выбор амортизаторов

Документация, информация, история, тюнинг и экземляры T2
alexmeo

выбор амортизаторов

Сообщение alexmeo »

Здравствуйте, вот занизил свой бус значительно (15 см от пола до рамы), пришло время амортизаторы хоботить, а я в этом вопросе слаб.
Сзади верхнее крепление (на раме) амортизаторов пришлось закрыть, т.к. наваривал на раме дополнительное ребро жесткости из-за вырезания в раме места для хода полуосей, новое крепление можно придумать на этом ребре повыше, а можно уйти чуть всторону (назад). А спереди расстояние от нижнего крепления до верхнего значительно уменьшилось из-за занижения подвески.
Ну вобщем те амортизаторы что стояли раньше можно туда приткнуть только в полностью сжатом состоянии, а это сами понимаете - не то! Плюс, занижение требует соответственно большей жесткости чтоб не било на кочках в отбойники постоянно. Вот и прошу спецов помочь мне с выбором правильных задних и передних амортизаторов чтоб было чуть пожостче, но и не как на табуретке...
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Re: выбор амортизаторов

Сообщение CHX »

На мой взгляд оптимально KONI. Во первых они регулируемые (по жесткости), во вторых у них пожизненная гарантия. Цена вопроса в Европе 120-150 евро штука. Сзади для большей жесткости можешь поставить торсион от грузового Т2 (по моему он зеленый), он гораздо жестче красного (легкового). Отбойники сзади можно срезать на одно или 2 деления, спереди вообще убрать.
Аватара пользователя
RimmT3
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 15:01
Бус: черметы в ассортименте
Откуда: Н.Челны
Контактная информация:

Re: выбор амортизаторов

Сообщение RimmT3 »

KONI :punk: тока сцуко дорогие :nozik:
Multivan T3 HE Blue Star 2.1i mv
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
Аватара пользователя
pal60
Друг клуба
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 13:59
Бус: велосипед
Откуда: сейчас Прага

Re: выбор амортизаторов

Сообщение pal60 »

вот здесь есть выбор на разный вкус http://www.ebay.de/sch/i.html?_nkw=t3&_ ... acat=70139
alexmeo

Re: выбор амортизаторов

Сообщение alexmeo »

Вот хорошо, а я и не знал что у меня сзади торсионы от грузовика, они то у меня зеленые! А вы думаете что спереди отбойники вообще не нужны? Будет ведь бить по нижним частям балки или колесо в подкрылок? А можно ли выбирать KONI по длинне или только по марке авто? Или выбирать как есть а потом под них сверху крепеж хоботить? И вот еще передние в основном рассчитаны под чашку а ведь у нас и спереди такое же крепление как и сзади, так что брать просто два задних комплекта?
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Re: выбор амортизаторов

Сообщение CHX »

Koni надо брать по длине, жесткость у них регулируется, так что марка машины роли не играет, есть и под чашку и под втулки как у нас. Рекомендую оранжевые, масляные. Есть еще и желтые, но они жестче, газовые.
По поводу пер. отбойников. Все зависит от метода занижения передка. Если поворачивали центральную втулку балки, то рычаги неминуемо упрутся в отбойники. Срезать по любому. Но при этом подвеска становится жестче, так что пробивать не должна. Если покупали или изготавливали поворотные кулаки с заниженной осью, то рычаги останутся в прежнем положении и тогда отбойники трогать не надо, ничего не изменится.
Если колеса на ухабах достают до арок, придется приподнимать арки. Сложного ничего нет, но с высоким ростом придется пригибаться (со временем у вас вырастет горб :=): )
P.S. Кстати были у меня Кони халявные, на которые я крепеж "хоботил" Варить надо аккуратно, с охлаждением, чтобы масло не закипело. Гарантия, правда, теряется, но уже лет 10 прошло, а они работают и проблем никаких...
Аватара пользователя
Trali-Vali
ШЕФ
Сообщения: 10572
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
Бус: Наши руки не для скуки =)
Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг

Re: выбор амортизаторов

Сообщение Trali-Vali »

Вот Главный Лоурайдер
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... =42&t=5601
у него спроси :punk:
Не верь!Не бойся!Не проси!
Изображение...Изображение
alexmeo

Re: выбор амортизаторов

Сообщение alexmeo »

CHX писал(а):Koni надо брать по длине, жесткость у них регулируется, так что марка машины роли не играет, есть и под чашку и под втулки как у нас. Рекомендую оранжевые, масляные. Есть еще и желтые, но они жестче, газовые.
По поводу пер. отбойников. Все зависит от метода занижения передка. Если поворачивали центральную втулку балки, то рычаги неминуемо упрутся в отбойники. Срезать по любому. Но при этом подвеска становится жестче, так что пробивать не должна. Если покупали или изготавливали поворотные кулаки с заниженной осью, то рычаги останутся в прежнем положении и тогда отбойники трогать не надо, ничего не изменится.
Если колеса на ухабах достают до арок, придется приподнимать арки. Сложного ничего нет, но с высоким ростом придется пригибаться (со временем у вас вырастет горб :=): )
P.S. Кстати были у меня Кони халявные, на которые я крепеж "хоботил" Варить надо аккуратно, с охлаждением, чтобы масло не закипело. Гарантия, правда, теряется, но уже лет 10 прошло, а они работают и проблем никаких...
Я все понял, занижал перед проворачивая центральную втулку, подкрылок не трогал и расстояние между колесами не сужал.

Мега вопрос по передку:

Когда начинаешь качать машину, нижний рычаг бьет по отбойнику, допустим я его срезаю, дальше начинает бить в подкрылок, но это ход колеса где-то 10см., при этом машина не загружена, если загрузить пассажирами ход уменьшается до 6см. (имею ввиду верх шины до подкрылка), дальше ставлю допустим желтые koni sport ---- Будет на кочках колесо бить в подкрылок (при настройке коней на комфортный ход)? :box:
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Re: выбор амортизаторов

Сообщение CHX »

не знаю будет ли задевать об арку колесо при полной загрузке, т.к. метод занижения выбран не совсем правильный. Правильный вариант это поставить заниженные поворотные кулаки, а поворотом центральной втулки добиваются окончательной настройки в небольшом диапазоне. Потому что при этом 1- шаровые опоры становятся в неправильное положение, 2-меняется продольный угол наклона кулака (шкворня), а это заводской параметр, т.е. машина начинает вести себя неадекватно в поворотах. Т.е. вам теперь, чтобы вернуться к заводскому значению угла, нужно повернуть балку (обе трубы) вокруг продольной оси. А в случае с Т2 это не очень просто. Но в вашем случае по любому надо спиливать отбойники (или разворачивать их в другое положение), а потом смотреть под нагрузкой. И если задевает - поднимать арку (или ставить низкопрофильную покрышку)
Notvanity

Re: выбор амортизаторов

Сообщение Notvanity »

Скинул бы хоть фото
Я бы все тебе расказал там много нюансов
по заду родной амор или от шевинивы. просто перенести верхнее крепление выше
по переду отбойники нажер отрезай. короткий амор от какой нить оки нужно подберать мерить бысокую и низкую точку крепления амор покороче газовый и будет жостко
Вобще не понятно нужно фото смотреть как и что ты делал
Аватара пользователя
RedBus
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 май 2010, 00:36
Бус: T2b
Откуда: Minsk, Belarus

Re: выбор амортизаторов

Сообщение RedBus »

CHX писал(а):На мой взгляд оптимально KONI. Во первых они регулируемые (по жесткости), во вторых у них пожизненная гарантия. Цена вопроса в Европе 120-150 евро штука. Сзади для большей жесткости можешь поставить торсион от грузового Т2 (по моему он зеленый), он гораздо жестче красного (легкового). Отбойники сзади можно срезать на одно или 2 деления, спереди вообще убрать.
а что именно меняют более жесткие торсионы в поведении машины ? если например сзади стоят стандартные амортизаторы, подвеска без занижения, и поставить зеленые торсины в пассажир, то будет меньше раскачка и крен в поворотах, или просто при загрузке задняя ось будет меньше проседать, а все остальное останется как было ?
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Re: выбор амортизаторов

Сообщение CHX »

Если подвеска без занижения, то не надо ставить зеленые торсионы, какой смысл. Смысл есть когда подвеска занижена, чтобы рычаги поменьше стучались об отбойники. А вообще на раскачку влияют в большей степени амортизаторы а не жесткость торсионов. Проседать - да, будет меньше. Крен в поворотах тоже меньше, но лучше поставить сзади стабилизатор, если нужно уменьшить крен. Зеленые торсионы диаметром, по моему , 30мм, а красные 27мм, как-то так...
Аватара пользователя
михалыч
Друг клуба
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
Откуда: Москва, юго-запад
Контактная информация:

Re: выбор амортизаторов

Сообщение михалыч »

вот выписка из американской версии мануала по т2:
662-663.jpeg
тут указаны длина и диаметр торсионов.и "гуглю" найдите себе в помощники...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
Аватара пользователя
Сергей База
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 21:17
Бус: Машинка ))+ т2б
Откуда: Москау

Re: выбор амортизаторов

Сообщение Сергей База »

Михалыч, а на правой картинке 10-16, ступица чем то обмазана (в месте установки опорного тормозного щита ).
Что это? Просто смазка? А зачем?
Аватара пользователя
михалыч
Друг клуба
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
Откуда: Москва, юго-запад
Контактная информация:

Re: выбор амортизаторов

Сообщение михалыч »

Сергей Баз писал(а):Михалыч, а на правой картинке 10-16, ступица чем то обмазана (в месте установки опорного тормозного щита ).
Что это? Просто смазка? А зачем?
сергей! это просто смазка.чтобы не ржавела.
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
Аватара пользователя
Сергей База
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 21:17
Бус: Машинка ))+ т2б
Откуда: Москау

Re: выбор амортизаторов

Сообщение Сергей База »

Понял! ПростоСмажу :)
Аватара пользователя
poTEMKIN
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 01:39
Бус: T2b Dormobile 1977 г.в.
Откуда: Екатеринбург

Сообщение poTEMKIN »

Notvanity писал(а):Скинул бы хоть фото
Я бы все тебе расказал там много нюансов
по заду родной амор или от шевинивы. просто перенести верхнее крепление выше
по переду отбойники нажер отрезай. короткий амор от какой нить оки нужно подберать мерить бысокую и низкую точку крепления амор покороче газовый и будет жостко
Вобще не понятно нужно фото смотреть как и что ты делал
подниму тему, тоже встал вопрос
с задним все понятно амортизатором
а вот на перед в бус я так понимаю нужен задний от оки? но у него крепление ухо и шток, а мне надо ухо ухо? как быть подбирать подобный или наваривать?
следить за проектом можно по ссылке https://www.instagram.com/oldbusekb/
Аватара пользователя
михалыч
Друг клуба
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
Откуда: Москва, юго-запад
Контактная информация:

Сообщение михалыч »

не надо экспериментов! купи " родные" неоригинальные амортизаторы!
когда согнешь верхние крепления( " уши") на передней балке моста от "неправильных" амортизаторов, будешь жалеть...
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
Аватара пользователя
poTEMKIN
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 01:39
Бус: T2b Dormobile 1977 г.в.
Откуда: Екатеринбург

Сообщение poTEMKIN »

михалыч писал(а):купи " родные" неоригинальные амортизаторы!
JP Group 8142101602 подойдет в качестве заменителя? самый доступный и по цене и по срокам
следить за проектом можно по ссылке https://www.instagram.com/oldbusekb/
Аватара пользователя
михалыч
Друг клуба
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
Откуда: Москва, юго-запад
Контактная информация:

Сообщение михалыч »

это вполне нормальные амортизаторы, по-моему такими амортизаторами комплектуются нынешние бразильские бусы.эти амортизаторы есть в каталогах и американских и европейских сайтах по продаже запчастей на Т2.
надо не забыть одно но - чтобы не провернуть сайлентблоки на амортах, окончательно затягивать болты и гайки надо на земле, а то некоторые ставят амортизаторы на подьемнике, а потом жалуются, что аморты - говно...
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
Ответить