Как заменить подшипник рулевой колонки на VW T3 (мануал)

Аватара пользователя
Tiggor
Друг клуба
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 12:17
Бус: Vw T3
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Как заменить подшипник рулевой колонки на VW T3 (мануал)

Сообщение Tiggor »

Не знаю, нужно вам это или нет, но мне уже необходимо. Дело в том, что с некоторого времени, рулевое колесо, имеет продольный горизонтальный люфт. Это мне сильно не нравится. А в довершении всего, люфт приводит в замыканию контактного кольца клаксона, что при повороте руля заставляет срабатывать сигнал. То есть, автобус выглядит окончательным старичком со звуковым "метеоризмом": я кручу руль, а он "вякает" сигналом, приводя в ужас соседей по полосам движения. Кто знает, может у меня тормоза отказали.... все бросаются "врассыпную". И не то чтобы меня это сильно заботило - просто раздражает и самого пугает порой неожиданное произвольное срабатывание сигнала.
Итак, поехали:
1. Разбираем кожуха рулевой колонки и снимаем руль. Главное - ничего не сломать. Кучу пластмассы, и рулевое колесо откладываем в сторону. Перед нами, рулевая колонка с подрулевым переключателем, прикрученная тремя жидкими и длинным винтами.
Sankt-Peterburg-20160601-00308.jpg
2. Её мы тоже снимаем, предварительно отключив разъем питания, управления стеклоочистителем и управление поворотником и дальним светом. Не стоит оголтело дергать переключатель, потому как имеем дело с древностью, времен Гельмута Колля. И опять же: главное - ничего не сломать.
3. Собственно, дальше обнаруживается кронштейн замка зажигания, с нашим искомым подшипником. Вся эта красота держится на рулевой колонке, в виде хомута, заведенного в паз слева и затянутого болтом (в моем случае, почему-то на 12мм).
Sankt-Peterburg-20160601-00302.jpg
Я снимал всю колонку, чтобы смазать и все проверить, для успокоения души. Там все просто - четыре болта на 13мм.
Sankt-Peterburg-20160601-00305.jpg
Sankt-Peterburg-20160601-00306.jpg
Дальше, самое интересное: надо вынуть подшипник. Сделать это аккуратно, так как корпус силуминовый. Есть все шансы перенапрячься и поломать кронштейн к херам. Нам же это не нужно. Мы ездить хотим и глядеть в окошко, на стремительно пробегающий пейзаж. Поэтому, необходимо, помедетировав, полностью расслабить булки и уверенными движениями выдавить подшипник из кронштейна. Подойдет любой подыхающий пресс или съемник с п-образной резьбой. Далее, вы обнаружите у себя в руках подшипник из желтого металла. Не радуйтесь, он не из золота, а тупо из меди. Сделано так, поскольку силумин, в котором он стоит - так же мягкий металл, и при попытки впердолить стальной подшипник, есть все 90% риска расколоть кронштейн. Поверьте моему опыту и куче сломанных трапеций стеклоочистителя, валяющихся в углу, я знаю о чем говорю. Кроме того, указанные изделия должны быть обоюдно-мягкими чтобы работать в паре, не проворачиваясь.
Вот новый подшипник:
Sankt-Peterburg-20160601-00304.jpg
Стоит 400 руб, в розницу.
А вот мой старый. Руками его не провернуть, и на картинке не видно, но поверьте, он уже не круглый и с люфтом.
100_2752.JPG
Далее, начинается ювелирная работа. При установке подшипника , мы не будем колотить молотком и гомерически хохотать, предвкушая, как автобус понесет нас по просторам "необъятной". Молоток вообще не пригодится, поэтому забросьте его по дальше, чтобы под руки не лез, и не провоцировал. Тут все очень нежно и главное - ничего не сломать!
Сразу же скажу, что если вы сразу запрессуете новый подшипник - он будет болтаться и прокручиваться, поскольку хитрый Гельмут Коль, когда устанавливал "сновья" деталь, имел насечки на силумине в посадочном месте подшипника. У нас этого нет, как нет и Гельмута рядом, чтобы на него поругаться. Поэтому, обратимся к продукции компании Пепси или Кока-кола, использовав в виде уплотнения кусок жестяной банки. Сильные духом мужчины, могут использовать пивную...
Короче, обернув по периметру подшипник, ставим его на место. Аккуратно! Очень, блин аккуратно. Мы не должны ничего сломать.
Получится, примерно, вот так:
Sankt-Peterburg-20160601-00303.jpg
Остатки, легко срезаются ножем.
Собственно, почему я все это так подробно рассказываю? Потому, что шанс поставить подшипник, у вас всего один. После, если его вынуть повторно, он уже не будет плавно вращаться и потеряет форму. Он же из меди. Мягкий металл. И силумину тоже "не в кайф" от того, что вы многократно в него что-то запрессовываете-выпрессовываете. Можно замучить до смерти кронштейн и никуда не поехать, в итоге.
Ну, а после, все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся устойчивым рулем и плавным вращением. И да, не прикручивайте "доусеря" винты подрулевого переключателя - сорвете эту мелкую резьбу. Докрутили до упора, и чуть подтянули. Потому что силумин.
Трудозатраты у меня, в условиях СТО, заняли полтора часа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Быть может знание скрывается в осознанном незнании?
http://www.avto.98.com
Аватара пользователя
sergey-T3
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 май 2011, 21:38
Бус: T3 82г.в.1.6d(cs)
Откуда: Белобуссия, Брест

Сообщение sergey-T3 »

Респект тебе!
Я себе взял с донора, причём не с vw, который уже мульон проехал, а с сеата ибицы первой, у которой кузов снашивается быстрее медного подшипника....
Аватара пользователя
Tiggor
Друг клуба
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 12:17
Бус: Vw T3
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Tiggor »

:))) Ну да, тоже бывает. У меня кузов тоже грустный, но в середине следующего месяца займусь им вплотную.
Быть может знание скрывается в осознанном незнании?
http://www.avto.98.com
Аватара пользователя
хухнилох
Друг клуба
Сообщения: 3094
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 06:23
Бус: Т3
Откуда: Москва

Сообщение хухнилох »

Помнится, на заводе, когда мой напарник уплотнил подшипник кусочком жести, наш мастер поднёс его работу мне к носу и сказал: "Вот это называется "колхоз"... Правда, то была крышка электромотора... Расскажи потом, как работает. И фотки не очень информативные. Но, в целом, спасибо. :punk:
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
пупсик56
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 02:10
Бус: T3 мотор JP
Откуда: Минск

Сообщение пупсик56 »

Своевременно, та-же неприятность. Топику спасибо.
Аватара пользователя
dm039
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 22:51
Бус: VW CaraMult T3 2.0 AGG 1989
Откуда: Калининград

Сообщение dm039 »

Хорош отчет, возьму на заметку, тоже замена грядет. Хотел целиком с корпусом менять, теперь знаю сто можно и отдельно.
СПС :clap2:
Аватара пользователя
Tiggor
Друг клуба
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 12:17
Бус: Vw T3
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Tiggor »

Помнится, на заводе, когда мой напарник уплотнил подшипник кусочком жести, наш мастер поднёс его работу мне к носу и сказал: "Вот это называется "колхоз"...
Согласен. Не претендую на патент. Но жить-то надо, а кронштейн покупать уж больно не хочется. Усилие проворота руля (а точнее подшипника) невелико. С жестью от банки сидит как влитой. Езжу уже три дня - все ок. Продолжу наблюдать.
Быть может знание скрывается в осознанном незнании?
http://www.avto.98.com
Аватара пользователя
vfrc
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:04
Бус: Т3, 1985г., 5МКПП, 2.0Е.
Откуда: Беларусь. г.Гомель

Сообщение vfrc »

:punk: тоже актуально
Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда...
Аватара пользователя
семен
Друг клуба
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 17:30
Бус: vw T3 magnum SUBABUS
Откуда: Таганрог

Сообщение семен »

про токарей ни кто не слышал :red:
8-952-шестьсот7-99-семь3 - Слава
Аватара пользователя
VictorSPb
Модератор
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 17 май 2010, 04:27
Бус: T3 Carat 2E+январь 5.1
Откуда: Питер

Сообщение VictorSPb »

Однозначно пригодится. И приятно читать, спасибо, земляк! :punk:
Изображение.....девять один один 920 два 921 Виктор..
Аватара пользователя
dima_sh
Друг клуба
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 16:44
Бус: vw каравелла т3
Откуда: КМВ(Кавказкие Минеральные Воды)

Сообщение dima_sh »

очень сомневаюсь ,что он медный.
в генераторе почему то подшипники стальные .
Аватара пользователя
sheezoo
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 15:06
Бус: Т-3 90 г.в. 1.7 D(KY)
Откуда: СПб. г.Колпино

Сообщение sheezoo »

dima_sh, а в стартере не подшипники, а втулки, медные. К чему бы это...
Антон. 8-9О5-27О-56-19
Аватара пользователя
pavluxa-xa
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 00:23
Бус: T-3 86 г.в. 1,6TD JX
Откуда: РБ Витебск

Сообщение pavluxa-xa »

+ в карму топикастру :punk:
+37529 7151три8три
Аватара пользователя
dima_sh
Друг клуба
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 16:44
Бус: vw каравелла т3
Откуда: КМВ(Кавказкие Минеральные Воды)

Сообщение dima_sh »

Читай внимательнее!
ГЕНЕРАТОРЕ :bash:
А это к тому,что медный подшипник долго не протянет,даже если он есть в природе :zlyuka:
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

Не совсем уловил взаимосвязь/аналогию между рулевой колонкой (см. название темы) и генератором, dima_sh.
Разве-что только в том сходство,что и там и там стоят те или иные детали для облегчения вращения (подшипники или втулки).
Совершенно разные скорости вращения и иные нагрузки на вал...

[upd=1465043382][/upd]
Tiggor, тема порадовала! Особенно слог :book: !
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
dima_sh
Друг клуба
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 16:44
Бус: vw каравелла т3
Откуда: КМВ(Кавказкие Минеральные Воды)

Сообщение dima_sh »

Парни вы что текст совсем не считаете? :bash: :bash: :bash:
Далее, вы обнаружите у себя в руках подшипник из желтого металла. Не радуйтесь, он не из золота, а тупо из меди. Сделано так, поскольку силумин, в котором он стоит - так же мягкий металл, и при попытки впердолить стальной подшипник, есть все 90% риска расколоть кронштейн.
Аватара пользователя
sheezoo
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 15:06
Бус: Т-3 90 г.в. 1.7 D(KY)
Откуда: СПб. г.Колпино

Сообщение sheezoo »

dima_sh, в том то и дело, что читаем... Это у вас сомнения по поводу его "медности"...
очень сомневаюсь ,что он медный.
в генераторе почему то подшипники стальные
Антон. 8-9О5-27О-56-19
Аватара пользователя
AlteLieberostetnicht
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 01:45
Бус: VW T3 1.9d 1984 фургон

Сообщение AlteLieberostetnicht »

Я тоже ездил со срабатывающим сигналом. Это совсем совсем не весело
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

Tiggor писал(а):а кронштейн покупать уж больно не хочется.
Была похожая проблема, решилась заменой кронштейна целиком. Кронштейн пришел с новым запрессованным подшипником. Чтобы такого не повторилось взял на разборе ручку правую, что в районе лобового у пассажира стоит и поставил на левую сторону. Теперь и в салон попадать удобнее, и нагрузка на рулевой вал резко сократилась.
Аватара пользователя
РЕКЛАМА
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58
Бус: Т3 1988. DR1.8
Откуда: Брянск

Сообщение РЕКЛАМА »

У меня подшипник тоже был желтый, только вот ни разу не медный, а вполне штампован из закаленной стали, точнее сначала штампован, а потом закален.
А потом покрыт цинком желтым.
Шариковый подшипник из мягкой меди неработоспособен в принципе.

Себе подшипник заменил подшипником трамблера, от чего-то отечественного, с изготовлением 1 переходной втулки на р.вал.
Ответить