Про расширительный бачок.

agr
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:45
Бус: t3
Откуда: Полоцк Беларусь

Про расширительный бачок.

Сообщение agr »

Привет. Купил т3 без мотора, кпп (теперь жалею) ещё и подгнил он пока стоял сильно. Собираюсь ставить мотор 1.6 дизель, со второго гольфа. Но вопрос в другом, по книжки смотрел должно быть два расширительных бочка, один с двойным клапаном, второй доливочный. Как я понял первый бачок должен быть полным под завязку, по мере прогрева и расширения антифриза клапан на пробке открывается и антифриз уходит во второй бачок, при остывании двигателя, через второй клапан антифриз через второй клапан в возвращается назад. А если сделать как было в гольфе, один бачок от гольфа, ну и естественно со свободным местом для заполнения расширившимся от нагрева антифризом ? Или в бусе такая система не работоспособна ? почему ? И второй вопрос, на 1.6 дизеле (не турбо) должен быть масляной охладитель ? По книжке должен вроде ... В гольфе то не было, но тут и понятно, масса другая ...
сашка60
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 10:41
Бус: t3 СУГРОБ
Откуда: ПСКОВ

Сообщение сашка60 »

ставь как есть без охладителя. про бачок у меня стоит один залит на две трети полет нормальный не кипит не выливается главное новую пробку купи
agr
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:45
Бус: t3
Откуда: Полоцк Беларусь

Сообщение agr »

Ну у меня бачок от гольфа с родной пробкой, на гольфе работало нормально. А ещё вопрос по термостату, приятель отдал от т3 ( у него когда-то был бус) новенький термостат, дак от в отличии от гольфовского имеет множество маленьких отверстий на нижнем клапане, который перекрывает большой круг, тоесть даже при закрытом термостате часть антифриза через эти отверстия идёт по большому кругу, как я понял это сделано для циркуляции антифриза через масляной охладитель, судя по схеме соединения патрубков.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Ставить нужно два дизельных бачка, так как уровень жидкости в радиаторе выше моторного отсека.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
ИгорьТе
Сообщения: 3265
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 10:41
Бус: Т-3 CS
Откуда: Ейск

Сообщение ИгорьТе »

Да и объем жидкости не 5 л как в гольфе ,а 17л! надо ей куда то расширяться?

[upd=1431854496][/upd]
У моего буса как прилив-отлив--то полный доливной,то совсем пустой! Ну думаю вытекла,долил и фигвам===лишняя побежала вскоре через верхнее отверстие.
denzas
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 20:08
Бус: WV T-3, 1.9 DI 1987 г.в.
Откуда: Беларусь, г. Лепель

Сообщение denzas »

Доливного нет-проблем нет.
agr
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:45
Бус: t3
Откуда: Полоцк Беларусь

Сообщение agr »

Проблема в том, что у меня родного бачка нет... попробую наверное пока гольфовский, тока поставлю его в салоне, что-бы было выше уровня радиатора ...
Аватара пользователя
andre_pl
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 17:46
Бус: T3 bus 1983г. ABS-1.8
Откуда: г.Петропавловск

Сообщение andre_pl »

Я конечно извиняюсь , но машина с одним бачком (круглым) наверное гольфовский ... возможно и не совсем правильно , но однако работает :shuff: , так что ставь уж и не заморачивайся .
Аватара пользователя
юрасик
Модератор
Сообщения: 3669
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 15:07
Бус: T3-syncro 1,9 1Х & Матильда
Откуда: Каневская Краснодарский край

Сообщение юрасик »

Главное, это соблюсти принципиальную схему системы охлаждения :09: :book:
Скорость и расход топлива зависит от количества мух сидящчих на правой ноге водителя .
Telefunkenы: 89183955573 und 89094541345
Ватсап +79183955573
agr
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:45
Бус: t3
Откуда: Полоцк Беларусь

Сообщение agr »

В качестве бреда, а что если вместо пробки на радиаторе ввернуть штуцер и протянуть шланг 6 мм к расширительному бочку вместо
пароотводной трубки, которая идёт от двигателя от верхнего патрубка радиатора ? Как сделано в легковых авто ?
serz
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 12:04
Бус: каравелла т-4 транспортер т-3
Откуда: гПереславль-Залесский Ярославская обл

Сообщение serz »

я лет 10 назад тоже мучился с этой системой охлаждения.сделал так выкинул нижний расширительный совсем. вместо него поставил плоский бачок выше уровня радиатора между стенкой где вентрешетка.клапан в пробке просверлил сверлом на 3.все работает даже если газы немного прорываются.термостат надо ставить без всяких дырочек.
санек воронеж
Друг клуба
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 20:55
Бус: бус

Сообщение санек воронеж »

В термостате дырок не должно быть.А расширительный бачек можно приколхозить любой.Видел машины и с круглыми бачками и с железными и аллюминиевыми и плоскими в вентрешетке и без клапанов в пробке.Если газы не идут в систему охлаждения все работает.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

Отверстие в термостате делаются для того что бы воздух без препятствий передвигался по системе, при наличии отверстия система и заливается изначально на 95% без прогрева до рабочей температуры и в последствии не происходит воздушных пробок в контуре.

На японских авто почти на всех термостатах есть отверстие 1-1.5мм, при том что у них самые маленькие обобьемы о.ж.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
санек воронеж
Друг клуба
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 20:55
Бус: бус

Сообщение санек воронеж »

Дизель и так плохо греется а с отверствиями тем паче замерзнешь.я за термостат без дырок.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

Посчитай за сколько времени у тебя 20л протечет через отверстие 1.5мм :lol:
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
санек воронеж
Друг клуба
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 20:55
Бус: бус

Сообщение санек воронеж »

Достаточно что-бы радиатор был теплым.А это потеря тепла зимой.На лето я ставлю с дырочкой.
agr
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:45
Бус: t3
Откуда: Полоцк Беларусь

Сообщение agr »

Стоял термостат с дырочками, автос час молотил на холостых, до 90 градусов я его так и не нагрел, зато радиатор нагрелся градусов до 50. Предпологою, что всётаки термостат с дырочками служит для циркуляции жидкости через масляной охладитель, ведь он подключен к патрубкам, которые идут к радиатору и циркуляция через него возможна будет только при открытом термостате, а так через эти отверстия жидкость будет проходить и жерез масляной охладитель. А так как у меня масляного охладителя нет, а патрубки заглушены, часть ож гуляло по большому кругу. Надо было просто спрямить патрбки от масляного охладителя.

Димон, у меня в темостате не одно отверстие в 1.5 мм, а много равномерно насверлено по всему клапану.
Аватара пользователя
Dимон
Друг клуба
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 13:20
Бус: SYNC2.1 SYNC1.9тди SYNC ДЕХЛЕР
Откуда: Москва САО

Сообщение Dимон »

Масло охладитель подключен к малому кругу. Термостат открывает проток через радиатор и все!.
Чем хуже дорога, тем крупнее рыба!
+7-495-504-75-73, +7-925-504-75-73
kudrik
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
Откуда: Украина Кривой Рог

Сообщение kudrik »

agr писал(а): ...у меня в темостате не одно отверстие в 1.5 мм, а много равномерно насверлено по всему клапану.
Это у вас отрвалась резинка уплотнительная на тарелке термостата. Остались только дырочки от вулканизации. Такой термостат в утиль.
Или оставить для лета, на сильную жару.
agr
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 17:45
Бус: t3
Откуда: Полоцк Беларусь

Сообщение agr »

Это у вас отрвалась резинка уплотнительная на тарелке термостата. Остались только дырочки от вулканизации. Такой термостат в утиль.
вот блин, а я то думал ...

а масляной охладитель всётаки на большой круг включен от верхнего и нижнего патрубка на радиатор, или я что=то не понимаю ?
Ответить