насос дополнительного охлаждения дизель

Аватара пользователя
spinaker
Друг клуба
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:54
Бус: 1990 груз
1989 Синхра
1990 16"
Откуда: С-Пб, северо-запад
Контактная информация:

насос дополнительного охлаждения дизель

Сообщение spinaker »

Вопрос теоретический из серии хочу все знать. У меня в голове не сходится.

почему насос дополнительного (33) охлаждения стоит именно так по картинкам elcats, а не наоборот (направление движения жидкости)?
Дизель Шланги Трубки ОЖ.png
Насос включается как дополнительный, при нагреве охлаждающей жидкости свыше какого-то значения (насколько я помню).
Насос забирает жидкость из центральной трубки и выталкивает ее через боковую.

По схеме получается, что при большом нагреве ОЖ насос (33) гонит ОЖ из патрубка (17) выхода блока через масленный насос в приемный патрубок (3) помпы ОЖ, т.е. он берет теплую ОЖ, нагревает ее еще от маленного насоса и гонит ее в приемный патрубок блока. т.е. температура на входящей в блок ОЖ увеличивается.

На мой взгляд логичнее брать холодную ОЖ от помпы ОЖ, прогонять через насос, потом через маслянный радиатор и выплескивать в патрубок выхода с блока, чтобы эта ОЖ пошла в передний радиатор.

Вопрос: так оно и должно быть и почему?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+7(91I)993-2026
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
kudrik
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: насос дополнительного охлаждения дизель

Сообщение kudrik »

Насос поставили только с одной целью. Для обеспечения принудительной циркуляции ОЖ.
Это чтобы предотвратить образование паро-воздушных пробок в самом верху ГБЦ. При резкой остановке нагретого мотора , и вероятности резкого вскипания ОЖ от перегретого выхл. коллектора и ТРК.
А в какую сторону идёт циркуляция ОЖ после ГБЦ --- это без разницы. Главное чтобы она БЫЛА.
Аватара пользователя
spinaker
Друг клуба
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:54
Бус: 1990 груз
1989 Синхра
1990 16"
Откуда: С-Пб, северо-запад
Контактная информация:

Re: насос дополнительного охлаждения дизель

Сообщение spinaker »

kudrik спасибо за ответ!
а что такое ТРК?
+7(91I)993-2026
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
Аватара пользователя
vagprofi
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:33
Бус: T-3 87г. 1.9tdi AHU кпп UN-1
Откуда: Минск РБ

Re: насос дополнительного охлаждения дизель

Сообщение vagprofi »

ТРК - турбо реактивный компрессор :=):
Аватара пользователя
князь
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
Откуда: Казахстан, Костанай
Контактная информация:

Re: насос дополнительного охлаждения дизель

Сообщение князь »

Привет всем! Добавлю что этот насос включается только при выключении двигателя.
syncro - это диагноз!
XMike777
Сообщения: 998
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
Бус: my cars
Откуда: Куала-Лумпур и столица России

Re: насос дополнительного охлаждения дизель

Сообщение XMike777 »

Добавлю.
насосс этот включается при запуске двигателя (во время работы стартера)
и при выключении двигателя, если темпиратура ОЖ превышает 104˚
если все исправно и стоят нужные датчики управления попмпой.
Аватара пользователя
mikluha
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 02:15
Бус: Т-3 1.8моно
Откуда: нет такой страны

Re: насос дополнительного охлаждения дизель

Сообщение mikluha »

Воопрос.
А Электро-схема включения этого насоса есть у кого-то?
Или может у кто картинку своего моторного отсека покажет?
анатолій
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 10:10
Бус: vw t3 87 1.9TD AAZ
Откуда: україна івано-франківска обл рожнятів

Re: насос дополнительного охлаждения дизель

Сообщение анатолій »

тоже хочу добавить :могу ошыбатса но по моему предположению этот насос стоит для охлаждения масла щтоб не падало давление до критического когда двигатель перегреваетса?а тогда зачем гонять ОЖ через алюминевую штуку
Аватара пользователя
князь
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
Откуда: Казахстан, Костанай
Контактная информация:

Re: насос дополнительного охлаждения дизель

Сообщение князь »

Привет всем! Схема его до отупения проста плюс на него подается при выключенном двигателе а на фланце стоит датчик который и подключает массу при критической температуре головки да если не ошибаюсь (не так часто имел возможность слышать как он работает) по моему этот датчик работает как реостат т.е при остывании обороты насоса потихоньку уменьшаются до 0.
syncro - это диагноз!
Аватара пользователя
brym-brym
Друг клуба
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 23:08
Бус: bus t3 1985 2Е
Откуда: Витебск

Сообщение brym-brym »

князь писал(а):на фланце стоит датчик, который и подключает массу при критической температуре головки
получается, что никакого реле там нет и не надо? т.е. датчик замыкает цепь и срабатывает насос, температура падает и насос отключается. все правильно? тогда как он срабатывает при включении зажигания для профилактики артроза в зимний период.
мне электрик предлагает что-то вроде таймера установить, а я вообще думал вывести кнопку на панель и принудительно включать при необходимости. как лучше?
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

brym-brym писал(а):т.е. датчик замыкает цепь и срабатывает насос
Абсолютно точно. Кнопку можно вывести в салон для самоуспокоения.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

татчик там работает тупо,как кнопка "вкл-выкл". никаких промежуточный значений там нет. а в целях профилактики от закисания насос включается также при включении стартера...
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
князь
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
Откуда: Казахстан, Костанай
Контактная информация:

Сообщение князь »

Возможно я не прав но когда летом загонял машину с хорошо нагретым движком и некоторое время находился в гараже сначала помпочка работала на приличных оборотах затем ее едва становилось слышно но прислушавшись все же можно было (даже рукой ощущались) услышать небольшие обороты. Но это все в прошлом на 1,6 ТД. Сейчас снял его совсем потому как 1,9 нагреть до таких температур весьма проблематично. Да у меня к тому же в левой нише на воздухозаборе стоял доп вентилятор типа как на печке так вот он срабатывал от реле а это реле управлялось походу тем же сигналом что и помпа. К сожалению в схемах ничего подобного не нашел так же не обнаружил там и эл.цепей для включения блокировок. Да еще так чисто в порядке информации- недавно снимал панельку управления блокировками и обнаружил за ней какую то штатную (подключена по заводскому) небольшую примерно 4*1,5 см плату к ней подходят 3 провода черный, коричневый и по моему черно зеленый (не было чем сфотать) на самой плате стоит микросхема, несколько диодов транзистор и сопротивления всего с десяток элементов. И еще там в наличии 3 контакта в виде пластин - куда она идет?, откуда ?, для чего предназначена?, х.з. в следующий раз сфотаю (в схемах тоже не нашел)
syncro - это диагноз!
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

И доп насос и вентилятор охлаждения турбины работают через реле. Было два варианта исполнения с электро вентилятором ( в основном синхры) и без, если стоит только доп помпа то она включается в момент вращения стартера и после остановки двигателя по выключателю температуры.
Второй вариант более сложный, включение происходит как по остановки двигателя так и при достижении критической температуры. При этом вентилятор охлаждает турбину а доп помпа отбирает тепло от масло охладителя в сторону ож тем самым стабилизируя температуру масла. Заметил такой момент, если принудительно в холодное время заставить работать доп помпу, то двигатель прогревается заметно быстрей :=):
князь писал(а):князь
Эта платка отвечает за моргание лампочки включения передней блокировки, там еще бочонок должен маленький на ваккумных шлангах висеть :=):
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Аватара пользователя
князь
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
Откуда: Казахстан, Костанай
Контактная информация:

Сообщение князь »

Спасибо! У меня сейчас передней блокировки нет вааще (мост без нее) но запасной 738 лежит с блоком да и коробас 738 только уже без блока жду "карабасика- барабасика" по теплу приедет перекидаем хочу чтобы все блоки работали.
syncro - это диагноз!
Аватара пользователя
Transporter T3
Друг клуба
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск

Сообщение Transporter T3 »

князь писал(а):жду "карабасика- барабасика" по теплу приедет
А мы тут по месту,как его ждем ....
т.+79188семь73723 (WhatsApp только сообщения);+79283семь70647 Максим.
Аватара пользователя
князь
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 08:21
Бус: VW T3 syncro 1.9 TDi (1Z)
Откуда: Казахстан, Костанай
Контактная информация:

Сообщение князь »

Присаживайтесь подождем вместе :), меня то собственно все устраивает но как говорится на трассе с 634 скоростенка маловата да и хочется чтобы все работало. Декуплер себе сделал сам только с лампочкой на него заморачиваться на стал.
syncro - это диагноз!
Аватара пользователя
spinaker
Друг клуба
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 21:54
Бус: 1990 груз
1989 Синхра
1990 16"
Откуда: С-Пб, северо-запад
Контактная информация:

Сообщение spinaker »

А когда термовыключатель помпы охлаждающей жидкости срабатывает, он замыкает контакты?

еще вопрос: а от какого датчика идет сигнал на доп. охлаждение турбины?
+7(91I)993-2026
Хочу чтобы машина работала и не ломалась...
И залезать в нее только на плановых ТО
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

spinaker писал(а):А когда термовыключатель помпы охлаждающей жидкости срабатывает, он замыкает контакты?

еще вопрос: а от какого датчика идет сигнал на доп. охлаждение турбины?
От того же что и на включение доп помпы.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
Аватара пользователя
brym-brym
Друг клуба
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 23:08
Бус: bus t3 1985 2Е
Откуда: Витебск

Сообщение brym-brym »

Dимон, htxm j, 'речь об этом реле? VAG
141 951 253 B
Реле включения вентилятора что страшного произойдет если без него напрямую подключить как выше сказано?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение