Страница 1 из 3

Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 17 мар 2010, 00:13
Limousine
Итак, всё началось с того , что в расширительном бачке моего бусика появилась нехоршая масляная плёнка, а через выхлопную масло стало литься рекой. Снятие головки и ремонт турбины грозной тучей завис над головой, требуя принятия незамедлительных мер. :cry: Скачав всю имеющуюся информацию по мотору и заодно купив книгу по ремонту, я засучил рукова и принялся за работу...

Часть 1. Разборка.
Слив тосол и отсъединив все патрубки, я снял топливный насос с форсунками и, пользуясь случаем, завёз на станцию для проверки. Последний раз я проверял ТНДВ 4 года назад и поэтому решил что профилактика будет нелишней. Примерно 15 тыс назад были проблемы с форсунками - две из 4-х распыляли очень плохо, ремонт обошёлся заменой распылителей и машина ожила.
Но больше всего меня интересовало состояние прокладки ГБ - предполагаемой виновницы появления масла в тосоле. Вот, откручен последний болт и ГБ снята.
IMG_2693.jpg
Опасения подтвердились: местами слои прокладки просто отслоились друг от друга и между каналом охлаждения и масляным (большое отверстие между 3 и 4 цилиндром) остался запёкшийся след. Более подробнуе фото выложу завтра.
Раз головка снята - заодно и решил проверить клапана.


продолжение будет..

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 17 мар 2010, 08:31
izolyator
раз снял голову, померяй сколько торчат поршни над блоком и купи правильную прокладку, 3 дырки это не гуд, такую всегда ставят не зная вылет поршней, ну и посмотри тогда люфт в направляющих клапанов, а колпачки менять однозначно, не дорого и не сложно, все жигулевской приспособой

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 17 мар 2010, 12:11
Михаил казак
Очень нужная и интересная тема!В книжке ничего не видно!Спасибо!
Возможно мне предстоит тоже разборка(газы в радиатор),но пока езжу.Вообще у меня дилемма:делать или копить на 1,9TDI контрактный...

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 17 мар 2010, 14:27
pavluxa-xa
В новой прокладке рассверли отверстия для ОЖ для лучшей проходимости, по отпечаткам на старой прокладке, это легко посмотреть какие отверстия и на сколько можно рассверлить.

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 17 мар 2010, 20:42
izolyator
не только пробойником, иначе покоробит прокладку, вообще мысль любопытная, у меня у самого из под прокладки сбоку давит чуть масло на ружу, не хочу пока менять, но когда соберусь обязательно посмотрю на предмет увеличения отверстий, ведь это повлечет улучшение циркуляции и как следствие лучшую работу печки зимой, только я всегда при замене прокладки ГБЦ использую только новые болты, 300р не деньги, зато гарантия, что болты потом не потянутся

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 18 мар 2010, 07:50
Barmaley
На счет увеличения отверстий , по опыту скажу, усердствовать не надо с увеличением отверстий.
На Опелевом форуме про это много писали. Так вот. Отверстия калибруются для более равномерного распределения жижи, по цилиндрам. Сделаешь слишком большие - жижа потечет там где ей легче. дальние уголки ГБЦ окажуться перегретыми. У опелевых дрыгателей , которые в "малом" блоке до 1400 см2 есть косяк перегрева средних (2 и3) цилиндров. Там увеличивают отверстие с 6 до 8 мм, но тока в этих цил.
Если присмотреться то на всех дрыгателях окна под ОЖ и в голове и в блоке большие а в прокладке - калиброванные.
ИМХО, чтение чужих мыслей на просторах Тырнета

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 18 мар 2010, 09:07
kds
pavluxa-xa писал(а):В новой прокладке рассверли отверстия для ОЖ для лучшей проходимости, по отпечаткам на старой прокладке, это легко посмотреть какие отверстия и на сколько можно рассверлить.
Ни в коем случае этого делать нельзя!
Будет нарушено внутреннее давление для полноценной циркуляции ОЖ по блоку,а также не будет хватать давления насоса и плохо будет греть печка на малых оборотах,в радиаторе тоже не будет полноценного поступления ОЖ.
Я 180тыс. накатал на Т-3. 1,6Д и все проблемы мне знакомы. :bay:

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 18 мар 2010, 12:34
pavluxa-xa
Слышал другую версию, что с малыми отверстиями идут прокладки для гольфовских нетурбированых движков, а есть прокладки с большими отверстиями, спецово для таких движков.
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? ... d=48C0069C
и
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? ... d=83E02345

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 21 мар 2010, 23:00
Limousine
Итак, продолжаем.
1. При осмотре цилиндро-поршневой группы оказалось, что у 3 поршней имеются трещины в юбке
Ниже привожу фото двух, трещины видны хорошо
IMG_2740.jpg
IMG_2743.jpg
Были приобретены поршни King Pistons размер 76,70 Р, вместе с кольцами и пальцами -
Цена 150 дол,
IMG_2750.jpg
а также втулки фирмы Kolbenschmidt в головку шатуна за 15 дол.
IMG_2738.jpg
2. Замена втулок под поршневые пальцы.
Сразу хочу отметить, что кроме оправки для выпрессовки\запресовки втулки необходим
райбер (инструмент для развёртывания отверстия). Есть они различных размеров, но
в нашем случае он составляет 24-25 мм (так как диаметр втулки шатуна 24 мм). Я купил
раздвижной размером 23-26 мм, цена - 7 дол.
Сама выпрессовка не составляет труда, главное сдвинуть старую втулку- а там уже пойдёт :).
чтобы новая втулка плотно села на своё место я нагревал головку шатуна промышленным феном
на 1-ой скорости с температурой в 300" градусов. Втулку перед запрессовкой обязательно смазываем.
ВНИМАНИЕ! В каждой втулке просверлить отверстие для подачи масла к пальцам, расположенное
в торце головки шатуна. Диаметр сверла 5 мм. Внизу фото (слева старая втулка, а в шатуне новая, но без отверстия):
IMG_2753.jpg

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 27 мар 2010, 00:20
Limousine
Продолжаем,если кому интересно :book:
Вот фотки райберов, верхний для втулки поршневого пальца, а нижний для направляющих клапанов:
IMG_2756.jpg
У меня работа со втулками под пальцы заняла часа 3, неспеша. Размер на райбере выставлять микрометром, предварительно измерив диаметр самого пальца. Сразу рекомендую не прогонять под размер, а лучше в 2-3 этапа. И постоянный контроль! На райбер сильно не давить, пусть лучше он прорезает под собственным весом. В итоге смазаный палец должен от руки с лёгким нажимом входить в головку без явного заметного люфта, иначе мотор получится шумноватым. Вот так должно выглядеть:
IMG_2754.jpg
IMG_2757.jpg

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 27 мар 2010, 00:39
Limousine
едем далее :book:
Попутно были заменены пред установкой поршневой боковые подушки двигателя. Сам мотор был был вывешен вот этим чудным устройством :=):
IMG_2759.jpg
Обращаем внимание на то какие шпильки на шатунах, поскольку от этого зависит усилие затяжки. Они есть двух видов:деформируемые и жёсткие. В моём варианте оказался первый вариант -
IMG_2752.jpg
их затягивать с усилием 3,0 кГм, а затем ещё на 90 градусов. Если же второго типа - то затягивать все гайки на 4,5 кГм.

Особое внимание уделить правильной ориентации сборки поршня с шатуном. Стрелка на днище поршня должна смотреть в сторону зубчатого ремня, а литые метки на нижней головке шатуна и замки вкладышей должны располагаться со стороны вспомогательного вала. Не забываем всё хорошо смазывать маслом при установке :zlyuka:

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 27 мар 2010, 00:46
splinter
А деформированные болты, разьве не одноразовые? :red: :book:

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 27 мар 2010, 11:25
Limousine
Да, болты тоже поменял - деталь всё-таки ответственная, стоимость комплекта около 20 дол. Думаю, рисковать не стоит.

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 04 апр 2010, 21:31
alexbulll
Привет,подскажите порядок регулировки клапанов,плиз!

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 04 апр 2010, 22:01
formotor
alexbulll писал(а):Привет,подскажите порядок регулировки клапанов,плиз!
1-3-4-2 по цилиндрам.

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 04 апр 2010, 22:10
alexbulll
а зазоры,плиз!

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 04 апр 2010, 22:15
formotor
0,25 впуск , 0,45 выпуск, на холодном моторе.

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 04 апр 2010, 22:24
alexbulll
Спасибо!!!

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 10 ноя 2010, 13:38
Nomid
Limousine писал(а): Были приобретены поршни King Pistons размер 76,70 Р, вместе с кольцами и пальцами -
что скажите по поршням этим? размеры одинаковые были? пальцы нормально сидят?? вообще качество какое ???

стою перед выбором покупки поршней ATS или KING Pistons ремонтного размера на 1,7KY

Re: Ремонт двигателя 1.6 TD

Добавлено: 17 ноя 2010, 08:35
Nomid
splinter писал(а):А деформированные болты, разьве не одноразовые? :red: :book:
а где это написано?