Выбор масла для оппозитного воздушника

Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Выбор масла для оппозитного воздушника

Сообщение CHX »

Всем привет. Захотелось немного поподробнее осветить тему выбора масла для воздушных оппозитов, т.к. после сборки очередного мотора, каждый раз его владелец меня спрашивает: что туда заливать? Многие льют то что подороже и думают, что хуже не будет. К сожалению это не всегда так. В общем решил поразмышлять на эту тему, а чтобы ее не затоптали многочисленные любители Т3 (которых на форуме на порядок больше, чем любителей Т2), выложил ее здесь, а не в разделе Двигатели. Поехали...

Все прекрасно знают, как важна смазка для наших моторов, но у многих возникают затруднения при выборе масла. К тому же часто большинство забывает или не задумываются какую важную роль играет масло в охлаждении воздушных моторов…
Для начала посмотрим, что рекомендовал Фольксваген для воздушников в то время, когда они стояли на конвейере:
• Выше 0 град – SAE 30
• Ниже 0 град – SAE 10W
• Ниже -25 град – SAE 5W
Из этого вытекает первое утверждение: Наши моторы предназначались для работы с сезонными маслами. Но сезонные масла сейчас невозможно найти в автомагазинах, в отличие от всесезонных, которые заполнили полки…. Немного теории, чтобы понимать о чем идет речь.
a) Классификация SAE и показатели вязкости
«Сорт» масла определяется его вязкостью, что означает будет ли оно густым или жидким. Применяемые повсеместно международные нормы вязкости разработаны Society of Automotive Engineers, по другому мы это называем SAE.
По простому, вязкость это способность жидкости прилипать к стенке, т.е. чем больше вязкость, тем гуще жидкость и тем лучше она прилипает. Определяют степень вязкости, пропуская жидкость через определенные калиброванные отверстия. Чем быстрее масло протечет через калибр, тем более оно жидкое и тем меньше его показатель вязкости. Чем медленнее оно течет, тем более оно вязкое и густое.
Классификация масла по вязкости позволяет нам определять оптимальный диапазон его применения. На вязкость масла оказывает сильное влияние его температура, т.е. как не трудно догадаться, масло с низким значением вязкости будет эффективно при низких температурах, при этом оно потеряет свои качества, если температура возрастет. И наоборот, масло с высоким показателем вязкости будет корректно работать только при высоких температурах.
Вернувшись к нашим воздушным моторам, вспомним, что в эпоху этих моторов производились только сезонные масла, и в общем случае нужно было летом использовать летнее масло, а зимой зимнее
график2.png
Сегодня эта проблема практически решена, благодаря современным технологиям, позволяющим изготавливать всесезонные масла. Т.е. эти масла содержат в себе оба значения вязкости, одно на холодную, другое на горячую. Если совсем просто, то диапазон оптимального использования масла значительно расширился. Сорт современного масла определяется двумя цифрами: первая показывает вязкость масла при минусовых температурах (устанавливается при -17,8 град), а вторая цифра при его нагреве (т.е. его вязкость при длительном функционировании при высоких температурах, измеренная при 98,9 град)
Например, современное масло SAE 10W40, ведет себя на холоде как масло SAE 10, а в горячем состоянии, как масло SAE 40.
b) Масляные технологии
На современном рынке автомобильных масел различают 3 технологии его приготовления: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Считается, что минеральное наименее продвинутое, а синтетика наиболее продвинутое масло. В понятие полусинтетика входит все и одновременно неизвестно что, поскольку полусинтетическими считаются масла с содержанием синтетических масел от 1% до 50%. Однако важно понимать, что современные масла (синтетические и полусинтетические) разработаны для современных моторов, которые имеют диапазон рабочих температур намного меньше, чем наш воздушник. Совсем другие зазоры, и охлаждение полностью осуществляется за счет воды. Перевожу на русский: синтетические масла, а также, в меньшей степени, полусинтетические, являются атермальными. Для того, чтобы сохранять свои высокие смазочные свойства, при контакте с деталями мотора они адсорбируют намного меньше калорий, по сравнению с минеральными маслами.
Для нашей воздушки масло играет важнейшую роль в охлаждении мотора. Масляный радиатор в кожухе вентилятора установлен не для того чтобы охладить масло за его красивые глаза, а чтобы отвести калории, собранные во время циркуляции масла по системам мотора. С помощью минерального масла, имеющего очень высокие теплообменные свойства, трансфер калорий от металла к маслу, и затем от масла в воздух (посредством масляного радиатора), будет намного лучше, чем с помощью синтетического. Самое неприятное то, что даже с помощью самого лучшего в мире датчика температуры масла, нельзя ни в чем быть уверенным. Любой датчик всегда показывает только температуру масла и больше ничего, тогда как детали мотора намного более горячие! Использование синтетических масел может быть оправдано только в отдельных частных случаях (четверть мили, гоночные тесты…)
Есть еще один неприятный аспект при использовании синтетического масла. Его вязкость «на холодную» обычно имеет показатель 0 или 5, что делает практически невозможным предотвратить «потливость» наших моторов, оснащенных бумажными и картонными прокладками. Таким образом еще раз подтверждаем поговорку: лучшее враг хорошего. В 99% случаев минеральное масло лучше адаптировано х воздушному оппозиту, чем синтетическое и полусинтетическое.

c) Индикаторы качества
Теперь возникает следующий вопрос: какое масло выбрать из минеральных масел? Класс качества масел определяется нормами API (American Petroleum Institute), и обозначается двумя буквами SG, SH… Чем дальше отстоит вторая буква от начала алфавита, тем лучше качество масла. Если не ошибаюсь, самый высокий класс качества обозначается буквами SJ. Этот фактор почему то редко принимают во внимание, хотя он тоже играет существенную роль.
d) Конечный выбор
Теперь мы знаем, что надо выбирать всесезонное минеральное, качественное масло. Осталось только определиться с вязкостью. В общем случае, выбор состоит из трех вариантов:
10w40
15w40
20w50
Чтобы определиться с конечным выбором, надо принять во внимание возраст и степень изношенности мотора. Новый мотор или после капитального ремонта имеет зазоры достаточно плотные. Такому мотору нужно масло достаточно жидкое на холоде. Принципиальное преимущество жидкого масла это обеспечение отличного смазывания деталей во время первых оборотов коленвала. Более жидкое масло быстрее распространяется (наполняет) масляную систему, чем масло густое. Т.е. к данному случаю лучше подходят 10w40 или 15w40. И наоборот, для мотора более изношенного, с большими зазорами и с более слабым давлением масла, предпочтительно масло более тяжелое и густое, как 20w50.
Ну а марку (производителя) масла пусть каждый выбирает сам, исходя из собственных предпочтений. Но, лучше почаще менять масла не крутых марок, чем наматывать десятки тысяч, не меняя масло крутого производителя)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
sanar1953
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 18:52
Бус: T2,77,Westfalia Camper 1,6 AS
Откуда: Краматорск Украина

Сообщение sanar1953 »

Думаю, будет ДИСПУТ... :nozik:
Сам всегда использую минералку. С учетом летнего пекла - 15w40.
Аватара пользователя
Viktor-Kafer
Со мной только на ВЫ
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 20 май 2016, 09:48
Бус: VW Kafer 1984

Сообщение Viktor-Kafer »

Все верно, лью минералку ZIK HIFLO 20W50 - в ДВС 1.2.
В КПП - минералку гипоидное SAE80 GL4/5 (обычно совместимое 4-с-5-ой), редко где 4-чистую найдешь.
VW Käfer "Samtroter Sonderkäfer"
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

сорри за небольшой оффтоп....вот у меня мотоблок с воздушкой....но продаваны в магазине мотоблоков строго-настрого запретили мне использовать масла требуемой вязкости от автмобилей..мотивировали тем,что у воздушников температура масла в картере выше,чем у водянки,и что будет много отложений в моторе,если я буду использовать автомобильное масло.... грубо говоря фирменное п\с масло для мотоблока стОит под косарь за 0,6л, а автомобильное я чуть дороже куплю,но сразу 4 литра...
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Viktor-Kafer
Со мной только на ВЫ
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 20 май 2016, 09:48
Бус: VW Kafer 1984

Сообщение Viktor-Kafer »

Ну к двухтактникам вышесказанное тоже применимо.
Лейте, что рекомендуют продаваны сельхозтехники, вряд ли они плотно завязаны с империей продаж ГСМ как сложилось для тачек с синтетикой :) .
Скажу так, что я лью в жука везде "тракторное" масло, для той же сельхозтехники по сути, только чуть-чуть по-чище :)
VW Käfer "Samtroter Sonderkäfer"
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

ну чес скажу,что 900 за 0,6 п\с меня сильно смущают при цене автомобильной синтетики 1300 за 4 литра...тем боле,что автомобильное масло я куплю известное и в проверенном месте...а у продаванов мотоблоков х\з что за фирма на этикетке(сто пудов не производитель,а фасовщик).
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Viktor-Kafer
Со мной только на ВЫ
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 20 май 2016, 09:48
Бус: VW Kafer 1984

Сообщение Viktor-Kafer »

Да берите автомобильное - минеральное. Боюсь поршневую за всю жизнь мотоблока не убьете :) если не будете в кругосветку на нем стартовать :) :punk:
лучше чаще менять, я раз в 5 тыс км это планирую делать или раз в год. Тем более, если в поле катаете его, делайте это раз в год без пробега, который там не учитывается, ну и понятно, моем/меняем возд.фильтр.
VW Käfer "Samtroter Sonderkäfer"
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

не,я готов лить синтетику,там картер маленький,потяну и не самое дешевое масло :rolf:

[upd=1475506366][/upd]
тем более снег зимой чистить на нем..
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Viktor-Kafer
Со мной только на ВЫ
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 20 май 2016, 09:48
Бус: VW Kafer 1984

Сообщение Viktor-Kafer »

Синтетику не советую! Смысл? Чего вы хотите добиться, температурные режимы/нагрузки - там не о чем, я тоже удивляюсь, когда люди чтобы сохранить свои старые оппозиты - пытаются залить туда синтетику для Porsche ;) :_(
VW Käfer "Samtroter Sonderkäfer"
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

смысл в том,что там новый мотор без износа....новые сальники и т.д.....поэтому сравнения с древними опозитами не в кассу :har: а так летиом синтетика гуще,зимой жиже....короче вязкость ее более стабильна.чем у минералки...

[upd=1475507038][/upd]
кстати о нагрузках....вот в эти выхи пахал такую дернину,что если фрезы уже окопались(ну т.е. остановился яйцо почесать и дальше продолжить),то при троганьи мотор тупо глох....первый раз такое в моей жизни было...вобщем приличные там нагрузки временами бывают...
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
sal
Фанат-Маньяк:-)
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 00:31
Бус: Классические заднемоторные
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Сообщение sal »

Полностью согласен. Лью синтетику 5W40 Mobil.
T1`68, T2a`68, Т2b`76; Жук`72 и `67(кабри); Karmann Ghia`70 и `71(кабри); Thing(Т181)`74
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

не,по поводу "минералка-п\с-синтетика" обсуждать просто нечего,ежу понятно,что лучше,а что хуже.... у меня все же вопрос именно про то,что масла для воздушек отличаются от масел для водянок..
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Масла для воздушек отличаются от современных масел для водянок тем, что воздушки требуют минералку. Я не понял, такое ощущение, что первый пост никто не читал, кроме Виктора. Написано же, поскольку температура деталей мотора в воздушке выше, чем в водянке, нужно лить минералку, которая гораздо лучше отводит тепло, чем синтетика. Что тут непонятно?
И не надо слушать продавцов. Есть же своя голова, а в ней мозги)). У продавцов их обычно чуть поменьше чем у инженеров...(не хотел никого обидеть))
Тем более у продавцов нет никакого интереса, чтобы ваш мотоблок работал вечно. Главное гарантийный срок обеспечить, а там пусть ломается...
Последний раз редактировалось CHX 03 окт 2016, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
михалыч
Друг клуба
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
Откуда: Москва, юго-запад
Контактная информация:

Сообщение михалыч »

Алексей! Все верно Вами сказано!
Даже с откапиталенным двигателем я,все-таки советую заливать 20/50... город,пробки,нерегулярная езда,неотрегулированные карбы,прокладки под бензонасос... все это,по-моему,способствует разжижению моторного масла...
п.с. А на воздушках -зимой не работают,ездят они летом, в основном " ценители и фанаты марки VW"...
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
Аватара пользователя
Retrobus
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:57
Бус: VW т2-т5
Откуда: минск.
Контактная информация:

Сообщение Retrobus »

Сорри
Вставлю свои 5 копеек
В свои т2 и Карманн лью именно 20w/50
Именно его советовали немцы...и спец из Латвии по воздушкам...который этим занимается.....
Аватара пользователя
михалыч
Друг клуба
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
Откуда: Москва, юго-запад
Контактная информация:

Сообщение михалыч »

Даже дело не в марке масла...не считайте за рекламу: я считаю,что это масло подходит:
п. с. Есть в и Motule в таком ракурсе,только ценник -другой...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
Аватара пользователя
Igor M
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:01
Бус: VW T2 T3
Откуда: Тирасполь

Сообщение Igor M »

Только минералку и не важно зима или лето! Желательно по API - SE его правда тяжело найти В Exist предлагает одну марку английскую Comma classic 20W50 но оно в замен 5000
мануал американский требует такое масло
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

У меня как-то поздней осенью, то ли в ноябре, то ли в декабре, в общем было холодно, при заводке на 20w50 выбило заглушку масляного канала. Чем-то заткнул, еле до мастерской доехал, а там пришлось вскрывать канал, резать резьбу и вставлять коническую заглушку. Это я к тому, что в холодное время лучше все-таки 15w40 использовать.
Аватара пользователя
Viktor-Kafer
Со мной только на ВЫ
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 20 май 2016, 09:48
Бус: VW Kafer 1984

Сообщение Viktor-Kafer »

Вечная тема про масла :)
В инструкции указано SAE30 в старой классификации масел для летней эксплуатации, на зиму с литерой W меняется оно и так было всегда.
Мой выбор таков Изображение
и я спокоен, кто хочет синтетику для высокооборотистых ДВС лить - его право на эксплуатацию своего железа.
Лично мне не приятно, когда из под прокладок, датчиков масло брызжет и лужи ГСМ под авто после стоянки :)
VW Käfer "Samtroter Sonderkäfer"
Аватара пользователя
Klip2
Друг клуба
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:53
Бус: VW-Transporter T2,T3,T4.
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Klip2 »

Лью Motul 15W50 полусинтетику круглый год.
Кто хочет, ищет средства. Кто не хочет, ищет причины. Т.ф. 8921 9032766 Сергей.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение