ТНВД "не сосёт", после старта обороты высокие,и глохнет двиг.

stalker20
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 11:28
Бус: T3 пассажир 1,6D г.в.80
Откуда: Полоцк

Сообщение stalker20 »

не, друзья, насос не стоял три года без солярки. максимум--последний месяц.

в общем, ход дальнейших действий понятен--на стенд и готовиться к затратам....
или поставить насос со старого мотора.
у меня не лишнее, у меня запасное
Аватара пользователя
Roman S
Друг клуба
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 14:05
Бус: Multivan T-3 1990 JX
Откуда: Орловская обл. Кромы

Сообщение Roman S »

Попробуй дунь насосом в подачу топлива и слушай где выходит воздух.
stalker20
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 11:28
Бус: T3 пассажир 1,6D г.в.80
Откуда: Полоцк

Сообщение stalker20 »

Roman S писал(а):Попробуй дунь насосом в подачу топлива и слушай где выходит воздух.
должно дуть в обратку и только, правильно?

[upd=1472707575][/upd]
вообще, жаба, которая душит, нашёптывает купить ремкомплект прокладок и сальников, и лезть вовнутрь насоса своими силами. понятно, что так можно и того--убить его напрочь. а может и не убить. в наличии есть второй насос, от старого движка, но в нём обломано одно ухо крепления. головка индикаторная есть, правда больше никакого специнструмента не имеется. полистал книжки по насосам, несколько фотоотчётов--вроде механика тонкая, но постижимая.

пока что симптомы на мой дилетантский взгляд ведут к насосу низкого давления и перепускному клапану. перепускной доступен для проверки, а если добираться до лопастей насоса--то придётся попутно придётся разбирать почти всё нутро тнвд. а там видно будет.
у меня не лишнее, у меня запасное
Аватара пользователя
Александр_ЧИП
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 09:45
Бус: T3,1.6дизель,1982,T31.9DG,1988
Откуда: Москва

Сообщение Александр_ЧИП »

Добрый день!

У меня была похожая проблема - заводился, и почти сразу глох. Правда, при нажатии на педаль газа не раскручивался.

В итоге, как не смешно это звучит, всё дело оказалось в плохом контакте массы и двигателя. В моём случае (двигатель CS) остановка двигателя происходит за счёт размыкания массы. Вот с этим у меня как раз и случилась проблема - ушёл контакт с рейки массы, идущей на форсунки.

Мой совет - попробуйте сначала кинуть массы на прямую к этой планке, а потом уже всё остальное. :red:

По симптомам очень похоже. И топливо не засасывалось нормально.
Всегда рад вопросам. Если знаю - с не меньшей радостью отвечу!
Аватара пользователя
Roman S
Друг клуба
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 14:05
Бус: Multivan T-3 1990 JX
Откуда: Орловская обл. Кромы

Сообщение Roman S »

Для замен сальника тнвд, нужно только снять звездочку.
stalker20
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 11:28
Бус: T3 пассажир 1,6D г.в.80
Откуда: Полоцк

Сообщение stalker20 »

Александр_ЧИП писал(а):Добрый день!

У меня была похожая проблема - заводился, и почти сразу глох. Правда, при нажатии на педаль газа не раскручивался.

В итоге, как не смешно это звучит, всё дело оказалось в плохом контакте массы и двигателя. В моём случае (двигатель CS) остановка двигателя происходит за счёт размыкания массы. Вот с этим у меня как раз и случилась проблема - ушёл контакт с рейки массы, идущей на форсунки.

Мой совет - попробуйте сначала кинуть массы на прямую к этой планке, а потом уже всё остальное.
у меня заводится, на педаль не реагирует, глохнет через время, примерно пропорциональное залитому в тнвд топливу.

а насчёт массы я не понял ни слова. речь точно о дизеле 1,6 80х годов прошлого века, а не заметно более современном?

на мой мотор масса идёт общая, и из всех плюсовых проводов, необходимых для старта--два провода на стартер(нет проблем--всё крутится только шуба заворачивается), накал свечей(проверено--работает) и на электроклапан отсечки топлива. по сути, если мотор завёлся, то про все провода кроме питания клапана можно забыть--они дальше не учавствуют в работе. ну и на способность насоса втянуть топливо из шланга они влиять не должны совсем.

а никаких реек с массой или плюсом на форсунки не видел совершенно)) только трубки подачи и шланги обратки.

[upd=1472709589][/upd]
Roman S писал(а):Для замен сальника тнвд, нужно только снять звездочку.
я бы сказал--шестерню придётся снимать даже при простом снятии насоса, не?

не страшно, шестерню снимать уже приходилось на другом моторе--нагреваю маленькой газовой горелкой, и шестерня соскакивает даже без съёмника. возможно,сальнику от этого поплохеет(не факт), но если шестерня снимается для замены сальника--то не вижу никакой проблемы.
или имеется в виду ТОЛЬКО замена сальника? так в моём случае если уже шестерню снять--то сам бог велел насос снимать и в ремонт-регулировку нести
у меня не лишнее, у меня запасное
Аватара пользователя
Александр_ЧИП
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 09:45
Бус: T3,1.6дизель,1982,T31.9DG,1988
Откуда: Москва

Сообщение Александр_ЧИП »

Да, речь идёт о моторе CS 1.6D, выпуска 1982 года.

Вечером сделаю фото и пришлю. У меня тоже на педаль не реагировал и топливо не поступало (было видно по фильтру).
Как это было:

1) накаляю свечи (ручная кнопка)
2) завожу двигатель (старт с пол-оборота)
3) старт на высоких оборотах, затем 3-5 секунд и глохнет.

На педаль газа не реагирует.

Сегодня фото попробую сделать.
Всегда рад вопросам. Если знаю - с не меньшей радостью отвечу!
stalker20
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 11:28
Бус: T3 пассажир 1,6D г.в.80
Откуда: Полоцк

Сообщение stalker20 »

Александр_ЧИП писал(а):Да, речь идёт о моторе CS 1.6D, выпуска 1982 года.
вот это меня и удивляет. я в упор такого не помню ни на одном старом дизеле.. и в голове не укладывается, как электричество может влиять на насквозь механический насос. не подумайте, что я не верю, на самом деле мне интересно--что за модернизация такая. или я совсем не правильно понял.
у меня масса с клеммы аккумулятора проброшена толстым проводом на кронштейн генератора, и проводом потоньше на кузов. если бы массы не было на моторе--то стартер бы глючил, помню на опеле такая беда была--там масса с завода неудачно сделана, постоянно окислялась, и стартер только щёлкал.
у меня не лишнее, у меня запасное
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

На насосе есть электроклапан, возможно и он требует внимания.
А вот больше подробностей по теме:
/viewtopic.php?f=46&t=10852
Аватара пользователя
Vasechkin
Друг клуба
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 20:14
Бус: VW T4 Doka T3 Syncro
Откуда: Волжский Волгоградская обл.

Сообщение Vasechkin »

Привет.
Месяц назад была такая фигня. Утром завел проехал километр может чуть больше и заглох на ходу, остановился попробывал завести без проблем, глянул под капот все нормально, попытался погазовать а обороты выше тысячи не поднимаются и мотор сразу глохнет, кое как проехал еще пару км и встал, теперь мотор заводился и сразу глох, я тоже обратил внимание на появившиеся в прозрачной трубке несколько маленьких пузырьков, подумал что топливо кончилось, налил 20л не помогло, отбуксировали в дружескую мастерскую ( где в моем распоряжении подъемник со всеми делами) поупрожнялся с бутылкой вместо бака, даже под давлением топливо подавал (давил на бутылку руками, шланг подачи был плотно вставлен в крышку полтарашки ). Насос сам из бака топливо не забирает, и из бутылки к сати тоже, с какой силой давишь на бутылку настолько мотор обороты и набирает, то есть не хватало топлива я решил что умер подкачивающий насос в самом ТНВД, при вскрытии насоса так и оказалось, износились втулки на валу, появился лют , залипли лопатки на качающем узле этого насоса подкачки, стал подтекать сальник вала на насосе. Все заменили, сейчас работает как "зверь". За месяц до этого менял все по ГРМ.

[upd=1472756495][/upd]
а в названии темы, скорее всего и есть ответ на вопрос :lol:
Аватара пользователя
кубик рубик
Друг клуба
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 12:32
Бус: T-3 Doka 1.9td AAZ 87г.в.
Откуда: Войсковицы Лен.обл.Гатчинский район
Контактная информация:

Сообщение кубик рубик »

Александр_ЧИП писал(а):Вот с этим у меня как раз и случилась проблема - ушёл контакт с рейки массы, идущей на форсунки.
:lol: :lol: :kaktak:
stalker20
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 11:28
Бус: T3 пассажир 1,6D г.в.80
Откуда: Полоцк

Сообщение stalker20 »

разобрал гольфовский тнвд, а внутре--ржавчина везде. всё промыл, протёр, отбраковал ржавое. рядом разобрал насос от старого мотора, собрал в один. получился корпус от гольф2, часть начинки от него же, от бусовского насоса взял вал, насос низкого давления, плунжерную пару, шестерню центробежного регулятора. напорные клапаны от гольфовского. вобщем, сделал всё как нельзя--регулировки на глазок, по интуиции и по штангенциркулю.
вчера вечером завёлся--как ни странно, работает. правда, с оборотами не совсем получилось--как-то холостые заметно высокие, аж ваще-ваще. на нажитие рычага реагирует бодро, мотор раскручивается. за неимением тахометра не могу сказать до каких оборотов, но бодренько. а вот сбрасывает обороты неторопливо, придётся над этим поработать.

вообще, переборку эту я затеял по причине нищебродства, но в процессе ---мне стало интересно. много прочитал, немало посмотрел роликов. оказывается, тнвд--не такой уж и страшный зверь, устроен вроде и не сложно. как по мне--карбюратор сложнее устроен.

вода--зло, дизель--сила, всем--добра.
у меня не лишнее, у меня запасное
moiseev
Модератор
Сообщения: 2887
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 17:23
Бус: VW Type2 1983 г. 1,9 AEY
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение moiseev »

Прошу извинения у автора темы за вторжение. Вроде, его проблема решилась, спрошу по своей. Господа дизелисты, подскажите, пожалуйста.
У меня 1,6 CS. Поршневая заменена год назад, расхода масла нет. Движок тупит, упирается моим потугам ехать на нём как на боевом коне. Особой прыти я от него и не ожидаю, но есть странность. При наборе оборотов до 2000 он упирается, на границе 2000 настроение резко меняется, и происходит взрыв наболевших эмоций и скрытых резервов. Машина прыгает вперёд под напором неизвестно откуда взявшейся мощи. Но по достижении 2200 эмоции иссякают, и бус снова превращается в упёртого ослика, начинает тупить. Ехать едет, но этот переход стабильно вызывает у меня недоумение. От скорости КПП не зависит, на первой очень ощутимо, на второй чуть меньше, третья ещё незаметнее, на четвёртой почти не ощутимо, но проявляется. Ну, к этому я как-бы привык. Но есть другая фигня. При сбросе газа на включенной скорости, торможении двигателем, этот скачок тоже происходит приблизительно в тех же значениях оборотов двигателя. Но только при длительном движении (более 10-15 минут) на оборотах более 2500. А поскольку это нормальный режим на трассе, то при сбросе газа пару раз чуть не влетел в впереди идущий транспорт. ТНВД Бош, недавно один хороший дяденька перебирал мне его за бесплатно, заменил все резинки, промыл и почистил. После этого катался я совершенно без проблем недели 2. Как снова задёргался, снова к нему. Опять 2 недели и та же фигня. Человек денег не берёт принципиально, ехать к нему оч далеко, хотелось бы понять причину такого чудесного поведения. Всякой фигнёй не заправляюсь, фильтра меняю вовремя, форсунки проверены.
+7 951 919 20 57 Мегафон (смс, перезвоню сам) ; moiseev-nn@mail.ru
Я мзду не беру, мне за державу обидно.
ludan
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 18:39
Бус: WV Т-3 1.9D 83 г.Т-4 ABL 01 г.
Откуда: Минск

Сообщение ludan »

Попробуй поставить канистру вместо бака, может быть в баке забился заборник, он в баке находится вместе с обраткой,. Даеш обороты он быстро забивает все оставшиеся щели, когда збрасы ваеш обороты, обраткой эту муть немного промывает, и опять для забора появляется место.Была похожая ерунда не так давно, то едет то не едет, поставил канистру прет,снял бак, перевернул, набирал в большой насос соляру и под давлением подавал в подачю и обратку, грязи было очень много. Сейчас все ОК.
moiseev
Модератор
Сообщения: 2887
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 17:23
Бус: VW Type2 1983 г. 1,9 AEY
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение moiseev »

Т.е. основная причина - залежи грязи в топливном баке и вследствие этого активное загрязнение ТНВД ? У меня в запасе есть ТНВД от турбомотора, видимо от JX. Могу ли я поставить его на свой CS, в чём их отличие ?
+7 951 919 20 57 Мегафон (смс, перезвоню сам) ; moiseev-nn@mail.ru
Я мзду не беру, мне за державу обидно.
stalker20
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 11:28
Бус: T3 пассажир 1,6D г.в.80
Откуда: Полоцк

Сообщение stalker20 »

stalker20 писал(а):правда, с оборотами не совсем получилось--как-то холостые заметно высокие, аж ваще-ваще. на нажитие рычага реагирует бодро, мотор раскручивается. за неимением тахометра не могу сказать до каких оборотов, но бодренько. а вот сбрасывает обороты неторопливо, придётся над этим поработать.
усё починено. выкрутил на пару оборотов цикловую подачу, обороты упали. добавлял пока не появилась нормальная реакция на педаль.
хз как оно себя покажет дальше(расход не мерил, на разгон не тестировал), но движок заводится без проблем, газует как раньше, ничего не течёт откуда не положено.
вопрос исчерпан.
у меня не лишнее, у меня запасное
moiseev
Модератор
Сообщения: 2887
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 17:23
Бус: VW Type2 1983 г. 1,9 AEY
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение moiseev »

Я тоже дерготню победил. Причина была в ослаблении ремня ГРМ. Натянул , выставил момент впрыска по микрометру.
+7 951 919 20 57 Мегафон (смс, перезвоню сам) ; moiseev-nn@mail.ru
Я мзду не беру, мне за державу обидно.
Ответить