VR6 на бус.

Описание: Список подходящих двигателей, запчастей, порядок замены и т.д.

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #1 Артур » 21.03.2015, 17:14

Опорный подшипник в колоколе
20150319_215218.jpg


Общий вид плиты и сальника первичного вала:
20150319_214257.jpg


Колокол (реализация сцепления)
Шток выжимного рабочего цилиндра изготовлен новый (длиннее на толщину плиты 20мм)
20150319_221519.jpg


Выжимной рабочий цилиндр
20150319_221531.jpg


Общий вид кпп
20150319_221454.jpg


Колокол VR6. Изготовлен из коробки передач CCM (взята половинка её корпуса) и болгаркой удалено лишнее.
20150319_215248.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #2 Артур » 23.03.2015, 11:17

20150322_212121.jpg

Очистил блок, помыл, обезжирил, побрызгал преобразователем. Приготовил к окраске. Будет черным.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #3 Артур » 25.03.2015, 09:07

Вот какой блок симпатичный получился, таким он был изначально, когда вышел с завода:
20150324_234800.jpg

Очитска блока, грунтовка, окраска (Cosmos Lac высокотемпературная черная матовая). Краска и грунтовка в баллочиках.
Этой краской я покрасил ещё три года назад решётку радиатора, парприз и решётки воздухозаборников. За три года все эти детали как новенькие.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #4 Артур » 28.03.2015, 10:34

Примерка. Упёрся первичный вал. Нужно укоротить носик болгаркой. Вал у меня бензиновый (длинный носик).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #5 Артур » 29.03.2015, 01:03

Изготовление колокола и плиты:

1.) Берёшь подходящий лист из дюрали в моём случае был квадрат 500х500х20 мм.
2.) Берём колокол от родной коробки и колокол (половинка корпуса кпп код кпп - "CCM") от VR6, сразу болгаркой от него отпиливаем отливку под дифференциал и полуось.
1668498.jpg

3.) На этом этапе стоит подумать о первичном вале, т.е. как он будет держаться (опор игольчатым подшипником в коленвал, в колоколе или подшипник в плите). Если в плите как у меня, то лучше сразу подобрать сальник и подшипник и выточить в середине плиты посадочное место для них (потому что потом сделать это будет сложнее, нужно будем выставлять центр, чтобы расточить. Будем "танцевать" от этого отверстия . На токарном станке точим центровую втулку (две шт).
Безымянный.jpg

4.) Вставляем втулку в плиту, одеваем на втулку колокол. Используя отверстия колокола как направляющее сверла просверливаем одно отверстие, затем стягиваем болтом с гаечкой (сильно), чтобы колокол не мог пошевелиться на плите. После этого подобным образом сверлим остальные отверстия. Лучше всего выполнять на станке, но благодаря направляющей (колоколу) вполне можно и обычной дрелью (что делал я, получилось точно ровно, как будто на станке). Половина дела сделана, насверливаем патаи на глубину головки болта под внутренний шестигранник.
5.) Берём колокол от VR6, одеваем центрирующую втулку, вращаем колокол на втулке и выставляем его под таким углом, под которым желаем, чтобы был наклонён двигатель. Теперь точно также сверлим одно отверстие (но в этот раз под нарезание резьбы!!!), режем резьбу и стягиваем болтом (чтобы не убежал никуда при просверливании остальных. Сверлим остальные и нарезаем резбу.
6.) Подгоняем выжимной цилиндр. Крепим его на плите, токарь точит новый шток (длиннее на толщину плиты (у меня это 2 см), после я его отполировал до блеска и идеальной гладкости разной наждачкой, зажав его в патрон дрели.)
7.) Осталось только обвести контур обоих колоколов на плите и обрезать по наружному контуру (эту работу я доверил фрезеровщику, так же как и нарезание резбы и разметку отверстий для колокола VR6, в дюрали резать сам побоялся, мягкий это металл)

ВСЁ! Плита готова, собираем и пользуемся.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #6 Артур » 01.04.2015, 23:00

Страшилка на ночь.
20150401_220000.jpg


Идёт восстановление кузова в заводское состояние.
Благодарности: роман6354345 и Карабас Барабас за отличный донорский кузов :shari: и гостеприимство! :punk:
Transporter T3 спасибо за помощь в поиске! :punk:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #7 Артур » 14.06.2015, 22:04

Вот так вот как-то:
20150614_180107.jpg

20150614_180135.jpg

20150614_181546.jpg


Двигатель из высокого AES превратился в низкий ААА. Форсунки установлены волговские БОШ от 406 мотора. Переделал рампу, чтобы их поставить. (Всего лишь укоротил лапки. Полностью удалён ЕГР (который представлял собой целых две системы - обогащение кислородом катализатора в момент запуска движка и система рециркуляции выхлопных газов. Первая система разогревала катализатор в момент запуска и работала всего 40 секунд, вторая подавала часть отработанных газов обратно в цилиндры, обе системы здесь для обеспечения Стандарта ЕВРО-3). Удалён катализатор, на второй лямбде стоит обманка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #8 Артур » 22.06.2015, 11:38

SAM_9044.JPG

SAM_9043.JPG

SAM_9040.JPG

SAM_9038.JPG

SAM_9035.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #9 Артур » 09.07.2015, 12:24

По проводам на свечи. Сохраню номера здесь на будущее.
Бывают двух видов. Длинные и короткие. У меня были короткие на AES. На коллектор ААА короткие не подошли (6 цилиндр не дотягивается до катушки), длинные на 10 см длиннее и они очень хорошо встали.
Номера длинных:
Bremi 449A200
TESLA T801C

Я взял Теслу, по опыту Тесла на ниве стоят, очень хорошие провода.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #10 Артур » 06.08.2015, 10:42

Хотелось ещё ниже, но экономически нецелесообразно. Чтобы закрыть двигатель родной крышкой, нужно изготовить новый впускной коллектор и изготовить рампу, тогда он будет на 5 сантиметров ниже. Подсчитав приблизительно, во что мне это выльется денег и сколько дополнительно уйдёт времени, решил отказаться от этой затеи. Дорожный просвет на 16 колёсах 19 см.

20150805_235512.jpg

20150805_235534.jpg

20150805_235642.jpg

Каждый маленький болтик, каждую гаечку в руках нянчил. Мы сделали это!
6 месяцев работы каждый вечер!
Полная боевая готовность!
VW T3 VR6. Версия 2.0.
Начало проекта 15 марта 2015г.
Первый боевой вылет: 6 августа 2015г. 19-00.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #11 Артур » 06.09.2015, 14:51

Вот что с крышкой получается!
SAM_9072.JPG


Двигатель выступает над плоскостью крышки всего пять сантиметров.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #12 Артур » 25.09.2015, 19:24

Сегодня победил пропуски зажигания!
Замучился я с пропусками, началось очень давно. Сначала я на холостых заметил, что он дергается, но значение не придал, наваливал он всегда отлично.
Но вот в прошлом году начались отстрелы в глушитель. Ездил я на газе. На холодную он стал отвратительно заводиться. Когда крутил стартер, в момент завода был сильный хлопок и скрежет венца (по звуку бендекса стартера, ему это сильно не на пользу). Замена свечей погоды не сделала. Но параллельно с этим у меня сломалась коробка и я до весны поставил его в гараж. Пришла весна и я "психанул" и выкинул нафиг из буса весь колхоз который натворил. С марта по середину августа я занимался восстановлением кузова в заводское состояние, параллельно сам разобрал до винтика и обратно собрал двигатель, чтобы убедиться, что предыдущий мастер (на СТО в Ессентуках) ничего не напортачил там, убедившись, что всё нормально, я подкинул свежих прокладок и новые компенсаторы, тут нужно сказать, что в принципе и старые были всё ещё исправны, но лязгающий звук металла где-то в районе 4 или 5 цилиндров никогда не давал мне покоя, как позже оказалось, не зря. На ощупь компенсаторы были исправны, но новые компенсаторы не издавали практически никаких звуков, в отличии от старых. Вот наконец я выехал из гаража и катаюсь на нём уже 2 недели, но появился новый симптом. Совершенно пропала тяга! Даже какие-то приоры меня делали как стоячего, разгон вялый, а максималка еле стала дотягивать до 140. Во время городского движения я стал собственной пятой точкой ощущать, что машину постоянно и на любых оборотах трясёт вперёд-назад, этого никогда не было. На свечи я и не думал, дорогие новые иридиевые свечи (думал я так), не в них дело и не с замены свечей началось. Эти свечи даже пары тысяч километров не прошли. Позавчера поставил машину на прикол, пересел обратно на ниву и стал ковырять зажигание. Первое, что сделал - выкрутил свечи и "О УЖАС", свечи в цилиндре 1 и 5 мокрые, воняют бензином и с чёрным нагаром. Получается нет искры ни в первом, ни в пятом цилиндре (самое прикольное, что в парных цилидрах она есть). Что я имел в виду под словом "парный": Модуль зажигания почти на всех машинах устроен таким образом, что от ЭБУ на коммутатор приходит один сигнал, а отвечает он за искру сразу в 2 циллиндрах. У меня в модуле зажигания есть 3 катушки и встроенный трёхканальный коммутатор.
98_4.jpg

Это работает примерно так, от ЭБУ идёт 3 канала на зажигание и приходят они на коммутатор. Коммутатор переводит эти импульсы на катушку (напомню в составе модуля у меня 3 катушки), а катушка одновременно даёт искру сразу в двух цилиндрах, но в первом цилиндре происходит такт сжатия и искра поджигает смесь, а во втором в этот момент происходит выпуск и искра сработала в холостую и ничего не подожгла. В общем на эту холостую искру движку до лампочки, а на количестве катушек в модуле можно в два раза сэкономить.

Понимая, что у меня умирает модуль, меня страшно задушила жаба отдавать, пусть даже 5500 за самый дешёвый модуль (нормальный модуль в районе червонца можно взять). И я взялся считать деньги. Говорят кроилово ведёт к попадалову, но тут совершенно другой случай. Отдавать в 10 раз больше за одну и туже деталь я никак не хотел. И вспомнил, как я два года назад удачно внедрил катушку ВАЗ 2109 на трамблёрный Golf3 VR6 моего друга. По сути модульный ничем не отличается от трамблёрного VR6, только деталек побольше, поэтому я начал эксперимент.

Что было раньше: Иридиевые свечи Denso (дорогие гады, стояли новые, ещё не ходили, деньги на ветер) (600руб/штука), Модуль зажигания VR6 со встроенным коммутатором.(Если брать новый, Bremi стоит 5500руб.). Подгорела масса, разьем надо менять. И где мне его брать... Да ну нафиг. И вот, что я придумал. Поехал в магазин Волга-ГАЗ запчасти и присмотрел отличный новый модуль с номером 408.3705 за 900 рублей,

но у меня 6 цилиндров, поэтому взял два. Тут опытные люди могут спросить, почему именно два эти, а не просто отдельно три катушки от 406. Потому, что не подходят свечные провода. Внутри у VR6 модуля в середине штырёк и провод надевается на него, а 406 не имеет такого штырька. За то теперь у меня есть всегда с собой лишний канал, если в дороге перестанет работать одна из трёх, можно будет быстро задействовать свободную четвёртую :=):
954849907.jpg

В дополнении к этому, я отказался от родного трёхканального коммутатора, заменив его тремя одноканальными коммутаторами ВАЗ-2108/09/99, Это конечно воровство свободного места, теперь бутерброд из коммутаторов занимает какое-то место, но плюсом могу назвать то, что теперь катушки и коммутаторы не будут прикручены к двигателю и они не получат перегрева от жара исходящего от блока (рабочий диапазон у модуля до 120 градусов, это написано в паспорте к модулю. Поэтому родной модуль закреплённый головке блока на VR6 испытывал экстремальные нагрузки на весьма жарком моторе, который гораздо теплее, чем любой 4 цилиндровый). Меня оправдывает цена этих коммутаторов - 300 рублей, против 3600руб стоимости родного коммутатора VR6 (Итого в 10 раз дешевле), а модуль зажигания дешевле в 6 раз. Собрал новую систему зажигания меньше чем за полдня.
Результат налицо: Значительное удешевление движка в ремонте в будущем и доступность запчастей везде где бы я не был. Ресурс этих запчастей ничем не отличается от оригинальных.
Схему и фотографии сделаю в воскресенье, когда закреплю всё красиво на кузов.

Добавлено спустя 2 часа 26 минут:
phpBB [media]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #13 Артур » 27.09.2015, 18:42

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%801.09-99.jpg

От ЭБУ идёт 3 сигнальных провода. Соответственно 3 коммутатора надо. схему стырил с интернета и подрисовал.

Итак
1 - сигнал на катушку
2 - масса (соединён внутри коммутатора с 3 контактом и с корпусом)
3 - масса (можно не подключать, внутри со 2 контактом соединён)
4 - 12Вольт от замка зажигания
5 - не используется (это питание на датчик холла в жигулях), не подключаем никуда
6 - сигнал от ЭБУ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #14 Артур » 04.10.2015, 21:46

Результат:
phpBB [media]
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #15 Артур » 16.06.2016, 18:09

phpBB [media]

Поменял свечки.
Свечи BRISK SILVER DR17YS. Пробег примерно 10 000.
Старая свеча, такой же модели.
Чистые и без нагара! Даже можно было и не менять. Зазор 1.0 мм
IMG_20160616_173418.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #16 Артур » 16.06.2016, 21:02

Про расход.

Кушает бензина 1000 рублей на 150-200 километров. (т.е. приблизительно от 16 до 20 литров, смотря как жать тапку)
Кушает газа 1500рублей на 540 километров. (100 литров баллоны СУГ, т.е. 18,5 литров газа на 100км)

На бензине я только завожусь и прогреваюсь. По понятным причинам.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #17 Артур » 23.06.2016, 22:07

Про систему охлаждения.

схема системы охлаждения.jpg


Датчик установил 8D0 959 481B на шланг обратки от радиатора.
7.5692.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8(928)376-99-75

Артур M
Аватара
Артур M
Сообщения: 1128
С нами: 7 лет 7 месяцев
Бус: T3 2.8 VR6
Откуда: Ессентуки

Сообщение #18 Артур » 19.06.2017, 18:08

ТРЕТЬЯ ВЕРСИЯ ПЕРЕДЕЛОК

Бензиновая магистраль - медь.
Топливный насос БОШ, от газ 406 мотора.
IMG_20170618_220357.jpg

IMG_20170618_220321.jpg


Глушитель собран на 55 трубе. Спасибо Максиму (Transporter T3) за советы в реализации.
Коллектора по 45мм переход в 1 на 55мм. Далее стронгер 40см/55мм, далее я установил гофру, на конце резонатор от 2.1 оппозита. (гофру поставил, т.к. не хотел возится с кронштейнами, чтобы привязать глушитель к двигателю.)
IMG_20170616_181155.jpg

IMG_20170616_181123.jpg


Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Увеличил просвет между дорогой и мотором на 6см. Теперь не зацепимся.
Магистраль охлаждения заменил с металлопластика на медные трубы (внутр. сечением 28), сократив до минимума количество резиновых шлангов.

Позже будут фотки магистрали охлаждения, воздушного фильтра (бочка газ 406), крепления мотора, места установки ЭБУ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Артур 19.06.2017, 18:31, всего редактировалось 4 раза.
8(928)376-99-75

vagmax
Аватара
vagmax
Возраст: 26
Сообщения: 2290
С нами: 3 года 4 месяца
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Сообщение #19 vagmax » 19.06.2017, 18:24

Красавчик .

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Тока надо было 2 45 стронгера кинуть.

allga
allga
Возраст: 30
Сообщения: 537
С нами: 7 лет 10 месяцев
Бус: VWT3 БЕЗМОТОРНЫЙ
Откуда: Mascau

Сообщение #20 allga » 19.06.2017, 18:29

Прикольно :punk: :clap2: , а я почему то думал вр6 с ун1,отказался? Или это первоначально было? :red:


Вернуться в «Замена заводских ДВС на альтернативные»



Кто сейчас на форуме (по активности за 2 минуты)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость