Электробус Т3

Описание: Документация, информация, тюнинг, ремонт, отзывы владельцев по T3

Саня
Аватара
Саня
Возраст: 45
Сообщения: 1778
С нами: 8 лет 8 месяцев
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение #161 Саня » 25.01.2017, 12:12

svskb писал(а):ну хоть кто нибудь слышал - Где купить электромотор?!
в китае
на алиэкспресс силовые блоки (электромотор плюс КПП ) продаются, плюс блоки управления, надо только получше поискать.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"

svskb M
Аватара
svskb M
Возраст: 43
Сообщения: 143
С нами: 5 лет 5 месяцев
Бус: Transporter T3
Откуда: Минск

Сообщение #162 svskb » 25.01.2017, 14:00

спасибо!
"Сварка-Болгарка"

хухнилох
Друг клуба
Аватара
хухнилох
Друг клуба
Сообщения: 2242
С нами: 7 лет 10 месяцев
Бус: Т3
Откуда: Москва

Сообщение #163 хухнилох » 26.01.2017, 01:21

Саня писал(а):электромотор плюс КПП
:red: Я дико извиняюсь, а зачем электромотору КПП? Он же вроде как сам крутящий момент регулирует... :shuff:
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)

abez M
Аватара
abez M
Возраст: 39
Сообщения: 953
С нами: 7 лет 3 месяца
Бус: VW T3 syncro Multivan
Откуда: Ventspils, Latvia
Сайт

Сообщение #164 abez » 26.01.2017, 10:42

Согласен!
С мощным электромотором кпп точно не нужна..
Изображение

svskb M
Аватара
svskb M
Возраст: 43
Сообщения: 143
С нами: 5 лет 5 месяцев
Бус: Transporter T3
Откуда: Минск

Сообщение #165 svskb » 26.01.2017, 11:46

abez писал(а):Согласен!
С мощным электромотором кпп точно не нужна..
ну не знаю, пока сам с КПП не попробую ничего не скажу. А так почему бы не перейти на повышенную передачу на крейсерской скорости, крутящего момента хватает?!
"Сварка-Болгарка"

Саня
Аватара
Саня
Возраст: 45
Сообщения: 1778
С нами: 8 лет 8 месяцев
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение #166 Саня » 26.01.2017, 11:51

хухнилох писал(а):Я дико извиняюсь, а зачем электромотору КПП? Он же вроде как сам крутящий момент регулирует..

1. на самом деле там не КПП, а редуктор ГП с дифференциалом.
2. посмотри обзор по Тесле от Лисы (Лиса рулит)
я не собираюсь её комплементами обсыпать, но там интересная фраза.
на разгоне тесла рвёт порша, а на скорости порш отрывается.

да и есть обзоры по самодельной установке электромоторов.
там люди КПП пользуются, наверно не зря?????

моё мнение, которое можно оспаривать, идеальная пара Электромотор-вариатор.

svskb писал(а):пока сам с КПП не попробую ничего не скажу. А так почему бы не перейти на повышенную передачу на крейсерской скорости, крутящего момента хватает?!
Ну как бы о том и разговор, что электромотор вроде до 3000 крутится, а бывает надо и медленно проползти, так что наверно КПП не лишняя.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"

mikluha M
Аватара
mikluha M
Возраст: 40
Сообщения: 277
С нами: 7 лет 10 месяцев
Бус: Т-3 1.8моно+Газ-метан
Откуда: почти молдова,(ПМР)г.Бендеры

Сообщение #167 mikluha » 26.01.2017, 13:38

Саня писал(а):Ну как бы о том и разговор, что электромотор вроде до 3000 крутится, а бывает надо и медленно проползти, так что наверно КПП не лишняя.
Не совсем так, а правильнее , совсем не так.
Электро мотор может крутиться до 10 тыс оборотов и более, по ссылке про электро синхру написано об этом.
На синхре выбросили шестерни , оставив понижающую и вторую передачу, все остальное делает электро-мотор.

abez M
Аватара
abez M
Возраст: 39
Сообщения: 953
С нами: 7 лет 3 месяца
Бус: VW T3 syncro Multivan
Откуда: Ventspils, Latvia
Сайт

Сообщение #168 abez » 03.05.2017, 08:30

Ещё один Т3 на батарейках поехал самостоятельно и без бензина, газа или солярки на борту ;)

phpBB [media]
Изображение

Саня
Аватара
Саня
Возраст: 45
Сообщения: 1778
С нами: 8 лет 8 месяцев
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение #169 Саня » 03.05.2017, 20:47

abez писал(а):Ещё один Т3 на батарейках поехал самостоятельно и без бензина, газа или солярки на борту
Так вся Латвия меньше Псковской области, А мне если в Москву слетать, то в один конец больше 500 вёрст, по дороге розеток нет....... :shari: :shari: :shari:
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"

abez M
Аватара
abez M
Возраст: 39
Сообщения: 953
С нами: 7 лет 3 месяца
Бус: VW T3 syncro Multivan
Откуда: Ventspils, Latvia
Сайт

Сообщение #170 abez » 03.05.2017, 23:30

Этот в Германии.
А с розетками в России в чем проблема? Электричества нет или розеток??
Давно пора уже электрифицироваться ;)
Изображение

Саня
Аватара
Саня
Возраст: 45
Сообщения: 1778
С нами: 8 лет 8 месяцев
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение #171 Саня » 04.05.2017, 00:26

abez писал(а):А с розетками в России в чем проблема? Электричества нет или розеток??
Ты по Москва-Рига хоть раз проходил??
Там после В. Лук радио не везде брало, по 50-70 км только на кассете или флеш карте ехать было возможно, да и сейчас, до Ржева как чёрная дыра, всего 1-2 газовых заправки, а ты про розетки для авто......
да и в гермаше, всего та 600х400 км от шлакбаума до шлакбаума. Достаточно просто и тупо посчитать ценник на аккумуляторы, стоимость киловат часа, после чего даже у теслы в плюсе остатентся только тишина при зверском крутящем моменте, а если реально, считай сам.

не знаю, как у Вас, у нас киловат час 4 рубля.
в Тесле 86 вроде киловат*час батареи хватает на 300 км средней езде. (рыться лень, пораньше смотрел, могу немного ошибиться.
считаем. 86кВт*час*4 рубля за кВт час /3 (300 км, сотни откидываем, чтоб легче считать.)= 114 рублей за проехать 100 км.
авто подобного класса кушают минимум 10 литров 98 бензина на сотню, ну пусть будет 92-й, по 35 наших рублей, у вас 1 евро??
ну будем считать для нас, получается 10*35=350 рублей за проехать 100 км.
на газу пусть 11 литров * 16 рублей за литр, у нас такие АГЗС есть, будет 176 рублей за 100 км....

Далее считаем??
на Тесле литий-ионные батарейки 18650 стоят, кучкой, ценник на них от 100 рублей за штучку за 3,5 Вх2,5 А*ч то есть 8,75 Вт*ч=0,00875 кВт*ч
сколько батареек надо на 87 кВт*ч ?? правильно 87/0,0087 получаем 10 000 батареек!!! при цене в 100 рублей за штуку, получим полное гумно, по 200 рублей уже что то, соответственно цена кучки этих батареек 200*10 000=2 000 000 тугриков!!!
у этих батареек ресурс 1000 циклов, при пробеге на 1 зарядке максимум 300 км, получаем 300 000 км.
то есть через 300 000 все батарейки накроются, но скорее всего на много раньше!! и потребуют замены.
делим 2 ляма на 300 000 км, и умножаем на 100 км(наш модуль вычислений.) получаем 666,66 рублей за 100 км!!!!!!!
к ним приплюсовываем 114 рублей на 100 км плату за электричество, получаем 780 рублей за проехать 100 км!!!!!

вот такая скромная арифметика.

Тяговые кислотные аккумулятора тоже стоят не мало, и ресурс у них не такой уж большой.

Так что удобство в электричестве есть, а вот на сколько оно выгодно?????
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"

abez M
Аватара
abez M
Возраст: 39
Сообщения: 953
С нами: 7 лет 3 месяца
Бус: VW T3 syncro Multivan
Откуда: Ventspils, Latvia
Сайт

Сообщение #172 abez » 04.05.2017, 07:44

Серьёзный расчет!
Красота (чистота, тишина и т.д.) требует жертв. Электричество - всё таки уже настоящее и самое ближайшее будущее. На нём надо хоть разок прокатиться и понять этот кайф ;)
Для дальнобоя пока, конечно, не лучший вариант, но для городской езды - самое то!
И, естественно, не забываем про государственное субсидирование! Например, как в Норвегии. Вот там электрички уже в топе и, несмотря на климат, отлично показывают себя ;)
Изображение

Саня
Аватара
Саня
Возраст: 45
Сообщения: 1778
С нами: 8 лет 8 месяцев
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение #173 Саня » 04.05.2017, 21:14

abez писал(а):И, естественно, не забываем про государственное субсидирование! Например, как в Норвегии.
Я вас умаляю, посмотрите размер Норвегии и России!!!
abez писал(а):несмотря на климат, отлично показывают себя
Там типа Гольфстрима нет?? К тому же у электричек сейчас подогрев предусмотрен, печку можно кирогаз, или туже вебасту с подогревом единой жидкости, которая будет греть и салон и батарейки, Т5 кирогазом подогревают??? только они всёравно соляркой воняют,
abez писал(а):Красота (чистота, тишина и т.д.) требует жертв. Электричество - всё таки уже настоящее и самое ближайшее будущее.
Таки я что спорю???

вот будут литиевые батарейки раз в 100 или тысячу дешевле, или у кислотных-щелочных ресурс и отдача повыше, китайцы вроде на кислотных ползают??


Ну допустим акумы марине пардон за мой англицкий...

тяговые для лодочных моторов.
из самой бюджетной категории.
http://power-man.ru/banner-marine-960-01

12 В 130 Ач, то есть 12*130=1560 Вт, то есть 1,56 кВт*ч опять же грубо.
за 10890 рябчиков. и при весе в 37 кг количество циктов 400 (пусть будет 400 нам пробег 300 000 км не нужен, хватит и 150 до замены батареек.)
И так, тех де 86 кВт*ч, /1,5 кВт*ч одной батарейки получаем 57 аккумуляторов по 37 кило каждый, общей массой 2,1 тонны!!!
на сумму 620700 рублей. по деньгам в 4 раза меньше литиевых, но по весу........ :st: :st: :_( :_(

специально пересчитал....... вроде ни где не напутал????

Ну если снизить пробег до 150 км, то и ёмкость до 43 кВт*ч то акумов надо всего на тонну, и по деньгам всего 300 000 рублей.
но мне до ближайшего города 75 км, значит до дома не хватит, а в магазин, всего 1 км, я и на велосипеде сползаю, край на электро велосипеде.

ещё вариант переделывать на электро 2108, она и на ходу полегче, и акумов поменьше надо, только вот надо ли оно???
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"

yuriy250
yuriy250
Возраст: 49
Сообщения: 213
С нами: 6 лет 1 месяц
Бус: VW T3 2.2AAN+UN1
Откуда: Курган
Сайт

Сообщение #174 yuriy250 » 04.05.2017, 21:31

Саня писал(а):вот будут литиевые батарейки раз в 100 или тысячу дешевле
Этого не будет, как минимум ближайшие лет тридцать, а может и вообще никогда.. по определению..
А вот снижение массогабаритов в десятки раз при той же емкости может и дождемся еще при нашей жизни, вот только воспользоваться получится далеко не у многих, опять же из-за ценника... Тут только всемирный заговор производителей альтернативных энергоносителей поможет, чтобы сбросить газонефтяников с подиума, по другому никак. Бизьннесъ, однако, монополия, мать ее..
912-524-42-54

Bandit
Аватара
Bandit
Возраст: 44
Сообщения: 320
С нами: 7 лет 1 месяц
Бус: T3 SubaruBus, NISSAN PATROL
Откуда: Москва

Сообщение #175 Bandit » 04.05.2017, 23:53

Саня - в твоем расчете есть еще неточность :red: К 300 тысячам пробега нынешние ДВС тоже заканчиваются :nozik: :bash: Посему надо и в бензиновую/дизельную версию добавить стоимость моторчика ;)
7228388

Саня
Аватара
Саня
Возраст: 45
Сообщения: 1778
С нами: 8 лет 8 месяцев
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение #176 Саня » 05.05.2017, 00:42

Немного статистики.
phpBB [media]


Таврия, Если я правильно понял, 175 В 15 А (175*15=2,6 кВт потребляемая мощность) равномерное движение 50 км/ч при разгоне ток до 100 А, но это не особый показатель для спокойной езды.

если верить их словам, на трассе, 2 передача, постоянная скорость 40, 3,8 кВт.
50 км/ч 3,7 кВт, но он идёт в аэродинамической тени фуры, там сопротивление воздуха на много меньше.
60 км/ч 6 кВт в чистом поле, фуру обогнал.
70 км/ч 7,9 кВт.
переключились на 3 передачу.
70 км/ч мощность на двигателе 7,9-8,2 кВт.
110 км/ч мощность на двигателе 18 кВт.

К чему всё это??
ну допустим по ровной дороге проехать надо 300 км, пусть со стариковской скоростью 70 км/ч, медленней просто позорно, тратим 8 кВт
300/70=4,28, то есть примерно 4 часа и минут 20. за это время скушает примерно!!!!! 34 кВт*ч.

то есть даже ТАВРИЯ!!!! скушает 34 кВт*ч, но на практике скорее всего все 50!!!

там у них на батарее вроде 360 В??? ну раскидывают на 3 фазы асинхронника, если брать батарейки по 12 В, то это будет 360/12=30 аккумуляторов по 12 В. и по ёмкости, 34 кВт*ч/360= 94 А*ч, то есть 30 батареек, по 100 А*ч на 12 В. накидать в таврию?????
гробить машину для поездок за 10 км, как то не резонно.

другой разговор, возвращаясь к нашей первоначальной схеме, допустим выкидываем штатный двигатель, можно и КПП, вместо неё пойдёт от 2108 или гольфа, места в моторном отсеке больше останется) вместо двигателя электромотор, для буса на 30 кВт??

батарейки, которые не боятся больших стартовых токов, то есть литий полимеры, но к ним зарядные придётся мудрить, двигатель от Оки, можно любой иномарочный, кобыл на 30 с генератором на 20 кВт, тогда будет и разгон, и тихая экологичная поездка, правда не далеко, и большой пробег. ёмкость аккумуляторов, вид топлива для генератора, всё обсуждается, соляра, газ, ну там по обстоятельствам, но для меня это....
yuriy250 писал(а):Этого не будет, как минимум ближайшие лет тридцать, а может и вообще никогда.. по определению..
:punk: :punk: :punk: :punk:
Bandit писал(а):К 300 тысячам пробега нынешние ДВС тоже заканчиваются Посему надо и в бензиновую/дизельную версию добавить стоимость моторчика

не вопрос, стоимость стоящего у меня сейчас RP 10 рублей, то есть чуть больше 300$ как то со стоимостью литиевых или кислотных рядом не стоит???
к тому же у меня почти такой же в гараже лежит, надо будет только прокладки и сальники поменять перед установкой, ценник вообще космос, да???? :shari: :shari: :har: :har: :har: :har:
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"

Bandit
Аватара
Bandit
Возраст: 44
Сообщения: 320
С нами: 7 лет 1 месяц
Бус: T3 SubaruBus, NISSAN PATROL
Откуда: Москва

Сообщение #177 Bandit » 05.05.2017, 11:21

Ну тогда и батарейки б/у считай :har: , а то комплект новых батарей со старым движком сравниваешь :P
7228388

sanda M
Аватара
sanda M
Возраст: 44
Сообщения: 307
С нами: 5 лет 2 месяца
Бус: Тапто-Бус ;-)
Откуда: Слобожанщина --> Пензенская обл.

Сообщение #178 sanda » 05.05.2017, 11:37

даже ТАВРИЯ!!!!
у "Таврии", коэфициент лобового сопротивления, пожалуй, по сей день(!) - один из лучших в мире! ;) + малый собственный вес... ;)

Саня
Аватара
Саня
Возраст: 45
Сообщения: 1778
С нами: 8 лет 8 месяцев
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение #179 Саня » 05.05.2017, 21:13

sanda писал(а):у "Таврии", коэфициент лобового сопротивления, пожалуй, по сей день(!) - один из лучших в мире! + малый собственный вес.
Вот про то и базар, что для кирпичика в виде буса, всё на много печальней будет.
Bandit писал(а):Ну тогда и батарейки б/у считай , а то комплект новых батарей со старым движком сравниваешь
срок хранения Б/У двигателя может быть и 100 лет, если он смазан, только копеечные прокладки поменять, а срок хранения батареек 2-3 года, не зависимо от эксплуатации, через 3 года как правило потеря 80 % ёмкости.
почти любой ДВС можно откапиталив, расточив блок, колено, поменяв вкладыши, да и контрактный двигатель, если прошёл 20-50 кило километров, у него ещё в запасе приличный ресурс, литий ионные батарейки, только если с нубуков наколупывать, но их там всего не больше 10 штук, если на тест каждой тратить по 4 часа, то 10 000 бтареек будешь тестировать 40 000 часов, как то многовато???

За стоимость литиевых батареек, твой бус сможет на халяву питаться и ещё двигатель поменять...
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"

Саня
Аватара
Саня
Возраст: 45
Сообщения: 1778
С нами: 8 лет 8 месяцев
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение #180 Саня » 13.05.2017, 22:14

Ладно, вариант 2....
Саня писал(а):110 км/ч мощность на двигателе 18 кВт.
Это для Таврии.
пусть для буса это будет 25 кВт.
но надо КПП с вариатором, у того вроде КПД около 99% плюс можно выводить эл мотор на самый экономичный режим.
батарейки берём из расчёта на 30 км пути ползания в пробке, то есть не 25 кВт, а
Саня писал(а):постоянная скорость 40, 3,8 кВт.
ну пусть там таврия, накидываем в 2 раза, будет 8 кВт и грубо 8 кВт*час на 40 км пути.

сразу напрашивается вопрос, А НАХРЕНА???
всё просто, дополнительно ставим двигатель Оки, там вроде 30 кобыл?? ну 25 кВт гену должен потянуть???
хотя от Оки смысла нет, а вот 2108 на 1100 кубов, или Гольфа на литр, и к нему гену на 25 кВт.

что на выходе???
ну до магазина, по пробкам, пока акум не сядет до 25 % ёмкости, на батарейке, по трассе бортовой комп заводит генератор и далее на генераторе, с подзарядкой батарейки. на обгоны подхвата от батарейки хватит, для стабильной скорости генератора должно хватить, только надо предусмотреть, чтобы двигателя-генератора, хватало для постоянной максимальной скорости.

а на 8 кВт*час литий ионных надо уже немного скромней. не
Саня писал(а):на Тесле литий-ионные батарейки 18650 стоят, кучкой, ценник на них от 100 рублей за штучку за 3,5 Вх2,5 А*ч то есть 8,75 Вт*ч=0,00875 кВт*ч
сколько батареек надо на 87 кВт*ч ?? правильно 87/0,0087 получаем 10 000 батареек!!! при цене в 100 рублей за штуку, получим полное гумно, по 200 рублей уже что то, соответственно цена кучки этих батареек 200*10 000=2 000 000 тугриков!!!
а даже на 8,6 кВт*час надо всего батареек на скромные 200 кило рублей.
если свинцовые, то вообще смешно, не
Саня писал(а):12 В 130 Ач, то есть 12*130=1560 Вт, то есть 1,56 кВт*ч опять же грубо.
за 10890 рябчиков. и при весе в 37 кг количество циктов 400 (пусть будет 400 нам пробег 300 000 км не нужен, хватит и 150 до замены батареек.)
И так, тех де 86 кВт*ч, /1,5 кВт*ч одной батарейки получаем 57 аккумуляторов по 37 кило каждый, общей массой 2,1 тонны!!!
грубо в 10 раз меньше, по весу всего 200 кг, а по цене 5 батареек, по 10 рублей за штуку, уже 50 рублей за батарейки.

в результате, достаточно бюджетные поездки в магазин и приемлемые характеристики по весу и дальности пробега.


Пи си на бред не похоже???
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"


Вернуться в «T3»



Кто сейчас на форуме (по активности за 2 минуты)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость
Боты: Bing [Bot]