Ремонт бамперов на LT35
- VictorSPb
- Модератор
- Сообщения: 1768
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 04:27
- Бус: T3 Carat 2E+январь 5.1
- Откуда: Питер
Привет! Ян?
Вспомнил.. Иногда мы добавляли алюминиевую пудру. Была такая краска "серебрянка", порошок отдельно, лак отдельно. Хочешь краску делай, хочешь голову посыпай..
Но вот для чего мы это делали, хоть убей не помню..
Ладно, не столь важно..
Если хорошо получится, то будет смысл заняться своим бизнесом.
Работой тебя тут обеспечат..
Вспомнил.. Иногда мы добавляли алюминиевую пудру. Была такая краска "серебрянка", порошок отдельно, лак отдельно. Хочешь краску делай, хочешь голову посыпай..
Но вот для чего мы это делали, хоть убей не помню..
Ладно, не столь важно..
Если хорошо получится, то будет смысл заняться своим бизнесом.
Работой тебя тут обеспечат..
.....девять один один 920 два 921 Виктор..
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Jann писал(а):Цемент смешивают лишь [чтобы] придать твердость рабочей поверхности, повысить износостойкость
на самом есть/давно придумана специальная гадость:
Гелькоут (гелькоат, англ. gelcoat) — гелеобразный состав, используемый для создания декоративно-защитного покрытия композитных изделий.
Как правило, гелькоут представляет собой эпоксидную смолу с добавлением красителя.
(!)
https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwi ... 1%83%D1%82
-- для лицевого слоя матриц и изделий. Обладает достаточно твердой поверхностью, очень точно повторяющей матрицу (вплоть до отпечатков пальцев))).
-- устойчив к ультрафиолету/защищает изделие. Очень актуально для "уличных" изделий, например яхт. Композит быстро стареет.
-- добавление пигмента в смолу делает ненужным нанесение краски. Только тонкая шлифовка и затем полировка.
-----конкретно про бампер если, то подбирать цвет близкий к конечному, но отличающийся от него/не парится за это. Потом красить, точно подбирая цвет.
-----если говорить про цельное изделие, где цвет гелькоута является конечным/основным цветом изделия, то серьезный бонус в том, что царапины глубиной в толщину гелькоута, не видны
-- красить краской на эпоксидной основе.
-- прост в нанесении. надежен. проверен
-- может быть не сильно дешев и мне попадался только полиэфирный, но эпоксидным тогда и не интересовался даже))
-- скорее всего уже есть отечественные, нынче сравнительно не дорогие аналоги. Эпоксидные в том числе, судя по интернету
а Цемент возможно имеет смысл залить поверх лицом-вниз-перевернутой матрицы. Разумеется в виде бетона)), с опалубкой).
Матрицу предварительно абы как упаковать стретч-пленкой. Возможно еще чем-то вроде Литола помазать.
Потом, после схватывания бетона, все перевернуть мордой вверх. Получим прочную неподвижную "подушку", поверх которой будет съемная матрица.
п.с. (!) Работая с любыми смолами крайне обязательна защита органов дыхания: продуманная вентиляция либо противогаз/маска.
Эпоксидная смола наиболее опасна, т.к. она меньше воняет, чем полиэфирная, и ее опасность сильно недооценивается.
Жизненный опыт , так сказать
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
День добрый.
Вчера вечером замазывал все щели между отбортовкой и Мастер-моделью. Пластилином. И установил разделительную плоскость.
Как писал ПРОЖЕКТОР надо бы поучится((( так оно и получилось. Установил не правильно . И с чего был уверен то, что нужно именно столько шпаклёвки?! Перевел целый замес шпаклевки(( Пришлось отдирать, шкурить место установки, и новый замес. Во второй раз уже под контролем Мастера . Так же замазал щель между фанерой и Мастер-моделью. Поверхность промазал тщательно первым слоем ваксы. Разделительного слоя. Сегодня втором, и будем покрывать компаундом.
[upd=1454564681][/upd]
Продолжение следует.
Вчера вечером замазывал все щели между отбортовкой и Мастер-моделью. Пластилином. И установил разделительную плоскость.
Как писал ПРОЖЕКТОР надо бы поучится((( так оно и получилось. Установил не правильно . И с чего был уверен то, что нужно именно столько шпаклёвки?! Перевел целый замес шпаклевки(( Пришлось отдирать, шкурить место установки, и новый замес. Во второй раз уже под контролем Мастера . Так же замазал щель между фанерой и Мастер-моделью. Поверхность промазал тщательно первым слоем ваксы. Разделительного слоя. Сегодня втором, и будем покрывать компаундом.
[upd=1454564681][/upd]
Продолжение следует.
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Я могу ошибаться/сам такого ни разу не делал, но "ваксу" потом полировать надо и она буквально через 3-7 съемов/уточнить подлежит обновлению/замене.
Чем больше внимания уделиться подготовке на этом этапе--->> тем меньше мудохаться потом, шлифуя и полируя гораздо более твердый материал
Далее, при формовке, стараться наносить смолу возможно более тонкими, равномерными слоями, без пузырей воздуха (тщательно следить) и сгустков смолы.
Чтобы получить "фирменный" вид нужно добиться полного (хотя-бы на лицевой стороне) отсутствия мех.обработки готового изделия. максимум -полировка
Для достижения хорошего результата требуется некоторая сноровка и минимальные навыки.
Даже только поэтому стоит сделать несколько "пробников".Это важно, чтобы не угробить материал и время, модель или матрицу.
Заодно и разделительный слой проверить, для уверенности, что матрица потом наглухо (смола однако)) не прилипнет к модели.
В мастерской должно быть +18 градусов. Для смоляных дел температура важна, хотя очень-уж и не критична.
Когда чуть прохладнее, чем +18, процессы отверждения растягиваются, но злоупотреблять этим не стоит, а то замерзнет , а не схватится.
Чем больше внимания уделиться подготовке на этом этапе--->> тем меньше мудохаться потом, шлифуя и полируя гораздо более твердый материал
Далее, при формовке, стараться наносить смолу возможно более тонкими, равномерными слоями, без пузырей воздуха (тщательно следить) и сгустков смолы.
Чтобы получить "фирменный" вид нужно добиться полного (хотя-бы на лицевой стороне) отсутствия мех.обработки готового изделия. максимум -полировка
Для достижения хорошего результата требуется некоторая сноровка и минимальные навыки.
Даже только поэтому стоит сделать несколько "пробников".Это важно, чтобы не угробить материал и время, модель или матрицу.
Заодно и разделительный слой проверить, для уверенности, что матрица потом наглухо (смола однако)) не прилипнет к модели.
В мастерской должно быть +18 градусов. Для смоляных дел температура важна, хотя очень-уж и не критична.
Когда чуть прохладнее, чем +18, процессы отверждения растягиваются, но злоупотреблять этим не стоит, а то замерзнет , а не схватится.
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
VictorSPb, Жан. Сокрашеное от полного имени)))
[upd=1454572238][/upd]
[upd=1454572418][/upd]
Про большее внимание на этапе подготовки-поддерживается и принимается.
[upd=1454572238][/upd]
весь вопрос в этом. На самом деле ты прав, из матрицы по определению снимают/вынимают готовый агрегат или деталь. А если нанести геькоут-Вещь! Такая красота! Действительности только полировка крайнняя операция.ПРОЖЕКТОР писал(а):-- может быть не сильно дешев
[upd=1454572418][/upd]
Так ведь мне предстоит(если не сделаю новых ошибок) один только съем с Мастер-модели то. С нее сниму матрицу. С которой потом буду снимать изделие.ПРОЖЕКТОР писал(а):но "ваксу" потом полировать надо и она буквально через 3-7 съемов/уточнить подлежит обновлению/замене.
Чем больше внимания уделиться подготовке на этом этапе--->> тем меньше мудохаться потом, шлифуя и полируя гораздо более твердый материал
Про большее внимание на этапе подготовки-поддерживается и принимается.
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Jann писал(а):Так ведь мне предстоит один только съем с Мастер-модели
Согласен!
Надо рассчитывать на худшее, но...
...все-же надеяться на лучшее !!
результата и совершенства не достичь, если к ним не стремиться
_________________________________________________________
п.с. если все гут получится, то 3-4 заказа по-любому найдется на эту матрицу. Как минимум. Вангую ))
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
VictorSPb, и мне прятно познакомиться! Тем более что из города на Неве! Полюбил я его, с тех пор как был в первый раз в 17 лет. Времена!!!
[upd=1454650179][/upd]
День добрый.
Продолжаю повествование своего ремонта.
Вчера первым делом поверх воска, того что был втерт, и подсох (за 22 часа то) покрыл мыльным спиртом. Субстанция такая, похожая на по густоте на лак. Но пахнет спиртом. Пока первый слой подсыхал, просеял цемент через сито. Что бы гарантировать отсутствие мусора.
Замешал смолу в количестве 100 грамм, добавил цемент в пропорции 1:1,5. Размешал тщательно. Получилось такая смесь цветом горький шоколад.
Мастер полил на мастер модель, показал, сделала первые мазки. Потом передал шпатель мне. Пока я растирал вспотел до трусов.
В результате всю поверхность покрыл слоем в мм.
Ждемсь теперь.
Следующий шаг-второй слой, в момент просыхания раскатать стекло ткань.
Продолжение следует.
[upd=1454681349][/upd]
Сегодня поработать получилось днем.
Нанес второй слой, через полтора часа прикатал первый слой стеклоткань.
[upd=1454650179][/upd]
День добрый.
Продолжаю повествование своего ремонта.
Вчера первым делом поверх воска, того что был втерт, и подсох (за 22 часа то) покрыл мыльным спиртом. Субстанция такая, похожая на по густоте на лак. Но пахнет спиртом. Пока первый слой подсыхал, просеял цемент через сито. Что бы гарантировать отсутствие мусора.
Замешал смолу в количестве 100 грамм, добавил цемент в пропорции 1:1,5. Размешал тщательно. Получилось такая смесь цветом горький шоколад.
Мастер полил на мастер модель, показал, сделала первые мазки. Потом передал шпатель мне. Пока я растирал вспотел до трусов.
В результате всю поверхность покрыл слоем в мм.
Ждемсь теперь.
Следующий шаг-второй слой, в момент просыхания раскатать стекло ткань.
Продолжение следует.
[upd=1454681349][/upd]
Сегодня поработать получилось днем.
Нанес второй слой, через полтора часа прикатал первый слой стеклоткань.
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
День добрый, Друзья.
Из-за аудита, праздников немного отвлекся от Работыдлядуши.
Продолжаю.
[upd=1456726270][/upd]
За это время выклеил прямой участок матрицы.
Обрезал острые края, опасные из-за того, что стеклоткань, пропитанная смолой становится опасной, можно уколоться, порезаться. Как стекло.
Вчера отодрал фанерку, то что являлась образующей разделительной плоскости. Из-за неаккуратной работы, ляпов смолы на чистую поверхность кривой части, пришлось почистить, про шкурить, шпаклевать по новой.
Все так же как в прошлый раз: разделительную ваксу в два слоя, затем два слоя компаунда смолы с цементом. В конце дня вклеил первый слой стекло ткани.
Сегодня планирую обклеить стеклорогожкой, вклеить саму матрицу кривой части бампера.
Продолжение следует.
Из-за аудита, праздников немного отвлекся от Работыдлядуши.
Продолжаю.
[upd=1456726270][/upd]
За это время выклеил прямой участок матрицы.
Обрезал острые края, опасные из-за того, что стеклоткань, пропитанная смолой становится опасной, можно уколоться, порезаться. Как стекло.
Вчера отодрал фанерку, то что являлась образующей разделительной плоскости. Из-за неаккуратной работы, ляпов смолы на чистую поверхность кривой части, пришлось почистить, про шкурить, шпаклевать по новой.
Все так же как в прошлый раз: разделительную ваксу в два слоя, затем два слоя компаунда смолы с цементом. В конце дня вклеил первый слой стекло ткани.
Сегодня планирую обклеить стеклорогожкой, вклеить саму матрицу кривой части бампера.
Продолжение следует.
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
День добрый, Бусоводы.
Продолжение.
После полной готовности/высыхания смолы, обрезал лишнее махры стеклоткани.
До вынимания мастер модели из матрицы просверлил 4 отверстия для болтов.
В результате имею вот
[upd=1456985785][/upd]
Следующий шаг пункт 3 моего плана- выклейка прямого участка бампера.
Продолжение.
После полной готовности/высыхания смолы, обрезал лишнее махры стеклоткани.
До вынимания мастер модели из матрицы просверлил 4 отверстия для болтов.
В результате имею вот
[upd=1456985785][/upd]
Следующий шаг пункт 3 моего плана- выклейка прямого участка бампера.
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
- anton volkov
- Друг клуба
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 00:55
- Бус: CaravelleGL 85 г. 2E+3Н
- Откуда: Таганрог Ростовская обл.
Есть смысл подумать после выклейки первой пары.anton volkov писал(а):Подумай - может,зарабатывать этим?
По качеству можно и делать предложение.
А смысл есть конечно-окупить сырье и материалы. Пусть и за символическую цену, но покупалось. И время.
Так же могу отправить мастер модели, с которых снимались матрицы. Первую вы видели. Он(бампер) был отреставрирован. Все родное. А второй будет состоять из частей. Угол родной, к нему приклеен новая деталь, выклеенный прямой участок . КАК будет выглядеть пока не знаю. Терпение, не много терпения.
[upd=1456993949][/upd]
Они делались на телефон. Но замечание принимаеться. Подумаю как уменьшить в размерах. Тем более наш форум читают и на телефона и планшетах. Там вес фотографии имеет значения))anton volkov писал(а):Настрой в фотоаппарате меньший размер фото - уж больно большие фотки..
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
- Transporter T3
- Друг клуба
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:39
- Бус: VW T3 Stroker я5.1-41
- Откуда: Ставропольский край г.Георгиевск
День добрый, уважаемые Бусоводы!
На прошлой недели было проделана следующая работа.
Согласно моему плану начал производство Мастер модель правого бампера.
Для этого нужно выклеить прямую часть бампера.
На матрицу нанёс в два слоя разделительной ваксы.
Начал наносить первый слой моего компаунда смола + заполнитель.
После высыхания нанес второй слой.
На второй слой, пока он не «встал» вклеил первый слой стекло ткани.
День, следующий: три слоя стекло ткани + смола. И в печь.
Вид вставшей стеклоткани.
Обрезал края.
После обрезки вынул то, что получил. Вот ТАКОЙ будет вид готового бампера.
А сегодня это у меня часть Мастер модели правого бампера.
Примерил. Вот так они должны быть похожи в зеркало.
[upd=1457938979][/upd]
С правой стороны правого бампера просто все. Приклею Г-образную часть от оригинального.
Примерил после обрезки торца Мастер модели, радиусы повороты совпадают.
А левую часть бампера, торец буду вырезать из пенополистирола на месте.
Для этого нужно вклеить на месте «пакет» из трех слоев, получить нужную длину всего бампера.
Вот что я сделал! видел когда все было готово для шпаклевки.
вклеил не стой стороны !!
[upd=1457939038][/upd]
Начну все сначала
На прошлой недели было проделана следующая работа.
Согласно моему плану начал производство Мастер модель правого бампера.
Для этого нужно выклеить прямую часть бампера.
На матрицу нанёс в два слоя разделительной ваксы.
Начал наносить первый слой моего компаунда смола + заполнитель.
После высыхания нанес второй слой.
На второй слой, пока он не «встал» вклеил первый слой стекло ткани.
День, следующий: три слоя стекло ткани + смола. И в печь.
Вид вставшей стеклоткани.
Обрезал края.
После обрезки вынул то, что получил. Вот ТАКОЙ будет вид готового бампера.
А сегодня это у меня часть Мастер модели правого бампера.
Примерил. Вот так они должны быть похожи в зеркало.
[upd=1457938979][/upd]
С правой стороны правого бампера просто все. Приклею Г-образную часть от оригинального.
Примерил после обрезки торца Мастер модели, радиусы повороты совпадают.
А левую часть бампера, торец буду вырезать из пенополистирола на месте.
Для этого нужно вклеить на месте «пакет» из трех слоев, получить нужную длину всего бампера.
Вот что я сделал! видел когда все было готово для шпаклевки.
вклеил не стой стороны !!
[upd=1457939038][/upd]
Начну все сначала
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
- sistemoff11
- Сообщения: 563
- Зарегистрирован: 29 июн 2015, 04:25
- Бус: vwt3 Multivan jx1.6td 1987
- Откуда: питер +7965101-2271
- Контактная информация:
Наверное, у нас было одно детство!VictorSPb писал(а):напомнило детство и мотики.. Эхх..
Были еще карты, сидения клеили из эбоксидки! По прочности они соответствовали всем правилам безопасности,наверное только из-за веса тяжеленые были они. Мастер миделю служила сидушка из кафе-мороженное, правда намного коротким сидением, и пониже спинка.))) Времена.
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
Но пришла пора и собрался в путь
"Ну и ладно, будь!".
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 11959 Просмотры
-
Последнее сообщение Bundeswehr t3