Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
Может кому интересно?
В общем всё началось с того, что юзая с корешем на 2104 обратил внимание на оброненную им фразу
"Напруга упала, скоро генератор кончится, щётки съело, придётся новый ставить" в реальности при включенном свете гена по приборному щитку 2107 напругу давал, но по минимуму, по этому я сразу вспомнил, что несколько лет назад родственник из Оленегорска приехал, у него тоже гена скончался, в нашей деревне еле нашёл нормальный совет, и помог немного сам, у родственника было две причины, окислился контакт между диодным мостом и болтом Ф6 к которому плюсовая клема прикручивается, из за этого оксидная плёнка грелась, релюха давала повышенный ток на коллектор, в нём проело дорожки и снямало щётки, а потом отгорел провод на транзисторе реле напряжения, при этом пробег на 21099 был намного меньше, чем на моём убитом тазике, а коллектор у меня лучше выглядит.
В таких размышлениях я купил за 90 руб вот такой девайс:
при проверке подозрения подтвердились, для сравнения после демонтажа сравнил немного б/у тазика и свои от Воschа
когда снял релюху картина ужаснула, от щёток осталось почти одно название, по инструкции их можно менять перепаяв.
подруку подвернулись немного б/у от гены 2108 старого одразца, в магазине потом видел новый шёточный узел за 25 рублей.
После выпайки специально дополнительно сфоткал щётки с пружинами, короткие щётки и навороченные пружины от боша, длинные и простые пружины от таза на тазе щётки к пластинам приварены, отрывал пинцетом
После установки релюха стала выглядеть так
в корпус утопил щётки на столько же, на сколько были утоплены родные.
После установки КПД оказался 0, то есть напруга не поднималась выше 13,2 В с выключеным освещением, с включенным около 12,5 :1:
пришлось разбирать дальше.
Бусу 20 лет, всё окислилось, реально сломал две биты от шуруповёрта, простой отвёрткой даже не пытался винты откручивать, пользовался специальным держателем для бит.
в результале прорезал болгаркой канавки по резьбе болтов
канавки расширил зубилом, залил ВДшкой, в результате 3 болта кое как стронул, в 4-м болгаркой сделал пропил под плоскую отвёртку, ею (из сука конской грабилки Т-образная рукоятка) картер Иж Ю-3 в детстве колол, ни одна пром отвёртка тогда не помогала кое как болт открутил.
когда разъединял гену, эту же отвёртку вставлял в отверстия от болтов, между крышкой со стороны шкива и сердечником статорной обмотки. Немного повредил крышку, но с неё не убудет.
Кольца коллектора выгледят так
Собственно виновник торжества
из предостережений, чтобы добраться до этого болта надо открутить диодный мост, это 6 болтов со стороны обмоток из них 3 я сломал :shuffle: причём два прижимают минусовую поверхность моста к крышке, то есть их в любом случае надо менять и ставить новые.
Далее плюсовой болт прикручен к самому диодному мосту 3-й гайкой!!!!!!!!!! она на фотке, она не шестигранная, а с 2-я плоскостями лод рожковый х13
поверхность крышки и диодного моста надо зачищать от плёнки, болт тоже.
привалочная ? поверхность
Ну собственно и всё
после сборки на винты, стягивающие корпус закрутил гайки, стандартная М5 (ключ х8)
ещё одни грабли, в первую очередь, перед тем, как раскручивать корпус, надо снять релюху, иначе сломаете щётки, снимать шкив не рекомендую, у меня нормально слделать это не получалось, а с кривым шкивом это уже не генератор.
Ну и немного результатов, с начала сразу стало заметно повышение ближе к норме напряжения, после пробега в 70 км напруга стабильно, в том числе с включенным светом держится в пределах 13,5-14,3 В.
В общем всё началось с того, что юзая с корешем на 2104 обратил внимание на оброненную им фразу
"Напруга упала, скоро генератор кончится, щётки съело, придётся новый ставить" в реальности при включенном свете гена по приборному щитку 2107 напругу давал, но по минимуму, по этому я сразу вспомнил, что несколько лет назад родственник из Оленегорска приехал, у него тоже гена скончался, в нашей деревне еле нашёл нормальный совет, и помог немного сам, у родственника было две причины, окислился контакт между диодным мостом и болтом Ф6 к которому плюсовая клема прикручивается, из за этого оксидная плёнка грелась, релюха давала повышенный ток на коллектор, в нём проело дорожки и снямало щётки, а потом отгорел провод на транзисторе реле напряжения, при этом пробег на 21099 был намного меньше, чем на моём убитом тазике, а коллектор у меня лучше выглядит.
В таких размышлениях я купил за 90 руб вот такой девайс:
при проверке подозрения подтвердились, для сравнения после демонтажа сравнил немного б/у тазика и свои от Воschа
когда снял релюху картина ужаснула, от щёток осталось почти одно название, по инструкции их можно менять перепаяв.
подруку подвернулись немного б/у от гены 2108 старого одразца, в магазине потом видел новый шёточный узел за 25 рублей.
После выпайки специально дополнительно сфоткал щётки с пружинами, короткие щётки и навороченные пружины от боша, длинные и простые пружины от таза на тазе щётки к пластинам приварены, отрывал пинцетом
После установки релюха стала выглядеть так
в корпус утопил щётки на столько же, на сколько были утоплены родные.
После установки КПД оказался 0, то есть напруга не поднималась выше 13,2 В с выключеным освещением, с включенным около 12,5 :1:
пришлось разбирать дальше.
Бусу 20 лет, всё окислилось, реально сломал две биты от шуруповёрта, простой отвёрткой даже не пытался винты откручивать, пользовался специальным держателем для бит.
в результале прорезал болгаркой канавки по резьбе болтов
канавки расширил зубилом, залил ВДшкой, в результате 3 болта кое как стронул, в 4-м болгаркой сделал пропил под плоскую отвёртку, ею (из сука конской грабилки Т-образная рукоятка) картер Иж Ю-3 в детстве колол, ни одна пром отвёртка тогда не помогала кое как болт открутил.
когда разъединял гену, эту же отвёртку вставлял в отверстия от болтов, между крышкой со стороны шкива и сердечником статорной обмотки. Немного повредил крышку, но с неё не убудет.
Кольца коллектора выгледят так
Собственно виновник торжества
из предостережений, чтобы добраться до этого болта надо открутить диодный мост, это 6 болтов со стороны обмоток из них 3 я сломал :shuffle: причём два прижимают минусовую поверхность моста к крышке, то есть их в любом случае надо менять и ставить новые.
Далее плюсовой болт прикручен к самому диодному мосту 3-й гайкой!!!!!!!!!! она на фотке, она не шестигранная, а с 2-я плоскостями лод рожковый х13
поверхность крышки и диодного моста надо зачищать от плёнки, болт тоже.
привалочная ? поверхность
Ну собственно и всё
после сборки на винты, стягивающие корпус закрутил гайки, стандартная М5 (ключ х8)
ещё одни грабли, в первую очередь, перед тем, как раскручивать корпус, надо снять релюху, иначе сломаете щётки, снимать шкив не рекомендую, у меня нормально слделать это не получалось, а с кривым шкивом это уже не генератор.
Ну и немного результатов, с начала сразу стало заметно повышение ближе к норме напряжения, после пробега в 70 км напруга стабильно, в том числе с включенным светом держится в пределах 13,5-14,3 В.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Петрович на T3
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 10:48
- Откуда: Москва, ЗАО
- Контактная информация:
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
Грязненькое такое все
Я свой отдавал в переборку. Перебрали. Корпус тоже пилить пришлось. Проехал км 300 и пропала зарядка .... стал смотреть все токопроводящие винты-болты оказались недокручеными и старыми с разбитыми шлицами. Пришлось все докручивать и доворачивать прямо в полях.
Я свой отдавал в переборку. Перебрали. Корпус тоже пилить пришлось. Проехал км 300 и пропала зарядка .... стал смотреть все токопроводящие винты-болты оказались недокручеными и старыми с разбитыми шлицами. Пришлось все докручивать и доворачивать прямо в полях.
Были T3 Syncro, Rodeo, Kangoo, ML, Kia Carnival,...
Сейчас Шкода Коньяк
- А ты какую рыбу хочешь поймать? - Баклажан.
- Нет такой рыбы! - Как это, блин, нет? Икра есть - а рыбы нет?!
Сейчас Шкода Коньяк
- А ты какую рыбу хочешь поймать? - Баклажан.
- Нет такой рыбы! - Как это, блин, нет? Икра есть - а рыбы нет?!
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
Место там грязное, внутрях ржавчины немеряно, самое главное и страшное это угольная пыть, от неё может коротнуть, а угольной пыли там нет. тонкий слой ржавчины не помеха, а закручивал отдуши, для себя ведь, стоимость переборки 25 руб комплект счёток и 40 руб комплект болтов с гайками, из них взял только 4 гайки с шайбами.Петрович на T3 писал(а):Грязненькое такое все
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Петрович на T3
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 10:48
- Откуда: Москва, ЗАО
- Контактная информация:
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
.. и ты хочешь сказать что подшипники были живые?
Были T3 Syncro, Rodeo, Kangoo, ML, Kia Carnival,...
Сейчас Шкода Коньяк
- А ты какую рыбу хочешь поймать? - Баклажан.
- Нет такой рыбы! - Как это, блин, нет? Икра есть - а рыбы нет?!
Сейчас Шкода Коньяк
- А ты какую рыбу хочешь поймать? - Баклажан.
- Нет такой рыбы! - Как это, блин, нет? Икра есть - а рыбы нет?!
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
А что им станет, ни одного гены не видел с умершим подшипником,Петрович на T3 писал(а):.. и ты хочешь сказать что подшипники были живые?
разбимым резиновым кольцом у щёток видел, на моём только напруги из за окислов не было.
Последний раз редактировалось Саня 06 окт 2009, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
А кольца коллектора менял?Какие поставил,от чего?
Не верь!Не бойся!Не проси!
...
...
- RimmT3
- Сообщения: 2923
- Зарегистрирован: 05 авг 2009, 15:01
- Бус: черметы в ассортименте
- Откуда: Н.Челны
- Контактная информация:
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
а я чет не стал париться и воткнул (встал как родной-поменяв только шкив) гену от тазика 10й модели....4 года служит без проблем....
Multivan T3 HE Blue Star 2.1i mv
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
Q7 4.2 Quattro
+7 937 003 00 44 Рома
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
Кольца не менял, даже не задумывался над этим, думаю, что при кольцах придётся другой гену искать, но в моих запаса ещё немеряно, на тазиках при большем пробеге кольца вообще не кушает, их съело большим током, который релюха на якорь кидала, чтобы компенсировать падение напряжения.Trali-Vali писал(а): А кольца коллектора менял?Какие поставил,от чего?
Сечас по вольтметру напруга на холостых держится около 14,8 В со светом 14,2, в принципе многовато, но думаю, что акум должен накрыться скоро, ему уже пора.
Я уже прикинут космичёвский, немного переделаю крепление если что,RimmT3 писал(а):а я чет не стал париться и воткнул (встал как родной-поменяв только шкив) гену от тазика 10й модели....4 года служит без проблем....
НО ШТАТНЫЙ на 90 А. то есть с доп фарами (4 нити дальнего в среднем по 50 Вт -5 А на лампочку итого 20 плюс остальная электрика ) он даже в половину от номинала не будет загружен.
у меня дальняк доп фары не дорогие, по 45-50 Вт, но на 2 км пробивают узким лучём, штатные тоже не мощные, но светят достаточно хорошо. а Тазиковский будет работать на пределе.
2108 на 55 А а
2110 на сколько? если на 100 то наверное да, но мне легче крепление переделать, чем шкив поменять
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- егор л
- Друг клуба
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:21
- Бус: пока нет
- Откуда: екатеринбург
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
косвенный вопрос задам,поскольку нет эл.схемы, какой предохранитель завязан на генератор и от приборной панели какой провод идет на генератор. то есть где его можно посмотреть в панели?
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
от панели идет синий тонкий провод (контролька гены) от гены идет два толстых провода (плюс синенький) один толстый на стартер а второй на замлк зажигания? точно не помню.
посмотри здесь-- http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_t3_25
посмотри здесь-- http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_t3_25
- егор л
- Друг клуба
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:21
- Бус: пока нет
- Откуда: екатеринбург
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
спасибо за ссылку, многое под черпнул.
- егор л
- Друг клуба
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:21
- Бус: пока нет
- Откуда: екатеринбург
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
вопрос к Сане: удалось сделать новое крепление к москвичевскому генератору и новые щетки от 08 это нового образца?
- егор л
- Друг клуба
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:21
- Бус: пока нет
- Откуда: екатеринбург
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
ещё вопрос, не совсем по тем, но близко. от 08 генератор на 80 ампер не подойдет вместо бошевского?
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
как так получилось?RimmT3 писал(а):а я чет не стал париться и воткнул (встал как родной-поменяв только шкив) гену от тазика 10й модели....4 года служит без проблем....
взял генератор с 2110, перекинул шкив со своего, но не сватает натяжного кронштейна, чтоб закрепить, ни длиной ни формой не вышел...
вот если гену поставить задом наперёд, тогда похож по креплению
может есть фото ...
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
вообще я брал простые щётки от простого старого гены 2101 без регулятора!!!егор л писал(а):вопрос к Сане: удалось сделать новое крепление к москвичевскому генератору и новые щетки от 08 это нового образца?
Айм сори, тему давно не смотрел.егор л писал(а):но близко. от 08 генератор на 80 ампер не подойдет вместо бошевского?
Так вот.
Всё оказалось на много интересней, чем казалось.
гена давал низкое напряжение из за ремня гены, устранить вменяемо можно только одновременной заменой ремня и ведущего шкива, который на КВ стоит.
на сегодняшний день проблема решена координально. поставлен двигатель от 2106 на котором ремень не проскальзывает. гена от Оки, аналог 2108 на 55 или 45 А. точно не смотрел.
стоят два акума по 55 А.ч. гена вполне справляется с зарядкой.
ставить более мощный надо если постояно работают фары. вентиляторы отопителя. причём спереди и салонный.
но на первом положении гена справляется не напрягаясь.
если смотреть по балансу:
зажигание около 5 А.
габариты с подсветкой, наверно около 2 А. но думаю на много меньше, там лампы по 8 Вт 8х4=32 ну пусть ещё подсветка 40 Вт /13=.3 А. ??????
Далее лампы у меня по 55 Вт х2=110 делим на 13 В = 8,4..... ну при большем напряжении больше будет, пусть 9 А. и того
печки пусть по 5 на две 10А
5+3+9+10=27 А. а гена на выходе может 55 дать
28 А в запасе, то есть можно лампы на 100 Вт воткнуть или доп фары и всёравно гена на 55 А. будет справлятьсе не на пределе работать!!!!
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
- MAE$TR0
- Модератор
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 11:55
- Бус: T3 Syncro 1987
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
Натяжной кронштейн возьми от Газели, если не ошибаюсь.@rchi писал(а):RimmT3 писал(а): но не сватает натяжного кронштейна, чтоб закрепить, ни длиной ни формой не вышел...
вот если гену поставить задом наперёд, тогда похож по креплению
может есть фото ...
Крепи его не спереди, как родной, а сзади генератора, слегка подогнув и обрезав.
При желании можно подобрать от чего нибудь еще, тк казелевский толстый и плохо гнется.
ЮРИЙ
- михалыч
- Друг клуба
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
- Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
- Откуда: Москва, юго-запад
- Контактная информация:
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
санина арифметика не подходит к данному случаю.
чтобы генератор выдал 55А или 80А (ну или что написано на крышке) его надо раскрутить, до положеных в инструкции, 5500-6000 оборотов в минуту.
если шкив генератора в два раза меньше по диаметру шкива коленвала,то совсем нетрудно подсчитать на каких оборотах генератор будет давать максимальную отдачу. причем зависимость от оборотов далеко не линейная. а на холостых оборотах напряжение вроде есть,а ток зарядки-то небольшой.
так,что один из вариантов "спасения аккумулятора от голодухи" это уменьшение диаметра шкива,но сразу в разы возникает нагрузка на подшипники.
а считать,сколько у кого осталось ампер в запасе, таким способом никак не можно.
чтобы генератор выдал 55А или 80А (ну или что написано на крышке) его надо раскрутить, до положеных в инструкции, 5500-6000 оборотов в минуту.
если шкив генератора в два раза меньше по диаметру шкива коленвала,то совсем нетрудно подсчитать на каких оборотах генератор будет давать максимальную отдачу. причем зависимость от оборотов далеко не линейная. а на холостых оборотах напряжение вроде есть,а ток зарядки-то небольшой.
так,что один из вариантов "спасения аккумулятора от голодухи" это уменьшение диаметра шкива,но сразу в разы возникает нагрузка на подшипники.
а считать,сколько у кого осталось ампер в запасе, таким способом никак не можно.
АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
+1 полноценная оттдача гены начинается примерно с 3000 оборотов коленвала(что в пересчете на ось гены дает 5000-6000). а на холостом ходу гена не дает и 10 ампер.
- Саня
- Сообщения: 1915
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
- Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Переборка генератора Т-3 "Bosch 90А"
вот по тому у меня холостые на прогретом движке около 1500 об.ksenon17 писал(а):а на холостом ходу гена не дает и 10 ампер.
михалыч писал(а):один из вариантов "спасения аккумулятора от голодухи
если гена выдаёт под нагрузкой 13,8 значит выдаёт, и акум берёт свой ампераж на зарядку, а если не выдаёт, а при включеных фарах и 800 об. напряжение не выше 12 В.михалыч писал(а):на холостых оборотах напряжение вроде есть,а ток зарядки-то небольшой.
У кого вольтметр стоит ??????
Не видел разницы в напряжении выше 1500 оборотовksenon17 писал(а):полноценная оттдача гены начинается примерно с 3000 оборотов коленвала(что в пересчете на ось гены дает 5000-6000). а на холостом ходу гена не дает и 10 ампер.
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"