AAZ и чайник :) (вопросы к дизелистам)

Аватара пользователя
Sanya56
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 19:50
Бус: VW Т3 Caravelle 1.6ТD JX 1986
Откуда: Оренбург

Сообщение Sanya56 »

Турбина такая же.Вот фото того места.А тнвд у этого газулька что-то слишком заморочена,я к ней старый тросик подключу?В принципе у меня есть крышка капота пиленная,могу пока ее поставить.Мне же по-любому движок вскрыть надо,заценить состояние,что мне смотреть?Вкладыши,цилиндры,головку,поясните с этим.Т.к состояние мотора мне неизвестно,подвернулся по случаю,я забрал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

Да ... я тебя расстрою к твоему блоку не подойдет стандартная правая лапа, и левая тоже (из за турбины)
Насчет вскрывать и смотреть... ну незнаю если снимать головку то попадаеш как минимум на новую прокладку ГБЦ, новые болты., а если вскрыл даже если выработки минимум то я бы все равно поменял кольца, так же прицепом и ремень грм, сальники клапанов, р/вала, задний сальник К/вала... а там и типа кап ремонт получается.
Я бы на твоем месте либо сразу делал минимум что я выше написал, либо вообше не вскрывал бы.

А насчет лап, как по мне не смертельно это, я бы сделал самодельные
Аватара пользователя
Sanya56
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 19:50
Бус: VW Т3 Caravelle 1.6ТD JX 1986
Откуда: Оренбург

Сообщение Sanya56 »

Стас,спасибо большое за помощь.Делать лапы я готов,не страшит.В принципе что ты написал и планировал поменять.Короче решил я вскрыть его.Прибежал по раньше с работы и начал,теперь все по порядку напишу.Если не затруднит,ответь на мои вопросы,помоги советом,реально тяжело для первого раза на такие шаги решаться.Сначала напишу,а ниже скину фото.1 снял клапанную крышку,в принципе распредвал ничего,без задиров,но обратил внимание,что три шпильки выше торчат,попробовал ключом тянуть,вытягивается,сорвана резьба в головке(на фото отмечено).Вопрос:можно с этим что-то сделать?Может какие ремонтные шпильки есть с бОльшим диаметром? 2 открутил головку(почему-то без особого труда открутились),снял,под ней металлическая прокладка,бросились в глаза круги от клапанов на поршнях,не сказать что сильное касание,отпечатков на поршне нет,просто без нагара эти места(сначала подумал что прокладка не в размер подобрана,была с 2-мя отверстиями,но скорее всего дело не в этом.Об этом ниже)Потом в середине поршней небольшие углубления(на фото отмечено)Не знаю может такое быть от льющих форсунок,но мне почему-то показалось что из-за них.Поршни в самых верхних точках болтаются в цилиндрах.Я так понимаю колечки на замену просятся?Зеркало на цилиндрах не убитое. 3 Самое что меня пугает.Снял шкив колена,а там вообще неприятность,Немного болтается шкив,разбит шпоночный паз(наверное из-за этого клапана приближаться начали к поршням),видно не так давно происходить это начало.Крышка сальника вся разбита,чем-то сожрана,сам шкивок в трещинах,обломан.(отмечено на фото)Возможно попадал какой-то предмет.Больше всего волнует возможно ли восстановить как-то шпоночный паз?Шкив на нем немного крутится,но не болтается,больше сожрало шпонку.Осталось вскрыть поддон и посмотреть состояние колена,не вывез,комаров тьма просто,не припомню такого.Наверное завтра вскрою и отпишусь.Я из дизельных движков видел только свой JX и если сравнивать с этим,то этот в более лучшем состоянии.Хотя и JX работает.В 1.6 головка в худшем состоянии,клапана шевелятся,а здесь плотненько сидят.В 1.6 видимо и поршни с клапанами встречались,поршни со следами,но это до меня было.Наверное есть смысл с 1.9 заниматься?Вот только состояние колена посмотрю.Скажи по выше написанному что и как.Спасибо большое.

[upd=1464371455][/upd]
Прокладки сфоткал для сравнения,верхняя 1.9ТД,нижняя 1.6ТД.

[upd=1464371813][/upd]
А еще вспомнил.Что-то турбины разглядывал,на 1.9 стоит ККК К14,а на 1.6 стоит ККК К03-003,на горячей улитки от К14,а есть еще коллектор от К 03 на трех болтах.Дует вообще неплохо(03),только сейчас "подмену" заметил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Новые кольца в старые поршни - деньги на ветер, стоимость новых поршней на общем фоне ремонта конечно заметна, но приведёт скорости к новому ремонту, возможно.
Турбины на 1,6TD и 1,9TD и 1,9TDi примерно одинаковой производительности и даже иногда взаимозаменяемы.
Замерь выработку в цилиндрах, может они расточки хотят.
Лыска на коленвалу нарезается другая, с противоположной стороны, шестерня и болт, естественно, под замену, и тянуть это нужно большим ломом, посмотри в "букваре".
Переднюю крышку блока с сальником - под замену.Форсунки и ТНВД - на стенд.
ГБЦ тоже не мешало бы перебрать.
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

Миша согласен что лучше когда все новое, но насчет колец не совсем прав, знаю моторы которые имели выработку в 0.16 от номинала , менялись кольца и они ходили ешё по 80 тыс.км
Как вариант можно и так, новые кольца в любом случае лучше старых.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Новые кольца в разбитых канавках с нагаром в старых поршнях - это лотерея, лопнут - и снова капиталка, не лопнут - походят. На бензинках проще, там нагрузки меньше.
Кстати замерь диаметры поршней, какая выработка, чтобы потом не было сюрпризов.
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Сообщение Стасон »

Шпоночный паз востанавливается, можно и под шестерню тди переделать.
Я на старом 1.6 когда сорвало вообше болгаркой паз прорезал в каленвале, а в шестерне в заводе паз пробрали напротив родной шпонки на фрезерном станке., саму шпонку использовал с какого то эл.двигателя., затянул старый болт и так мотор проходил более 200 тыс.

На моем 1.9 когда разобрал тоже видно было что паз на коленвалу востанавливали и судя по всему сваркой типа полуавтоматом
Купил новую шестерню + новый болт обезжирил растворителем ... шестерню на неразборной красный фиксатор "локтайт" болт на тот же "локтайт" только синий
Уже 25 тыс. км крутится.
Болт тянул усилием по моему 60Нм, через пять минут доворот на 90 град. Нужно делать с помошником, один блок держит, второй тянет., рычаг 1.5 метра. Фиксировал коленвал закладывал прут ф-20мм под балансиры колен.вала

[upd=1464377038][/upd]
Михаил казак писал(а):Новые кольца в разбитых канавках с нагаром в старых поршнях - это лотерея, лопнут - и снова капиталка, не лопнут - походят. На бензинках проще, там нагрузки меньше.
Кстати замерь диаметры поршней, какая выработка, чтобы потом не было сюрпризов.
Нагар ведь чистить надо! :shuff:
Да - замер обязательно , может там труп вообше
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Растворителем чистить.
А то некоторые "ковырянием" чистят.
Аватара пользователя
кубик рубик
Друг клуба
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 12:32
Бус: T-3 Doka 1.9td AAZ 87г.в.
Откуда: Войсковицы Лен.обл.Гатчинский район
Контактная информация:

Сообщение кубик рубик »

Компрессию держат кольца и клапана,а поршни новые или б/у не так важно.Лишь бы пазы под кольца не убитые были.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Дополню :=): .
Нужно учитывать возможность прорыва газов под кольца по внутренней стороне, ведь посадочные места под кольца шире и глубже, чем на новых. Поршень совершает не только возвратно-поступательные движения, но колебательные относительно пальца...А диаметр уже стёрся, паразитных колебаний больше, сопротивление трению выше, расход больше и тд. и тп...
Прорыв газов под кольца вместе с перепадами температура вызывает накопление там нагара и в перспективе залегание колец.
Поршень - сложный продукт, не смотря на незамысловатый внешний вид.
Аватара пользователя
Sanya56
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 19:50
Бус: VW Т3 Caravelle 1.6ТD JX 1986
Откуда: Оренбург

Сообщение Sanya56 »

Цилиндры измерять нутромером?Поршни микрометром,штангенциркуль не подойдет?Последовательность моих работ_снимаю поддон,гляжу состояние колена,потом вынимаю поршни,замеряю(с этим проблемы,не знаю где взять нутромер),смотрю состояние.Цилиндры точить я понимаю тоже дороговато,но и еще мастеров хороших найти надо?Паз прорезать наверное лучше с другой стороны,обращусь на рем.завод,дизелями занимаются,думаю справятся.А по шпилькам в головке как быть?Я думаю к вечеру разберу,сделаю фотки.На дачу еще надо.Да уж,любить дизель дороговато.И спасибо всем вам большое,что помогаете новичкам.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

А поршни,кстати, вынимаются строго через верх .
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
кубик рубик
Друг клуба
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 12:32
Бус: T-3 Doka 1.9td AAZ 87г.в.
Откуда: Войсковицы Лен.обл.Гатчинский район
Контактная информация:

Сообщение кубик рубик »

Износ цилиндра обычно меряю ногтем,но исключительно для себя. :rolf: А так можно новым кольцом вверху и ниже,но элипс тоже надо учесть пару соток :st:
Аватара пользователя
Sanya56
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 19:50
Бус: VW Т3 Caravelle 1.6ТD JX 1986
Откуда: Оренбург

Сообщение Sanya56 »

Ребят на даче аврал,нет времени на двигатель.Если мерить ногтем,то сверху цилиндра он "спотыкается" о буртик и не совсем понятно,то ли нагар то ли выработка цилиндра.Успел сегодня снять поддон,сразу выпал носик от маслофорсунки.Поддон чистенький,в смысле без всякой стружки и т.п..Завтра буду вечером продолжать,будут фотографии,ребят пожалуйста подсказывайте,интересен мне двигатель,а опыта никакого.Хотел посмотреть вкладыши,а там болты с башкой то ли под двинадцатигранную головку,то ли под TOPX,нет короче под рукой.Ну а так что мне делать с ГБЦ,вернее со шпильками сорванными,есть ремонтные или голова в металл?
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Пусть если есть токоря, попытаются сделать шпильки с увеличенной резьбой в ГБЦ. Там по месту смотреть надо...
Аватара пользователя
кубик рубик
Друг клуба
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 12:32
Бус: T-3 Doka 1.9td AAZ 87г.в.
Откуда: Войсковицы Лен.обл.Гатчинский район
Контактная информация:

Сообщение кубик рубик »

Бывают ремонтные шпильки на коллектора,8/10 но длинну смотреть надо.Я себе на 10 одну шейку перерезал.
Аватара пользователя
Sanya56
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 19:50
Бус: VW Т3 Caravelle 1.6ТD JX 1986
Откуда: Оренбург

Сообщение Sanya56 »

Ребят здравствуйте.Со шпильками понял,так и придется делать шпильки 8/10.Раскидал сегодня движок.Я думаю фото лишними не будут,сужу по себе,на форуме много вопросов решил не задавая вопросов,благодаря фотографиям.Движок до меня по_ходу не вскрывался,не делался,стоит все родное.Постели коленвала в отличном состоянии,вкладыши стоят родные.Поршни MAHLE,79 мм,кольца по-ходу тоже родные.Подробнее.Между коленом и шатуном пролазит щуп размером в 0.25мм.Вынул поршня,с 1-го цилиндра высыпались обломки колец(2-е компресионное,маслосъемное),остальные кольца,поршни целые.Сразу бросился в глаза износ колец,где замок кольцо шире(3мм)напротив замка 2.5 мм.Не нашел чем замерить цилиндры,просто вставил старое кольцо,зазор в замке получается 3+мм,зазор между кольцом(верхним) и проточкой в поршне составляет 0.3мм,между вторым практически нет.Вот и непонятно,то ли кольца стерты,то ли канавка разбита(может кто скажет ширину канавки или ширину нового кольца).Я так думаю это расточка блока и новые поршни?Что подскажите,пробовать новые кольца брать или уже заниматься конкретно,точить,под новые поршни?У маслонасоса привод непонятно,то ли изношен,то ли так и должен быть(ниже фото).В любом случае бросать двиган неохота.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

Насос на помойку!
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Аватара пользователя
Sanya56
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 19:50
Бус: VW Т3 Caravelle 1.6ТD JX 1986
Откуда: Оренбург

Сообщение Sanya56 »

Почему такой износ?Получается и вакуумный усилитель туда же,там что-то подобное. :bay:

[upd=1464894727][/upd]
Не поднимается рука их выкидывать,опять в мешок и на хранение к помпам,натяжным роликам,шаровым и прочему.Пусть лежат,приятно в руке их подержать,сравнить с новой.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

Кто то до тебя тошнил 40км в час на 4 передачи, с маслом в моторе как гуталин :lol:
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Ответить