Прошу совета по системе охлаждения

Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

Михаил казак писал(а):Стасон писал(а):
почти все иномарки поперек, даже ваз класика
Михаил казак писал(а):
у классических советских авто - бачки сверху и снизу, соты вертикально их соединяют.
К советским классическим авто я отношу ГАЗ-51, упоминавшийся раннее, ЗиЛ-130, ГАЗ-21, Москвич-401, и прочее, классика это то, что по моему мнению, выпускалось до середины 80-х годов...
Ну тоди да :shuff:
Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Сообщение Карабас - барабас »

Стасон писал(а):на Т3 такой же способ работает без проблем
[upd=1468180349][/upd]
Стасон писал(а):где ответ на вопрос ПОЧЕМУ ?
потому что радиатор в морде и мотор в :zopa:

[upd=1468180542][/upd]
Стасон писал(а):и до kudrik ты ешё не дорос ни возрастом ни мозгами
[upd=1468180592][/upd]
kudrik писал(а):Если на Т-3 стоит родной оппозит - то радиатор греется сверху вниз.
[upd=1468180694][/upd]
kudrik писал(а):Просто я не успел дополнить, что такое подключение применялось на радиаторах старого образца(латунных). В которых шланг гор. воды от мотора шёл сразу на верхний сосок радиатора.
И термоконтакт/датчик вентилятора стоял в самом верху радиатора.
После внедрения пластк/АЛ радиатора нового образца. (С двойным бачком справа, и без соскА вверху) -- все схемы подключения шлангов ОЖ (к радиатору) стали одинаковыми
[upd=1468180867][/upd]
У немцев с физикой тоже проблеммы :hah: тупили :stupid: пока другой радиатор не поставили :hah:
kudrik
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение kudrik »

Dимон писал(а):...Только в случае не умения им пользоваться
Ну да, опять баловник-экатсик побаловался картинкой.
И соты по разному нарисовал, и бачки радиатора по разному....

ИзображениеИзображение
Стасон писал(а):....на Т3 подача снизу (не так как у всех) где ответ на вопрос ПОЧЕМУ ?
ИМХО - главнейшая причина это сделана медленная автоматическая разводушка радиатора. При очень длинных шлангах, от мотора до радиатора. Даже если частично воздух собирается вверху верхних сот - то всё равно сохраняется 80 - 90 % полезной площади. Водитель этого даже не замечает. Потом, при хорошей прогазовке, этот воздух может улететь в помпу. Потому и сделали подачу воды снизу вверх.

Если бы была подача сверху вниз - то есть риск накопления неудаляемой воздушной пробки сверху радиатора. Тогда есть риск скачком резко уменьшить полезную площадь радиатора, или отрубить полностью его.

Поскольку, если бы сделали по всемирно принятой схеме "сверху вниз":
-- нет тонкой шлангочки-развоздушки, от верха радиатора до расш. бачка.
-- не поставили(нет места) расш. бачок вблизи верха радиатора
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

kudrik писал(а):Ну да, опять баловник-экатсик побаловался картинкой.
И соты по разному нарисовал, и бачки радиатора по разному....
Приведи хоть один факт документально с номером детали, радиатор на который ты указал есть на фото выше.
А ну я забыл что немцы так затупили что в оригинальных каталогах по подбору запчастей они забыли его указать, а также к нему крепление, кjжух вентилятора и разную мелочь :rolf:
kudrik писал(а):Ну да, опять баловник-экатсик побаловался картинкой.
Этой прожкой сам пользуйся, предпочитаю только ETKA

По поводу подачи в радиатор. Если сделать подачу в верхнюю часть радиатора то будет очень проблематично заправить систему, расширительный бачок будет находится ниже верхней части радиатора. При нижнем расположении подачи уровень расширительного бачка приходится на середину радиатора что обеспечивает частичное его заполнение и полное заполнение двигателя. При прогреве и расширении ож остатки воздуха выдавит через прокачку.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
kudrik
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение kudrik »

Dимон писал(а):....Если сделать подачу в верхнюю часть радиатора то будет очень проблематично заправить систему, расширительный бачок будет находится ниже верхней части радиатора.....
Для немцев это ВООБЩЕ не проблема. На западе давно применяется вакуумная закачка системы ОЖ. Тогда ВООБЩЕ по-барабану, где расш. бачёк и где краник "маевского". Воздух удалится в любом случае.

Не мудрите, вот основная причина:
kudrik писал(а):главнейшая причина это сделана постепенная автоматическая разводушка радиатора, в процессе работы мотора
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Очень полезная дискуссия получилась. А то я сейчас переделываю в жуке систему охлаждения (двигатель 2,1 инж.) Ломаю голову снизу или сверху запускать антифриз. Спасибо Кудрик, многое прояснил. Поставлю спереди доп.расширительный бачок, а радиатор от Ауди сотки.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

kudrik писал(а):На западе давно применяется вакуумная закачка системы ОЖ
Так же заполняю из за плохой вентиляции :=): Можно еще методом выдавливания от двигателя к радиатору. Заполняем систему под завязку и создаем давление в расширительном бачке, откручиваем прокачку на радиаторе и жидкость выдавливает воздух. Для такой заправки лучше иметь крышку без клапана и отдельную канистру с антифризом. Канистра соединяется с бачком и постоянно поддерживает его заполнение .
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
kudrik
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение kudrik »

Dимон писал(а):...Можно еще методом выдавливания от двигателя к радиатору. Заполняем систему под завязку и создаем давление в расширительном бачке, откручиваем прокачку на радиаторе и жидкость выдавливает воздух...
Точно также делаю, только не создаю/подаю давление от воздуха.
А рядом (повыше на стене) висит бачёк, с соском внизу и тосолом, и шлангочка метра полтора.
CHX писал(а):....переделываю в жуке систему охлаждения (двигатель 2,1 инж.) Ломаю голову снизу или сверху запускать антифриз....
Обратите внимание на разводку шлангов на Smart Fortwo. Очень толковая конструкция ИМХО.
Подача в радиатор идёт сверху-вниз, расш. бачёк возле радиатора. И малый круг циркуляции ОЖ от мотора ВСЕГДА(постоянно) идёт через радиатор отопителя салона(конечно есть заслонка/крышка "зима-лето")
Получается, что через расш. бачёк постоянно идёт автоматическая развоздушка:
-- основного напорного шланга "мотор - верхн. бачёк радиатора"
-- доп. тонкого шланга "мотор - печка(он же малый круг основной системы)".
Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Сообщение Карабас - барабас »

kudrik писал(а):Получается, что через расш. бачёк постоянно идёт автоматическая развоздушка:
:clap2: :clap2: :clap2: Дошли за 30 лет :hah:

[upd=1468241143][/upd]
CHX писал(а):Спасибо Кудрик, многое прояснил.
он до сегодняшнего дня не знал :hah:
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Дядя Дима, записано. :punk:
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

Dимон писал(а):kudrik писал(а):
На западе давно применяется вакуумная закачка системы ОЖ
Так же заполняю из за плохой вентиляции Можно еще методом выдавливания от двигателя к радиатору. Заполняем систему под завязку и создаем давление в расширительном бачке, откручиваем прокачку на радиаторе и жидкость выдавливает воздух. Для такой заправки лучше иметь крышку без клапана и отдельную канистру с антифризом. Канистра соединяется с бачком и постоянно поддерживает его заполнение .
Дима, когда у меня подача была в верхнюю часть бочка при заполнении системы я даже пробку сбросную не открывал на радиаторе.
Заливаеш в расширительный бак сколько влазит, завел, долил до уровня, нпосле прогрева проверил ешё раз и всё.
А когда подключил вниз пришлось открыть т.к. не продавливало пока воздух не спустил
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

Стас, при любой подаче хоть с низу хоть с верху воздух скопиться в верху :=):
Кстати, я не утверждал что подача идет по нижнем сотам радиатора, я писал про то что подача перенесена в нижнюю часть бачка. У кого есть радиатор хуев.... отпелякайти бачек для народа и расстановки прогресса по своим местам :punk:
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Аватара пользователя
BULLET
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 16:15
Бус: VW Transporter T3 KY 1.7D 1989
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение BULLET »

Приветствую друзья! Откапиталил свой Т3 (дизель) и уже даже завел) но вот вскрылась проблема, стрелка температуры стоит как вкопанная, хотя мотор прогрет и радиатор уже теплый. У меня и до этого были проблемы с вентилятором, он включался и выкл когда ему вздумается, в следствии этого был перегрет мотор и соответственно кап ремонт. Сейчас боюсь повторить прежний опыт и хочу спросить каким образом можно проверить работу стрелки? какие датчик отвечает за это?
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

датчик температуры находится на патрубке в торце гбц - один провод всего и идет он до приборки
Аватара пользователя
dm039
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 22:51
Бус: VW CaraMult T3 2.0 AGG 1989
Откуда: Калининград

Сообщение dm039 »

СТАСОН, подскажи, на реле накала сигнал от какого температурного датчика должен идти?
Аватара пользователя
BULLET
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 16:15
Бус: VW Transporter T3 KY 1.7D 1989
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение BULLET »

Стасон писал(а):датчик температуры находится на патрубке в торце гбц - один провод всего и идет он до приборки
А как его проверить? А два датчика стоящие сверху на голове они за что отвечают?
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

на реле идет сигнал с датчика. на боку гбц что. между 3 и 4 цилиндр, на флянце ,стоит, смотрит на зад двигателя (4цил.) больше температурных датчиков на дизеле не было. этот датчик что на реле свечей тоже имеет один вывод. если стоит с двумя это с бенз. мотора

[upd=1468580850][/upd]
датчик при нагреве меняет свое сопративление относительно корпуса,из строя практически не выходит
Аватара пользователя
dm039
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 22:51
Бус: VW CaraMult T3 2.0 AGG 1989
Откуда: Калининград

Сообщение dm039 »

Стасон писал(а):на реле идет сигнал с датчика. на боку гбц что. между 3 и 4 цилиндр, на флянце ,стоит, смотрит на зад двигателя (4цил.) больше температурных датчиков на дизеле не было. этот датчик что на реле свечей тоже имеет один вывод. если стоит с двумя это с бенз. мотора
Спасибо
Как я полагаю датчики одинаковые (грибок черный) верно?
У меня только один установлен, на стрелку, а фланец пластиковый без отверстия под датчик.(мотор 1Y).

[upd=1468581588][/upd]
Почему я спрашиваю про датчик на реле?
Потому что оригинальная прога не показывает такого датчика, на схеме есть только два датчика температуры,один на стрелку, а другой, термовыключатель на доп насос охлаждения.
Вот поэтому и не могу вкурить что за датчик.
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

датчика два, но они разные, тот что для стрелки маленький грибок, тот что для свечей и насоса чуть больше и с клемой типа "папа' так в оригинале

[upd=1468595703][/upd]
флянец я перестовлял себе с 1.6
Аватара пользователя
dm039
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 22:51
Бус: VW CaraMult T3 2.0 AGG 1989
Откуда: Калининград

Сообщение dm039 »

Стасон писал(а):датчика два, но они разные, тот что для стрелки маленький грибок, тот что для свечей и насоса чуть больше и с клемой типа "папа' так в оригинале

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
флянец я перестовлял себе с 1.6
Все понятно.спасибо
Ответить