Некоторые аспекты сборки и модификации воздушных оппозитов Тип1
Добавлено: 11 сен 2015, 15:47
Приветствую всех любителей Т2. Особенно владельцев с воздушными моторами 1600 и их модификациями. Про 2-х литровый мотор Тип4 уже есть подобная тема, а 1,6 незаслуженно вниманием обойден. А ведь эти моторы сильно различаются. Давайте порассуждаем в отдельной теме, как лучше собрать и настроить наш любимый оппозит. Те, кто уже внедрил в свои бусики разные Тойоты, Рено, Субару и Ниссаны, могут все это пропустить, для них это не актуально)). А приверженцам классической, оригинальной, воздушной компоновки предлагаю поделиться своими хитростями.
Поскольку сейчас, при сборке очередного мотора, вплотную подошел к клапанно-распределительному механизму, могу пофоткать процесс и прокомментировать.
Начну с тарирования пружин. Все знают, что для сбалансированной работы мотора в общем и данного механизма в частности, усилие пружин на каждом клапане должно быть одинаковым. Причем на всем протяжении хода клапана: в ненагруженном состоянии, на середине хода и в положении полного открытия. От этого зависит ровная работа мотора и его эластичность.
Усилие пружин описывается законом Гука и прямо пропорционально их длине. Т.е пружины с одинаковыми характеристиками и одинаковой длины должны иметь одинаковое усилие. Но в нашем случае это не совсем так, поскольку высота положения тарелок клапанов может немного отличаться одна от другой. С помощью набора шайб различной толщины мы корректируем эту высоту. Но об этом чуть позже..
В своем моторе я использую усиленные пружины, по сравнению с оригинальными. Слева усиленная, справа оригинальная.
Аккуратнее с выбором производителя. Качество может сильно различаться Важно проследить, чтобы нижние витки пружины входили в посадочные места с натягом, не позволяя пружине двигаться перпендикулярно оси.
Точно также проверяем пружины, чтобы тарелочка входила с натягом и не болталась. Поэтому тарелочки пришлось приобрести новые, старые оказались изношенными Вот с таким усилием нужно вставлять тарелочку в пружину Простой тест для проверки. Если тарелка не выпадает, значит пружина подобрана правильно.
После этого теста берем обычные домашние механические весы и начинаем тарировку отобранных пружин. Идея простая, на всем протяжении своего рабочего хода пружины должны давать одинаковое усилие. В нашем случае мы меряем усилие на установочной высоте 39,6мм, и усилие на высоте полного открытия клапана. В моем случае это 28,7мм, поскольку распредвал установлен не стандартный. В случае стандартного распредвала эта высота равна 31мм. В результате измерений получились такие результаты: 6 пружин показали усилие 51-52кг на установочной высоте и 93-94кг на высоте полного открытия клапана. И две пружины оказались браковаными. Их усилие на 5кг меньше.
Для сравнения : новые стандартные пружины должны показывать 32кг на установочной высоте и 57кг на высоте открытия (31мм). По моему опыту, ни разу б/ушные пружины не выдавали такой результат. Только новые. Обратите на это внимание!! Мои тестовые (оригинальные б/ушные) пружины показали 24-25кг на 39,6мм и 65-66кг на 28,7мм.
Второй тест надо провести на высоту полного сжатия пружин. И убедиться, что в случае полного открытия клапана пружины не сомкнутся. Безопасный зазор составляет 3,5мм. У стандартных пружин высота полного сжатия равна 25,8мм. У моих пружин получилось 21,7мм.
Далее по простой формуле считаем максимальный ход клапана: Установочная высота (39,6) минус высота смыкания (21,7) равно полному ходу клапана (17,9) Далее берем высоту кулачка распредвала (у меня 10,92) плюс безопасный зазор 3,5мм, получаем 14,42. Это минимально безопасная высота сжатия пружины. В моем случае пружины годятся. ( Я это посчитал перед покупкой вала и пружин). А если бы я использовал стандартные пружины, то безопасная высота уже не обеспечивается((.
А пока заказал и жду второй комплект пружин, чтобы заменить 2 бракованные. Пофоткаю процесс подбора установочных шайб под пружины…
Поскольку сейчас, при сборке очередного мотора, вплотную подошел к клапанно-распределительному механизму, могу пофоткать процесс и прокомментировать.
Начну с тарирования пружин. Все знают, что для сбалансированной работы мотора в общем и данного механизма в частности, усилие пружин на каждом клапане должно быть одинаковым. Причем на всем протяжении хода клапана: в ненагруженном состоянии, на середине хода и в положении полного открытия. От этого зависит ровная работа мотора и его эластичность.
Усилие пружин описывается законом Гука и прямо пропорционально их длине. Т.е пружины с одинаковыми характеристиками и одинаковой длины должны иметь одинаковое усилие. Но в нашем случае это не совсем так, поскольку высота положения тарелок клапанов может немного отличаться одна от другой. С помощью набора шайб различной толщины мы корректируем эту высоту. Но об этом чуть позже..
В своем моторе я использую усиленные пружины, по сравнению с оригинальными. Слева усиленная, справа оригинальная.
Аккуратнее с выбором производителя. Качество может сильно различаться Важно проследить, чтобы нижние витки пружины входили в посадочные места с натягом, не позволяя пружине двигаться перпендикулярно оси.
Точно также проверяем пружины, чтобы тарелочка входила с натягом и не болталась. Поэтому тарелочки пришлось приобрести новые, старые оказались изношенными Вот с таким усилием нужно вставлять тарелочку в пружину Простой тест для проверки. Если тарелка не выпадает, значит пружина подобрана правильно.
После этого теста берем обычные домашние механические весы и начинаем тарировку отобранных пружин. Идея простая, на всем протяжении своего рабочего хода пружины должны давать одинаковое усилие. В нашем случае мы меряем усилие на установочной высоте 39,6мм, и усилие на высоте полного открытия клапана. В моем случае это 28,7мм, поскольку распредвал установлен не стандартный. В случае стандартного распредвала эта высота равна 31мм. В результате измерений получились такие результаты: 6 пружин показали усилие 51-52кг на установочной высоте и 93-94кг на высоте полного открытия клапана. И две пружины оказались браковаными. Их усилие на 5кг меньше.
Для сравнения : новые стандартные пружины должны показывать 32кг на установочной высоте и 57кг на высоте открытия (31мм). По моему опыту, ни разу б/ушные пружины не выдавали такой результат. Только новые. Обратите на это внимание!! Мои тестовые (оригинальные б/ушные) пружины показали 24-25кг на 39,6мм и 65-66кг на 28,7мм.
Второй тест надо провести на высоту полного сжатия пружин. И убедиться, что в случае полного открытия клапана пружины не сомкнутся. Безопасный зазор составляет 3,5мм. У стандартных пружин высота полного сжатия равна 25,8мм. У моих пружин получилось 21,7мм.
Далее по простой формуле считаем максимальный ход клапана: Установочная высота (39,6) минус высота смыкания (21,7) равно полному ходу клапана (17,9) Далее берем высоту кулачка распредвала (у меня 10,92) плюс безопасный зазор 3,5мм, получаем 14,42. Это минимально безопасная высота сжатия пружины. В моем случае пружины годятся. ( Я это посчитал перед покупкой вала и пружин). А если бы я использовал стандартные пружины, то безопасная высота уже не обеспечивается((.
А пока заказал и жду второй комплект пружин, чтобы заменить 2 бракованные. Пофоткаю процесс подбора установочных шайб под пружины…