Начну с того, что генераторы, на бусах, в принципе, неплохие. Есть несколько моментов, что расстраивает: бывшие в употреблении стоят неразумно, новые — качеством не вышли.
Изначально, на "Голубой Мечте", стоял Bosch. Да, он помнил золотые времена и усердно заряжал аккумулятор на все свои 80 ампер. Но где теперь это время… Я, будучи молодым и доверчивым, купил ему в замену аналог — JP_Group. Типа, Датский. Датского в нем, только красный лев на логотипе. Все остальное из поднебесной, собранное левой рукой на грязном полу, потому как правая, явно держала палочки и ковырялась в VOK с курицей по-пекински.
Итак, пришло время, когда датско-китайское производство "опрокинуло" меня. Аккумулятор перестал заряжаться, без предупреждения красненьким диодом на приборной панели. И в одно прекрасное утро, я услышал легкий треск втягивающего реле и усталый вздох двигателя "фс-ё-ё-ё!". Дружественное ателье по ремонту рапортовало, что проще купить БУ чем чинить ЭТО, и вообще, не хочу ли я поменять все, включая автомобиль? Но это не наш путь. Мы с Вами, обладатели бусов Т3, выбрали свой путь и идем по нему до непоправимых неполадок, как то тотальный дефект кузова или смерть владельца. Посему, я обратил свой усталый взор на разборки. Там предлагается следующее:
alternator-EA.jpg
На поверку выяснилось, что агрегат, с полностью изношенными токосъемными кольцами и шумящими подшипниками. Зачем нам это счастье, где ремонт и подготовка к эксплуатации выльется еще в 2000 руб?
Итак, надо изобретать. Где-то когда-то читал, что ставят отечественные творения. Курение форума и личные наблюдения показали, что оптимальная модель для меня будет генератор от 21214 LKD АТЭ-1 100 Ампер (9412.3701 Р). Учитывая так же, что АКБ стоит с емкостью 100 а/ч — это самое то. Новый стоит в закупке 3850, что вообще радует.
IMG_20181123_184213.jpg
Из дополнительных изменений:
1. Меняется высота шкива, установкой шайб на якоре+сменил гайку на более узкую, чтобы шайба-гровер поместилась. Шкив оставил родной ВАЗ, поскольку наш меньше, что скажется на скорости вращения и последующем износе, хотя точно не факт.
2. Сменил ремень (ему уже пора, тоже) 13мм — стоял 975мм, теперь 1225мм. Поскольку диаметр шкива генератора больше и старый не натянуть даже в крайнем нижнем положении, даже с призывами шамана, бога Ра и всех святых с недавнего Хеллоувина.
3. Отверстие установки на кронштейн у ТНВД, в генераторе 8мм, а болт 10 мм. Больше — не меньше, фреза на 10 все решает. Можно и сверлом, но выходит не так аккуратно и будет люфтить.
IMG_20181123_195317.jpg
Ток зарядки с нагрузкой 13,8В. Без нагрузки, после запуска 14,5В, потом снижается в рамках необходимого. Временные затраты 30 минут. Запчасти, такие как щетки и реле, продаются в любой "Пятерочке". Все счастливы, и не дорого. "Едут и смеются, пряники жуют"… короче посмотрим. Если не приживется и отторгнется — напишу отдельно.
Цена вопроса: 3 850 ₽