Основы кэмперного электропитания.

Все про Кемперы
Аватара пользователя
uvoscillator
Друг клуба
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 23:07
Бус: T3 Syncro MV
Откуда: Калуга

Основы кэмперного электропитания.

Сообщение uvoscillator »

Всем привет,
а подскажите как стать автономнее?
Только купил бус, думаю вот с чего начать, может какие-то готовые решения есть,
на всяких видео у всех и панели управления какие-то модные итд.

Я молчу пока про солнечные панели ))))

Есть неподготовленный бус с одним аккумом. Что делаем? Ставим генератор помощнее, второй аккум? Инверторы?
Какой генератор? Какой аккум?
Вообщем накидайте пожалуйста идей чайнику, хочу киловатт на природе )))
Бензиновый генератор для тяжёлых случаев тоже планирую прикупить маленький.

Спасибоо! Джунгли зовут !
Сергей
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

uvoscillator писал(а): Бензиновый генератор для тяжёлых случаев тоже планирую прикупить маленький.
это и есть самый простой,дешевый и надежный вариант киловатта на природе...
уже бонусом к нему можно купить инвертор на 1-2 кВт от 12 вольт...
надо понимать,что для получения киловатта от 12 вольт надо "взять" не меньше 80Ампер .....т.е. любая 12-вольтовая батарейка проживет несколько минут с такой нагрузкой... отсается завести мотор и вывести его на обороты выше 2000\мин......а для долговременного питания киловаттом остается тока бензогена...михо....
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
uvoscillator
Друг клуба
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 23:07
Бус: T3 Syncro MV
Откуда: Калуга

Сообщение uvoscillator »

окей, миф развенчан, спасибо, но поехали дальше, всё равно надо делать всё возможное,
практические советы, как что организовывал, приветствуются !

:book:
Сергей
Аватара пользователя
devil2149
Друг клуба
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 18:44
Бус: t3 dehler profi ,bmw 330ci
Откуда: г.Орел

Сообщение devil2149 »

я себе на Дэхлер поставил два акб 75, генератор 90 ач, и инвертор на 1500 ват(3000 ват пик),по 3 часа болгаркой+дрель(по 600 ват каждая)+свет в гараже 500 ват, работал в гараже когда свет отключали ,потом 15 мин на заведенной и ни разу не садился!естественно акб и инвертор новые.и в Астрахань ездили тоже пригодилось. :punk: :punk: :punk:
Аватара пользователя
uvoscillator
Друг клуба
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 23:07
Бус: T3 Syncro MV
Откуда: Калуга

Сообщение uvoscillator »

devil2149 писал(а):ни разу не садился!
супер, а акб как подключены к генератору? переключаете заряд/разряд?

а мой гена вот он, на сколько стандартный?
Изображение
чёт не разберу, 24В написано чтоль 8-|
Сергей
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

devil2149 писал(а):я себе на Дэхлер поставил два акб 75, генератор 90 ач, и инвертор на 1500 ват(3000 ват пик),по 3 часа болгаркой+дрель(по 600 ват каждая)+свет в гараже 500 ват, работал в гараже когда свет отключали ,потом 15 мин на заведенной и ни разу не садился!естественно акб и инвертор новые.и в Астрахань ездили тоже пригодилось. :punk: :punk: :punk:
ну зачем рассказывать сказки? ты изобрел вечный двигатель? тогда тебе за шнобелевской премией,а не тут на форуме клопов по клаве гонять :lol:
даже если принять кпд инвертора за 100%,а сопротивление всех проводов обозначить нулевым,то первое,что для тебя станет открытием,так это то,что в момент пуска и болгарка,и дрель потребляют в 2-3 раза больше,чем написано на изделии...ну да фиг с ним...
75 а\ч обозначают,что эта батарейка при идеальных условиях способна отдавать 75А в течение часа....даже если откинуть,что напруга моментально просаживается с 12,6 до 11,5 и ниже под приличной нагрузкой,то мы с двух акб имеем 2 часа по 75А. т.е. со всеми округлениями в твою пользу 2 акб протянут чуть меньше 2х часов...в реальной жизни они протянут на киловаттной нагрузке дай бог час.....высосав акю в ноль при этом....некоторым батарейкам недорогим достаточно один раз сесть в ноль,чтобы больше уже никогда не поднятьсяЮ,ни с какой волшебной зарядкой..просто потому что активная масса осыпется на дно и замкнет электроды в банках... т.е. так издеваться можно только над дорогими батарейками,например гелевыми....
опять же я с детсва работаю болгаркой и дрелью,ну никак не могу тебя представить,что ты все 3 часа сидел под лампочкой 500Вт,и в одной руке все эти часы болгарка болгарила,а в другой дрель дрелила :hah: короче красивая сказка,но абсолютно нереальная...у меня у самого есть несколько инверторов,и аналогичным киловаттным я питаю периодически холодильник,скважинный насос,свет в доме,котел солярочный с системой отопления и телевизоры с приставками и прочим...всякие электрлобзикик,маленькие больгарки,электрорубанки,и даже торцовочная пила..все заточено под киловаттный инвертор...питаюдом иногда по 10 часов и больше....но никогда не делаю это с незаведенным двигателем.....всегда на оборотах не меньше 1500. так вот маленький бензогена жрет меньше,чем мотор буса даже на холостом..исключение дизель 1,6 наверное...с ним у меня за ночь хватало баклажки 5-литровой легко...так что советую сначал упереться в бензогену,а потом уже солнечные батарейки,инверторы,контроллеры заряда,ветряки и прочие изобретения человечества...
зы. некоторые даже на базе бензопилы делают аварийные генераторы,причерая к пиле не цепь,а автомобильный генератор...чтобы была возможность в лесу зарядить неожиданно севший акб на машине...... так что для жития в лесу намного надежнее продублировать энергосистему машины совершенно независимой системой...

[upd=1475589140][/upd]
красный гена на 90 А...которые он будет выдавать где-то после 3000 оборотов,что в пересчете на оборты колена около 1500 примерно....
т.е. долговременно сосать киловатт можно только в при заведенном моторе(ап чем я и написал выше).
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
devil2149
Друг клуба
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 18:44
Бус: t3 dehler profi ,bmw 330ci
Откуда: г.Орел

Сообщение devil2149 »

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: ну это ж понятно что я не 3 часа не вынимая хреначил всеми приборами подряд!!!!отпилил 10мин,просверлил 15мин ,лампа галоген горела постоянно!(500Wровно)приблизительно часа через 3 завел ,поработала минут 15-20 (не выключая лампы!) и дальше!я так полтора месяца работал по вечерам и ночам чтоб Дэхлер к 12 сентября собрать и уехать в Астрахань!так что не надо ляля!не веришь приедь посмотри!а по началу от своей бмв вообще питал от одного акб 75ач!и все тянуло !только иной раз при включении нескольких приборов сразу отрубался инвертор!но перезапуск и в путь!

[upd=1475590779][/upd]
но бензогена это конечно крутая штука!+100% что не сядет акб в один прекрасный день! :punk:

[upd=1475590924][/upd]
мотор у меня 2е ,генератор 90ач ,акб Hagen 75ah
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

все,во что я поверю,это в то,что на двух батарейках по 75 а\ч горели лампы мощностью 500ВТ часа два( и потом ты еще завел машину не с толкача после этого).... а сказки про то,что ты сначал высадил акб за 3 часа.а потом их зарядил за 15 минут(и так целый месяц),оставь для бабушек у подъезда. постоянно слушаю эти сказки о том,как люди отменили законы физики усилием своей воли,уже привык вобщем-то :09:
и не вижу смысла ехать к тебе...аккумуляторы у меня есть,инверторы тоже...,дрели разные ,болгарки есть,лобзики,торцовочная пила,перфоратор.....у меня цеый стелаж занят электроинструментами,а там 3 полки :) сопсно у меня и 2 бензогены есть....тока на одном сгорел сам генератор,а второму надо профилактику сделать,чтобы он стал заводиться....я 3 года жил в деревне без электричества от столба,так что точно знаю больше тебя,как проще,бюджетнее и надежнее жить автономно :=): а так к бензогене 6,5кВт я и сварочный инвертор вешал,и полуавтомат....но спалил его компрессор,у которого 3кВт мотор....в автомат защиты не сработал,и за 20 секунд гена в бензогене задымился....а компрессор так и не успел раскрутиться до рабочих оборотов за это время :( но ты продолжай расказывать сказки,думаю не только мне интересно их читать :shari:

[upd=1475593123][/upd]
от одного акб у тебя инвертор отрубался,потому что он "вумный". в хороших инверторах есть функция защиты акб от полного разряда...грубо говоря если напруга упала ниже 9 вольт,то срабатывает защита,чтобы акб не умер окончательно(см. выше,я уже писал об этом в пред постах)... поставил 2 параллельно,нагрузка на каждый снизилась,и напруга стала выше.чем порог срабатывания.... и срабатывала эта защита почти наверняка при включении болгарки.... и это только подтверждает,что никаике три часа эта болгарка не проработает на батарейке с незаведенным мотором... даже без дрели и света в 500ВТ :=):
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
devil2149
Друг клуба
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 18:44
Бус: t3 dehler profi ,bmw 330ci
Откуда: г.Орел

Сообщение devil2149 »

короче с вами все понятно!спорить не хочу! врать я не вру!

[upd=1475596244][/upd]
Сказки я тоже не придумываю!и АКБ отключался потому что пусковой мощьности не хватало! АКБ до сих пор так ни разу не садились!!!
Аватара пользователя
uvoscillator
Друг клуба
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 23:07
Бус: T3 Syncro MV
Откуда: Калуга

Сообщение uvoscillator »

ну я рад, что все договорились :shuff:
расскажите теперь мне, как две АКБ подключаете к одному генератору и как управляете их зарядом

бензинку маленькую заведу обязательно !
Сергей
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

devil2149 писал(а):и АКБ отключался потому что пусковой мощьности не хватало! АКБ до сих пор так ни разу не садились!!!
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
ksenon17 писал(а):...грубо говоря если напруга упала ниже 9 вольт,то срабатывает защита,чтобы акб не умер окончательно(см. выше,я уже писал об этом в пред постах)... поставил 2 параллельно,нагрузка на каждый снизилась,и напруга стала выше.чем порог срабатывания...
-ты в баню?
-нет,я в баню!
-а я думал ты в баню.....

оказываеццо ты и чЕтаешь с трудом ? :=):

=====================================================================================
самый простой и самый неправильный вариант-тупо включить паралллельно....
а так покупаешь устройство под названием "ура-200", ставишь и наслаждаешься функционалом.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
uvoscillator
Друг клуба
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 23:07
Бус: T3 Syncro MV
Откуда: Калуга

Сообщение uvoscillator »

ksenon17 писал(а):"ура-200", ставишь и наслаждаешься функционалом
а-е! спасибо! а чем 200 и 300 отличаются интересно, я перфекционист :nozik:
Сергей
Аватара пользователя
Gerich
Друг клуба
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 22:11
Бус: Т-3 AFN + UN1 Т-3 Syncro 1Z
Откуда: Москва СВАО

Сообщение Gerich »

uvoscillator, Вот тут посмотри 12v.ru
8-916-851-58-94
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
keng13
Друг клуба
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 09:13
Бус: VW T3 Westfalia 1.9AFN
Откуда: Люберцы

Сообщение keng13 »

Лучше бы с кузова начал, там косяки есть, которые если не устранить дальше в серьёзные проблемы перерасти могут, например дырка под резинкой лобового уже практически с палец.
Аватара пользователя
uvoscillator
Друг клуба
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 23:07
Бус: T3 Syncro MV
Откуда: Калуга

Сообщение uvoscillator »

ksenon17 писал(а):http://yanashel.com/?q=ура-200 vs ура-300
:lol: :book: спасибо
keng13 писал(а):например
обязательно, вот только не определился сразу всю разбирать или по одной дырочке начать )) надеюсь эта дырка самое худшее
Сергей
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Сообщение ogurets »

После многих выездов понял что лучший энергоноситель это газ, его легко перевести в тепло и холод, свет, он компактен в таре, но вот с "тихим" и компактным электричеством от газа пока проблема - много думаю про этот девайс но пока достойных и доступных решений не нашел.
Киловатт на природе нахрен не укаколся - придут соседи и разобьют магнитофон :lol:
А вот постоянных ват 100 вполне достаточно.
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

Я так понимаю штатное реле для второго акума ни кого не устраивает. Для себя сделал выбор в сторону солнечной батарейки в 100 ват, по крайней мере стартовый акум можно достаточно быстро привести в чувство. На основные расходы кемпинга хватает, на холодильники, морозильники и чайники конечно гена бензиновый эффективнее всего.
Аватара пользователя
ogurets
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:42
Бус: VW T3 SubaruBus AT
Откуда: Таганрог

Сообщение ogurets »

Гена это безумная тарохтелка которую надо в яму закопать чтобы хоть как-то жить можно было себе и людям
Он же хоца чтобы тихо вокруге было :shuff:
ВосЭм - дЭвять 2 осемь 125 осемь 127
Аватара пользователя
uvoscillator
Друг клуба
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 23:07
Бус: T3 Syncro MV
Откуда: Калуга

Сообщение uvoscillator »

*Михалыч* писал(а):штатное реле для второго акума ни кого не устраивает
ой, а я просто не в курсе пока, может и устроит
ogurets писал(а):безумная тарохтелка
в яму, в яму, за куст, самый длинный удлинитель и щитом ещё закрыть !
Сергей
Ответить