VR6 вместо DF

Список разделов T-series T3 Замена заводских ДВС на альтернативные

Описание: Список подходящих двигателей, запчастей, порядок замены и т.д.

Сообщение #1 Артур » 29.10.2011, 00:44

Внимание! Вместо NG3 теперь установлена UN1. Дальнейшие разборы полётов по поводу хруста главной пары выявили особенности конструкции NG3 не позволяющие развернуть в ней пару. Смущает только отливка на колоколе.
Скоро выложу отчёт по установке UN1 и VR6.

Я капитально почистил тему, оставив несколько старых сообщений для архива.

________________________________________________
Я думаю уже пора приступить к описанию установки двигателя.

Итак, приступим.
К сожалению так как я первопроходец в данном вопросе, то установка для меня оказалась не такой простой как мне изначально показалась на первый взгляд. Пока к сожалению без подробных иллюстраций, но я их обязательно после приложу. Я расскажу о подводных камнях установки мотора VR6 AES 140hp от VW T4 EVROVAN вместе с установкой коробки передач от рено 21. Буквы коробки NG3.

Начнём пожалуй с переходной плиты. Толщина стали выбрана 12мм. Был приобретён квадрат 50х50см. Технология изготовления очень простая. Взяли такой же лист оргстекла и выполнили сначала плиту из оргстекла, а после всех доработок просто перевели на сталь. Позволяет выполнить это за 3-4 дня непрерывной работы. Двигатель был выставлен таким образом, чтобы сливная пробка оказалась в горизонтальном положении. Маслянный заборник пришлось переделать, т.к. он был развёрнут совершенно к другой плоскости.
3.jpg

фото иллюстрирует положение двигателя.

Перейдём к сцеплению. Так как AES это двигатель с автоматической коробкой, то был приобретён маховик от GOLF3 под механику. Корзина сцепления также Гольф3. Диск сцепления от Рено размер 228мм 21 зуб. И первый подводный камень - доработка диска сцепления.
scp2.jpg

scp1.jpg

Диск сцепления от Рено имеет стандартную конструкцию, т.е. пластина с ферадо установлена чётко по центру, а у Гольфа3 пластина с Ферадо устанавливается сверху. Не беда - разбираем диск, переставляем пластину наверх. Опа Разобрать то разобрали, а заклёпки то старые не поставишь - не беда, идём к знакомому токорю, даём ему стальной прут подходящего диаметра, отдаём разобранный диск сцепления, отдаём на всякий случай старые заклёпки, просим собрать обратно, только с пластиной ферадо сверху. Токарь точит новые заклёпки. 3 часа и всё готово, с вас 200 рублей. А вам правильный диск.
Теперь выжимной подшипник, нИвАпрос, ставим от Т3 родной выжимной, переставляем вилку от родной коробки, малость её удлиняем. На первичном вале в колокол впрессована направляющая втулка-сальник (очень дорогая деталь = 4500 новая под заказ 2 недели). Наружный диаметр её меньше чем внутренний у выжимного подшипника. Это тоже не проблема, точим у токаря втулку-проставку чётко по размерам и одеваем на направляющую втулку.
Теперь это дело надо как-то нажимать, тоже не нИвАпрос, берём родной рабочий цилиндр сцепления и ту конструкцию от родного колокола, на которой установлен цилиндр, прилаживаем его к колоколу от рено и малость эту конструкцию усиливаем иначе она будет прогибаться в момент нажима педали и нажиматься будет плохо.
4.JPG


Теперь стартер. Стартер берём родной от дизеля, он имеет хорошую мощность 2кВатт и шесть цилиндров крутит очень бодро. Стартер обошёлся 3000 руб. Для установки стартера потребуется вварить 2 шпильки в переходную плиту и немножко буквально 3миллиметра сточить нос у стартера иначе он упирается в плиту. Стартер располагаем ровно сверху, больше для него места нигде нет. Выпиливаем в реновском колоколе место под стартер. Шпильки вварить не сложно. Выдвигаем бендекс у стартера, примерно, на глазок прикидываем где он будет стоять. Ввариваем первую шпильку, одеваем на нёе стартер и кладём бендексом на венец маховика, отмечаем где должна находится вторая шпилька и ввариваем вторую шпильку. Стартер установлен. В качестве защиты от грязи выпиливаете из дизельного колокола гнездо под стартер и одеваете его на шпильки и собираете это всё хозяйство. Всё стартер установлен. Проверяете как он крутит.

Про коробку. Её нужно разобрать развернуть дифференциал и собрать обратно, а также выкинуть из неё тросовый ограничитель задней передачи. Вместо неё закрутить пробку диаметр 20мм под внутренний многогранник. Он вам не не пригодится, вместо него у вас ограничитель в самой кулисе установлен. По поводу кулисы, она хоть сделана у меня, но мне не нравится как она сделана и не нравится её ход, поэтому как переделаю, обязательно выложу отчёт и по ней.

Про то как это всё закрепить на кузов. Потребуется пропилить балку, иначе зад коробки ну никак не хотел умещаться. Ничего страшного, покупаем квадратный профиль размером с выпиленный лонжерон и привариваем его сверху.
SAM_8389.jpg

прошу прощение за качество иллюстрации, при первой возможности выложу нормальное фото.
Так что жёсткость кузова у нас не потерялась.
Двигатель и коробка держатся на трёх подушках, двигатель расположен ровно и симметрично относительно кузова во всех трёх плоскостях. От левого и от правого лонжерона до центра оси коленвала получилось 81,5 сантиметр.
Эта очень сложная процедура и в одиночку её не реализовать. Сначала было грустно, потом смешно, когда двигатель соскочил с регулирующих домкратов и я его не смог удержать. Итог: куча синяков и гематом на руках. потому как двигатель я принял на руки, не бросать же его в яму. Потом мы его всё таки привязали на цепную лебёдку, чтобы больше не упал, потому что запасных рук у меня не оказалось и тогда дело пошло веселей. С этим делом мы втроём управились буквально за два дня.
Передняя подушка родная в торце блока от VR6 AES и две задние на коробку рено были взяты от нивы. К сожалению большой недостаток в конструкции блока AES это невозможность куда либо установить подушки, только его родная в торце, поэтому была добавлена страховочная цепь, прикрученная в торец блока для того чтобы в случае обрыва подушки двигатель пролетев 1-1,5 сантима повис на цепи. Вот такой выход из положения, просто следить внимательно за подушкой надо. Вот такие пироги.

Больная тема по поводу фланцев привода.
1.jpg

Фланцы сварные из двух частей. одна часть от фланца рено, вторая весь фланец от родной коробки. Смысл вот в чём, у родного фланца снимаются внутренние шлицы, а из реновского фланца изготавливается втулка которая впресовывается в фланец VW до нужной длинны. Далее обваривается внутри и снаружи и шов прикаливается в масле для большей крепкости. Сварка это конструкция определённо не надёжная, а идеальный вариант по изготовлению фланцев на заводе с последующей цементацией стали, это удовольствие не доступное и к сожалению дорогое. Я сначала было сунулся, но на МАШ заводе мне отказали, на другой фабрике не могут сделать шлицы, а на самом знаменитом нашем пятигорском заводе "Импульс" как мне сказали мастер по закалке ушёл в запой на месяц. Так что пришлось варить и это теперь самое слабое место в конструкции, так что лишний раз не газовать и на светофоре с ВАЗами не тягаться.

Проводка. Ну по проводке я могу мало что сказать ибо делал знакомый электрик.
Воздушный фильтр - от ГАЗ-406i вместе с корпусом воздушного фильтра, а также по отдельности приобрёл воздушные патрубки от всё того же двигателя. По диаметру как родные оделись и на воздушную заслонку и на расходомер.

Бензонасос и фильтр бензонасоса, а также 10 метров новая топливная магистраль. Всё приобретено у официалов ГАЗ. Бензонасос БОШ от 406 двигателя и фильтр от него же.

Глушитель. По глушителю думаю понятно из первой фотки много, но вот ещё парочка:
1.JPG

2.jpg

5.jpg

6.jpg





Итак, итог. Финансовый отчёт:
Двигатель AES VR6 = 45000руб.+затраты на его восстановление ещё 45000(поршня, прокладки),+датчики положения коленвала и распредвала +8500р. новые бош.
Расходомер новый 7500руб новый БОШ.
Коробка передач Рено с утилизации. 7000руб. за две коробки. Взял про запас.
Сцепление 4500 диск 3500 корзина, 700руб выжимной подшипник.
Стартер 3000руб
Генератор 150A 7000руб
Бензонасос 1200руб Бош новый.
Корпус воздушного фильтра в сборе с фильтром и патрубками 3700руб.
Глушитель, резонатор и катализатор BOSAL уже не помню точно, что-то около 15 тысяч.
Лямбда зонды 2 шт. БОШ 2500+2500=5000руб.
И наконец химия: масла, фильтра, антифриз. +5000

Итого: 158900 руб, не считая расходов на косяки, на работу мастерам (за проводку +8000 электрик, мастеру +32000 тысячи, токарям и себе на бензин Итого: 198900руб). Теперь надеюсь всем понятно почему это заняло так много времени.

Всем спасибо за внимание, продолжение следует.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

Re: Т3 VR6 и КПП NG3. Инструкция от Артура.

Сообщение #2 Derdik » 29.10.2011, 11:42

Артур писал(а):Так что пришлось варить и это теперь самое слабое место в конструкции, так что лишний раз не газовать и на светофоре с ВАЗами не тягаться.
Варить надо было по бОльшему радиусу, тогда тягайся с кем хочешь. Както так.
Ну и коробас вместе с двиглом конечно надобыло назад двигать. А так молодца! Мало у кого хватит терпения на такое мероприятие. :punk:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Derdik
Друг клуба
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Ростов на Дону
Репутация: 4 (+4/−0)
Сообщения: 336
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: T4 ABL грузопассажир

Re: Т3 VR6 и КПП NG3. Инструкция от Артура.

Сообщение #3 Артур » 20.05.2012, 20:15

Потихоньку начинаем разгребать косяки.
1. Отремонтировали коробку (дифференциал разнесло в хлам от "грамотной" регулировки).
2. Установим вертолёт от дэу. Первая передача как положено наверх будет.
3. Переделаем крепления двигателя. двигатель будет на подрамнике и на 2 подушках по бокам.
4. Переделаем крышку моторного отсека. Будет очень компактно и красиво.

Ходовые испытания после установки дисковых тормозов.
Последний раз редактировалось Артур 20.05.2012, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

Re: Т3 VR6 и КПП NG3. Инструкция от Артура.

Сообщение #4 ksenon17 » 20.05.2012, 20:17

что за "вертолет от дэу"?
Изображение
ksenon17
Друг клуба
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Moscow
Репутация: 18 (+18/−0)
Сообщения: 5636
С нами: 4 года

Re: Т3 VR6 и КПП NG3. Инструкция от Артура.

Сообщение #5 Артур » 20.05.2012, 20:20

хитрая штуковина на кулису, чтобы передачи включались как надо. На рынке стоит 1300руб.
+бонус: короткоходная кулиса.
Выглядит вот так:
lanos_267-504x504.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

Re: Т3 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #6 Артур » 04.07.2012, 14:10

Итак. На данный момент я изготовил (сам) переходную плиту из 2см фанеры между колоколом NG3 и коробкой UN1.
Сам процесс изготовления не документировал, но как только мне фрезеровщик вернёт мои макеты (их я делал несколько: черновой вариант и "фанерная модель готовой детали"), я подробно расскажу как и что я делал. Занятие это творческое и увлекательное, но теперь, если понадобится я смогу легко и быстро изготавливать плиты любой конфигурации. Теперь у меня есть опыт!

Отдал фрезеровщику переходную плиту для исполнения в 2см стали. Обещал выполнить к пятнице. Сие удовольствие мне обошлось неделей работы и 3500 рублей за услуги фрезеровщика. плюс 750 руб. за квадрат 350*350мм стали.

Зачем я это делал? Теперь мне не нужно будет переделывать сцепление и извращаться с родным колоколом от UN1. Я оставляю всё что было сделано для NG3. А также я заменю первичный вал UN1 на вал NG3, это позволит мне не изобретать способ установки опорного игольчатого подшипника в коленвал ВР6. Вал НГ3 не вставляется в коленвал, опорный подшипник у него установлен в колокол.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

Re: Т3 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #7 Артур » 05.07.2012, 20:11

Плиту завтра повезу назад, доделывать.
К коробке прикрутилась идеально, а вот колокол из 10 болтов только 3 совпали. Будем исправлять. А также ещё не просверлили "патаи".
SAM_8529.JPG

SAM_8530.JPG

SAM_8531.JPG

Обратите внимание, на колоколе отливки под оба положения дифференциала. Какого хрена только не ясно, если пара работает только в одном положении.
SAM_8532.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #8 РЕКЛАМА » 05.07.2012, 22:59

Пара работает в одном положении потому что передача гипоидная (один из вариантов конической).
Соответственно для переворота шестерни меняются на "зеркальные"
Собственно поэтому и раскрошило зубья в первом варианте.
РЕКЛАМА M
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Брянск
Репутация: 8 (+8/−0)
Сообщения: 1292
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: Т3 1988. DG с потрохами от MV

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #9 Артур » 08.07.2012, 20:57

Готовая переходная пластина
вид со стороны колокола:
08072012(001).jpg


Вид со стороны коробки:
08072012(002).jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #10 Артур » 06.08.2012, 11:54

Фланцы:
Точили на токарном 2 дня, испортили 5 резцов, затачивали я не считал сколько раз, но сделали.
20120804_184626.jpg

20120804_184853.jpg

20120804_184808.jpg

20120804_184839.jpg

Свариваются обычными электродами (3 мм), перед сваркой провели опыты на отпиленных кусочках, брали разные электроды, обычные и нержавейку, разных размеров, но самый крепкий шов оказался 3мм обычный.
20120805_194248.jpg


20120805_203610.jpg


Кронштейны под UN1:
20120804_185039.jpg

20120804_185011.jpg


Усиление поперечного лонжерона:
20120804_184908.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #11 ksenon17 » 17.08.2012, 10:05

вполне вероятно,что у тебя он расчитан на вращение вала в др. сторону...
42х58х11\18 размерность оригинала
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
ksenon17
Друг клуба
Аватара
Возраст: 45
Откуда: Moscow
Репутация: 18 (+18/−0)
Сообщения: 5636
С нами: 4 года

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #12 Артур » 31.10.2012, 21:45

хвастаюсь
за последнюю неделю перетянул дверные карты, поставил центральный замок и стеклоподъёмники, на очереди сигнализация.
SAM_8577.JPG

SAM_8578.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #13 Ashtarakci » 31.10.2012, 21:54

Прикольно получается :=):
Ashtarakci M
Аватара
Возраст: 39
Откуда: MO Красноармейск
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 642
С нами: 4 года 3 месяца
Бус: VW T3 1,6

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #14 Юра » 31.10.2012, 22:04

Здорово! :clap2:
Терпение и труд все перетрут
Юра
Друг клуба
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Волгоградская обл, Красный Яр
Репутация: 2 (+3/−1)
Сообщения: 598
С нами: 2 года 5 месяцев
Бус: Transporter3 CS, Vento AAZ

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #15 kosolap-11 » 31.10.2012, 22:17

Артурчик, МОЛОДЕЦ!!!!!!! :clap2: :clap:
Изображение
Когда я голодный, меня с Вами нет....
kosolap-11
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Электросталь
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 521
С нами: 4 года 6 месяцев
Бус: T-3 SYNCRA 1,8 кантри

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #16 Артур » 06.11.2012, 23:23

Продолжаем хвастаться!
IMAG0086.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #17 Arken » 06.11.2012, 23:30

:clap2: :punk: :punk: :punk:
Skype: Arken_by
Аркадий. [+375 29 восемь 7391 шесть 1]
Изображение

Синхровод в семье - хуже наркомана!
Засяду там, куда другие не доедут!!!
Arken
Модератор
Аватара
Возраст: 28
Откуда: Минск
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 1101
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: T3 syncro 86 г.в. (2E)

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #18 Ashtarakci » 09.11.2012, 22:59

:ruki: :ruki: :ruki:
Ashtarakci M
Аватара
Возраст: 39
Откуда: MO Красноармейск
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 642
С нами: 4 года 3 месяца
Бус: VW T3 1,6

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1.

Сообщение #19 Артур » 18.11.2012, 20:21

Наклеил теплоизоляцию на потолок
фольгированный сплен-1см, сплен-1.5см, войлок 1.5см.
SAM_8595.JPG

SAM_8596.JPG



Пришли обновки.
SAM_8576.JPG


Сшит потолок из перфорированного кожезама. Как поставлю сфотографирую.
SAM_8601.JPG


Закатал пол в тепло/виброизоляцию
SAM_8599.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

Re: Т3 2.8 VR6 и КПП UN1 - Мотор заклинило?!...вроде пронесл

Сообщение #20 Артур » 29.01.2013, 20:41

Выкладываю сюда.
SAM_8625.JPG

SAM_8629.JPG

Вот кронштейн за торец на родной VR6 подушке.
Он приварен к лапе от оппозита, развёрнутой вверх ногами.
Схематически вот так:
Безымянный.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Артур
Модератор
Аватара
Откуда: Ессентуки
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 956
С нами: 4 года 8 месяцев
Бус: VW T3 VR6 UN1

След.

Вернуться в Замена заводских ДВС на альтернативные



Кто сейчас на форуме (по активности за 2 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость