насос дополнительного охлаждения дизель
- spinaker
- Друг клуба
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:54
- Бус: 1990 груз
1989 Синхра
1990 16" - Откуда: С-Пб, северо-запад
- Контактная информация:
насос дополнительного охлаждения дизель
Вопрос теоретический из серии хочу все знать. У меня в голове не сходится.
почему насос дополнительного (33) охлаждения стоит именно так по картинкам elcats, а не наоборот (направление движения жидкости)?
Насос включается как дополнительный, при нагреве охлаждающей жидкости свыше какого-то значения (насколько я помню).
Насос забирает жидкость из центральной трубки и выталкивает ее через боковую.
По схеме получается, что при большом нагреве ОЖ насос (33) гонит ОЖ из патрубка (17) выхода блока через масленный насос в приемный патрубок (3) помпы ОЖ, т.е. он берет теплую ОЖ, нагревает ее еще от маленного насоса и гонит ее в приемный патрубок блока. т.е. температура на входящей в блок ОЖ увеличивается.
На мой взгляд логичнее брать холодную ОЖ от помпы ОЖ, прогонять через насос, потом через маслянный радиатор и выплескивать в патрубок выхода с блока, чтобы эта ОЖ пошла в передний радиатор.
Вопрос: так оно и должно быть и почему?
почему насос дополнительного (33) охлаждения стоит именно так по картинкам elcats, а не наоборот (направление движения жидкости)?
Насос включается как дополнительный, при нагреве охлаждающей жидкости свыше какого-то значения (насколько я помню).
Насос забирает жидкость из центральной трубки и выталкивает ее через боковую.
По схеме получается, что при большом нагреве ОЖ насос (33) гонит ОЖ из патрубка (17) выхода блока через масленный насос в приемный патрубок (3) помпы ОЖ, т.е. он берет теплую ОЖ, нагревает ее еще от маленного насоса и гонит ее в приемный патрубок блока. т.е. температура на входящей в блок ОЖ увеличивается.
На мой взгляд логичнее брать холодную ОЖ от помпы ОЖ, прогонять через насос, потом через маслянный радиатор и выплескивать в патрубок выхода с блока, чтобы эта ОЖ пошла в передний радиатор.
Вопрос: так оно и должно быть и почему?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+7(91I)993-2026
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
-
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
- Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
- Откуда: Украина Кривой Рог
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Насос поставили только с одной целью. Для обеспечения принудительной циркуляции ОЖ.
Это чтобы предотвратить образование паро-воздушных пробок в самом верху ГБЦ. При резкой остановке нагретого мотора , и вероятности резкого вскипания ОЖ от перегретого выхл. коллектора и ТРК.
А в какую сторону идёт циркуляция ОЖ после ГБЦ --- это без разницы. Главное чтобы она БЫЛА.
Это чтобы предотвратить образование паро-воздушных пробок в самом верху ГБЦ. При резкой остановке нагретого мотора , и вероятности резкого вскипания ОЖ от перегретого выхл. коллектора и ТРК.
А в какую сторону идёт циркуляция ОЖ после ГБЦ --- это без разницы. Главное чтобы она БЫЛА.
- spinaker
- Друг клуба
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:54
- Бус: 1990 груз
1989 Синхра
1990 16" - Откуда: С-Пб, северо-запад
- Контактная информация:
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
kudrik спасибо за ответ!
а что такое ТРК?
а что такое ТРК?
+7(91I)993-2026
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
- vagprofi
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:33
- Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
- Откуда: Минск РБ
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
ТРК - турбо реактивный компрессор
- князь
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
- Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
- Откуда: Казахстан, Костанай
- Контактная информация:
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Привет всем! Добавлю что этот насос включается только при выключении двигателя.
syncro - это диагноз!
-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Добавлю.
насосс этот включается при запуске двигателя (во время работы стартера)
и при выключении двигателя, если темпиратура ОЖ превышает 104˚
если все исправно и стоят нужные датчики управления попмпой.
насосс этот включается при запуске двигателя (во время работы стартера)
и при выключении двигателя, если темпиратура ОЖ превышает 104˚
если все исправно и стоят нужные датчики управления попмпой.
- mikluha
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 02:15
- Бус: Т-3 1.8моно
- Откуда: нет такой страны
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Воопрос.
А Электро-схема включения этого насоса есть у кого-то?
Или может у кто картинку своего моторного отсека покажет?
А Электро-схема включения этого насоса есть у кого-то?
Или может у кто картинку своего моторного отсека покажет?
-
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 23 мар 2013, 10:10
- Бус: vw t3 87 1.9TD AAZ
- Откуда: україна івано-франківска обл рожнятів
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
тоже хочу добавить :могу ошыбатса но по моему предположению этот насос стоит для охлаждения масла щтоб не падало давление до критического когда двигатель перегреваетса?а тогда зачем гонять ОЖ через алюминевую штуку
- князь
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
- Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
- Откуда: Казахстан, Костанай
- Контактная информация:
Re: насос дополнительного охлаждения дизель
Привет всем! Схема его до отупения проста плюс на него подается при выключенном двигателе а на фланце стоит датчик который и подключает массу при критической температуре головки да если не ошибаюсь (не так часто имел возможность слышать как он работает) по моему этот датчик работает как реостат т.е при остывании обороты насоса потихоньку уменьшаются до 0.
syncro - это диагноз!
- brym-brym
- Друг клуба
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 20 авг 2013, 23:08
- Бус: bus t3 1985 2Е
- Откуда: Витебск
получается, что никакого реле там нет и не надо? т.е. датчик замыкает цепь и срабатывает насос, температура падает и насос отключается. все правильно? тогда как он срабатывает при включении зажигания для профилактики артроза в зимний период.князь писал(а):на фланце стоит датчик, который и подключает массу при критической температуре головки
мне электрик предлагает что-то вроде таймера установить, а я вообще думал вывести кнопку на панель и принудительно включать при необходимости. как лучше?
- князь
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
- Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
- Откуда: Казахстан, Костанай
- Контактная информация:
Возможно я не прав но когда летом загонял машину с хорошо нагретым движком и некоторое время находился в гараже сначала помпочка работала на приличных оборотах затем ее едва становилось слышно но прислушавшись все же можно было (даже рукой ощущались) услышать небольшие обороты. Но это все в прошлом на 1,6 ТД. Сейчас снял его совсем потому как 1,9 нагреть до таких температур весьма проблематично. Да у меня к тому же в левой нише на воздухозаборе стоял доп вентилятор типа как на печке так вот он срабатывал от реле а это реле управлялось походу тем же сигналом что и помпа. К сожалению в схемах ничего подобного не нашел так же не обнаружил там и эл.цепей для включения блокировок. Да еще так чисто в порядке информации- недавно снимал панельку управления блокировками и обнаружил за ней какую то штатную (подключена по заводскому) небольшую примерно 4*1,5 см плату к ней подходят 3 провода черный, коричневый и по моему черно зеленый (не было чем сфотать) на самой плате стоит микросхема, несколько диодов транзистор и сопротивления всего с десяток элементов. И еще там в наличии 3 контакта в виде пластин - куда она идет?, откуда ?, для чего предназначена?, х.з. в следующий раз сфотаю (в схемах тоже не нашел)
syncro - это диагноз!
- Dимон
- Друг клуба
- Сообщения: 5319
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
- Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
- Откуда: Москва САО
И доп насос и вентилятор охлаждения турбины работают через реле. Было два варианта исполнения с электро вентилятором ( в основном синхры) и без, если стоит только доп помпа то она включается в момент вращения стартера и после остановки двигателя по выключателю температуры.
Второй вариант более сложный, включение происходит как по остановки двигателя так и при достижении критической температуры. При этом вентилятор охлаждает турбину а доп помпа отбирает тепло от масло охладителя в сторону ож тем самым стабилизируя температуру масла. Заметил такой момент, если принудительно в холодное время заставить работать доп помпу, то двигатель прогревается заметно быстрей
Второй вариант более сложный, включение происходит как по остановки двигателя так и при достижении критической температуры. При этом вентилятор охлаждает турбину а доп помпа отбирает тепло от масло охладителя в сторону ож тем самым стабилизируя температуру масла. Заметил такой момент, если принудительно в холодное время заставить работать доп помпу, то двигатель прогревается заметно быстрей
Эта платка отвечает за моргание лампочки включения передней блокировки, там еще бочонок должен маленький на ваккумных шлангах висетькнязь писал(а):князь
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
- Transporter T3
- Друг клуба
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
- Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
- Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение