Страница 1 из 3

Про расширительный бачок.

Добавлено: 17 май 2015, 10:08
agr
Привет. Купил т3 без мотора, кпп (теперь жалею) ещё и подгнил он пока стоял сильно. Собираюсь ставить мотор 1.6 дизель, со второго гольфа. Но вопрос в другом, по книжки смотрел должно быть два расширительных бочка, один с двойным клапаном, второй доливочный. Как я понял первый бачок должен быть полным под завязку, по мере прогрева и расширения антифриза клапан на пробке открывается и антифриз уходит во второй бачок, при остывании двигателя, через второй клапан антифриз через второй клапан в возвращается назад. А если сделать как было в гольфе, один бачок от гольфа, ну и естественно со свободным местом для заполнения расширившимся от нагрева антифризом ? Или в бусе такая система не работоспособна ? почему ? И второй вопрос, на 1.6 дизеле (не турбо) должен быть масляной охладитель ? По книжке должен вроде ... В гольфе то не было, но тут и понятно, масса другая ...

Добавлено: 17 май 2015, 10:17
сашка60
ставь как есть без охладителя. про бачок у меня стоит один залит на две трети полет нормальный не кипит не выливается главное новую пробку купи

Добавлено: 17 май 2015, 10:31
agr
Ну у меня бачок от гольфа с родной пробкой, на гольфе работало нормально. А ещё вопрос по термостату, приятель отдал от т3 ( у него когда-то был бус) новенький термостат, дак от в отличии от гольфовского имеет множество маленьких отверстий на нижнем клапане, который перекрывает большой круг, тоесть даже при закрытом термостате часть антифриза через эти отверстия идёт по большому кругу, как я понял это сделано для циркуляции антифриза через масляной охладитель, судя по схеме соединения патрубков.

Добавлено: 17 май 2015, 10:39
Виктор Викторович
Ставить нужно два дизельных бачка, так как уровень жидкости в радиаторе выше моторного отсека.

Добавлено: 17 май 2015, 12:19
ИгорьТе
Да и объем жидкости не 5 л как в гольфе ,а 17л! надо ей куда то расширяться?

[upd=1431854496][/upd]
У моего буса как прилив-отлив--то полный доливной,то совсем пустой! Ну думаю вытекла,долил и фигвам===лишняя побежала вскоре через верхнее отверстие.

Добавлено: 17 май 2015, 12:41
denzas
Доливного нет-проблем нет.

Добавлено: 17 май 2015, 16:08
agr
Проблема в том, что у меня родного бачка нет... попробую наверное пока гольфовский, тока поставлю его в салоне, что-бы было выше уровня радиатора ...

Добавлено: 17 май 2015, 17:22
andre_pl
Я конечно извиняюсь , но машина с одним бачком (круглым) наверное гольфовский ... возможно и не совсем правильно , но однако работает :shuff: , так что ставь уж и не заморачивайся .

Добавлено: 17 май 2015, 17:54
юрасик
Главное, это соблюсти принципиальную схему системы охлаждения :09: :book:

Добавлено: 08 ноя 2015, 19:10
agr
В качестве бреда, а что если вместо пробки на радиаторе ввернуть штуцер и протянуть шланг 6 мм к расширительному бочку вместо
пароотводной трубки, которая идёт от двигателя от верхнего патрубка радиатора ? Как сделано в легковых авто ?

Добавлено: 08 ноя 2015, 21:46
serz
я лет 10 назад тоже мучился с этой системой охлаждения.сделал так выкинул нижний расширительный совсем. вместо него поставил плоский бачок выше уровня радиатора между стенкой где вентрешетка.клапан в пробке просверлил сверлом на 3.все работает даже если газы немного прорываются.термостат надо ставить без всяких дырочек.

Добавлено: 08 ноя 2015, 21:58
санек воронеж
В термостате дырок не должно быть.А расширительный бачек можно приколхозить любой.Видел машины и с круглыми бачками и с железными и аллюминиевыми и плоскими в вентрешетке и без клапанов в пробке.Если газы не идут в систему охлаждения все работает.

Добавлено: 08 ноя 2015, 23:05
Dимон
Отверстие в термостате делаются для того что бы воздух без препятствий передвигался по системе, при наличии отверстия система и заливается изначально на 95% без прогрева до рабочей температуры и в последствии не происходит воздушных пробок в контуре.

На японских авто почти на всех термостатах есть отверстие 1-1.5мм, при том что у них самые маленькие обобьемы о.ж.

Добавлено: 08 ноя 2015, 23:28
санек воронеж
Дизель и так плохо греется а с отверствиями тем паче замерзнешь.я за термостат без дырок.

Добавлено: 08 ноя 2015, 23:34
Dимон
Посчитай за сколько времени у тебя 20л протечет через отверстие 1.5мм :lol:

Добавлено: 08 ноя 2015, 23:41
санек воронеж
Достаточно что-бы радиатор был теплым.А это потеря тепла зимой.На лето я ставлю с дырочкой.

Добавлено: 08 ноя 2015, 23:44
agr
Стоял термостат с дырочками, автос час молотил на холостых, до 90 градусов я его так и не нагрел, зато радиатор нагрелся градусов до 50. Предпологою, что всётаки термостат с дырочками служит для циркуляции жидкости через масляной охладитель, ведь он подключен к патрубкам, которые идут к радиатору и циркуляция через него возможна будет только при открытом термостате, а так через эти отверстия жидкость будет проходить и жерез масляной охладитель. А так как у меня масляного охладителя нет, а патрубки заглушены, часть ож гуляло по большому кругу. Надо было просто спрямить патрбки от масляного охладителя.

Димон, у меня в темостате не одно отверстие в 1.5 мм, а много равномерно насверлено по всему клапану.

Добавлено: 09 ноя 2015, 00:08
Dимон
Масло охладитель подключен к малому кругу. Термостат открывает проток через радиатор и все!.

Добавлено: 09 ноя 2015, 00:41
kudrik
agr писал(а): ...у меня в темостате не одно отверстие в 1.5 мм, а много равномерно насверлено по всему клапану.
Это у вас отрвалась резинка уплотнительная на тарелке термостата. Остались только дырочки от вулканизации. Такой термостат в утиль.
Или оставить для лета, на сильную жару.

Добавлено: 09 ноя 2015, 02:40
agr
Это у вас отрвалась резинка уплотнительная на тарелке термостата. Остались только дырочки от вулканизации. Такой термостат в утиль.
вот блин, а я то думал ...

а масляной охладитель всётаки на большой круг включен от верхнего и нижнего патрубка на радиатор, или я что=то не понимаю ?