Помогите с выбором масла в КПП

Документация, информация, тюнинг, ремонт, отзывы владельцев по T3
azurecristal
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 18:33
Бус: volkswagen t3
Откуда: г.Кировская область
Контактная информация:

Помогите с выбором масла в КПП

Сообщение azurecristal »

Уважаемые соклубовцы,помогите чайнику маленько) не давно отжила КПП 4х ступка старого образца(пришел песец синхрикам на паре передач). Прикупил перебранную коробку 091/1, вопрос какое масло залить? по мануалу написано что надо гипоидное API/GL-4, пошарился по автомагазинам и мнев разных магазинах советуют то одно то другое, что посоветуете залить чтобы ездило долго и не болело?
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

поезг-великая штука :=):
/viewtopic.php?f=48&t=3547
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Gleb
Друг клуба
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 23:17
Бус: Vanagon '85 2.0ADY с АКПП
Откуда: Москва м. Динамо
Контактная информация:

Сообщение Gleb »

azurecristal, очевидно, лить то что в мануале :book:
azurecristal
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 18:33
Бус: volkswagen t3
Откуда: г.Кировская область
Контактная информация:

Сообщение azurecristal »

ну понятно что в мануале, лить хочу синтетику,вот варианты которые мне советовали,кину ссылочки на них,должны бы открытся
http://zicoil.ru/products/transmissionn ... 75w90.html
http://liquimoly.ru/item/3979.html
http://www.castrol.com/ru_ru/russia/pro ... 5w-90.html
http://www.arsenal-oil.ru/product/mobilube-gx-80w-90
zic у нас самый адекватный ценник за 4 литра,но там допуск gl-4/gl-5,смущает меня он..
admin
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 май 2012, 20:40
Бус: VW T3 1.6d 1988г
Откуда: Минск

Сообщение admin »

Себе после ремонта КПП залил BP Energear 75W-90. Года два уже катаюсь, пробега тыщ под 40, доволен.
Сварочные работы в Минске
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Насчет масла, давайте порассуждаем логически. Рекомендуется использовать обычное минеральное 80w90 по нормам GL-5, которое совсем недорогое. Еще раз: в наши коробки, разработанные в 70-х годах прошлого века, бессмысленно заливать суперсовременные синтетические масла для космических кораблей. Гораздо полезней и оправданней просто регулярно его менять (хотя бы раз в 2-3 года). Если же вам "повезло" и у вас в коробке дифференциал повышенного трения, тогда лучше всего туда лить 80w140.
Часто в различных статьях и на сайтах пишут, что присадки, содержащиеся в маслах GL-5 вступают в реакцию и разрушают бронзовые детали механизма коробок. В масла GL-5 добавлены производные (соединения) серы и фосфора, которые выполняют роль присадки EP(присадки для повышенного давления (extra pression)). Эти присадки необходимы, чтобы обеспечить технические условия масел GL-5. Они присутствуют также в маслах GL-4, но в меньших количествах. Возможно, что они (присадки) вступают в какую-то реакцию с бронзой, или даже со сталью, но только выше определенной температуры. В случае современных присадок типа ЕР эта температура намного выше 100 градусов, что в наших коробках во время эксплуатации недостижимо)))
Начиная с 60-х годов прошлого века производители масел и их присадок работали над тем, чтобы сделать присадки ЕР менее агрессивными, затем, уже с 80-х годов, улучшали их термическую стабильность, (с тех пор прошло больше 30-ти лет). Для того, чтобы использовать их в любых коробках с бронзовыми деталями или без них.
Первые присадки ЕР были на базе хлора, очень агрессивные к меди, даже при низких температурах. Но с тех пор прошло уже больше 50-ти лет. Это в те времена масла с присадками ЕР были противопоказаны коробкам с медными или бронзовыми деталями. Но до сих пор, по привычке или по незнанию, встречаются утверждения, что это вредно, хотя уже давным давно все производители используют эти присадки абсолютно нейтральные к бронзе в диапазоне доступных температур.
Создан даже специальный тест для масел на агрессивность к меди. Я точно не помню его название, что-то типа astmXXXX. Так он показывает, что современные фирменные масла GL-5 от хороших производителей даже менее агрессивны, чем большинство масел GL-4 бюджетных марок (при высоких температурах). И совсем неагрессивны при низких. Таким образом GL-4 и GL-5 подходят для гипоидных и конических передач.
Прошу прощения за многословие, просто химфак МГУ вдруг проснулся)))по первому образованию...
волк
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:45
Бус: SYNCRO 90г.AAZ,Golf-2,IFA L60
Откуда: Ростовская область. г. Донецк.

Сообщение волк »

По книжке вроде бы GL 4 SAE 80 , а если залить GL 5, то как будут себя чувствовать игольчатые подщипнички шестерён, особенно зимой, пока прогреется коробка, не слишком ли густое оно будет ? Да и нормально ли будут работать синхроны, т.е. выполнять свою функцию торможения шестерни, - не слишком ли скользкое оно будет для синхронов ?
89094146034 Сергей.
Аватара пользователя
михалыч
Друг клуба
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
Откуда: Москва, юго-запад
Контактная информация:

Сообщение михалыч »

GL4-GL5? Да лейте,что имеется,только хоть что-нибудь было в корпусе коробки...
почти все коробки " умирают" от не хватки масла...
а уж про кпп vw t2,3 -я вообще молчу, они способны почти НА ЛЮБОЙ ЖИДКОСТИ работать ...
п.с. химфак - здесь не "рулит"...
75/90 - это допуск для этих кпп. А выбор производителя зависит от кошелька потребителя...
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

волк, А при чем здесь игольчатые подшипники? И какое отношение имеет вязкость масла к его типу??, т.е. к набору присадок??? "Густое" масло или "скользкое" определяется не его предназначением и типом, а а вязкостью, т.е. способностью прилипать к поверхности. И какой вред эта способность может нанести стальным подшипникам тоже непонятно... По вашему выходит, что если масло слишком вязкое, т.е. слишком сильно прилипает к стальным, каленым подшипникам, то это может разрушить подшипники? Так что ли? Не жидкое (пусть даже полутвердое) масло проскользит, а подшипник разрушится? А вы себе представляете на каких скоростях работает эта коробка? Вы думаете там 2 или 3 МАХА что ли???
волк
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:45
Бус: SYNCRO 90г.AAZ,Golf-2,IFA L60
Откуда: Ростовская область. г. Донецк.

Сообщение волк »

CHX писал(а):А при чем здесь игольчатые подшипники?
Возможно это стереотип конечно, просто когда речь заходит о Гипоидных маслах (а GL 5 так понимаю для гипоидных мостов), то они вызывают ассоциации с достаточно густым и вязким маслом, которое особенно на холоде вовсе не спешит затекать во все щели, т.е. попадать в игольчатые подшипники, и соответсвенно они будут вращаться какое то время почти на сухую, вызывая тем самым повышенный износ. Может быть я не прав, тут есть люди и поопытней, может чего и подскажут.
89094146034 Сергей.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Не, все не так. Я же подробно разжевал, что масла для гипоидных передач отличаются от других трансмиссионных масел ТОЛЬКО большей концентрацией присадки ЕР. И никоим образом не вязкостью. Вязкость масел зависит не от предназначения а от показателей вязкости.
И второе: зачем вязкому маслу затекать в игольчатые подшипники? Если оно такое густое и вязкое, то оно оттуда и не вытекало, значит оно там УЖЕ есть и было. В общем будьте повнимательней и не пользуйтесь непроверенной информацией)))
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

скорее это затекшее более густое масло мешает передачи втыкать,пока кпп немного не разогреется.... а ваще проще тупо соблюдать рекомендации производимтеля и не вникать в тонкости. имхо..
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
kolya6750
Друг клуба
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 23:06
Бус: Т3. 1986г. 1,8. Газ-бензин.
Откуда: Оренбургская область.

Сообщение kolya6750 »

CHX писал(а):Возможно, что они (присадки) вступают в какую-то реакцию с бронзой, или даже со сталью, но только выше определенной температуры.
Как Вы думаете,если залито тад-17, сильно ли это критично для бронзы в коробке?
санек воронеж
Друг клуба
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 20:55
Бус: бус

Сообщение санек воронеж »

если советский то нет
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Во первых ТАД 17 это универсальное трансмиссионное масло. И хотя там и содержатся присадки на базе фосфора и серы, их там совсем не много. Массовая доля фосфора 0,06%, серы 0,003%.
Во вторых по ГОСТу оно должно быть коррозионно стойким к меди и стали при 100 °С.
Последний раз редактировалось CHX 05 ноя 2016, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
санек воронеж
Друг клуба
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 20:55
Бус: бус

Сообщение санек воронеж »

Сейчас настоящий гостовский тад 17 не найти.Если только у кого не жалезалось из старых запасов.
Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Сообщение vagmax »

тад 17 при морозе -15 хоть на хлеб намазывай.коробкуне жалко.
kolya6750
Друг клуба
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 23:06
Бус: Т3. 1986г. 1,8. Газ-бензин.
Откуда: Оренбургская область.

Сообщение kolya6750 »

CHX писал(а):Во вторых по ГОСТу оно должно быть коррозионно стойким к меди и стали при 100 °С.
Спасибо,понятно.Менять пока не буду.
vagmax писал(а):тад 17 при морозе -15 хоть на хлеб намазывай
Очень мало на нём катаюсь,только летом.Летняя эксплуатация. Всю зиму стоит под забором.Отдыхает.)
Аватара пользователя
Vagonettka
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 14:58
Бус: T3 1,6TD JR,1987г
Откуда: CCCP
Контактная информация:

Сообщение Vagonettka »

Хочу заменить масло в коробке.
И вот дилема лить минералку API GL-5 SAE 80W90 или полусинтетику API GL-5 SAE 75W90?
Golf III,AAZ=>1Z ,У жены Golf III,AFN
Аватара пользователя
DARK VADER
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 17:56
Бус: T3 Caravelle 1984 г. ABS
Откуда: Беларусь, Гродна

Сообщение DARK VADER »

Там выше есть ссылки на масла, так вот третья ссылка на кастрол трансэксл - отличное масло для наших коробок. Синтетика. Дорогое. Коробки сами знаете в какой цене.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение