Т-3 оппозит замена втулок.

все по электропроводке и оборудованию
Ответить
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 12:19
Бус: Т-3 88 г Каравелла RP газ
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Т-3 оппозит замена втулок.

Сообщение Саня »

Скопировал свою тему вот от сюда
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=19060

Впервые столкнулся с такой проблемой именно на своём Т-3. Угробленый ранее стартер был, но ему срок пришёл и не на этом авто.
Началось всё с покупки буса, когда около 500 км тянули по гололёду на вилке и почти на каждой горке трассы Рига-Москва двиг заводили со стартера. Своё он обтработал добросовестно, но по приезду домой отказался работать, вскрытие показало, что сгнил и отгорел провод, идущий от втягивающего на обмотки самого стартера. Как восстанавливал я расказывал, но повторюсь, на месте остался только кусок провода в резинке, в месте входа силового кабеля внутрь стартера, в этом месте раздвигал шилом плетёный провод, в отверстие вставлял 2-3 медных жилки длинной по 3-4 см, чтобы хватило затянуть гайку на втягивающем, за тем делал новое отверстие, зажимая вставленные провода, технология провера годами при сращивании тросов.
Единственное, в чем ошибся, с толщиной провода донора, и зря опаял. Второй раз взял самый тонкий многожильный кабель для домашней проводки, распустил и из него набрал нужный пучёк.
Постепеннно, за пробег около 4-х тыс км с марта по настоящее время, стало прогрессировать заклинивание стартера, симптомы описывались не раз, советов по лечению было много, основные это полная переборка стартера в сервисе и замена втулки в колоколе сцепления (у меня стартер без головы двиг DG) ближайшие магазины далеко, двиг в принципе заводился и я на этом сильно не заморачивался, откладывая замену втулки к предстоящей переборке движка, но не удобно в Т-3 менять эту втулку, почти как на 08-м тазике
Смущало то, что до появления вспышек стартер крутил резво, а при появлении вспышек клинился в ноль, с трудом проворачивал двигатель. Закончилось тем, что пришлось заводить с буксира, причём все симптомы как при севшем аккумуляторе, то есть с начала крутит, а потом медленно по нулям и перестаёт крутить.
Разобрал стартер, на оси, которая крутится во втулке полное отсутствие смазки и признаки обмеднения, то есть что ток шёл на массу не через корпус стартера, а через втулки и якорь, позднее в евростартере подтвердили, что такое возможно.
Смазал, собрал, стал крутить резво, но хватило примерно на 10 заводок, разобрал, смазку как х....м сдуло, ось сухая, полностью разобрал стартер, смазал, хватило на 2-3 прокрутки, снова скис, если не вдаваться в подробности, 2 или 3 раза ещё завёл снимая за 10 минут стартер и смазывая ось, за тем доехал до евростартера, (от меня 80 км) где купил втулки, переднюю и заднюю.
на просьбу заменить втулку в колоколе ответили категорическим отказом, типа хлопотно это, а в крышке со стороны щёток пообещали перепресовать после обеда, а стартер я уже разобрал, протёр, рядом жена и годовалая дочь.
Со словами Не боги горшки обжигают, с помощью болта и молотка за 2-3 минуты !!!!!! перепресовал втулку в крышке.

при разборке заметил следы контакта статора и ротора при вращении, на сердечнике одной из обмоток В общем чуть не попал на бабло, стоимость стартера в магазине около 6 т.р. в евростартере около 2,7 т.р. стоимость втулки которую заменил 35 руб, второй, которую тоже буду менять, но когда доберусь до неё тоже 35 руб.
Ну продолжим, место контарка статора и ротора примерно на 1/3-1/4 удалено от задней опоры и соответственно на 2/3 и 3/4 от опоры со стороны бендикса, следовательно люфт в опоре у бендикса не значительно сказывается на заедание стартера, подумав так собрал стартер с одной новой втулкой, вторую поменяю после гулянки на ильмене, а то разберу и на не попаду.
Попутно предлагали заменить якорь и щёточный узел, а где гарантия, что в случае ремонта посторонними мне не расскажут, что всё это поменяли, а разбитую втулку в колоколе всё равно менять пришлосьбы бы самому.
Хочу сразу оговорить и добавить, щётки, цвет проводов обмотки и проч смотрел в первую очередь и когда их менять заню не хуже других, мои ещё не один набор втулок переживут.
После поездки на Ильмень решил всётаки заменить втулку в колоколе, способом описаным ранее на форуме, используя метчик х12 зеркало и диодный фонарь, извлёк два обломка из гнезда втулки, всё на фото, о толщине даже говорить не хочется, на метчике, когда вывернул были следы люминя, следовательно возможно больше ничего там и не было. новую втулку запресовывал используя в качестве оправки длинный х10 на который закрутил гайку до предполагаемой глубины посадки втулки(за ранее проверил по месту глубину гнезда, втулку и с начала рукой, а потом используя в качестве рычага ключ 17Х19 который упирал в рёбра КПП запресовал втулку. Втулка села с натягом, болтаться не должна. двиг завёл для проверки несколько раз.

Маленькое пояснение к фотке,
я покупал два комплекта втулок, один поставил, второй в запас, тонкая втулка для колокола видна, а две почти одинаковых, это со стороны щёток, старая и новая, разница внутреннего диаметра около 0,5 мм, но этого было достаточно, чтобы якорь зацепался за статор.

Изображение

Самое интересное, что разница в диаметре втулок в задней крышке старой и новой 0,5 мм этого было достаточно, чтобы стартер нормально заработал, менял от безъисходности, хотя заметил признаки соприкосновения якоря и статора, а после установки в крышку новой втулки, она обжалась и якорь встал практически без люфта, видимо допуск по зазору очень плотный.

Я думаю предыдущий ремонт не причём, им срок пришёл.
Ранее говорилось что достаточно заменить только втулку в колоколе, но оказалось, что втулка у щёточного узла при люфте всего в 0,5 мм и убитой втулке колокола в ноль вырубает стартер, все допуски по зазорам выбираются.

Вчера проверил схожий по устройству стартер на 2108, в нём имеются подобные симптомы, но не клинит, только при вспышках с трудом проворачивает, оказалось, что втулка у щёток в порядке, якорь начал зацепать за статор, втулка в колоколе убита в ноль, так что на тазике втулку в колоколе тоже буду менять, а я по простоте душевной раньше думал, что та втулка особого значения не имеет

И давай на ты а ???

Раз темку прикрепили, тем кто будет копать стартер сам, сразу хочу добавить несколько советов, то, что сделал сам, но не писал, так как было всё в порядке:
1) после разборки сразу проверяем нет ли коротыша на массу, можно тестером, можно лампочкой, в разобраном виде якорь и статор пропускают ток по медяхе, с меди на железо пропускать не должно, в собраном ток примерно в сотню ампер проходит с плюсового провода на массу через весь стартер.
2) обратить внимание на наличие или отсутствие меди на скользящих во втулках поверхностях, если есть, значит ток шёл через якорь !!!!!!! и новые втулки долго не проживут, усраняется просто, зачищаем щёткой стыковочные поверхности корпусов.
3) проверяем щётки, должны свободно ходить и должен быть запас по ходу, угол прилегания к поверхности коллектора 90 гр. желательно чтобы перекосов не было,
4) на всякий случай проверить втягивающее, но если стартер именно заклинивал, то есть не мог прокрутить, а что нибудь из вышесаказанного имелось в наличии, то на втягивающем можно не зацикливаться.
5) можно акуратно прочистить канавки на коллекторе, но так, чтобы края не стали острыми и не сзрызли остатки щёток.

После сборки лишних деталей остаться не должно.

Если Якорь пропускает с коллектора на массу, можно попытаться найти где, скорее всего когда якогь зецепал ламелями за статор, ламели коротнули обмотку, если на вид такое есть, то есть ламели со следами зацепания за статор, то можно попытаться сдвинуть их назад, с помощью отвертки, зубила, ударяя по ним молотком, результат проверить той же лампочкой, пишу об этом по тому, что подолное у меня уже было, исправил, узел отработал очень долго после ремонта.

Той теме не меньше двух лет, по стартеру пока проблем не было. :witch: :witch:
Умом Россию не понять......
Цитируя классика шо один человек сделал, другой завсегда сломать сможет.
были Восход, ИЖ-Ю-3 СЗД есть ВАЗ-21081 жоповозка МТЗ-05 для огорода И Т-3 DG теперь RP "Karavelle C"
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение