отличие шатунов AAZ и 1Y

Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

отличие шатунов AAZ и 1Y

Сообщение РЕКЛАМА »

Почему на 1Y шатуны длиннее чем на AAZ?
Что дает мотору без турбины более длинный шатун и поршень с меньшей компрессионной высотой?
И наоборот, почему у турбомотора короче шатун и более высокая компрессионная высота поршня?
Просто любопытности вопрос.
AN12
Друг клуба
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 14 авг 2016, 20:23
Бус: Нет
Откуда: г. Йошкар-Ола

Сообщение AN12 »

Степень сжатия разная у атмосферных моторов и турбированных.
Сергей.
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Сообщение РЕКЛАМА »

И какая тут связь с длиной шатуна?
Тем более степень сжатия у этих моторов одинаковая 22.5/1
Аватара пользователя
025viktor
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:09
Бус: Т3
Откуда: Орел

Сообщение 025viktor »

Разница в диаметре пальца, и в месте его расположения в поршне
Виктор 910-301-33-71
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Сообщение РЕКЛАМА »

Диаметр пальца AAZ больше всего на 2мм, а шатун 1Y длиннее на 5.5 мм (примерно, точно не измерял)
Значит не только из-за этого.
Аватара пользователя
025viktor
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:09
Бус: Т3
Откуда: Орел

Сообщение 025viktor »

поршни сравните
Виктор 910-301-33-71
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Сообщение РЕКЛАМА »

Зачем?
Компрессионная высота поршня 1Y так-же ниже чем у AAZ на тех-же 5.5мм.

Я не понимаю на что вы намекаете.

[upd=1506423767][/upd]
длина сборки "поршень-шатун" у обоих моторов одинаковая.
Аватара пользователя
025viktor
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 00:09
Бус: Т3
Откуда: Орел

Сообщение 025viktor »

по-моему, пальцы в поршнях на разной высоте расположены.
Виктор 910-301-33-71
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Сообщение РЕКЛАМА »

Логично, но это следствие разной длины шатуна.
Но мне интересна причина. Почему на турбомоторе сделали короткий шатун?
Аватара пользователя
Сергей
Друг клуба
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 19:36
Бус: т3
Откуда: Москва ул. Уткина

Сообщение Сергей »

у поршней разные нагрузки , вот дно и толще :=):
Аватара пользователя
Барсик
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 21:05
Бус: VW T3,Луаз 969М
Откуда: москва

Сообщение Барсик »

Чтобы верхнее кольцо дольше ходило и имело более щадящий температурный режим, так как турбо мотор более нагружен чем атмо
8-926-146-85-13 Алексей
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Сообщение РЕКЛАМА »

Допустим, да.
У турбомотора верхнее кольцо ниже на 2 мм стоит.
Но все-равно, у 1Y шатун сделан максимально возможный длины, от пальца до маслосъемного кольца всего 1.5 мм.
Просто почему-бы немцам не сделать одинаковой длины шатуны на эти моторы, это ведь экономичнее чем специально для атмосферного двигателя делать длинный шатун "просто так".
Видимо есть какой-то иной в этом смысл, кроме запаса прочности.

По другому;
Какой мотор будет лучше ехать:

1. AAZ с родными шатунами и поршнями без турбины с форсунками и тнвд настроенными по картам 1Y
или
2. то-же самое но поршни и шатуны более легкие от 1Y.
??
Аватара пользователя
Transporter T3
Друг клуба
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск

Сообщение Transporter T3 »

Если что есть шатуны с поршнями номинального размера,от aaz.
т.+79188семь73723 (WhatsApp только сообщения);+79283семь70647 Максим.
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Сообщение РЕКЛАМА »

У меня тоже..
Аватара пользователя
Eгор T
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 10:27
Бус: T3 ,T4,Touran
Откуда: Магнитогорск

Сообщение Eгор T »

А еще если ставить поршни AFN на шатуны AAZ и в блок AAZ,то вылет поршня меньше на 0,3мм.Встречаю второй раз,первый при переделке ABL в 1Z,второй из AAZ в AFN.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3668
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,9 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Сообщение юрасик »

Имеет значение вес поршней и инерционная масса.
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
Аватара пользователя
Vagulja
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 24 фев 2018, 20:16
Бус: Каравелла "90 CS
Откуда: Анапа
Контактная информация:

отличие шатунов AAZ и 1Y

Сообщение Vagulja »

РЕКЛАМА, есть такой параметр, как соотношение длины шатун к ходу поршня. От этого зависит крутильность и характер мотора.

Пс: простите за некроманию, раскапывают интересующую инфу )
В ралли, как и в джазе, важна импровизация!

МЫ на Драйве
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3900
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

отличие шатунов AAZ и 1Y

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

вот по этому и говорят что атмосферник тяговитей. плюс настройка форсунок.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

отличие шатунов AAZ и 1Y

Сообщение РЕКЛАМА »

Vagulja писал(а): 19 ноя 2018, 13:39 От этого зависит крутильность и характер мотора.
Скорее всего от длины шатуна больше зависит момент. Т.к. с более длинным шатуном больше условный угол между ним и плечом коленвала, что благоприятно сказывается и на рабочем ходу и на такте сжатия.
Аватара пользователя
жук_vw_t3_91
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 18:06
Бус: Volkswagen Das Auto
Откуда: Казахстан,Астана,другое
Контактная информация:

отличие шатунов AAZ и 1Y

Сообщение жук_vw_t3_91 »

Чем загруженей мотор тем больше компресионая высота. Роль мощности в длине шатуна вообще никакая. Из этого следует объем метала играет в его же охлаждении.
переехал Акмолиская обл. г.Акколь
есть страшные веши в жизни:-кпп автомат с дизельным двигателем
тупик-это кагда лень искать выход
Ответить