Страница 1 из 5

ремонт чугунного блока(трещина)

Добавлено: 12 ноя 2016, 09:45
Физрук
Всем добра,имею мотор 1Y(размороженный)трещина 20 см,холодная сварка не помогла.В инете прочитал про электроды по чугуну для холодной и горячей сварки.Есть у кого опыт?

Добавлено: 12 ноя 2016, 09:51
Боня
Физрук, В 90 х годах, когда за электроды по чугуну многие не слыхали---варили чугунный блок на тракторе электродами уони с плотно накрученной медной проволокой. И самое интересное, что этот мотор жив до сих пор. 8-|. Сейчас, конечно, совсем другие технологии и возможности.

Добавлено: 12 ноя 2016, 09:53
Gosha
Какая движка?

Добавлено: 12 ноя 2016, 10:03
Физрук
Gosha, 1,9 дизель 1Y

[upd=1478934325][/upd]
Боня, где-то слышал что очень важно какой чугун,один типа можно варить ,а какой-то нет.Я буду варить в любом случае только надо понять чем лучше

[upd=1478934523][/upd]
Боня, был у меня зил 130 так там была трещина,но вылечилась она холодной сваркой,здесь не помогло

[upd=1478934767][/upd]
Кстати холодную сварку я без стекловолокна мазал,может в этом причина?

Добавлено: 12 ноя 2016, 11:04
Барсик
Аргончиком или стекольным герметиком можно вылечить

Добавлено: 12 ноя 2016, 11:10
Физрук
Барсик, про стекольный герметик можно поподробнее,для истории

[upd=1478942489][/upd]
Будем пробовать герметик для вклейки стёкол (автомобильный)

Добавлено: 12 ноя 2016, 12:29
Митрич 1
Боня писал(а):В 90 х годах, когда за электроды по чугуну многие не слыхали---варили чугунный блок на тракторе электродами уони с плотно накрученной медной проволокой
И обязательно греть блок до и после сварки.Остужать как можно медленнее,иначе при остывании пойдут микротрещины.Варили КРАЗовский блок,грели автогеном.

Добавлено: 12 ноя 2016, 12:33
denzas
Можно попробовать аргоном, но не каждый чугун им варится.

Добавлено: 12 ноя 2016, 12:53
кубанец
Холодная сварка на основе эбоксидки, соответственно крепкая, но боится вибраций и ударных нагрузок, вот на блоке жить и не будет. У наших сварщиков есть электроды по чугуну( название не помню), мне коллектор на Мондео варили, на Форд КА колёсную ( стальную) шпильку к тормозному барабану прихватывали, без проблем, главное хорошо зачистить ( с их слов). Про электроды смогу узнать завтра-послезавтра, когда увижу сварного. Завтра буду там, но будет ли он , должон быть ...

Добавлено: 12 ноя 2016, 13:22
Физрук
кубанец, будь любезен,если герметиком не получиться ,то буду варить)))

Добавлено: 12 ноя 2016, 13:47
кубанец
Поинтересуюсь.

Добавлено: 12 ноя 2016, 13:52
рожденный в СССР
Митрич 1 писал(а):
Боня писал(а):В 90 х годах, когда за электроды по чугуну многие не слыхали---варили чугунный блок на тракторе электродами уони с плотно накрученной медной проволокой
И обязательно греть блок до и после сварки.Остужать как можно медленнее,иначе при остывании пойдут микротрещины.Варили КРАЗовский блок,грели автогеном.
Добавлю к вышесказанному- края трещины надо засверлить,оч хорошо зачистить поверхность,пройтись болгарской с зачистным камнем по трещине-сделать борозду. Ну и греть 100% надо.

Добавлено: 12 ноя 2016, 14:45
walera
Занимался аквариумами в90-х.У гансов брал силикон .Было написано до 350 градусов.У знакомого в жигулях разморозился блок.вылечилось тщятельным обезжириванием инакладкой силикона примерно3-5мм на трещину.Но тут надо понимать нет ли внутренних трещин.Тогда в жиге мотор работал без нариканий только ссало 5-6 см наружу.Силикон был с названием синусил.Запомнил потому как других вообще ,кроме клт 30 ,не было.Накладывал прямо рукой изначально втирая.Абразивом не зачищал ,только обезжиривал ацетоном.Про проблему забыли вообще.

Добавлено: 12 ноя 2016, 15:05
Физрук
Sikatack-Drive полиуретановый клей-герметик для вклеивания автомобильных стекол.Думаю остановиться на этом.Вроде до 100 градусов держит,кратковременно до 190.Хотелось бы попробовать этот(SikaTack High Modul)но в продаже не нашел

[upd=1478952545][/upd]
walera, внутренних трещин 100% нет.Поработал мотор с холодной сваркой

[upd=1478953388][/upd]
или этот (Клей-герметик LIQUIfast 1400)тоже вроде температуру держит и найти проще)))

Добавлено: 12 ноя 2016, 16:41
walera
Сика хорошая фирма

Добавлено: 12 ноя 2016, 19:20
kudrik
Физрук писал(а):....Есть у кого опыт?
Если трещина/шов будет потом без. мех. нагрузки(типа на отрыв, на сдвиг) -- то можно заварить аргон. сварка медным присадочным прутком(блок нагревать в жар. шкафу). Шов получается "как по маслу", красиво.

Если шов будет потом с мех. нагрузкой(типа на отрыв, на сдвиг) -- сдай блок в чер. мет.
Чугун данных блоков не варится никогда нормально. Испытано неск. методов сварки у разных обер. аргонщиков. Микротрещинки(в великом множестве) идут рядом, прямо со сварочным швом.

Добавлено: 12 ноя 2016, 20:12
Стасон
а почему никто не написал про сварку полуавтоматом на углекислооте. если нагрузки нет я думаю имеет право жить. на бензинках. vw больное место коллектор выпускной, варил их очень много

Добавлено: 12 ноя 2016, 20:37
Dимон
Стасон писал(а):Стасон » 12 минут назад
а почему никто не написал про сварку полуавтоматом на углекислооте. если нагрузки нет я думаю имеет право жить. на бензинках. vw больное место коллектор выпускной, варил их очень много
Физрук писал(а):Физрук » Сегодня, 09:45
Всем добра,имею мотор 1Y
Дизельный мотор, нагрузка и тепловые расширения пипец, особенно после глушения.
Тема для обсуждения пустоты.
Треснул блок, трещина 20 см, где и как проходит трещина инфы 0, фото 0, это бесполезная дискуссия. Да и в таких случаях есть еще куча трещин в внутреннем пространстве блока, а там хоть проктолога зови один хрен не увидишь.

Добавлено: 12 ноя 2016, 20:38
diesel maniac
по мне так затея пустая трата времени. я б скорее всего выкинул принципиально. где гарантия , что нет других скрытых трещин , что геометрия блока не нарушена ? а не обидно ли будет об этом узнать после сборки и запуска ?
ладно был бы какой то сверхредкий экзотический мотор , а тут полно похожих моторов , от которых можно взять блок.
P.S. слышал , что дыры и трещины заливают латунью.

Добавлено: 12 ноя 2016, 21:23
dima_sh
Блоки на Зилах ,при размораживании латал латунными пластинами ,выгибая их по конфигурации блока и по периметру крепились на болты ,нарезная резьбу в блоке.под пластину прокладывалась м.б.с.резина.