газелевская эл.помпа

hasan corrado

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение hasan corrado »

спасибо,ребята за ценную информацию. а то,знаете ли,собрался печку салонную через тройники ставить,думаю не потянет родная помпа...она и так не очень,признаться.
про НЕгазелевскую понятно,в приципе,только вот я пытаюсь выяснить оптимальное ее расположение. или пофиг-куда удобно,туда и ставить?
Аватара пользователя
splinter
Друг клуба
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 22:57
Бус: T3 SYNCRO 86,87г.
Откуда: C-Пб

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение splinter »

Разъяснение про дополнительную помпу (дополнительный насос отопителя) BMW e34_e32
Explanation about an additional pomp (the additional pump of a heater) BMW e34_e32
Несмотря на то, что поиск по заданному вопросу предоставляет достаточный выбор ответов, на тематических форумах с определённой периодичностью появляется достаточно много новых вопросов о том, что такое доп помпа, где стоит, как поставить или на что поменять, если стоит. И несмотря на то, что тем и ответов много, они все, как правило, сводятся к банальному совету внедрить помпу от Газели и успокоиться на этом. Проанализируем информацию по данному вопросу и, заодно, попробуем расставить все точки над "i".

1) Зачем?
Система охлаждения на е34 построена на наш взгляд немного нелогично. Но это на наш взгляд. Вкратце недостаток проектирования состоит в том, что для радиатора отопителя наиболее грамотным расположением является по возможности максимально низкое относительно уровня основного радиатора, чтобы обеспечить конвекционную рециркуляцию охлаждающей жидкости и иметь возможность забирать тепло с большей результативностью.
И вот, во-первых, в е34 он стоит не так уж низко, как стоило бы, что даёт свой маленький вклад в общее картину работы системы охлаждения/отопления.
Второй момент это клапаны системы охлаждения. Они стоят очень высоко. Много выше основного радиатора. Это затрудняет рециркуляцию жидкости путём конвекции в системе охлаждения, делает невозможным работу системы без прессования (без давления) и создаёт проблемы с завоздушиванием системы. Отсюда и частые проблемы с прокачкой. Полностью выгнать воздушную пробку с таким расположением клапанов весьма затруднительно. Штатная помпа (тоже не выдающихся размеров и показателей) на малых оборотах не в состоянии, полностью прогнав ГБЦ, создать необходимое давление уже на подходе к клапанам. А если система негерметична, то это практически полностью лишает её возможности нормально работать. И печка хорошо греть не будет. Если клапаны опустить ниже уровня средней линии основного радиатора, то это решит многие проблемы. Жидкость будет циркулировать равномерно и при такой реализации системы охлаждения согласно задумки инженеров. Печка будет греть даже при течах системы, воздушные пробки будут свободно уходить и система сможет хорошо работать даже без давления (при открытой крышке радиатора/расширительного бачка).
Так почему инженеры допустили такую ошибку? На самом деле, никакой ошибки нет. Расположение клапанов обусловлено технологическими особенностями компоновки моторного отсека. И никаких проблем при среднеевропейском климате с системой охлаждения нет.
Но у нас другая широта, другая долгота... другие условия жизни. Тут и вступает в дело дополнительная помпа, которая имеется на всех авто для стран с умеренным климатом и странами с холодными климатическими условиями. Она не стоит только на чистых европейцах и на машинах с изменённой системой охлаждения для жарких стран. Дополнительный насос отопителя как раз и компенсирует все нюансы такого устройства системы охлаждения и позволяет ей правильно функционировать в более жёстких климатических условиях. Доп помпа прогоняет клапаны и создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогательную роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждяющей жидкости на малых оборотах. Ответ - нужна.
2) Какая?
Советы по установке доп помпы от Газели рассматривать не будем. Да, они текут. И будут течь. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Дело в том, что все импортные дополнительные помпы (вспомогательные насосы отопителя) делаются безсальниковыми на керамических втулках. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации не рекомендуется её эксплуатация при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь.
Всё конечно зависит от каждой такой помпы в отдельности и от каждой машины индивидуально. Поэтому она со временем потечёт и потечёт точно. У кого-то через полгода, у кого-то через 3 мес. Больше года, полутора в самом удачном варианте они не ходят, но такие случаи редки. Поэтому доп помпу ставить от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.
Однако понятно и то, что ставить оригинальную за 200$ тоже не самый удобный вариант. Про б/у и так ясно. Поэтому грамотными владельцами баварцев (и нашими соклубниками в том числе) был найден разумный выход из данной ситуации. Была подобрана абсолютно идентичная доп помпа с похожими характеристиками, но от VW или MB.
Помпа по габаритам идентичная полностью, встаёт прекрасно (хоть и корпус тоньше). Отличается от оригинальной по производительности. И отличие в разъёме питания, но это решаемо.
Номера аналогичных дополнительных помп:
VAG - Bosch 0 392 020 024 производительность 500 л/час (стоимость в районе 50$)
Opel - Bosch 0 392 020 034 производительность 750 л/час (стоимость в районе 50$)
MB - Bosch 0 392 020 032 более производительная (стоимость в районе 70$)
Производительность оригинальной помпы (BMW 64 11 8 390 090) 950 л/ч, мощность 11Вт. Стоимость в районе 200$. Справедливости ради, стоит отметить, что производительности в 500 л/ч самого скромного из представленных аналогов доп. помпы вполне достаточно для создания комфортного микроклимата в салоне (с весьма хорошими тепловыми показателями), даже в условиях суровых климатических зон (проверено климатом Заполярья).
3) Как подключить?
У кого стояла, там проблем нет. На машинах для Австрии и Германии встречаются не часто. Но разъём есть на всех машинах, где проводка без сторонних вмешательств.
Однако питания на нём нет. Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое необходимо приобрести отдельно в том случае, если у вас не было доп помпы изначально, и установить его в монтажный блок под капотом.
Для машин с монтажным блоком раннего образца (до 1991 года) реле K50 Bosch 0 332 019 456 (цвет жёлтый).
Для машин с монтажным блоком позднего образца (после 1991 года) реле половинчатое X58 BMW 61 36 1 393 412, 61 36 6 902 041 (цвет чёрный).
Почему НЕ ВАРИАНТ прямого подключения доп помпы в обход реле.
Может возникнуть ситуация, когда на холостых оборотах можно будет наслаждаться горячим воздухом, а при оборотах больше 2500 иметь просто тёплый воздух в салоне. Почему так. Потому что управление доп помпой, как и всего остального в электрике баварцев, не идёт по простому сценарию. Доп помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп помпы обороты остаются прежними.
Тут и получается два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа - увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) - теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп помпа начинает "душить" систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.


Вот поэтому при штатном подключении доп. помпы и управлении её вместе с клапанами, она при определённых режимах работы двигателя просто отключается, дабы не создавать помех. Необходимо следить за тем, чтобы подключение всех устройств было правильным.
Также рекомендую разместить доп. помпу удобнее, нежели в её родном варианте. Для лёгкости обслуживания и доступа к контактам. Для доп. помпы не имеет значения, в каком положении она будет работать. При таком расположении моторчик помпы находится сверху и полностью обезопасен на случай протечки по шлангам. (На фото временный монтаж проводки доп. помпы)

В дополнение из того, что может ещё пригодиться:
- Ещё один аналог доп. помпы для е34 номер 0 392 023 004 - безщёточный мотор, увеличенная производительность (стоимость в районе 85$).
- Шланг Impergom номер 221277 - для подключения доп помпы (с нужным загибом).
- Взамен реле X58 можно использовать реле стартёра от ВАЗ-Калина.
- К некоторым доп. помпам подходят разъёмы от моторных датчиков инжекторных ВАЗов.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение Михаил казак »

Вот спасибо! :punk:
Значит ни каких валов и сальников, ни на каких бошевских перечисленных здесь помпах - нет?
Переброшу чертёж сюда,это что касаемо помпы - 0392-020-034, отсюда:
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0+392+020+034
Изображение увеличивается, если на него нажать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Михаил казак 02 окт 2012, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение Dимон »

Думаю нашим бусам избыточное давление создаваемое штатной помпой в районе радиатора отопителя поднятого на метр выше не грозит.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Аватара пользователя
vfrc
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:04
Бус: Т3, 1985г., 5МКПП, 2.0Е.
Откуда: Беларусь. г.Гомель

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение vfrc »

То есть все боши безсальниковые, а та мелочь, ещё и бесколлекторная. :09: усё, понял свою обшибку
Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда...
Аватара пользователя
basil12k
Друг клуба
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:33
Бус: т3 1.9д 1989
Откуда: волгоград

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение basil12k »

ТАК все таки, куда ее (помпу) правильнее поставить и как подключить?
восемь 919 791 68 один8 Василий
Аватара пользователя
St_angel
Друг клуба
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 23:10
Бус: Caravelle T3 SS 2.1i
Откуда: Тверь 89оз8о566зз
Контактная информация:

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение St_angel »

Родной помпы на заднюю печку еще хватает , у меня стоит на лонжероне над запаской там и разрыв в шлангах есть заводской
89ОЧО2ОЧЧ52 Андрей
Изображение
T3 1.9TDI AFN+UN 899III29677
hasan corrado

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение hasan corrado »

basil12k писал(а):ТАК все таки, куда ее (помпу) правильнее поставить и как подключить?
этот вопрос имучает меня с самого начала...
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение Михаил казак »

basil12k писал(а):ТАК все таки, куда ее (помпу) правильнее поставить и как подключить?
Думаю, что туда же куда её и ставили в оригинале на турбоверсии - под капотом, здесь полно фото подкапотного пространства бусов с находящейся там эл.помпой.
Подключалась она через реле и включалась при работе стартера, и при выключении двигателя, когда температура его в этот момент превышала определённый установленный предел.
Аватара пользователя
basil12k
Друг клуба
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:33
Бус: т3 1.9д 1989
Откуда: волгоград

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение basil12k »

это приработе на охлаждение двигла
(дизеля), а как правильно подключить питание при работе помпы на обогрев?
восемь 919 791 68 один8 Василий
Аватара пользователя
vfrc
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:04
Бус: Т3, 1985г., 5МКПП, 2.0Е.
Откуда: Беларусь. г.Гомель

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение vfrc »

Я подключил на крутелку печки. Через релюху и два диода. Первая скороть печки - помпа молчит, вторая и третья скорость - помпа качает.
Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда...
Аватара пользователя
basil12k
Друг клуба
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:33
Бус: т3 1.9д 1989
Откуда: волгоград

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение basil12k »

схемку нарисуй !
восемь 919 791 68 один8 Василий
Аватара пользователя
vfrc
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:04
Бус: Т3, 1985г., 5МКПП, 2.0Е.
Откуда: Беларусь. г.Гомель

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение vfrc »

Рисовать не на чем, я с телепона, да и че там рисовать? Берешь два диода ( диод - полупроводник, у одну сторону ток пропускает, а в другую нет. Это я для двоечников). Дык вот, находишь на крутелке провод по которому идёт плюс на второй скорости печки, и подпаеваешь к нему диод, потом находишь провод на который плюс идёт на третьей скорости, и к нему тоже диод. Оба диода припаеваешь на управляющую ногу релюхи. Тоесть, включаешь печь, ток проходит через диод и включает реле, а релюха включает помпу. Все очень простяцко.
Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда...
demyan

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение demyan »

во блин,ну ты электроник)))
купил бошевскую буду так внедрять,только на переднюю печку :punk:
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение Dимон »

А вот для каких целей диоды реально не вкурил, и мощьность у помпы такова что ей реле не надо.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
demyan

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение demyan »

во нашел-ток потребления 0.77А,
demyan

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение demyan »

хотя прошу прощения -это бошевская
Аватара пользователя
Юра
Друг клуба
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 21:13
Бус: Transporter3 CS, Vento AAZ
Откуда: Краснодарский край, Афипский

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение Юра »

Диоды потому как с двух скоростей в одну точку приходит. Честно у самого мозгов не хватило б так запитать :punk: А с реле по себе знаю спокойнее. Хотя если меньше ампера по идее можно и на прямую повесить.
Терпение и труд все перетрут
Аватара пользователя
spinaker
Друг клуба
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:54
Бус: 1990 груз
1989 Синхра
1990 16"
Откуда: С-Пб, северо-запад
Контактная информация:

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение spinaker »

видел подключение после переключателя скоростей на провод идущий к мотору печки.ъ
получается чем больше скорость печки, тем быстрее работает помпа.
себе хочу так-же подключить.
+7(91I)993-2026
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12405
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Re: газелевская эл.помпа

Сообщение ksenon17 »

для тех,кто не знает,что такое диод....можно не париться и просто на 2-ю и 3-ю скорости печки повесить по релюхе. и они будут управлять помпой. т.е. минус 2 диода,плюс одно реле :))
а так реле хорошо тем,что полностью разгружает цепь,да к тому же позволяет отдельный предохранитель на помпу повесить для доп. защиты от кз.ну и на второй скорости.когда в цепи далеко не 12 вольт,через релюху помпа будет получать полноценное питание и качать так,что надо кепку придерживать :)
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Ответить