Страница 2 из 2

Добавлено: 12 янв 2018, 14:16
abez


Рассмотри вариант газового фена Трума. На двух бусах сам пользовался - можно с утра включать и до вечера не выключать. Плюс там термостат, который при нагреве до заданой температуры отключает печку. У меня есть Трума аж 1983 года и до сих пор всё прекрасно пашет во всех режимах!
Ценник на новую, правда, может быть не очень бюджетный..

Добавлено: 12 янв 2018, 19:13
K0VALEV
С Эбером 2 кВт у нас водилы в Сканиях ночуют в трусах на половине мощности, а с Вебасто 3,5 кВт в Мерседесах на полной мощности под одеялом мерзнут.

Добавлено: 12 янв 2018, 23:42
Limousine
Я когда решал 2 кВт или 4 кВт, просто вспомнил что на табличке родного эбера - 6 к Вт и сомнения сразу отпали. На 4 кВт хватает - прогревает быстрее салон и раньше переходит на минимальный режим

Добавлено: 12 янв 2018, 23:46
семен
Ну это смотря где живёте,у нас и киловатника хватит ,а для северных районов и 6 мало будет.

Добавлено: 13 янв 2018, 00:41
sergibus71
Сухой фен,а не мокрая автономка практичнее по принципу дольше живут аккумуляторы(второе -дольше живут движки,меньше аккумуляторы).Отальное квт/ч мощ это как ты сам закален кому 2 кв за глаза,а кто при 4 замерзнет.Вообще автономка делит жизнь до и после.После в хорошую сторону.
Эбер 1.8 фен стоит то в одной кабине грузовика ,то потом эстафетой в другой.Если б.у раз отчинил(как бус) то и будет дизель пахать и хавать 200 грамм в час(новый вообще зер гуд) и при пусковых жрет с аккума не много,в дальнейщем выходя на "боевое дежурство" фен очень мало потребляет.И выше сказано в коментариях и мной потверждено -имеется защита от разрядки аккумуляторов.Так же рекомендую смесь из чистого(авиционного )керосина и соляры из пропорции 50 на 50.А лучше лить самую простую(чем ниже евро) соляру-как ни породоксально вредно для бусов,то для автономки лучше ниже уровень класса экологичности.Связанно всяким там присадками..Меньше потом котел прочищать будете.Некоторые вообще бенза децлл добавляют.Чот я очкую..

Добавлено: 13 янв 2018, 10:47
vagprofi
У меня в гараже стоит планар 8ДМ воздушка на 8 квт, уже два года в холодное время года постоянно включена, и вообще без вопросов. Два варианта регулирования: по мощности и по температуре, я ставлю по мощности примерно на 2-3 квт, работает с меньшим шумом, мне тепла хватает, расход дизтоплива примерно 3 литра за 10 часов работы.
Рекомендую.
Для быстрого прогрева включаешь на полную мощность и вообще тепло, только шумит как маленький реактивный двигатель.
Так как стоит она в гараже то собрана на раме таким переносным моноблоком. Если ставить в машине в большом кунге или прицепе-даче, то наверное оптимальный вариант. У меня еще есть караван и в нем стоит ТРУМА газовая, которой не надо электричество совсем и работает бесшумно, только прогрев прицепа гораздо дольше. У всего свои плюсы и минусы.
IMG_3153.JPG
IMG_3152.JPG
IMG_3151.JPG
IMG_3150.JPG
IMG_3149.JPG
IMG_3148.JPG
IMG_3146.JPG
IMG_3145.JPG

Добавлено: 14 янв 2018, 23:19
sistemoff11
ну вот если например труму ставить то куда прятать баллон и и куда ее саму ставить в мульте ?

Добавлено: 14 янв 2018, 23:44
вася ветров
У меня стоит trumatic 2400 ставил под мультовское сидение с правой стороны, места не много занимает и выхлоп в пол.
2400 килл хватает топить бус с поднятой крышей при +5, при -9 с закрытой крышей спас в труселях. И неоспоримый плюс терморегулятора, поставил 22-24 и живешь в комфорте. Выключается и включается сама, работает тихо (спать не мешает).
При температуре от 0 до -9 баллона 5 литров газа хватило на 4~5 ночей.

Добавлено: 15 янв 2018, 00:24
КУЗНЕЦ
я ставил лет 7-8 Бинар 5 (планер) мокрую .
в общем не пожалел не разу.
утром по таймеру двигун уже горячий, салон тёплый , пока другие греются с бубном я же еду!!!
в дороге если тепла не хватает (дизель мать его ) также включаю на подогрев .
если ночь в машине тоже можно подогреть не включая двиг. летом в пробках включаю как доп помпу (тоже помощь!!!)
за всё время один раз свечку накала поменял.
и всё аккуратно и компактно уместилось за задним правым фонарем
один минус когда розжиг ,гудит как что кажется сейчас рванет с места на реактивной тяги :bombb:
народ с непривычке отшатывается в кусты :haha:
ну это первые 60 секунд, а дальше тишина и тепло..

Добавлено: 23 июл 2018, 12:49
Witems
Опыт эксплуатации сухих фенов планар 4квт на каравелла и вебасто 2квт на мультиван комплектном со штатными шторками. Для климата Белоруссии 2квт хватает с избытком для ночевок в поле при закрытых шторках на окнах. Возможно 1квт было бы в самый раз. Если фен работает большую часть времени на малой мощности, чаще приходится разбирать и чистить сетку.

Хочу автономку . Какую выбрать ?

Добавлено: 29 ноя 2018, 11:22
sistemoff11
После установки тди мотора прогреть салон стало очень сложно. Реально до 70 градусов мотор греется минут за 20 интенсивного движения. Если ехать в пробке на холостых то печка так и не станет теплой. На трассе ещё более менее передняя самотоком а заднюю включал на 1-2деление в итоге пассажиры часто просили убавить заднюю печку. Но стоит остановиться с печкой температура сразу падала до 70.
Ну и плюс ииза того что я часто ночую в бусе спать стало совсем холодно так как зимнего спальника у меня нет .
Купил автономку сухую- фен на 3кв. Изначально думал на счёт планар или вебаста, в итоге пролистав Авито увидел китайские фены, выглядит вроде неплохо. По отзывам тоже. Ну и самое главное цена- взял ее за 13500 .
Долго выбирал место где ставить хотел уже спереди за сидухой пассажира но когда залез под днище мне открылся бак который и мешал все это поставить.
Решено было ставить под диван пусть и сжирая драгоценное место для вещей.
Ставил по сути 2 дня по итогу 4 часа. В первый день пропилил пол и прикрутил фен, во второй пришлось загнать на подъемник в гараже на час ,за 700 р и почти 2 часа нормально разместил всю систему топливную и электрику. Сперва поставил насос неправильно после разворота все заработало.
Эту ночь спал в машине, не сгорел:))
Проигрался с режимами на самом минимальном 16 градусов в машине при том что окна я не закрывал пенкой или ещё чем спал под пледом в толстовке. Минут за 10 на максимальной мощности разогрел бус до 26. Если бы было минимальное утепление окон было бы идеально.
В целом доволен. Теперь умереть в бусе от обморожения стало ещё сложнее:))

Хочу автономку . Какую выбрать ?

Добавлено: 29 ноя 2018, 17:13
Кирилл СПБ
У меня стоит фен эбер 2квт,его маловато на бус.Если не в дубаке сидеть то может и хватит а так чтоб в -20 в трусах спать,однозначно нет :punk:

А по поводу какой именно,лучше ебер,он ошибки пишет на пульт.Вебасто аер топ 2000 еще была,так вот она на тот же самый пульт ошибки не писала к ней нужно отдельно подключатся :_(

Хочу автономку . Какую выбрать ?

Добавлено: 29 ноя 2018, 17:45
Ghia
moiseev писал(а): 11 янв 2018, 21:17 Сообщение moiseev » 11.01.2018, 21:17

Забыть не получится, любая техника требует обслуживания. Я бы выбрал Вебасто. Поизучай стоимость обслуживания, стоимость расходников.
У меня Эбер 2 кВт, мне хватает, При минус 10-15 езжу в майке, как-то ночевал зимой, открывал окно.
А где стоит? В салоне и как дополнительный обогрев, или только один фен так греет?
Я в Т2 поставил в штатное место под днище 3,3 квт. Сейчас нифига не хватает если ехать.
Может в салон его, только лобовуху не будет обдувать((
Спасибо

Хочу автономку . Какую выбрать ?

Добавлено: 29 ноя 2018, 17:55
uvoscillator
по итогам двух зим с webasto airtop3900 я хочу газовую, чтоп бесшумно работала и акб жрала по минимуму.
теперь в машине стоит гбо, но блин газовые печки работают на газообразной фракции, а у мульти-клапана забор только жидкой,
ктонибудь вкурсе это как-то решается без уродования баллона? может бывают мультиклапана специальные?

по поводу 4кВт вебасты плохого сказать нечего кроме шума вентилятора, я так спать не могу :music:
с электричеством у меня проблемы, две батарейки по 75АЧ мой родной гена 100А видимо недозаряжает, второй акб который на печку быстро высаживаю...

Хочу автономку . Какую выбрать ?

Добавлено: 29 ноя 2018, 18:21
Trali-Vali
Кирилл СПБ писал(а): 29 ноя 2018, 17:13 У меня стоит фен эбер 2квт,его маловато на бус
У меня такой от Т4,сплю в трусах)) при -25 :shari:
uvoscillator писал(а): 29 ноя 2018, 17:55 с электричеством у меня проблемы, две батарейки по 75АЧ
У меня одна акб штатная сотка.Сплю с феном пока его сам не выключу(5-7 часов),ничего не высаживает.

Хочу автономку . Какую выбрать ?

Добавлено: 29 ноя 2018, 18:48
ksenon17
uvoscillator писал(а): 29 ноя 2018, 17:55 я хочу газовую, чтоп бесшумно работала и акб жрала по минимуму.
теперь в машине стоит гбо, но блин газовые печки работают на газообразной фракции, а у мульти-клапана забор только жидкой,
ктонибудь в курсе это как-то решается без уродования баллона? может бывают мультиклапана специальные?
надо снять мультиклапан и переделать медную трубку забора газа(выгнуть кверху или нарастить).
и фсе(С)
либо взять бытовой баллон :=): в этом случае получишь немного резервного топлива,как в канистре. композитный. и поставить его в салоне....а то там один из двух газов испаряется при плюсовых температурах тока..и еси он испарится,то при нуле остальной останется в жидкой фазе внутрях(если ты именно паровую фазу отбирать будешь)...
хотя интересно было бы попробовать все же брать жидкую,и через автомобильный редуктор ее в газ переводить...а греть редуктор горячим воздухом от автономки.

Хочу автономку . Какую выбрать ?

Добавлено: 29 ноя 2018, 20:53
Кирилл СПБ
Trali-Vali писал(а): 29 ноя 2018, 18:21 У меня такой от Т4,сплю в трусах)) при -25
У меня тоже с т4 B1lc.Может старенькая уже...год 97 как не как

Хочу автономку . Какую выбрать ?

Добавлено: 29 ноя 2018, 21:51
SAN53
uvoscillator, попробуй поменять АКБ ролями. Может с батарейкой что? Мощность большая гены тоже плохо. Представь после запуска двигателя лавину Ампер, навалившуюся на аккумулятор. На Зил-130 гена 40А и недозаряда не было никогда. АКБ был 90А/ч.