тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Тюнинг двигателя
Аватара пользователя
SambaTDI
Массовик-затейник
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 17:40
Бус: Есть немного
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение SambaTDI »

CHX писал(а):Я когда-то давно замутил себе не компрессор, а турбину. С 2-х литров снимал..
Я так понимаю речь идёт про этот овал. Но так он был куплен в таком состоянии в финке в конце девяностых, готовился для драга, выдавал 282л.с. и на нём реально было сложно ездить в пробках.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8 (916) 6359714 Андрей Hotbug
Nomid

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение Nomid »

про установку электронного впрыска Январь на воздушку пишу тут если вдруг кому интересно. Конструктивная критика и рацпредложения приветствуются, так как на такой мотор впрыск еще ниразу не ставил

http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopi ... &start=230
ееа+

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение ееа+ »

прошу пардон, совсем для бомжей... А никто не пробовал для поднятия степени у тип 4 в лунку поршня вклёпывать, или вваривать вкладыш, чтобы поршень был плоским? Этим с КС убирается порядка 17 кубов, от общих 75ти. При этом степень повышается как в старых жигулях примерно до 9,5 единиц... Совсем просто и на земле без проблем. Вот в воздухе может быть не надёжно... Советуйте... с уважением.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение CHX »

Для повышения степени сжатия, сначала рассчитывается объем камеры сгорания, затем для достижения желаемой с.ж. в двигателях Тип4 сошлифовывается плоскость головки цилиндров на необходимую величину. В случае с автобусом не рекомендую превышать значения 8-8,5. Машина тяжелая, аэродинамика как у кирпича, головки при высоких степенях перегреваются и выскакивают седла и направляющие клапанов. Если такой двигатель стоит на легковушке, то возможны значения 10-11. При этом слабые места зона прилегания головки к цилиндру.., возможна деформация головки с прорывом газов. Для устранения этого эффекта подваривают доп. ребра охлаждения и доп. ухо под доп. шпильку. Как-то так вкратце...
Nomid

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение Nomid »

кстати а какая максимальная скорость у Т3 с двухлитровой воздушкой??

мы когда ехали в москву навигатор отсек максималку 141,5км/ч, спидометр показывал 160+
интересно какая мощность у мотора получилась
ееа+

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение ееа+ »

CHX писал(а):Для повышения степени сжатия, сначала рассчитывается объем камеры сгорания, затем для достижения желаемой с.ж. в двигателях Тип4 сошлифовывается плоскость головки цилиндров на необходимую величину. В случае с автобусом не рекомендую превышать значения 8-8,5. Машина тяжелая, аэродинамика как у кирпича, головки при высоких степенях перегреваются и выскакивают седла и направляющие клапанов. Если такой двигатель стоит на легковушке, то возможны значения 10-11. При этом слабые места зона прилегания головки к цилиндру.., возможна деформация головки с прорывом газов. Для устранения этого эффекта подваривают доп. ребра охлаждения и доп. ухо под доп. шпильку. Как-то так вкратце...


Уважаемый СНХ, Вы вероятно никогда не разбирали 2х литровый Тип 4. А стоило бы, прежде чем советовать... Дело в том, что головка поршня там стоит вровень с обрезом верха цилиндра, и зазор между головкой поршня и плоской части КС (головки цилиндров) составляет 0,3- 0,5мм. Т.е. некуда подрезать верх цилиндра, поршень упрётся в головку цилиндров... Я не буду представлять расчёты, а сразу результат. Объём КС составляет 75 см/уб, и состоит из объёма лунки поршня примерно 17 см/куб (ф=60мм и глубина 6мм) и объёма полости в головке цилиндров примерно 58-60 см/куб., всего =75см/куб. При этом степень составляет как указывалось ранее в постах примерно 7,3 единиц (у моего и того меньше, всего 7,1 с убранными прокладками под и над цилиндром). Короче нужен поршень с плоской головкой, чтобы единственным вариантом убрать из КС объём лунки поршня 17см/куб. Только тогда можно получить степень до 9,5 в безпрокладочном варианте. Вот и подскажи где такой поршень найти? В тип 4 ход составляет 68,9 мм (в моём =70). Есть колено на 76мм, и даже на 82. Только где их найти, и встанут ли они точно в опоры? Вот какие нужны советы... Только так можно поднять обороты и момент на валу, а следовательно и мощь... С уважением...
:bash:
Nomid

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение Nomid »

а где он написал хоть слово про обезание цилиндров???
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение CHX »

Отвечаю по порядку...
Первое. Разобрал примерно 30-35 моторов Тип 4, собрал в различных вариантах около 20, с разными степенями сжатия (максимальная была 11 и разных объемов (максимальный был 2,9л). В данный момент около десятка моторов лежат в гараже разобранные. Устройство этих моторов немного представляю...
Второе. Читай внимательно. Где я написал, что подрезается цилиндр? Я писал про головки, сошлифовывается на вертикальном фрезерном станке плоскость камеры сгорания внутри головки (она там имеется) .
Третье. Объемы измеряются не примерно, а точно в каждом цилиндре, расхождение д.б. не больше 1 куб.см.
Четвертое. Коленвалов для этих моторов существует много разных, поищи на зарубежных сайтах, там море информации по этому поводу. Правда для Тип 4 они дорогие. Я как-то наплавлял шейки вала, потом обтачивал и получил вал с ходом 76мм. А также приваривал противовесы к нему. Просто было интересно получится или нет. Этот мотор до сих пор ездит, правда не на автобусе...
А вообще прежде чем изобретать что-то, почитай соответствующую литературу и полазий по буржуйским форумам, там много информации по этим моторам. Просто, чтобы мотор долго ездил и быстро крутился много чего еще надо переделать, К.С. и С.Ж. это только начало....
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение CHX »

2 Nomid: В штатном 2-х литровом исполнении они так и ездят. У меня правда Т2. Максималка 145 под горочку, а 140 идет без проблем. Правда я не злоупотребляю, расход бензина ок. 15 литров при этом. Как-то возвращался со сборов из псковской области, решил повыпендриваться (у нас там были люди на Т4 и Т5), ускакал от них, и чтобы не догнали 600км топил 130-140 по новой риге. когда приехал и посчитал расход - прослезился)))
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение GraF-28 »

ееа+ писал(а):прошу пардон, совсем для бомжей... А никто не пробовал для поднятия степени у тип 4 в лунку поршня вклёпывать, или вваривать вкладыш, чтобы поршень был плоским? Этим с КС убирается порядка 17 кубов, от общих 75ти. При этом степень повышается как в старых жигулях примерно до 9,5 единиц... Совсем просто и на земле без проблем. Вот в воздухе может быть не надёжно... Советуйте... с уважением.
На твой вопрос могу ответить наверняка, именно на этом виде двигателей и с этими поршнями такой фокус не пройдет. Тут ведь вот какая штука получается, в литературе не случайно масса поршней указана (при заполнении пустоты при всем желании в допуска не влезть), увеличение массы приведет к увеличению инерции - значит смещение максимальной мощности к низшим оборотам (не буду вспоминать о ресурсе - это неизбежная потеря упрощенного тюнинха) - потеря максимальной мощности по сравнению с ожидаемой при полученной степени сжатия (что может оказаться даже ниже заводского варианта) - за-то пустить двигатель вразнос будет проще (вот там то можно будет выжать из этой железки все, главное чтоб она не развалилась на взлете).
Уважаемый, CHX, при ваших познаниях могли бы просто ответить на вопрос и может быть предостеречь человека от экспериментов, что конечно не факт.
А вообще самый дешевый тюнинг, это правильная сборка.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Nomid

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение Nomid »

CHX писал(а):2 Nomid: В штатном 2-х литровом исполнении они так и ездят. У меня правда Т2. Максималка 145 под горочку, а 140 идет без проблем. Правда я не злоупотребляю, расход бензина ок. 15 литров при этом. Как-то возвращался со сборов из псковской области, решил повыпендриваться (у нас там были люди на Т4 и Т5), ускакал от них, и чтобы не догнали 600км топил 130-140 по новой риге. когда приехал и посчитал расход - прослезился)))
ну значит всё нормально, у машины дроссель кстати на 70% только открывается, хода педальки нехватает, и так ограничитель вкрутил до максиумума, когда мотор обкатется надо будет новому хозяину педальку переделать
ееа+

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение ееа+ »

Спасибо всем за разъяснения, особо графу. Побоялся сошлифовывать головку из-за того, что клапана могут стучать по поршню в ВМТ, и она может съехать без посадочного места? Головка то с посадочными местами. Если сошлифофывать, то придётся срезать 2-3 нижних ребра? Возможно глубже профрезировать посадочные места? Коли советовать с большого опыта, так надо до конца: насколько её надо сошлифовать (профрезировать), чтобы получить степень 9,5 под 92-95 бензин? Лень считать, если кто-то уже знает. В бусе понятно, с режимами проще, педальку придавил-отпустил. В воздухе винт очень прожорлив, поэтому там есть режимы: взлётный, полная моща 3-5 минут; номинал до 30 минут; несколько крейсеров, не ограничено. Надо минимум 100 кобыл на взлёте, 90 в номинале, не ниже 70ти в крейсере. Думается этому движку посильна такая форсировка. И всё это без коробки. С винтом ф=1460мм он не давал больше 3200 об/мин при +15, и 3000 при +25-30. С меньшим винтом с увеличением оборотов падает тяга а не растёт... При этом отдавал порядка 50-55 л.с. всего (а надо 100 кобыл в теч 5 минут, т.е. обороты порядка 5000), и дальше в крейсере 3600-3900. Похоже без редуктора не обойтись... ??? Советуйте учёные мужи, только знайте, все мои возможности, это мои руки со сверлильным станком и настольным токарником, не считая тисков, напильника и молотка... С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
GraF-28
Друг клуба
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:17
Бус: T3 (CS) 1987
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение GraF-28 »

Жень, как мне когда-то посоветовали "заполни профиль". Может у тебя рядом такой-же Кулибин живет, но еще с болгаркой и фрезером... А по поводу:
ееа+ писал(а):В бусе понятно, с режимами проще, педальку придавил-отпустил. В воздухе винт очень прожорлив, поэтому там есть режимы: взлётный, полная моща 3-5 минут; номинал до 30 минут; несколько крейсеров, не ограничено. Надо минимум 100 кобыл на взлёте, 90 в номинале, не ниже 70ти в крейсере. Думается этому движку посильна такая форсировка. И всё это без коробки. С винтом ф=1460мм он не давал больше 3200 об/мин при +15, и 3000 при +25-30. С меньшим винтом с увеличением оборотов падает тяга а не растёт... При этом отдавал порядка 50-55 л.с. всего (а надо 100 кобыл в теч 5 минут, т.е. обороты порядка 5000), и дальше в крейсере 3600-3900. Похоже без редуктора не обойтись...
-то-ли я не в теме, то-ли басню сократили... Если много текста для объяснения то лучше кинь в личку (итог в общих словах смогу объяснить, но на расчеты времени нет).
Я после НГ собираюсь настроить подопытный DG, но это совсем другая тема (там и расчетами смогу порадовать) и начнется по первым результатам.
+7_9бз_з55_8з_зз Сергей
Стасон
Друг клуба
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 15:56
Бус: VW T3 остался в душе
Откуда: Pennsylvania Erie

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение Стасон »

я вот прочитал всю тему про тюнинг паразита, и мне кажется оно того нестоит., хотя я сам люблю, точнее любил этим позаниматся только на ТАЗах, но мне кажется проше заменит движку на более мошный, если мало 70сил поставте 1.8-90л.с мало поставте 2.0-110л.с, мало поставте 1.8 компресор 160л.с.... можно перечислять до бесконечности, у движки будет водяное охлаждения и гараздо больший патенциал к тюнингу.
а насчет родного 2.0 паразита. то лучше его просто нормально сделать. ну можно совместить и отшлифовать коллектора. помудрить с выхлопом... - чтоб он выдовал свои должные 70 пони, и :ruli:
ееа+

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение ееа+ »

Стасон, водянки не подходят, тяжелы для самолёта...
ееа+

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение ееа+ »

Графу, ещё раз спасибо, не загружайся с расчётами, это было не к тебе. Посчитать я могу и сам. По вопросу развесовки поршней. Этот способ для меня проще, чем предлагаемая расфрезировка головок с удалением ребра (рёбер) охлаждения. Надо срезать поршень так, чтобы срезанная часть объёма поршня равнялась оставшемуся объёму его лунки, и заполнить её вставкой. Развесовка сохраняется полностью. Если глубина лунки 6 мм, то срезать поршень надо будет мм на 2,5 (уточнится), и на столько же осадить цилиндр. При этом СТ повысится до 9ти с лишним. Вопрос, как поведёт себя вставка? По весу почти подходит Газовский 405, но там палец 22 вместо 24 родного. С уважением...
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение CHX »

Для авиации моторы тип4 не самый лучший вариант. Весь мир для авиации использует моторы тип1, у которых для твоих нужд преимуществ гораздо больше. Блок магниевый а не алюминиевый, поршни, колено, шатуны - все это легче, чем у Тип4. Суммарный выигрыш по массе ок. 20 кг, что в воздухе существенно. Плюс к ним гораздо больше деталей для постройки мотора на свой вкус, и еще все запчасти в 2 раза дешевле аналогичных для тип4.
Никто для тебя считать ничего не будет, для каждого мотора это все индивидуально, но при твоих знаниях, я бы посоветовал обратиться к специалисту. Все-таки воздух - это не земля и падать больно. Нельзя научиться собирать моторы по форуму, нужны более фундаментальные знания.
П.С. Кстати авиационный Ротакс 1300, выдает 90 сил. Если на него посмотреть, то это один в один мотор тип1. Австрийцы не дураки все-таки...
Vadvan
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 03:27
Бус: VW Kaefer
Откуда: Москва ЦАО

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение Vadvan »

ееа+ писал(а):прошу пардон, совсем для бомжей... А никто не пробовал для поднятия степени у тип 4 в лунку поршня вклёпывать, или вваривать вкладыш, чтобы поршень был плоским?
"Больная голова рукам покоя не дает"?
Вот куча вариантов поршней, покупаешь, ставишь и наслаждаешься жизнью:
http://www.europeanmotorworks.com/vw/ty ... nders.html
http://aapistons.com/shop/vw-forged-pis ... -kits.html
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение CHX »

А в это время в Финляндии... Друг вчера отзвонился, закончил сборку двигателя, выложил в Ю-тюбе ролик. Ваш слуга принимал посильное участие в проектировании данного мотора. Мотор Тип 4, объем 3л, раскручивается до 11000 об/мин. Сегодня, т.е уже вчера Юсси был на стенде, измерял характеристики, результата пока не знаю, отпишусь завтра, если интересно. Уверен, что больше 300 сил, по моим рассчетам 340-360, завтра, т.е сегодня посмотрим.
П.С. Тут некоторые товарищи пишут, что "тюнинг" мотора это все просто и тупо, покупаешь готовый кит и тупо "тюнингуешь". То ли дело поставить готовый мотор, например, с Субару. Это все сложно и для умных. Возможно, он прав, но все же интересно посмотреть на этого товарища, где он возьмет готовый кит для мотора 3л и как он его тупо поставит на свой KG или Thing.
П.П.С. Вот ссылка на видео...
Аватара пользователя
SambaTDI
Массовик-затейник
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 17:40
Бус: Есть немного
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: тюнинг оппозитной воздушки 2.0

Сообщение SambaTDI »

А зачем такое вообще строить и ставить? У Юси есть на это спрос и он сам гоняет на четверть мили, здесь то этим ни кто не занимается, все "мощные" моторы со временем меняют на сток, ибо ездить на таком каждый день сложно. Вспомни сам как на Овале турбовом в пробках страшно было
8 (916) 6359714 Андрей Hotbug
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение