Страница 2 из 5

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 24 авг 2020, 22:09
Serg700
Кто нибудь справился с данной проблемой???
Имеется крафтер 2.5 мотор. 5цилиндров. Ведёт себя неадекватно. Никто в городе не знает в чем проблема.
При разгоне сильные рывки. Синхронизация дпкв и дпрв в идеале. Осцилографом смотрели в 2 луча импульс форсунки и импульсы дпкв. Пропадает в момент рывков импульс на форсунках. Мотор после капремонта прошел 40тыс км. Форсы ставили новые, а сейчас прогнали на стенде с присвоением новых кодов. Короче, форсы в идеале. Проверялись все постоянные и приходящие плюсы и массы, заливалась штатная заводская прошивка, ошибок нет. (Кроме сажи и егр). Егр отшит и физически заглушен стальной пластиной ( бывали случаи что под напором выхлопа он приоткрывался).
Подкидывали заведомо исправные мозги с убитым иммо. Изменений нет. Проверялось давление обратки, 10 бар как положено. Показания дмрв на подъеме шкалы три закорючки, как раз это рывки.
Подкидывали рабочий мап сенсор. Катались на одном дпкв (без датчика распредвала) мотор один раз дергается и глохнет. Теряет синхронизацию. Без распредвала не может подхватить синхру. Но на осцилограмме все идеально, ни единой помарочки, даже когда заглох на передаче катится и продолжает выдавать нормальный сигнал.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 24 авг 2020, 23:25
motorama
Уверены что форсунки поставлены "прямыми руками"? Если электрика не даёт ошибок,то неисправность скорее всего механическая.В башке посадочные под форсунки подрезали? там точно все нормально? и воздух с из цилиндров не попадает в топливную систему???
Когда меняли топливный фильтр не обратили внимание на старом фильтре трубки не чёрного цвета внутри?

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 00:32
Serg700
motorama,
Мотором занимался лично. И сейчас снимал и ставил форсунки сам. Посадочные в норме, шайбы новые. Форсам уделялось много внимания. Т. К. Форсы «пьезо» и покупались новыми за 5штук 100 тысяч рублей. Фильтр оригинал, заправка только лукойл. В момент дерготни да и просто на оборотах давление в рампе от 500 до 1500 бар. В зависимости от оборотов. На холостом 300бар.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 07:46
sonic67
Сильно похоже на датчик колена, на Спринтере Классик было такое.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 09:06
Tatik
Слышал что у Т5 болячка есть, топливный фильтр, а именно то, что обратка в него приходит, тем самым пузырьки воздуха, пришедшие с обраткой, сосёт обратно в подачу. Тоже двигатель непонятно начинает работать, но лечится просто- обратка минуя фильтр напрямую в бак переделывается, и всё начинает работать. :secret:

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 09:28
Serg700
sonic67, Tatik,
Спасибо, буду пробовать, проверять.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 10:07
ksenon17
то.что фильтр оригинал-хорошо. но его надо снять,встяхнуть и слить с него жиду в прозрасную емкость. будет видно,есть ли там вода и дерьмо. потом эту смесь ожно попробовать поджечь,разлив небольшую лужицу на пол. нормальная соляра нн пыхнет,соляра с бензином тут же загорится..
это из общих советов,а из частных неплохо бы мотор тестер прицепить и нлянуть картину не по двум каналам,а по нормальному,с применением скриптов типа "эффективности цилиндров", например""..
и по давлению обратки...я п не давление смотрел(хотя что за 10бар мне не очень понятно),а непосредственно количество,сколько каждая форсунка сливает за минуту к примеру....это более правильный способ опрелелить,держит обратка или льет все обратно.
зы. по словесному описанию ваще не понимаю,куда копать с этими симптомами.

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
и с дмра тоже непонятно. то ли эти тои провала на осцилке- это следствие,то ли это и есть причина дерготни.... факт,что график дмрв должен бфть без таких резких пиков. одному расходу воздуха должна соответсвовать одна тоска на графике, и никак иначе.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 10:37
VAL.
ksenon17 писал(а): 25 авг 2020, 10:07 встяхнуть и слить с него жиду в прозрасную емкость.
если фильтр как на Т5 , то это вряд-ли получится.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 10:39
Serg700
ksenon17, форсы проверены на стенде. Вопросов к ним нет. Горючка тоже в норме, проблема длится с весны и спален уже не один десяток литров. 10 бар в обратке это спицифика пьезобош. Им нужен подпор иначе форса не доливает дозу, особенно под нагрузкой.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 14:39
sonic67
Если полезешь к датчику коленвала, проверь посадку задающего ротора на валу. Правда, для этой процедуры нужны спецприспособы VAG. А для начала проверь осевой люфт коленвала, могло стесать упорное полукольцо.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 15:19
ksenon17
Serg700 писал(а): 25 авг 2020, 10:39 10 бар в обратке это спицифика пьезобош. Им нужен подпор иначе форса не доливает дозу, особенно под нагрузкой.
зОпЕсал. интересная инфа,не знал.
а по дерганью тогда предположу,что имхо где то отваливается питание,либо масса,либо плюс. надо раздербанить немного поводку оттфорсунок до эбу. вполне вероятно ты найдешь поврежденные провода в косе...но сам понимаешь,что это всего лишь одна из версий.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 15:48
sonic67
Ещё стоит проверить сопротивление изоляции пьезоэлементов форсунок на массу при высоком напряжении. Для этого существуют специальные тестеры, в мастерских по ремонту форсунок они, как правило, есть. На крайняк можно проверить древним мегоомметром, который крутишь ручкой. Но без фанатизма! На тестере проверка идёт при напряжении около 100 вольт, а мегоометр выдаёт легко 300.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 16:04
Serg700
ksenon17, все питания постоянные и приходящие и массы в том числе проверялись осцилографом.
sonic67, форсунки проверялись в модном станке с присвоением кодов, а так же станок тестирует электронную часть форсунки. Как выяснилось даже под температурой тестирует. То есть греет их во время теста. (Было предположение что форса козлит при разогреве). На холодную машина хорошо валит. Рывки появляются с прогревом...

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 16:13
VAL.
Serg700 писал(а): 25 авг 2020, 16:04 все питания постоянные и приходящие и массы в том числе проверялись осцилографом.
Вообще это проверяется под нагрузкой , это ж не датчик , с изменяемой формой сигнала .

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 20:29
Serg700
VAL., под нагрузкой и проверялись. В момент рывков оба луча осцилографа идут ровненько и чисто, без всяких пульсаций. Все плюсы и минуса на эбу были проверены, а так же на дмрв питание проверено. Ничего подозрительного.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 21:24
ksenon17
Serg700 писал(а): 25 авг 2020, 20:29 под нагрузкой и проверялись. В момент рывков оба луча осцилографа идут ровненько и чисто, без всяких пульсаций. Все плюсы и минуса на эбу были проверены, а так же на дмрв питание проверено
чот я снова не понял,куда был подключен осцил в этот момент.
по мне двух каналов катастрофически мало для проверки отваливающегося питания в моторе,у которого минимум 4 горшка. да и на форсах форма совсем не ровнехонькая. короче я лучше помолчу наверно,а то с каждым новым постом у меня тока растет кол-во вопросов к вопрошающему.

а еще там помимо дмрв на воздухане скорее всего есть дад и дтв ,уже на впуске,после турбины. если кто то из этих датчиков сильно засран(неисправен), мотор тоже может козлить... хотя я по прежнему считпю,что где то питание не очень...

Отправлено спустя 19 минут 16 секунд:
емое. сам же пишешь в начальном посте,что пропадает импульс на форсунках. разматывай косу и ищи там косяки в питании форсунок.
правда для 5 горшкового мотора очень не помешал бы осцил с минимум 6 каналами для быстрого поиска.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 21:51
Serg700
ksenon17,
Осциллограф от мотортестера имеет два щупа. Подключали на разные контакты эбу. На плюсы и массы. То есть по питанию ничего и нигде не отходит и не отваливается. Мап я уже писал что проверяли заменой на заведомо рабочий с другой машины. Мап=дад+дтв. (В одном корпусе).
Косу на форсы и все датчики прозвонили. С разбором всех разъемов форсунок. Проверяли каждый пин и поджимали.

Отправлено спустя 20 минут 23 секунды:
Самое интересное что на одном датчике коленвала заводится и едет, но на оборотах вместо рывков просто глохнет. До полной остановки движка впрыска нет, пока не заведешь с ключа. Ощущение что эбу рубит не только впрыск, а и всё остальное. То есть после каждого рывка он заново синхронизируется по датчику распедвала. А вот когда датчик распредвала отключен он не пытается подхватить, ведь на оборотах опасно лить куда попало.
А вот со стартера заводится с явной детонацией, видимо льет невпопад и когда попадает в нужный такт он подхватывает и заводится.
Много литературы есть насчёт того что 5ти горшковые движки не могут работать на одном датчике. Точнее работает после отключения дпрв пока не заглушишь. А этот находу теряет синхру. По осцилографу она идеальная.
Не знаю как еще объяснить. 🥺

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 21:55
VAL.
Ещё для гадания нужны хотя бы буквы мотора .для четырех цилиндового нужен минимум 6 канальный осцил .

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 22:07
Serg700
Еще забыл... отключал форсы по очереди и катался, так вот... результат странный и не понятный. Ну то что без одного котла машина тупит это думаю понятно.
Без первого просто тупит,
Без второго просто тупит,
Без третьего слегка поддергивается,
Без четвертого сильно дергается,
Без пятого просто тупит.
Вася показал коррекцию по цилиндрам
Первый +1
Второй -1
Остальные в районе +- 0.3

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
VAL., буквы мотора BJL. Вы уверены что бывают 6ти канальные ослики? Всю жизнь двух каналов хватало чтоб сравнить сигналы.

Т5 дизель дергается при разгоне

Добавлено: 25 авг 2020, 22:09
VAL.
Есть и 8 канальные мотор тестеры .