Проблема в системе охлаждения

Документация, информация, тюнинг, ремонт, отзывы владельцев по T3
Ответить
Артемка

Проблема в системе охлаждения

Сообщение Артемка »

Всем привет. Нужна помощь вашим советом.
Вчера с отопителем случилась беда, отказался греть.
Но мотор при этом не перегревался, датчик работает нормально.
Сегодня решил с этим делом разобраться, завелся и замигал индикатор параллельно с
необычно быстрым подъемом температурной стрелки(отопитель по прежнему дует холодом).
Под капотом картина такая:
1. Трубка по которой жидкость бежит к отопителю горячая до тройника на 2-ую салонную печку.
2. Обратка от отопителя тоже горячая, но опять таки до тройника, а дальше нет, т.е через отопитель циркуляции нет.
А почему же тогда нагревается обратка от отопителя?
3. Подача в радиатор горячая.
4. Обратка от радиатора холодная.
Значит жидкость не уходит к радиатору, поэтому и закипает.
А из за чего печь не греет не пойму, связи не вижу между печкой и радиатором.
В голове крутятся несколько мыслей: или термостат накрылся, или жидкость в радиаторе и в отопителе подмерзла,
или насос гонять по системе перестал, или воздух в системе.
Кто что про это думает? Подскажите пожалуйста.
Аватара пользователя
bit-bit-brit
Друг клуба
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 17:44
Бус: VW Caravelle 1990 2Е+АКПП
Откуда: Таганрог

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение bit-bit-brit »

Всем привет :punk: Сам вчера еле разобрался :bash: Почитай тему[на улице -20 ,а я закипаю] :diablo: Трудно так сразу сказать :kaktak: Когда завел, сколько времени работал мотор? Может легла помпа и патрубки нагрелись чисто от работающего мотора?А насчет замёрзшей жидкости честно не знаю,на моей практике такого пока не помню.С условием что в системе естественно нет водички
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ VW CARAVELLE T3 В РОССИИ ПОСЛЕ 20 ЛЕТ.
89045080495 Сергей.
Аватара пользователя
Дилион
Друг клуба
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 16:48
Бус: T2b/T3 был/Т4Синхро/T5 4motion
Откуда: Одинцово- Московская область

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение Дилион »

Скорее всего подмерзла, в сотах радиаторов в первую очередь,попробуй погреть если есть где,лучше феном.
Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию...
8916959906один Олег.
Артемка

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение Артемка »

Движок поработал минут 5-7 не больше.
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 20:16
Бус: syncro 2.1
Откуда: moscow

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение puh »

Скорее воздух подхватил...пожми шланги спереди,перед радиатором(снизу),,если есть на корпусе термостата клапан для скачивания воздуха--его тоже пооткрывай,совместно с нажатием на шланги.на радиаторе,,винтик для прокачки на радиаторе ,спереди --прокачай систему.наехав на бордюр передними колесами или вдвоем ***1 нажимает на газ ,другой прокачивает или поставь упор на педаль и сам все сделай.......
Аватара пользователя
izolyator
Друг клуба
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 10:14
Бус: Т3 1,7 D снова дизель
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение izolyator »

да зимой термостат никогда не открывается, дизелю и так тепла не хватает, при нормальной циркуляции ОЖ он редко нагревается до 75 градусов, а термостат у нас открывается при 78, значит была потеря ОЖ, надо восполнять и выгонять воздух перегазовкой и печку салона под сидушкой закрыть, чтобы работал большой круг
Андрей, 9516615904, а "Изолятор", так завод называется где я работаю
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение РЕКЛАМА »

Все неполадки системы охлаждения в оппозитах сводятся к:
1. неработающий-неправильно работающий термостат. (долго греется, или не выходит на большой круг и кипит)
2. неработающая-неправильно работающая пробка расш. бачка (повышенное давление системы, срывание-подтекание шлангов)
3.замёрзшие-забитые радиаторы (не работает печка, нет циркуляции по большому кругу)
4. на моторах после 85 года забитая воздухоотводная трубка которая по периметру крышки моторного отсека (при нагреве завоздушивание корпуса термостата и двигателя, как следствие перегрев и закипание)

При закипании в этих случаях вентилятор радиатора не включается.
Артемка

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение Артемка »

На корпусе термостата у меня ни чего нет для спуска воздуха.
Есть только на радиаторе и под капотом крантик на обратке от радиатора.
Пойду пробовать воздух выгнать.
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение РЕКЛАМА »

Ещё бывают кривые термостаты, с нарушенными размерами. Мне такой один попадался (топран) Он и не открывал полностью большой круг, одновременно с этим уже перекрывая малый. Как следствие- закипание.

Еще бывает но сравнительно редко разрушение крыльчатки помпы. (это если вдруг замёрзла жидкость, стартером крутанули-лопатки осыпались.
Последний раз редактировалось РЕКЛАМА 13 фев 2012, 11:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение Саня »

Термостат где стоит??
на помпе или спереди моторного отсека??
если на помпе, то там ничего и не должно быть. если спереди, то сверху должно быть на термостате.
Когда у меня печку прихватило. тоже через тройник на доп печку гнало. вперёд давления не хватало.
если лампочка замигала. надо с начала жидкость долить.
кроме того у Реклама были трубки воздушного дренажа забиты. их можно проверить.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Артемка

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение Артемка »

Термостат стоит на двигателе внизу слева если по ходу движения.
Вчера решил выгнать воздух из системы и столкнулся вот с чем:
на радиаторе запаян болт для спуска воздуха, в штатном его месте (сделали до меня) и рядом
только сбоку вкручен какой то болт, но посажен на герметик. Отдирать не рискнул.
Заехал на бугор передком, в моторном отсеке крантик для спуска открыл, крышку основного бачка открыл, обороты до 2000 и в бачке забурлило, а из крантика капелька раз в 30 секунд выходит.
Я ожидал что из него струйка литься должна!

Погазовал, в бачке бурлить перестало, он наполнился почти доверху, из крантика капает так же.
Проверил печку передняя холодная, задняя кипяток, ура хоть что то!!!
Покатался минуток 30 передняя слабо теплая. Индикатор не горит стрелка на нем.
Приехав и выключив мотор услышал бульканье, помоему в радиаторе а может и в печке передней.
Затем нужно было ехать по делам 50 км, завелся доехал до заправке все так же задняя горячая перед нет.
Заглушился на АЗС. Запустил движок индикатор мигает печка прохладная и перед и зад, потарахтел минут пять
стало дуть холодным. Со мной был человек его движок крутить до 2000, а сам к движку.
Уже не заезжая передом на подъем крышку бачка и крантик открыл, несколько минут и печки дуют горячим обе, индикатор мигает(видимо нужно долить жидкость) стрелка на нем.
И пока ездил печка то горячая то нет, то задняя горячая то передняя.
Может ли такое быть из за нехватки жидкости или это только из за воздуха???

Вот теперь думаю как воздух из системы выгнать с таким радиатором?
Кто что предложи????

Подсос воздуха может быть через неплотно зажатый хамутом шланг???
Дело в том что у меня недавно сломался пластмасовый штуцер который рвсположен под крантиком для спуска воздуха(от него отходит коротенький шланг к металлическому разветвителю) и на обломанном штуцере толком не зажать этот шланг. Зажато не плотно и оттуда парит иногда капает приходится поправлять переодически, а то слетает. Ищю эту запчасть пока без результатов.
Аватара пользователя
andrei@5
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 20:52
Бус: T-3 86г.1.9 DI (1Z)AHU
Откуда: Хмельницкий,Украина

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение andrei@5 »

Воздух выгнать-морду на 40см вверх и пробку на радиаторе открути,Потом заведи и пусть поработает.За жидкостью смотри.А печки как подключены-параллельно или последовательно?
Артемка

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение Артемка »

Дело в том что на радиаторе пробка в штатном месте запаяна, а рядом с ней, только сбоку, поставлен винт и преклеян на какую то хрень!(клеили до меня еще). Срывать как то боязно.
На что потом клеить???
Печки подключены так:от движка шланг, дальше тройник, а от него на заднюю печку и на переднюю и так подача и обратка. Это параллельно называется???
А на что это влияет?
фыва
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 22:38
Бус: T-3 CS1,6D
Откуда: г.Орел

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение фыва »

Паралельное соединение печек сделано для того чтобы они были одинаково максимально горячие. А вообще симптомы таких скачков температуры бывают когда не хватает охлождающей жидкости, или завоздушена система. В вашем случае прокачать можно попробывать так: поставить заднюю часть машины выше передней, открыть крышку заливного бочка, долить ОЖ до нормы и дать газ чуть меньше среднего, я думаю система должна прокачаться. Если это не поможет, то скорее всего может быть пробита прокладка под головкой, или трещена в самой головке.
Артемка

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение Артемка »

Подсос воздуха может быть через неплотно зажатый хамутом шланг???
У меня недавно сломался пластмасовый штуцер который рвсположен под крантиком для спуска воздуха(от него отходит коротенький шланг к металлическому разветвителю) и на обломанном штуцере толком не зажать этот шланг. Зажато не плотно и оттуда парит иногда капает приходится поправлять переодически, а то слетает. Ищю эту запчасть пока без результатов.
Аватара пользователя
vfrc
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:04
Бус: Т3, 1985г., 5МКПП, 2.0Е.
Откуда: Беларусь. г.Гомель

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение vfrc »

пыкручивай саморез с радиатора. Пока в радиаторе воздух будет твариться всякая ърень,а без этого болта врятли получится. Скорей всего человек просто смазал саморез герметиком и закрутил.
Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда...
Артемка

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение Артемка »

А на какой герметик потом предложите поставить????
Аватара пользователя
самокат
Друг клуба
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:34
Бус: vw t3. 1.6D
Откуда: Краснодарский кр.

Re: Проблема в системе охлаждения

Сообщение самокат »

на любой, хоть фум-ленту. И что-то делай с подсосом воздуха. Пока будет подсасывать воздух будет происходить именно это.
Ответить