Как снять шкив с распредвала 1.6д
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 07 мар 2017, 21:46
- Бус: Т3 почтовик+гольф2+2111
- Откуда: Балаково. Саратов обл
Как снять шкив с распредвала 1.6д
Всем привет ,купил бус, машина для меня неизвестная , помогите советом, пытаюсь запустить движок, меняю ремень, выставляю метки. Но тут проблема,очень сильно затянут болт шкива распредвала, но с болтом справился, а вот шкив стянуть не могу.Если честно боюсь сломать.Подскажите как . плиз.
- beerbelly
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 26 фев 2013, 22:25
- Бус: VW T3 1.9 TDI AHU + UN1+троса
- Откуда: Санкт-Петербург
C белорусского бус-клуба
Прежде всего, необходимо спрессовать шкив с распредвала. Ослабляем его болт, стопоря шкив стержнем, продетым через отверстие в шкиве и опертого на плоскость головки через деревяшку. На станциях для этого используют тот же захват, что и для шкива ТНВД. Важно следить, чтобы во время ослабления распредвал не провернулся, и клапаны не уперлись в поршни. В неблагоприятном случае это чревато загибанием клапанов. Сам шкив спрессовывают тем же съемником, что и шкив ТНВД. Очень часто в гаражном ремонте практикуется сбивание шкива резким ударом через жестяной кожух со стороны головки или бородком через отверстие в кожухе. Однако в результате такой процедуры иногда отламывается конец распредвала. Иногда сразу, иногда через несколько месяцев… формально удалять болт шкива распредвала и снимать сам шкив нет нужды, необходимо только обеспечить их взаимную свободу. Более того, при сборке механизма газораспределения шкив должен быть сразу надет на распредвал и болт подтянут так, чтобы шкив только слегка люфтил на валу. Далее в паз распредвала вкладывается пластина, и вал считается установленным.
Прежде всего, необходимо спрессовать шкив с распредвала. Ослабляем его болт, стопоря шкив стержнем, продетым через отверстие в шкиве и опертого на плоскость головки через деревяшку. На станциях для этого используют тот же захват, что и для шкива ТНВД. Важно следить, чтобы во время ослабления распредвал не провернулся, и клапаны не уперлись в поршни. В неблагоприятном случае это чревато загибанием клапанов. Сам шкив спрессовывают тем же съемником, что и шкив ТНВД. Очень часто в гаражном ремонте практикуется сбивание шкива резким ударом через жестяной кожух со стороны головки или бородком через отверстие в кожухе. Однако в результате такой процедуры иногда отламывается конец распредвала. Иногда сразу, иногда через несколько месяцев… формально удалять болт шкива распредвала и снимать сам шкив нет нужды, необходимо только обеспечить их взаимную свободу. Более того, при сборке механизма газораспределения шкив должен быть сразу надет на распредвал и болт подтянут так, чтобы шкив только слегка люфтил на валу. Далее в паз распредвала вкладывается пластина, и вал считается установленным.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 07 мар 2017, 21:46
- Бус: Т3 почтовик+гольф2+2111
- Откуда: Балаково. Саратов обл
Спасибо буду думать.Бить точно не буду. Видел такой мастер- класс отломился конец распредвала и мастер попал на деталь. Тут один товарищ советует погреть шкив, другой тоже говорит бей резко , и слетит, а если не слетит. Затянут очень сильно, болт еле стащил с метровой трубой.
[upd=1490995314][/upd]
Да и еще вопрос , до какой степени нужно тянуть болт . В моем случае наверное лишнего.Спасибо.
[upd=1490995314][/upd]
Да и еще вопрос , до какой степени нужно тянуть болт . В моем случае наверное лишнего.Спасибо.
-
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 14:48
- Бус: Авто Таврия 1,2к 2005г.
- Откуда: Украина Кривой Рог
Вот ещё очень действенный способ(проверен многократно).алекс писал(а):Подскажите как
Удары зубилом с сильно закруглённым концом. В галтель , возле шайбы болта р/вала. Применяется при натянутом ремне ГРМ, чтобы помогала изгибающая нагрузка на шестерню.
Зубило(я лично) беру длинное, типо кузнечного, только без ручки. Конец зубила закруглён и "заполирован" , чтобы не оставлять следов....
Подробнее в темах.
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopi ... try3256443
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopi ... try3387067
З.Ы. Съёмник тоже есть, но:
--- не всегда его можно подсунуть под шестерню. Иногда приходится снимать крышки р/вала и "высовывать" чутОк вал.
-- если дико затянуто шестерню, то просто жалко съёмник. Он же универсальный и для ТНВД
-- если дико затянуто шестерню -- то иногда лечит единственный способ. Снять р/вал из мотора(вместе с жестяным щитком). Вытащить вал из щитка.
На столе , в тисках поставить мощный съёмник. И ещё и приходится подогревать газ. горелкой ступицу шестерни. Всякое попадается.......
- raxon
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 17:52
- Бус: T3 quattro 1.8t backward
- Откуда: Kirov
Бывает что попало, и сдуру сам знаешь можно много чего сломать , но даже в инструкции написано ослабьте болт распредвала и не сильным но резким ударом строньте шкив распредвала с конуса, и это легко получается.алекс писал(а):Видел такой мастер- класс отломился конец распредвала и мастер попал на деталь.
-
- Мастер
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:54
- Бус: грузовой фургон T3 1.6D (CS)
- Откуда: Павлоград
Мой съемник есть фото в теме viewtopic.php?f=46&t=12061&start=10
На резьбовое отверстие распредвала ставлю грибок в который и упирается центральный болт съемника.
Лапы съемника заводятся в отверстия шкива распредвала. Делаю натяжку. С обратной стороны через штатное отверстие жестянки диаметром 5 мм завожу и упираюсь в ступицу этого шкива притупленым обломком бура перфоратора. Перфоратор установлен только на удар. Усилия съемника и перфоратора наращивать постепенно. Таким методом удавалось снять в тяжелых случаях.
На резьбовое отверстие распредвала ставлю грибок в который и упирается центральный болт съемника.
Лапы съемника заводятся в отверстия шкива распредвала. Делаю натяжку. С обратной стороны через штатное отверстие жестянки диаметром 5 мм завожу и упираюсь в ступицу этого шкива притупленым обломком бура перфоратора. Перфоратор установлен только на удар. Усилия съемника и перфоратора наращивать постепенно. Таким методом удавалось снять в тяжелых случаях.
Последний раз редактировалось мс54 01 апр 2017, 22:44, всего редактировалось 1 раз.