Помогите с выбором масла в КПП
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20 окт 2016, 18:33
- Бус: volkswagen t3
- Откуда: г.Кировская область
- Контактная информация:
Помогите с выбором масла в КПП
Уважаемые соклубовцы,помогите чайнику маленько) не давно отжила КПП 4х ступка старого образца(пришел песец синхрикам на паре передач). Прикупил перебранную коробку 091/1, вопрос какое масло залить? по мануалу написано что надо гипоидное API/GL-4, пошарился по автомагазинам и мнев разных магазинах советуют то одно то другое, что посоветуете залить чтобы ездило долго и не болело?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 20 окт 2016, 18:33
- Бус: volkswagen t3
- Откуда: г.Кировская область
- Контактная информация:
ну понятно что в мануале, лить хочу синтетику,вот варианты которые мне советовали,кину ссылочки на них,должны бы открытся
http://zicoil.ru/products/transmissionn ... 75w90.html
http://liquimoly.ru/item/3979.html
http://www.castrol.com/ru_ru/russia/pro ... 5w-90.html
http://www.arsenal-oil.ru/product/mobilube-gx-80w-90
zic у нас самый адекватный ценник за 4 литра,но там допуск gl-4/gl-5,смущает меня он..
http://zicoil.ru/products/transmissionn ... 75w90.html
http://liquimoly.ru/item/3979.html
http://www.castrol.com/ru_ru/russia/pro ... 5w-90.html
http://www.arsenal-oil.ru/product/mobilube-gx-80w-90
zic у нас самый адекватный ценник за 4 литра,но там допуск gl-4/gl-5,смущает меня он..
Насчет масла, давайте порассуждаем логически. Рекомендуется использовать обычное минеральное 80w90 по нормам GL-5, которое совсем недорогое. Еще раз: в наши коробки, разработанные в 70-х годах прошлого века, бессмысленно заливать суперсовременные синтетические масла для космических кораблей. Гораздо полезней и оправданней просто регулярно его менять (хотя бы раз в 2-3 года). Если же вам "повезло" и у вас в коробке дифференциал повышенного трения, тогда лучше всего туда лить 80w140.
Часто в различных статьях и на сайтах пишут, что присадки, содержащиеся в маслах GL-5 вступают в реакцию и разрушают бронзовые детали механизма коробок. В масла GL-5 добавлены производные (соединения) серы и фосфора, которые выполняют роль присадки EP(присадки для повышенного давления (extra pression)). Эти присадки необходимы, чтобы обеспечить технические условия масел GL-5. Они присутствуют также в маслах GL-4, но в меньших количествах. Возможно, что они (присадки) вступают в какую-то реакцию с бронзой, или даже со сталью, но только выше определенной температуры. В случае современных присадок типа ЕР эта температура намного выше 100 градусов, что в наших коробках во время эксплуатации недостижимо)))
Начиная с 60-х годов прошлого века производители масел и их присадок работали над тем, чтобы сделать присадки ЕР менее агрессивными, затем, уже с 80-х годов, улучшали их термическую стабильность, (с тех пор прошло больше 30-ти лет). Для того, чтобы использовать их в любых коробках с бронзовыми деталями или без них.
Первые присадки ЕР были на базе хлора, очень агрессивные к меди, даже при низких температурах. Но с тех пор прошло уже больше 50-ти лет. Это в те времена масла с присадками ЕР были противопоказаны коробкам с медными или бронзовыми деталями. Но до сих пор, по привычке или по незнанию, встречаются утверждения, что это вредно, хотя уже давным давно все производители используют эти присадки абсолютно нейтральные к бронзе в диапазоне доступных температур.
Создан даже специальный тест для масел на агрессивность к меди. Я точно не помню его название, что-то типа astmXXXX. Так он показывает, что современные фирменные масла GL-5 от хороших производителей даже менее агрессивны, чем большинство масел GL-4 бюджетных марок (при высоких температурах). И совсем неагрессивны при низких. Таким образом GL-4 и GL-5 подходят для гипоидных и конических передач.
Прошу прощения за многословие, просто химфак МГУ вдруг проснулся)))по первому образованию...
Часто в различных статьях и на сайтах пишут, что присадки, содержащиеся в маслах GL-5 вступают в реакцию и разрушают бронзовые детали механизма коробок. В масла GL-5 добавлены производные (соединения) серы и фосфора, которые выполняют роль присадки EP(присадки для повышенного давления (extra pression)). Эти присадки необходимы, чтобы обеспечить технические условия масел GL-5. Они присутствуют также в маслах GL-4, но в меньших количествах. Возможно, что они (присадки) вступают в какую-то реакцию с бронзой, или даже со сталью, но только выше определенной температуры. В случае современных присадок типа ЕР эта температура намного выше 100 градусов, что в наших коробках во время эксплуатации недостижимо)))
Начиная с 60-х годов прошлого века производители масел и их присадок работали над тем, чтобы сделать присадки ЕР менее агрессивными, затем, уже с 80-х годов, улучшали их термическую стабильность, (с тех пор прошло больше 30-ти лет). Для того, чтобы использовать их в любых коробках с бронзовыми деталями или без них.
Первые присадки ЕР были на базе хлора, очень агрессивные к меди, даже при низких температурах. Но с тех пор прошло уже больше 50-ти лет. Это в те времена масла с присадками ЕР были противопоказаны коробкам с медными или бронзовыми деталями. Но до сих пор, по привычке или по незнанию, встречаются утверждения, что это вредно, хотя уже давным давно все производители используют эти присадки абсолютно нейтральные к бронзе в диапазоне доступных температур.
Создан даже специальный тест для масел на агрессивность к меди. Я точно не помню его название, что-то типа astmXXXX. Так он показывает, что современные фирменные масла GL-5 от хороших производителей даже менее агрессивны, чем большинство масел GL-4 бюджетных марок (при высоких температурах). И совсем неагрессивны при низких. Таким образом GL-4 и GL-5 подходят для гипоидных и конических передач.
Прошу прощения за многословие, просто химфак МГУ вдруг проснулся)))по первому образованию...
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:45
- Бус: SYNCRO 90г.AAZ,Golf-2,IFA L60
- Откуда: Ростовская область. г. Донецк.
По книжке вроде бы GL 4 SAE 80 , а если залить GL 5, то как будут себя чувствовать игольчатые подщипнички шестерён, особенно зимой, пока прогреется коробка, не слишком ли густое оно будет ? Да и нормально ли будут работать синхроны, т.е. выполнять свою функцию торможения шестерни, - не слишком ли скользкое оно будет для синхронов ?
89094146034 Сергей.
- михалыч
- Друг клуба
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
- Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
- Откуда: Москва, юго-запад
- Контактная информация:
GL4-GL5? Да лейте,что имеется,только хоть что-нибудь было в корпусе коробки...
почти все коробки " умирают" от не хватки масла...
а уж про кпп vw t2,3 -я вообще молчу, они способны почти НА ЛЮБОЙ ЖИДКОСТИ работать ...
п.с. химфак - здесь не "рулит"...
75/90 - это допуск для этих кпп. А выбор производителя зависит от кошелька потребителя...
почти все коробки " умирают" от не хватки масла...
а уж про кпп vw t2,3 -я вообще молчу, они способны почти НА ЛЮБОЙ ЖИДКОСТИ работать ...
п.с. химфак - здесь не "рулит"...
75/90 - это допуск для этих кпп. А выбор производителя зависит от кошелька потребителя...
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
волк, А при чем здесь игольчатые подшипники? И какое отношение имеет вязкость масла к его типу??, т.е. к набору присадок??? "Густое" масло или "скользкое" определяется не его предназначением и типом, а а вязкостью, т.е. способностью прилипать к поверхности. И какой вред эта способность может нанести стальным подшипникам тоже непонятно... По вашему выходит, что если масло слишком вязкое, т.е. слишком сильно прилипает к стальным, каленым подшипникам, то это может разрушить подшипники? Так что ли? Не жидкое (пусть даже полутвердое) масло проскользит, а подшипник разрушится? А вы себе представляете на каких скоростях работает эта коробка? Вы думаете там 2 или 3 МАХА что ли???
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 09 дек 2011, 14:45
- Бус: SYNCRO 90г.AAZ,Golf-2,IFA L60
- Откуда: Ростовская область. г. Донецк.
Возможно это стереотип конечно, просто когда речь заходит о Гипоидных маслах (а GL 5 так понимаю для гипоидных мостов), то они вызывают ассоциации с достаточно густым и вязким маслом, которое особенно на холоде вовсе не спешит затекать во все щели, т.е. попадать в игольчатые подшипники, и соответсвенно они будут вращаться какое то время почти на сухую, вызывая тем самым повышенный износ. Может быть я не прав, тут есть люди и поопытней, может чего и подскажут.CHX писал(а):А при чем здесь игольчатые подшипники?
89094146034 Сергей.
Не, все не так. Я же подробно разжевал, что масла для гипоидных передач отличаются от других трансмиссионных масел ТОЛЬКО большей концентрацией присадки ЕР. И никоим образом не вязкостью. Вязкость масел зависит не от предназначения а от показателей вязкости.
И второе: зачем вязкому маслу затекать в игольчатые подшипники? Если оно такое густое и вязкое, то оно оттуда и не вытекало, значит оно там УЖЕ есть и было. В общем будьте повнимательней и не пользуйтесь непроверенной информацией)))
И второе: зачем вязкому маслу затекать в игольчатые подшипники? Если оно такое густое и вязкое, то оно оттуда и не вытекало, значит оно там УЖЕ есть и было. В общем будьте повнимательней и не пользуйтесь непроверенной информацией)))
-
- Друг клуба
- Сообщения: 2077
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 20:55
- Бус: бус
Во первых ТАД 17 это универсальное трансмиссионное масло. И хотя там и содержатся присадки на базе фосфора и серы, их там совсем не много. Массовая доля фосфора 0,06%, серы 0,003%.
Во вторых по ГОСТу оно должно быть коррозионно стойким к меди и стали при 100 °С.
Во вторых по ГОСТу оно должно быть коррозионно стойким к меди и стали при 100 °С.
Последний раз редактировалось CHX 05 ноя 2016, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- Друг клуба
- Сообщения: 2077
- Зарегистрирован: 18 фев 2015, 20:55
- Бус: бус
- Vagonettka
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 14:58
- Бус: T3 1,6TD JR,1987г
- Откуда: CCCP
- Контактная информация:
- DARK VADER
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 05 фев 2015, 17:56
- Бус: T3 Caravelle 1984 г. ABS
- Откуда: Беларусь, Гродна
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 10 Ответы
- 6433 Просмотры
-
Последнее сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
-
- 1 Ответы
- 9399 Просмотры
-
Последнее сообщение хухнилох
-
- 3 Ответы
- 11138 Просмотры
-
Последнее сообщение vangelis