насос дополнительного охлаждения дизель

Аватара пользователя
Артур
Друг клуба
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:38
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение Артур »

Elektrik_Pumpe_Nachlauf_V51_AES_1999.jpg
Эта схема включения на VR6. Штатно помпа подключена в разрыв шлангов последовательно с масляным теплообменником, направлением из обратки напрямую в блок (на блоке есть штуцер)

Попалась схема подключения. Решил сохранить здесь.
Как видно из электросхемы, доп.помпа работает постоянно на заведённом моторе (или на вкл.зажигании) и некоторое время, пока не остынет ОЖ, до температуры отключения датчика
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Схема подключения доп. помпы ОЖ и ее составляющие

Сообщение skyalex »

Освежу и дополню тему :=):
К вопросу подключения всего этого хозяйства выдержка из книги "Руководство по ремонту и техническому обслуживанию VW Transporter 1982-1992" д-ра Ханс-Рюдигера Этцольда, стр. 183-185 (издательство "ЕТС" 2004г.). Сама книга лежит у нас на форуме в формате DjView здесь. Там же дал ссылку на PDF версию книги :essen: .
Схема подключения доп насоса ОЖ.jpg
Ссылки с номерами для удобства ведут в Exist.
Номер родного дополнительного насоса ОЖ с Turbo diesel JX
VAG 034 965 561 C

Современные помпы Bosch
0 392 020 024 - 500 л/ч
0 392 020 039 - 530 л/ч
0 392 020 034 - 750 л/ч (самая дешевая)
0 392 020 064 - 1200 л/ч
0 392 023 004 - 850-1050 л/ч (бесколлекторная)
0 392 022 002 - 1200 л/ч
0 392 022 003 - 1200 л/ч

Резиновая подушка (демпфер) для крепления насоса
VAG 035 959 209 E
VAG 035 959 209 F

Кронштейн дополнительного насоса ОЖ
VAG 068 121 093 B

Датчик (термовыключатель) доп. насоса ОЖ
VAG 251 919 521
104°C M10x1 1-штекерн. - по Exist'у

Датчик (термовыключатель) для автомобилей с доп. насосом ОЖ (F 24-K-064 851>>*)
VAG 251 919 369 F
104-97°C 2-штекерн. оранжевый и(или) чёрный/желтый 20MM - по Exist'у
по подобным датчикам Dимон дал разъяснение здеся.

Pеле с замыкающим контактом 40A (для вентилятора родного охладителя наддува воздуха)
VAG 8K0 951 253
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
matphey
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 19:15
Бус: T3 ADY 2.0 87 г.
Откуда: Копейск.Челбинская обл.

Сообщение matphey »

Ну вот есть же у людей терпение все в кучу собрать :clap2: :punk: +100500
8 952 5291714 Владислав
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Так когда же включается помпа?

Сообщение skyalex »

Друзья! Сейчас я вам устрою взрыв мозга :nozik: Речь пойдет об электрической части, а именно об условиях включения помпы (врезку в систему ОЖ не затрагиваю).
Предыстория такова... Собираюсь себе ставить эту пресловутую доп. помпу (далее просто помпа) и подключать по всем нам уже хорошо известной (типа штатной) электрической схеме. А мы (на форуме) считаем, что работает помпа так:
1. Кратковременно включается вместе со стартером в целях профилактики.
2. Включается на заглушенном двигателе, если температура ОЖ превышает 105-107°C, до момента остывания ниже этой критической точки.
Что и подтверждает на словах заслуженно популярная книга от Петергранда:
Работа допнасоса ОЖ по Петергранду.jpg
Собственно, именно такой алгоритм работы меня и устраивает. Только я еще хочу сделать принудительное включение помпы (тут, надеюсь, ни у кого вопросов не возникает). В моей проводке уже есть хвостик с разъемом для помпы и даже стоит то самое реле, которое включает помпу вместе со стартером. Не хватает только нужного датчика температуры, но это не главное (датчик заказал FAE 35820 на 105°).
А теперь самое интересное (ну, для меня во всяком случае). Если внимательно изучить доступные схемы, а мне попадались только две - та, что постом выше и вот еще одна из книги "Volkswagen Transporter T2 выпуска 1980-90 годов", С. Афонин, изд-во "Сверчок Ъ", 2005г.:
АКБ, стартер, зажигание, свечи накала.jpg
К сожалению, книга от Петергранда не освещает на схемах работу помпы. Так вот из этих схем следует, что:
1. Помпа действительно включается кратковременно вместе со стартером.
2. Включается по достижению критической температуры независимо от того заглушен двигатель или работает.

В принципе, это верное решение, если достигнута критическая температура, то пусть лучше помпа маслает при любых обстоятельствах (мало ли штатная механическая по какой-либо причине не создает давление). Только я буду ставить принудительную кнопку с индикацией работы помпы.
Ну вот, собственно, и все, что хотел сказать, т.е. просто внести ясность в этот момент :lol: .

P.S. В заключение могу сказать, что проводок, который должен давать массу на помпу от термоконцевика, прозванивается напрямую до разъема помпы и на заглушенном и на заведенном двигателе. Что соответствует приведенным схемам. А если кто-то захочет, чтобы помпа срабатывала только на заглушенном двигателе (при прочих равных), то сделать это можно путем добавления еще одного реле - размыкающего (или нормально-замкнутого). Я бы делал по такой схеме:
Реализация доппомпы на заглушенном.jpg
Не спутайте на схеме "реле преднакала" с реле накала свечей! На самом деле это не реле преднакала, а всего лишь подает массу на помпу при работе стартера!

Но, на мой взгляд, такое решение - лишнее! Надеюсь, мозговой штурм удался на славу и многие вопросы теперь отпадут :rolf: Конструктивная критика приветствуется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось skyalex 24 окт 2015, 19:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7520
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Для какого мотора делаешь помпу ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Сообщение skyalex »

AAZ
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7520
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Для форкамерного турбированного очень важная штука :punk:
Интересно, для бензинки рядной есть необходимость ?
За схемки низкий поклон.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Сообщение skyalex »

Ну Dимон говорил, может даже здесь, что дополнительное охлаждение никакому мотору не повредит ) К тому же у меня она должна будет давать дополнительное тепло в салон через печку.
А разве AAZ форкамерный? По-моему форкамера это на 1Z, т.е. в башке специальные полости под поршни, а на AAZ, 1Y стоят вихревые камеры. Или я путаю терминологию?
Последний раз редактировалось skyalex 24 окт 2015, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7520
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Бум ваять :=):

[upd=1445704289][/upd]
Насколько я понимаю 1Z прямого впрыска в цилиндр.
Камера фор или вихревая в ГБЦ ААZ ..., там и происходит взрыв смеси.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

skyalex писал(а):А разве AAZ форкамерный? По-моему форкамера это на 1Z, т.е. в башке специальные полости под поршни, а на AAZ, 1Y стоят вихревые камеры.
Форкамерный=вихрекамерный, то есть это у нас называют одно и тоже.
Это (фор- вихре-)камеры внутри ГБЦ у моторов типа D и TD, у моторов типа TDi подбной хрени нет, они проще, камера для взрыва смеси у них в центре поршня, а не внутри ГБЦ как на AAZ, JX, 1Y, CS и им подобных моторах... :=): То есть их и принято называть форкамерными (или вихрекамерными, что точнее).
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Сообщение skyalex »

Михаил, спасибо за науку! :=):
Аватара пользователя
Transporter T3
Друг клуба
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск

Сообщение Transporter T3 »

pilotsu писал(а):Интересно, для бензинки рядной есть необходимость ?
у меня все работает в автономном режиме.
т.+79188семь73723 (WhatsApp только сообщения);+79283семь70647 Максим.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7520
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Привет Максим.
Как у тебя сделано ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

pilotsu писал(а):Интересно, для бензинки рядной есть необходимость ?
Думаю, Вить, в нашем климате, лучше чтобы была, чем без неё. :=):
Аватара пользователя
Transporter T3
Друг клуба
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск

Сообщение Transporter T3 »

pilotsu писал(а):Как у тебя сделано ?
подключение штатное,только заменен термодатчик (как на стрелку)
т.+79188семь73723 (WhatsApp только сообщения);+79283семь70647 Максим.
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Сообщение skyalex »

А она на 2E плавно обороты меняет что-ли? Датчик-то резистивный на стрелку. Т.е. тогда управление должно быть не массой, а плюсом, ну или просто + меняет напряжение. Хотя в это, если честно, мало верится. Без дополнительных ухищрений при снижении напряжения падает мощность.
Аватара пользователя
Transporter T3
Друг клуба
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск

Сообщение Transporter T3 »

skyalex писал(а):А она на 2E плавно обороты меняет что-ли? Датчик-то резистивный на стрелку.
Датчик гвоздик, когда на улице тепло, и жижа прогревается от солнца, начинается циркуляция не зависимо от включено или не включено зажигание.
Через ОБД мерял температуру жижи в теплую погоду, эбу показало на 2,5 градуса ниже чем на улице.Летом глушишь машину уходишь,минут через 5-7 включается карлсон на радиаторе,люди шарахаются,весело...
skyalex писал(а):Т.е. тогда управление должно быть не массой, а плюсом, ну или просто + меняет напряжение. Хотя в это, если честно, мало верится. Без дополнительных ухищрений при снижении напряжения падает мощность.
подключение,плюс от акумы,минус через датчик,это штатное подключение,я поменял только термодатчик.
т.+79188семь73723 (WhatsApp только сообщения);+79283семь70647 Максим.
Аватара пользователя
skyalex
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 12:58
Бус: VW T3 Vanagon Camper Westfalia
Откуда: Moscow

Сообщение skyalex »

Если я правильно понимаю, такой датчик может "травить" массу на помпу при некритичных температурах, что приведет к излишнему потреблению, тем более на заглушенной машине. Интересно мнение знатоков на такое решение.
Аватара пользователя
Transporter T3
Друг клуба
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск

Сообщение Transporter T3 »

skyalex, х/з,у лет 6 так эксплуатирую
т.+79188семь73723 (WhatsApp только сообщения);+79283семь70647 Максим.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7520
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Макс штатно для дизеля или 2 е ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение