насос дополнительного охлаждения дизель
- Артур
- Друг клуба
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
- Бус: T3 2.8 VR6
- Откуда: Ессентуки
Попалась схема подключения. Решил сохранить здесь.
Как видно из электросхемы, доп.помпа работает постоянно на заведённом моторе (или на вкл.зажигании) и некоторое время, пока не остынет ОЖ, до температуры отключения датчика
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
- skyalex
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
- Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
- Откуда: Moscow
Схема подключения доп. помпы ОЖ и ее составляющие
Освежу и дополню тему
К вопросу подключения всего этого хозяйства выдержка из книги "Руководство по ремонту и техническому обслуживанию VW Transporter 1982-1992" д-ра Ханс-Рюдигера Этцольда, стр. 183-185 (издательство "ЕТС" 2004г.). Сама книга лежит у нас на форуме в формате DjView здесь. Там же дал ссылку на PDF версию книги .
Ссылки с номерами для удобства ведут в Exist.
Номер родного дополнительного насоса ОЖ с Turbo diesel JX
VAG 034 965 561 C
Современные помпы Bosch
0 392 020 024 - 500 л/ч
0 392 020 039 - 530 л/ч
0 392 020 034 - 750 л/ч (самая дешевая)
0 392 020 064 - 1200 л/ч
0 392 023 004 - 850-1050 л/ч (бесколлекторная)
0 392 022 002 - 1200 л/ч
0 392 022 003 - 1200 л/ч
Резиновая подушка (демпфер) для крепления насоса
VAG 035 959 209 E
VAG 035 959 209 F
Кронштейн дополнительного насоса ОЖ
VAG 068 121 093 B
Датчик (термовыключатель) доп. насоса ОЖ
VAG 251 919 521
104°C M10x1 1-штекерн. - по Exist'у
Датчик (термовыключатель) для автомобилей с доп. насосом ОЖ (F 24-K-064 851>>*)
VAG 251 919 369 F
104-97°C 2-штекерн. оранжевый и(или) чёрный/желтый 20MM - по Exist'у
по подобным датчикам Dимон дал разъяснение здеся.
Pеле с замыкающим контактом 40A (для вентилятора родного охладителя наддува воздуха)
VAG 8K0 951 253
К вопросу подключения всего этого хозяйства выдержка из книги "Руководство по ремонту и техническому обслуживанию VW Transporter 1982-1992" д-ра Ханс-Рюдигера Этцольда, стр. 183-185 (издательство "ЕТС" 2004г.). Сама книга лежит у нас на форуме в формате DjView здесь. Там же дал ссылку на PDF версию книги .
Ссылки с номерами для удобства ведут в Exist.
Номер родного дополнительного насоса ОЖ с Turbo diesel JX
VAG 034 965 561 C
Современные помпы Bosch
0 392 020 024 - 500 л/ч
0 392 020 039 - 530 л/ч
0 392 020 034 - 750 л/ч (самая дешевая)
0 392 020 064 - 1200 л/ч
0 392 023 004 - 850-1050 л/ч (бесколлекторная)
0 392 022 002 - 1200 л/ч
0 392 022 003 - 1200 л/ч
Резиновая подушка (демпфер) для крепления насоса
VAG 035 959 209 E
VAG 035 959 209 F
Кронштейн дополнительного насоса ОЖ
VAG 068 121 093 B
Датчик (термовыключатель) доп. насоса ОЖ
VAG 251 919 521
104°C M10x1 1-штекерн. - по Exist'у
Датчик (термовыключатель) для автомобилей с доп. насосом ОЖ (F 24-K-064 851>>*)
VAG 251 919 369 F
104-97°C 2-штекерн. оранжевый и(или) чёрный/желтый 20MM - по Exist'у
по подобным датчикам Dимон дал разъяснение здеся.
Pеле с замыкающим контактом 40A (для вентилятора родного охладителя наддува воздуха)
VAG 8K0 951 253
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- skyalex
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
- Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
- Откуда: Moscow
Так когда же включается помпа?
Друзья! Сейчас я вам устрою взрыв мозга Речь пойдет об электрической части, а именно об условиях включения помпы (врезку в систему ОЖ не затрагиваю).
Предыстория такова... Собираюсь себе ставить эту пресловутую доп. помпу (далее просто помпа) и подключать по всем нам уже хорошо известной (типа штатной) электрической схеме. А мы (на форуме) считаем, что работает помпа так:
1. Кратковременно включается вместе со стартером в целях профилактики.
2. Включается на заглушенном двигателе, если температура ОЖ превышает 105-107°C, до момента остывания ниже этой критической точки.
Что и подтверждает на словах заслуженно популярная книга от Петергранда: Собственно, именно такой алгоритм работы меня и устраивает. Только я еще хочу сделать принудительное включение помпы (тут, надеюсь, ни у кого вопросов не возникает). В моей проводке уже есть хвостик с разъемом для помпы и даже стоит то самое реле, которое включает помпу вместе со стартером. Не хватает только нужного датчика температуры, но это не главное (датчик заказал FAE 35820 на 105°).
А теперь самое интересное (ну, для меня во всяком случае). Если внимательно изучить доступные схемы, а мне попадались только две - та, что постом выше и вот еще одна из книги "Volkswagen Transporter T2 выпуска 1980-90 годов", С. Афонин, изд-во "Сверчок Ъ", 2005г.: К сожалению, книга от Петергранда не освещает на схемах работу помпы. Так вот из этих схем следует, что:
1. Помпа действительно включается кратковременно вместе со стартером.
2. Включается по достижению критической температуры независимо от того заглушен двигатель или работает.
В принципе, это верное решение, если достигнута критическая температура, то пусть лучше помпа маслает при любых обстоятельствах (мало ли штатная механическая по какой-либо причине не создает давление). Только я буду ставить принудительную кнопку с индикацией работы помпы.
Ну вот, собственно, и все, что хотел сказать, т.е. просто внести ясность в этот момент .
P.S. В заключение могу сказать, что проводок, который должен давать массу на помпу от термоконцевика, прозванивается напрямую до разъема помпы и на заглушенном и на заведенном двигателе. Что соответствует приведенным схемам. А если кто-то захочет, чтобы помпа срабатывала только на заглушенном двигателе (при прочих равных), то сделать это можно путем добавления еще одного реле - размыкающего (или нормально-замкнутого). Я бы делал по такой схеме:
Не спутайте на схеме "реле преднакала" с реле накала свечей! На самом деле это не реле преднакала, а всего лишь подает массу на помпу при работе стартера!
Но, на мой взгляд, такое решение - лишнее! Надеюсь, мозговой штурм удался на славу и многие вопросы теперь отпадут Конструктивная критика приветствуется.
Предыстория такова... Собираюсь себе ставить эту пресловутую доп. помпу (далее просто помпа) и подключать по всем нам уже хорошо известной (типа штатной) электрической схеме. А мы (на форуме) считаем, что работает помпа так:
1. Кратковременно включается вместе со стартером в целях профилактики.
2. Включается на заглушенном двигателе, если температура ОЖ превышает 105-107°C, до момента остывания ниже этой критической точки.
Что и подтверждает на словах заслуженно популярная книга от Петергранда: Собственно, именно такой алгоритм работы меня и устраивает. Только я еще хочу сделать принудительное включение помпы (тут, надеюсь, ни у кого вопросов не возникает). В моей проводке уже есть хвостик с разъемом для помпы и даже стоит то самое реле, которое включает помпу вместе со стартером. Не хватает только нужного датчика температуры, но это не главное (датчик заказал FAE 35820 на 105°).
А теперь самое интересное (ну, для меня во всяком случае). Если внимательно изучить доступные схемы, а мне попадались только две - та, что постом выше и вот еще одна из книги "Volkswagen Transporter T2 выпуска 1980-90 годов", С. Афонин, изд-во "Сверчок Ъ", 2005г.: К сожалению, книга от Петергранда не освещает на схемах работу помпы. Так вот из этих схем следует, что:
1. Помпа действительно включается кратковременно вместе со стартером.
2. Включается по достижению критической температуры независимо от того заглушен двигатель или работает.
В принципе, это верное решение, если достигнута критическая температура, то пусть лучше помпа маслает при любых обстоятельствах (мало ли штатная механическая по какой-либо причине не создает давление). Только я буду ставить принудительную кнопку с индикацией работы помпы.
Ну вот, собственно, и все, что хотел сказать, т.е. просто внести ясность в этот момент .
P.S. В заключение могу сказать, что проводок, который должен давать массу на помпу от термоконцевика, прозванивается напрямую до разъема помпы и на заглушенном и на заведенном двигателе. Что соответствует приведенным схемам. А если кто-то захочет, чтобы помпа срабатывала только на заглушенном двигателе (при прочих равных), то сделать это можно путем добавления еще одного реле - размыкающего (или нормально-замкнутого). Я бы делал по такой схеме:
Не спутайте на схеме "реле преднакала" с реле накала свечей! На самом деле это не реле преднакала, а всего лишь подает массу на помпу при работе стартера!
Но, на мой взгляд, такое решение - лишнее! Надеюсь, мозговой штурм удался на славу и многие вопросы теперь отпадут Конструктивная критика приветствуется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось skyalex 24 окт 2015, 19:31, всего редактировалось 1 раз.
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7520
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7520
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- skyalex
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
- Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
- Откуда: Moscow
Ну Dимон говорил, может даже здесь, что дополнительное охлаждение никакому мотору не повредит ) К тому же у меня она должна будет давать дополнительное тепло в салон через печку.
А разве AAZ форкамерный? По-моему форкамера это на 1Z, т.е. в башке специальные полости под поршни, а на AAZ, 1Y стоят вихревые камеры. Или я путаю терминологию?
А разве AAZ форкамерный? По-моему форкамера это на 1Z, т.е. в башке специальные полости под поршни, а на AAZ, 1Y стоят вихревые камеры. Или я путаю терминологию?
Последний раз редактировалось skyalex 24 окт 2015, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7520
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Форкамерный=вихрекамерный, то есть это у нас называют одно и тоже.skyalex писал(а):А разве AAZ форкамерный? По-моему форкамера это на 1Z, т.е. в башке специальные полости под поршни, а на AAZ, 1Y стоят вихревые камеры.
Это (фор- вихре-)камеры внутри ГБЦ у моторов типа D и TD, у моторов типа TDi подбной хрени нет, они проще, камера для взрыва смеси у них в центре поршня, а не внутри ГБЦ как на AAZ, JX, 1Y, CS и им подобных моторах... То есть их и принято называть форкамерными (или вихрекамерными, что точнее).
- Transporter T3
- Друг клуба
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
- Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
- Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7520
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
- Transporter T3
- Друг клуба
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
- Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
- Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск
- Transporter T3
- Друг клуба
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
- Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
- Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск
Датчик гвоздик, когда на улице тепло, и жижа прогревается от солнца, начинается циркуляция не зависимо от включено или не включено зажигание.skyalex писал(а):А она на 2E плавно обороты меняет что-ли? Датчик-то резистивный на стрелку.
Через ОБД мерял температуру жижи в теплую погоду, эбу показало на 2,5 градуса ниже чем на улице.Летом глушишь машину уходишь,минут через 5-7 включается карлсон на радиаторе,люди шарахаются,весело...
подключение,плюс от акумы,минус через датчик,это штатное подключение,я поменял только термодатчик.skyalex писал(а):Т.е. тогда управление должно быть не массой, а плюсом, ну или просто + меняет напряжение. Хотя в это, если честно, мало верится. Без дополнительных ухищрений при снижении напряжения падает мощность.
т.+79188семь73723 (WhatsApp только сообщения);+79283семь70647 Максим.
- Transporter T3
- Друг клуба
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
- Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
- Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск
- Виктор Викторович
- Друг клуба
- Сообщения: 7520
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
- Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение