Страница 1 из 1

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 09 июн 2022, 17:11
andrey35
Всем привет! Улетело у меня заднее колесо. Бывает у нас, что уж. Поменял подшипники, прикрутил новой гайкой. А её сожрало меньше чем за 100 км пробега, колесо болтается. Измерил люфт в шлицах - вал 34,7 ; отверстие тоже на 3 десятки в плюс разбило. Изучил вопрос. Понял, что б/у нормальное - не купить.
Сделал ремонт.
Сначала картинка, что бы принцип был понятен.
ступица1.jpg
Нужно проточить с торцов конусы, под углом 45 градусов, и сделать ответные конические вставки.
ступица2.jpg
ступица3.jpg
Внутренний диаметр вставок - чтобы со скольжением на вал садились. Если вал разбит неравномерно - можно и его подровнять. В моём случае не пришлось. Вставки я сделал разрезными.
ступица4.jpg
И Вот что получается в итоге:
ступица5.jpg
Такая схема выставляет колесо идеально по центру вращения. Колесо теряет возможность болтаться, а значит и износа трением ступицы о гайку нет. Практика теорию подтверждает полностью. Вставки не закаливал, так как обнаружил что и ступица не каленая - только небольшая "нагартовка" была с внутренней стороны, там где она в подшипник упирается (во внутреннее кольцо наружного).

Идея не моя, вычитал где то в теме про заднюю ступицу, сделал отдельный пост, чтобы легче было найти тем, кто захочет повторить.

Сам я под заказ ничего не делаю, работа эта простая, любой токарь справится.

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 09 июн 2022, 20:45
*Михалыч*
Интересное решение, вот сколько проходит большой вопрос. Подшипники стоят как на оригинальной схеме?

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 10 июн 2022, 11:47
andrey35
Да, поставил фаг, он ближе всего к оригиналу, кмк. Кстати, в среду из России ушел ина-люк. Распродают склады и всё. У них для вага много чего было.

Ходить должно хорошо, если развалится - отпишусь. Пока в районе 1000 км, с грузом в тонну (у меня головастик).

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 10 июн 2022, 12:23
*Михалыч*
Я имел ввиду не производителя, а саму схему установки подшипников. У меня SNR уже отходил около 75к. фаг по моему 10-15 и начал болтаться.

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 10 июн 2022, 13:09
ученик
ещё проще люфт убрать, из старой втулки,что между подшипниками нарезать шайбы разной толщины и под гайку. больше 10ти лет так ездил и без проблем.

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 10 июн 2022, 13:26
blondin
Как понимаю, проблема решается на время пока уже внутри втулок не появится выработка от полуоси? Всё правильно?

Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Ещё вопрос - смысл разрезной делать втулку?

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 10 июн 2022, 13:38
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
blondin писал(а): 10 июн 2022, 13:27 смысл разрезной делать
что б она законусилась и закусилась.

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 10 июн 2022, 15:22
andrey35
ученик, А как это уберёт радиальный люфт? Я выше писал, что именно из за износа шлицов калёная гайка подгрызла ступицу, за 100 км пробега. Я этого ожидал, следил, поэтому больше за колесом не бегал.
blondin, Ну чисто теоретически да, возможно что шлицы продавят ямки внутри втулок. Однако, за счет разреза там все очень плотно зажато, и я надеюсь что этот процесс будет долгим. А в следующий раз тогда втулки подвергну термообработке. Я бы и сейчас это сделал, но, обнаружил что сама ступица сырая (хотя сам металл неплохой, резался приятно, явно не ст3)
*Михалыч*, Да схему установки оставил как в оригинале, все посадочные под подшипники у меня не разбиты. С фагом я расстроен. Если развалится поставлю бутерброд из шариковых общепромышленных.

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 10 июн 2022, 15:57
юрасик
andrey35 писал(а): 10 июн 2022, 15:22 бутерброд из шариковых общепромышленных.
А это как на вкус? Не отрава-ли?

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 10 июн 2022, 16:08
ksenon17
схема рабочая сто пудов. надо только на вал-втулочный локтайт посадить....тогда и ступица отцентруется,и зазоры все будут заполнены фикатором.

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 14 июн 2022, 18:41
blondin
andrey35, закалить, тогда втулки ось прогрызут некалёную. Проще втулки наделать и менять
юрасик, ездят, тыщ 5-7 прошёл на нём. Дважды относительно дальние поездки - москва-саратов и обратно, и москва-питер и обратно. Причём, что самое обидное - несмотря на тугую посадку полуось-ступица, яйцо при вращении колеса присутствует. Но подшипники держат, звук за это время в статоскопе (или как его там) не изменился

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 14 июн 2022, 19:19
ksenon17
ksenon17 писал(а): 10 июн 2022, 16:08 надо только на вал-втулочный локтайт посадить....тогда и ступица отцентруется,и зазоры все будут заполнены фикатором.
вот чтобы яйцо ушло навсегда,надо акромя этих конусных втулок "запенить" валвтулочным анаэробным герметиком получившиеся зазоры. :=):
хотя вы скорее про подшипники....если люфтов нет,колеса ровные,то остается только гнутая ось..

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 14 июн 2022, 22:40
Барсик
Ну ось думаю врятли можно погнуть, скорее корпус лопнет чем ось прогнётся, сколько ступиц разобрал и переделал, ни разу не видел гнутой оси, какие угодно, но не гнутые

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 14 июн 2022, 23:24
ksenon17
поэтому я и сделал оговорку про люфты и ровные колеса . ибо ступицу погнуть еще сложнее,чем ось....ИМХО...а больше бить нечему.

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 15 июн 2022, 04:03
Онгарбай
юрасик писал(а): 10 июн 2022, 15:57 это как на вкус? Не отрава-ли?
Не отрава, уже 4 года на 107-207, Алма-Ата -Питер-Алма-Ата, Алма-Ата-Самарканд, и по Казахстану

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 16 июн 2022, 10:58
andrey35
ksenon17, Я думал о герметике, но с моими зазорами надо минимум 638 брать. А он нынче за 5000 переваливает, и это 50 грамм. Если всё таки конуса разобъёт - то следующая конструкция будет такая: новый конус со внутренней стороны с бОльшим наклоном - не 45 а 30 градусов, наружный конус выполню заодно с гайкой, резьбу с натягом нарежу. Таким образом, снаружи (там где нагрузка больше) опоры на шлицы не будет совсем, а колесо также будет идеально отцентровано. Вообще, при таком креплении шлицы уже не работают, там в конусах трения достаточно, чтобы ступица относительно вала не смещалась.

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 16 июн 2022, 17:27
ksenon17
сам я поклонник 620-го :)) во-первых,он долгоигращий,можно не торопиться. а во-вторых он высокотемпературный (до +230).
в-третьих,глянь цены на алиэкспресс :=): сопсно и тут в РФ твой 638 есть по 2 хвостиком
Спойлер
а на али так ваще сильно меньше косаря...
и чес сказать сильно я сомневаюсь,что без шлицов,на одних конусах,ступица не начнет проскаьлзывать :)) там а колесах даже со стандатыми чахликами под 1000(минимум 500) ньютонов усилие как-никак...

мысль с гайкой прикольная :punk: но не у всех есть такие возможности :shuff:

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 24 июн 2022, 17:27
Shu-Ba
А как колесо у вас улетает если гайка котрится шплинтом? Или не контрили? Просто не первый раз слышу что улетает заднее колесо а вот как оно откручивается понять не могу.

Убираем люфт в шлицах ступицы заднего колеса.

Добавлено: 24 июн 2022, 18:27
ksenon17
да срезается резьба,и полетели....за счет перекоса гайки она разбалтываеся настолько,что просто тупо не держит...ну а шплитн перебить много силы не надо....