бортовой холодильник

Описание: Все про Кемперы

GraF-28 M
Аватара
GraF-28 M
Возраст: 31
Сообщения: 125
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Сайт

Re: бортовой холодильник

Сообщение #21 GraF-28 » 23.02.2013, 14:38

Очень надеюсь, что Вы просто жаждете общения и поэтому хватаете информацию поверхностно дабы поддержать разговор... Иначе я буду вынужден ткнуть Вас ,уважаемый ksenon17, носом в учебник физики (некультурно обвинять безосновательно, опираясь на собственное невежество, если есть сомнения просто спроси)... Мощность прибора не всегда равна суммарной мощности его элементов (тем более в электронноуправляемых схемах). Каждый из элементов потребляет 6А, по Вашей логике весь холодильник должен потреблять 12А (и это не считая подсветки и двух вентиляторов), но он потребляет меньше 5А (благодаря работе непонятного Вам ШИМ) что уже больше обозначенных Вами 10 Ватт в час (это все еще похоже на сказку?). При постоянной работе такого холодильника 62 АКБ уже через 7 часов не сможет оживить автомобиль, но он ведь не работает постоянно (эта проблема решается ТЕРМОРЕГУЛЯТОРОМ и ТЕРМОИЗОЛЯЦИЕЙ). Я считал что это не радиоэлектронный форум и не стал нагружать людей ненужной информацией.
PS АКБ 62А/ч выдаст 1.72А в течении трех суток (стыдно, БАТЕНЬКА, с такими познаниями в споры вступать)!
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей после 21:00 по Москве только экстренные

mechanic M
mechanic M
Возраст: 41
Сообщения: 99
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: т3. 1990г. Шнива
Откуда: тольятти

Re: бортовой холодильник

Сообщение #22 mechanic » 23.02.2013, 15:24

Немного не в тему,знакомый продает холодильник с т4, новый свежестыреный во время перевозки на автовозе нового т4.если кому надо спрошу

Михаил казак M
Аватара
Михаил казак M
Возраст: 45
Сообщения: 5232
С нами: 7 лет 6 месяцев
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Re: бортовой холодильник

Сообщение #23 Михаил казак » 23.02.2013, 16:18

Откуда новый Т-4? Может Т-5?

mechanic M
mechanic M
Возраст: 41
Сообщения: 99
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: т3. 1990г. Шнива
Откуда: тольятти

Re: бортовой холодильник

Сообщение #24 mechanic » 23.02.2013, 16:20

Может и т5 не знаю,он у него давно лежит.говорит спер а куда деть не знает

дмитрий rnd
Аватара
дмитрий rnd
Возраст: 49
Сообщения: 220
С нами: 5 лет 2 месяца
Бус: SurfBus VW T3
Откуда: ростов-на-дону

Re: бортовой холодильник

Сообщение #25 дмитрий rnd » 23.02.2013, 16:52

бронь до выяснения!

ksenon17
Друг клуба
Аватара
ksenon17
Друг клуба
Возраст: 48
Сообщения: 8669
С нами: 6 лет 9 месяцев
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение #26 ksenon17 » 23.02.2013, 17:08

GRAF, cмело тыкайте меня и пинайте :)) тока давайте отделим мух от котлет...если из акб Ваш мегадевайс высасывает 5А в час,то путем несложных математических вычислений мы получаем,что за 3 суток(по 24 часа) устройство высасывает 360 ампер часов из батарейки емкостью 62.....браво!! вероятно Вы лауреат шнобелевской премии 2014 года :lol: так-то я канеш не настощий сварщиг,просто в кустах маску нашел. но эта маска позволяет пользоваццо йандексом :)))))) поэтому предлагаю далеко не ходить. давайте тупо возьмем акб емкость 1 А\ч и поедем на шашлыки. по Вашим уверениям эта батерйка спокойно продержится час. а по моим уверениям либо батарейка сдохнет в разы быстрее,либо баночка йогурта 100гр дай бог потеряет 1 градус за этот час :)) кстати ничего не прочитав сейчас по теме буду утверждать,что Вшаа шим имеет смысл,когда необходимая температура уже достигнута. а пока она не достигнута,то чем меньше энергии Вы закачали,тем дольше идет охлаждение...т.е. если условно эти модули запиать постоянным током,то они остынут за 5 минут,а если время пауз между импульсами будет 2 к 1(какая это скважность? ),то и времени потребуется 15 минут против 5... это первое....а второе-кпд :) http://hardware.org.ru/faq/answ.php?id=139
ну и снова надо добавить,что еще пока никому не удалось на выходе получить энергии больше,чем на входе. причем независимо от сложности и навороченности устройства :lol: :lol: :lol: к чему это я ? да все к тому же... если батарейка в 62а\ч прожила трое суток,то средний ток потребления не превышал и ампера... для любого автомобильного холодильника это фантастика...ну теперь можете тыкать меня в любые курсы любой физики :=):
взял попкорн,уселся за парту и готов внематочно слухать :essen:
Последний раз редактировалось ksenon17 23.02.2013, 17:10, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
покупаю коленвалы от рядных бензинок 2.0л и атмо дизелей 1,9л VW

ogurets
Аватара
ogurets
Возраст: 31
Сообщения: 1572
С нами: 5 лет 3 месяца
Бус: VW T3 Bus AT
Откуда: Таганрог

Re: бортовой холодильник

Сообщение #27 ogurets » 23.02.2013, 17:09

2 GraF-28

схемой поделиться можешь?
интересено в принципе зачем там шим :red:
элементы пельтье достать не проблема и стоят они копейки, а есле всё получится можно получить возможность заиметь холодильничик любой производительности.

не забываем!!! чем стабильнее ток подается на пельтье тем выше производительность :book: они очень чувствительны к прыжкам тока и напряжения :shuff:
ВосЭм - дЭвять восэм дэвять 6IЗ 64 о8

ksenon17
Друг клуба
Аватара
ksenon17
Друг клуба
Возраст: 48
Сообщения: 8669
С нами: 6 лет 9 месяцев
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение #28 ksenon17 » 23.02.2013, 17:24

шим как раз для того,чтобы меньше энергии потребляло :)
но мне интересно,что овтетит GRAF.
а вот насчет этого так еще больше интересно :)
====================================
PS АКБ 62А/ч выдаст 1.72А в течении трех суток (стыдно, БАТЕНЬКА, с такими познаниями в споры вступать)!
=====================================
вечный двигатель оказываеццо давно существует,где-то в Вологде :clap2: :clap2: :clap2:
и я от стыда вся раскраснемшися :red: :=): прокоментируйте,ПЛЗ .
Изображение
покупаю коленвалы от рядных бензинок 2.0л и атмо дизелей 1,9л VW

GraF-28 M
Аватара
GraF-28 M
Возраст: 31
Сообщения: 125
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Сайт

Re: бортовой холодильник

Сообщение #29 GraF-28 » 23.02.2013, 21:56

ksenon17 писал(а):шим как раз для того,чтобы меньше энергии потребляло :)
но мне интересно,что овтетит GRAF.
а вот насчет этого так еще больше интересно :)
====================================
PS АКБ 62А/ч выдаст 1.72А в течении трех суток (стыдно, БАТЕНЬКА, с такими познаниями в споры вступать)!
=====================================
вечный двигатель оказываеццо давно существует,где-то в Вологде :clap2: :clap2: :clap2:
и я от стыда вся раскраснемшися :red: :=): прокоментируйте,ПЛЗ .

Я вижу, Вы настойчиво не хотите понимать... Объясню на пальцах (пусть будет много текста, главное читая вдумывайтесь, а не ищите знакомые слова).
Модуль Пельтье имеет низкий КПД, в следствии того, что нагревается он быстрее, чем охлаждается. Решение проблемы - установка радиатора на "горячую" сторону (это само собой разумеется), но есть такое понятие как теплопроводность материалов (это означает что на разогрев требуется время). Короче говоря теплопроводность и теплоотдача радиатора не мгновенна поэтому применяется ШИМ, он дает время компенсировать запаздывание отвода тепла (благодаря этому "горячая" сторона модуля остается минимальной температуры). Если просто снизить вольтаж эффекта не будет, кроме понижения потребления. ШИМ не понижает потребление, а дает возможность рационально использовать модуль Пельтье, увеличивая КПД (и уже как следствие снижая потребление). Надеюсь по этому поводу вопросов не возникнет...
Теперь разберемся с АКБ. Батарея емкостью 1А/ч способна выдать 1А в течении часа, или 2А в течении полу-часа и т.д. (это основная характеристика АКБ). Допустим, что мой холодильник потребляет 5А (хотя я точно помню, что речь шла не о моем самодельном холодильнике, а о заводском) следовательно от 62 АКБ он проработает 12ч.25мин. непрерывно (надеюсь спорить тут не над чем). Первые 40мин. набор температуры (для простоты расчетов допустим час) в батарейке остается еще 11ч.25мин. после этого срабатывает термореле и холодильник отключается (это значит, что он не кушает энергию), при хорошей термоизоляции он продержится часа два (тут много еще других факторов, но основной - изоляция) и того прожили 3 часа а у АКБ еще 11ч.25мин., после чего на поддержание температуры уходит от 10, до 15мин. (остальное надеюсь циклически подсчитать сможет и ребенок). Повторюсь, это самодельный холодильник, а не заводской.

PS Может кого-то ввел в заблуждение, КПД повышается не у модуля Пельтье (это не реально), а у всей конструкции вцелом.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей после 21:00 по Москве только экстренные

GraF-28 M
Аватара
GraF-28 M
Возраст: 31
Сообщения: 125
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Сайт

Re: бортовой холодильник

Сообщение #30 GraF-28 » 23.02.2013, 22:14

ogurets писал(а):2 GraF-28

схемой поделиться можешь?
интересено в принципе зачем там шим :red:
элементы пельтье достать не проблема и стоят они копейки, а есле всё получится можно получить возможность заиметь холодильничик любой производительности.

не забываем!!! чем стабильнее ток подается на пельтье тем выше производительность :book: они очень чувствительны к прыжкам тока и напряжения :shuff:

Начинал я с этой схемы (очень удобно что реостатом можно выбрать частоту оптимальную для используемой схемы соединения модулей и радиаторов), она управляла модулями через транзистор, не понравилось, что часто вылетает микросхема, но для экспериментов сойдет. Конечная схема (как показала практика, не факт что конечная) на домашнем компьютере не сохранена и за ней как уже говорил не собираюсь идти до конца ремонта авто.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей после 21:00 по Москве только экстренные

GraF-28 M
Аватара
GraF-28 M
Возраст: 31
Сообщения: 125
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Сайт

Re: бортовой холодильник

Сообщение #31 GraF-28 » 23.02.2013, 22:39

Да, чет я с амперами на 62 перемудрил - 0.86А действительно меньше 1А. Готов признать ошибку (жизнь сутками исчесляется, а за неделю до отпуска - сменами).
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей после 21:00 по Москве только экстренные

ksenon17
Друг клуба
Аватара
ksenon17
Друг клуба
Возраст: 48
Сообщения: 8669
С нами: 6 лет 9 месяцев
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение #32 ksenon17 » 23.02.2013, 23:04

GRAF. для начала безусловно хорошо,что Вы признали неправоту с емкостью акб..давайте продолжим... теперь вернемся к 3-м суткам....наверное каждый пятый испытывал на себе,а остальные четверо слышали о том,что оставив на ночь машину с включенными габаритами шансов не завести мотор с утра намного больше,чем завести... добавлю,что через сутки шансы завести машину от этой батарейки стремятся к нулю... тепреь пощетаем,что же у нас высасыыает аккумулятор за ночь.. 2 лампочки по 3-5Вт впереди,2 лампочки подсветки НЗ по 5Вт,и 2 лампочки задних габаритных огней(от 8 до 21Вт). берем по макимумум 2х(5+5+21)=62Вт что в пресчете на амперы будет 5А.... правда странно,что у всех 5А разряжают батарейку за 12 часов,а у Вас и за 72 она сотается живой? но и это еще не все...да,безусловно шим позволяет плавно регулировать подаваемую мощность,да еще ка краз ограничивать ток,но закон сохранения энергии никто не отменял... давайте начну издалека....чтобы из точки А в точку Б переметсить тонну груза,надо затратить N-ое кол-во энергии...и по большому счету пох,какая мощность у двигателя,одна пони или 200кВт...все равно с любым мотором будет затрачено одно и то же кол-во энергии..
причем не так важно будет мотор работать весь этот период ровно,или он сразу разгонит груз.потом выключится.а потом будет периодически включаться,чтобы поддерживать передвижение груза до финиша... все равно за определенный отрезок будет потрачено определенное кол-во энергии.так? теперь переходим к холодильнегам.
хотя наверное обождем преходить,давайте добьем пока с батарейкой тему :))))
Изображение
покупаю коленвалы от рядных бензинок 2.0л и атмо дизелей 1,9л VW

GraF-28 M
Аватара
GraF-28 M
Возраст: 31
Сообщения: 125
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Сайт

Re: бортовой холодильник

Сообщение #33 GraF-28 » 24.02.2013, 00:08

Откуда взялось 5 ампер на 3 суток?
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей после 21:00 по Москве только экстренные

ksenon17
Друг клуба
Аватара
ksenon17
Друг клуба
Возраст: 48
Сообщения: 8669
С нами: 6 лет 9 месяцев
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение #34 ksenon17 » 24.02.2013, 00:15

ну это не мои фантазии :shuff:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
покупаю коленвалы от рядных бензинок 2.0л и атмо дизелей 1,9л VW

GraF-28 M
Аватара
GraF-28 M
Возраст: 31
Сообщения: 125
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Сайт

Re: бортовой холодильник

Сообщение #35 GraF-28 » 24.02.2013, 00:30

А как 5 ампер связаны с 3 сутками?
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей после 21:00 по Москве только экстренные

ksenon17
Друг клуба
Аватара
ksenon17
Друг клуба
Возраст: 48
Сообщения: 8669
С нами: 6 лет 9 месяцев
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение #36 ksenon17 » 24.02.2013, 00:36

сам не знаю :shuff:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
покупаю коленвалы от рядных бензинок 2.0л и атмо дизелей 1,9л VW

GraF-28 M
Аватара
GraF-28 M
Возраст: 31
Сообщения: 125
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Сайт

Re: бортовой холодильник

Сообщение #37 GraF-28 » 24.02.2013, 00:39

Вот и мне интересно, как к трем суткам привязали мои 5А?
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей после 21:00 по Москве только экстренные

ksenon17
Друг клуба
Аватара
ksenon17
Друг клуба
Возраст: 48
Сообщения: 8669
С нами: 6 лет 9 месяцев
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение #38 ksenon17 » 24.02.2013, 00:45

да просто прочел :=): но это не догма. если я неверно истолковал Ваши слова,то вы можете уточнить,как их надо трактовать...
батарейка 62А\ч. верно?
срок трое суток. верно?
объем холодильника 30 литров. так?
каков же ток потребления по Вашей версии? м-м-м?
Изображение
покупаю коленвалы от рядных бензинок 2.0л и атмо дизелей 1,9л VW

GraF-28 M
Аватара
GraF-28 M
Возраст: 31
Сообщения: 125
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Сайт

Re: бортовой холодильник

Сообщение #39 GraF-28 » 24.02.2013, 01:09

Вот и давайте попробуем подсчитать ток, а потом решим возможно ли это...
Интересный вопрос образовался, много ли людей приехав на природу кладут в автохолодильник парное мясо (за исключением свежесбитого лося)... Вообщем так, обычно перед выездом из города покупается мясо, пиво, квас и прочие мелочи, заталкиваются в холодильник и везутся на природу (у нас это около часа, полутора) и вот, одной проблемой меньше холодильник наберет нужную температуру на рабочем генераторе. По прибытию мясо уходит на разделку, остаются только льющиеся продукты, но на самом деле не играет роли содержимое холодильника (продукты ведь сами по себе не нагреваются), важно как часто в него ползают. Чем реже ползают в холодильник тем реже он включается и тем дольше он проработает на одном аккумуляторе.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей после 21:00 по Москве только экстренные

ksenon17
Друг клуба
Аватара
ksenon17
Друг клуба
Возраст: 48
Сообщения: 8669
С нами: 6 лет 9 месяцев
Откуда: Moscow

Re: бортовой холодильник

Сообщение #40 ksenon17 » 24.02.2013, 01:18

я держал это вопрос про запас :)))) безусловно пустой холодильник проработает эти 3 суток. потмоу что все будет,как описано выше(набрал температуру.а потмо периодические включения для ее поддержания)..имено об
этом я и хотел поговрить после того,как мы бы разобрались с батарейками :) надо слишком докуа энергии,чтобы охладить те самые ну пусть 20 кг оленятины .....и также много надо,чтобы эта оленятина потом не нагревалась....а самое печальное,что надо либо стенки метровой толщины делать,либо хлодильнег будет жрать дофигища,потому что теплопотери будут огромные...и пример термоса,в котором через сутки горячий чай,тут не канает....увы...
вобщем цифры по поводу охлпждения будут завтра. для примера будем охлаждатьне 30,а 20 литров воды, на те самые средние 20 градусов,на которые нам обещают дельту производители термоэлектрических холодильнегов :=):
Изображение
покупаю коленвалы от рядных бензинок 2.0л и атмо дизелей 1,9л VW


Вернуться в «Camper»



Кто сейчас на форуме (по активности за 2 минуты)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость