по времени, силам ...помимо общего фронта работ)).
Лучше все максимально аккуратно сделать сейчас, чем потом плеваться на самого себя
7 раз отмерить и т.п. "мудрости"... впору вспомнить

Обкопать и подкопать где только можно."Вырубить" его из грунта. Малая саперная лопатка в помощь, как говорится :09: .

Если тягать, то предварительно выкопать ему колею, в т.ч. между передней и задней осью.
Лично я еще кинул-бы туда доски (1-1,5"), в тч. и перед передними колесами.
Убедиться, что спокойно, не цепляясь за грунт пройдут все рычаги и другие "торчки" (например задняя юбка, в каком-бы она состоянии и не была).
Обязательно четкий инструктаж тому, кто на тягловой силе рулит, чтобы не вздумал "рвать". Нужно аккуратно "тянуть".
Очень желательно, кмк, предварительно раскачать буса вручную (вправо/влево, взад/вперед), лично и каждому ткнув пальцем туда, куда он может прикладывать свою недюжинную силу, чтобы ненароком не продавить нигде кузов).
Подпор плечом незаменим и в сам момент отрыва от насиженного места.

Если поднимать, то все тоже самое про земляные работы :hah: .
На первоначальном этапе обязательно раскачать, расшевелить буса вручную.
Завести поперек кузова под заранее определенные места пару крепких брусьев. За брусья уже и стропить. После вытягивания можно грузить куда угодно более привычными методами и лямками.
Между брусьями и днищем что-то проложить, чтобы максимально равномерно распределить применяемую подъемную силу.
Не стоит забывать, что помимо собственной массы еще присутствует/держит и Сила Земли. В данном случае бус буквально становится "тяжелее".
Между днищем и брусьями подсунуть фанерку, двп и т.п. материалы. Возможно фанерку еще укрыть чем-то вроде изолона.
Сам по себе брус может много натворить (помять, продавить и т.п. беды), тем более, что состояние днища трудно поддается ревизии и осмотру, подозреваю.

Если как-то резюмировать мнение, то мне кажется, что стоит для начала пробовать вытянуть/вытолкать, а только потом поднимать/отрывать, если не получилось. Такая очередность "методов" менее травматична для кузова, кмк.


Почти не сомневаюсь, что бусяра позже отблагодарит :* за проявленную чуткость.

[upd=1501107197][/upd]
п.с. про силу корней и травы, крапивы (из личного опыта) :st:

высохший стебель одного растения (40-50см высотой) при буксировке намотался на заднюю полуось и [s]с корнями[/s] с контактами оторвал провод от датчика заднего хода. Одному только Богу известно, как растение и провод умудрились "пожениться".
Считаю, что могло и что-то серьезнее случиться. Это был один только стебелек.

Бус, кстати, 7 лет простоял в огороде и примерно также по самый инь-янь врос.
Отрывал я его хай-джеком (реечным джиперским домкратом). Поднимал не спеша, многократно переставляй домкрат и постепенно набирая высоту.
Затем снял родные колеса, свозил в шиномонтаж, поставил обратно.
Тянули Toyotoй 4runner + 4 человеко-силы.
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
AlteLieberostetnicht
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 01:45
Бус: VW T3 1.9d 1984 фургон

Сообщение AlteLieberostetnicht »

Это тот случай когда колёса от gowesty нужно ставить, а потом просто улететь
Mack-L
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 17:20
Бус: VW T2b`74

Сообщение Mack-L »

Всем спасибо - действительно все по делу! Буду перечитывать тему как памятку!
Весь интернет облазил, но и близко подобного не прочёл. Можете сами прописать подобный запрос в поисковике, даже с обычными легковушками не написано.
По возможности буду следовать приведенным здесь инструкциям и делать аккуратно.
На этих выходных или в начале недели поедим вытягивать, там уже отпишусь как все прошло!
Ещё раз благодарю за отзывчивость! Всем мира и успехов в делах!
blondin
Друг клуба
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
Бус: лучше бы осталась таёта ((
Откуда: замкадье

Сообщение blondin »

Mack-L писал(а):отпишусь как все прошло!
лучше фото поэтапные
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

если вдалеке от цивилизации,то я п начал с хайджека
Изображение
с такой приблудой под названием лифт мейт...
lift-mate.jpg
хотя народ успешно колхозит по месту из подручных материалов :)))
https://www.drive2.ru/l/6467333/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Mack-L
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 17:20
Бус: VW T2b`74

Сообщение Mack-L »

Здравствуйте, форумчане!
С запозданием, но как и обещал, пишу о том как вызваляли автобус. За 16 лет простоя в огороде автобус лишился колес и медленно погружался в землю. Готовились к самому худшему и прокручивали самые мрачные варианты развития событий.
Однако, 3 из 4х колес прокрутились вручную, а 4-е сразу тронулось после того как потянули самодельным мини тракторком-вездеходом.
Выкапывали ступицы поочередно, поддомкрачивали и одевали колеса.
В ямки под колесами обратно засыпали землю и утрамбовывали.
Цепляли трос за фаркоп и приваренную петлю (кажется заводская) спереди на раме. Благополучно с помощью лафетной ручной лебедки затянули на лафет.
Всем спасибо за помощь!
sergibus71
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 10:21
Бус: Т3 Каравелла.1.9 1Y
Откуда: г.Тула.

Сообщение sergibus71 »

:punk: Молодцы!
Порадуйте нас следующими новостями типа оживили а не в раздербан.
https://www.drive2.ru/r/volkswagen/715767/
тел 8 953 969 7 333 Сергей.
8 905 11 55 600
Аватара пользователя
Сергей
Друг клуба
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:36
Бус: т3
Откуда: Москва ул. Уткина

Сообщение Сергей »

Mack-L писал(а):Всем спасибо за помощь!
когда фото будут? :=):
Ответить