Развертка / свертка листового материала & Разные нестандартные вещи
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
я вот тебе сейчас скажу, что можно сделать, а ближе к телу окажется, что еще надо все это хозяйство как-то вывести из под кормы,
либо не смогу найти короткий (целую покупать ) отрезок трубы, чтобы сделать патрубок к тому, что у тебя сзади из под бампера торчит,
либо еще что-то...
плюс сам раструб, скорее всего, захочешь хромировать (надо)), а не просто нержавека, т.к. нержа и хром, когда рядом , очень сильно различаются внешне
__________________________________________________________________________________________
п.с. какие-то отправные цифры все равно нужны. Краткое ТЗ. Делать обсчеты по фото не интересно.
Принципиально все вроде выполнимо
короче: всякая такая работа начинается с обмерочного эскиза. Я его еще [s]обстакановка[/s] "обстановка" называю.
либо не смогу найти короткий (целую покупать ) отрезок трубы, чтобы сделать патрубок к тому, что у тебя сзади из под бампера торчит,
либо еще что-то...
плюс сам раструб, скорее всего, захочешь хромировать (надо)), а не просто нержавека, т.к. нержа и хром, когда рядом , очень сильно различаются внешне
__________________________________________________________________________________________
п.с. какие-то отправные цифры все равно нужны. Краткое ТЗ. Делать обсчеты по фото не интересно.
Принципиально все вроде выполнимо
короче: всякая такая работа начинается с обмерочного эскиза. Я его еще [s]обстакановка[/s] "обстановка" называю.
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
Или я чего-то не понимаю, или мы говорим о выпускной системе типа "стингер" (как на картинках с жуком). Но эта труба устанавливается в зоне максимального разряжения, которое образуется за автомобилем при движении на высоких скоростях. Подбирается это расстояние путем продувки машины в аэродинамической трубе. И всякие кепки тут не нужны, они будут мешать получить максимальный эффект от данной системы)))
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Слава Богу, что нужна только кепка!!! Рисуй размеры, без них никак. Иначе не кепка, а какая-нибудь панамка выйдет
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Наконец-то закончил сборку вакуум-формовочного агрегата!
Свершилось!!!
Сбылась одна из застарелых мечт!
Все получилось гут и возможно теперь меня не выгонят с работы
Пока могу работать с форматом 340 х 460. Потенциально заложена возможность делать 700 х 950, но пока не хватает жидкого вакуума
Также имеется отдельный кран "на атмосферу" и могу вакуумировать разные смеси.
Сбылась одна из застарелых мечт!
Все получилось гут и возможно теперь меня не выгонят с работы
Пока могу работать с форматом 340 х 460. Потенциально заложена возможность делать 700 х 950, но пока не хватает жидкого вакуума
Также имеется отдельный кран "на атмосферу" и могу вакуумировать разные смеси.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ПРОЖЕКТОР 22 июн 2016, 23:08, всего редактировалось 3 раза.
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
- Trali-Vali
- ШЕФ
- Сообщения: 10572
- Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45
- Бус: Наши руки не для скуки =)
- Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Попробую подробнее:
1. Так сложилось, что для примера я обычно предлагаю вспомнить пластиковые стаканчики и майонезные банки, а также блестящие блистеры в коробках шоколадных конфет. Это типичные представители изделий, полученных термо-вакуум формовкой (ТВФ). Если эти изделия нагреть над огнем, то их форма начинает возвращаться к исходной, плоской. Хотя это больше зависит материала пластика, а не от способа изготовления.
2. Суть процесса такова, что есть какая-то форма, над которой мы располагаем лист пластика. Пластик зажимается в рамку. Рамка герметично прижимается к форме и пластик разогревается выше-расположенными нагревателями.
Оператор, наблюдая за пластиком, включает отсос воздуха в тот момент, когда пластик "потек" или, попросту говоря, размягчился и стал провисать внутри рамки. Раздаётся характерный пневматический "ффью..ють" и исчезающим из формы воздухом пластик натягивается на "болвана" .
Остается выждать еще незначительное время "под вакуумом", для остывания уже почти готового Изделия.
3. Следует понимать, что при вытягивании пластиков 0,5мм, допустим, и 3мм толщиной, будет требоваться совершенно разное количество энергии на нагрев пластика и отсос воздуха. С нагревом проблем никаких, а вот процесс отсоса выглядит иначе
При отсасывании сильно важна Производительность системы.
Либо стоит достаточно дорогостоящий современный вакуумный насос, который может быстро отсосать значительный объем воздуха с хорошим усилием отсоса.
Либо, как у меня в наличии, спарка двух вакуумных насосов, которые могут обеспечить достаточно конское усилие всасывания, но ... ...не спеша .
В систему добавлен Ресивер. Именно заблаговременно "набитый" вакуумом ресивер создает первичный по усилию и объему рывок.
Вакуумных насосов в этот момент вытяжки хватает только на то (и тому слава Богу), чтобы компенсировать мелкие утечки воздуха.
Всасывающий стол системой внутренних каналов разбит на три Секции, каждая их которых может быть в любой момент подключена или отключена от вакуумной системы. Секции делят плоскость всасывающего стола на три части, расположенные слева направо.
На фото выше работает только средняя секция.
По первому фото видно, что с помощью серой рамки-накладки я максимально уменьшил площадь всасывания (и размер заготовки, соответственно).
Внутренний и внешний контур рамки имеют почти 100% уплотнение между рамкой и всасывающим столом. Высота секции 700 уменьшена до 460.
Имеющегося у меня запаса вакуума хватает на вытягивание 3мм полистирола. Другие и более толстые материалы не пробовал.
Рамка 700 х 950 (максимальная) в паре с моим ресивером если что-то и вытянут в таком формате, то максимум (навскидку) 1мм толщиной и не сильно глубокое, не сильно объемное.
4. Форма имеет либо вид матрицы, либо пуансона. Пуансон выпуклый, а матрица ..впуклая, вогнутая.
Матрица обеспечивает лицевую сторону изделия своей формообразующей поверхностью. Т.е. пластик лицевой стороной скопирует матрицу.
Матрица хороша тогда, когда нужно обеспечить точные размеры лицевой стороны изделия.
Матрица для своего изготовления требует значительно больше материала, чем Пуансон. Также в матрице приходится рассверливать большое количество отверстий малого диаметра (1мм и менее). Без этих отверстий вытягивание в матрицу малоэффективно, на мой взгляд.
Пуансон "Болван" не может обеспечить точных размеров полученной лицевой стороны выпуклого пластикового изделия. Материал натягивается поверх формообразующей поверхности формы.
Пуансон требует для своего изготовления значительно меньше материалов, чем Матрица. Пуансон требует значительно меньше сверления, чем Матрица, т.к. в большинстве случаев можно вообще ничего не сверлить.
Пуансон при изготовлении по всем параметрам выигрывает перед Матрицей.
5. Материалы любые, твердые и сухие)).
Гипс может отработать 1-15..20 циклов. Требует длительной сушки. В непросушенном виде может разрушиться (лопнуть) при нагреве. Зато его можно отливать, а это хорошо при копировании. После отливки дает усадку, особенно заметную при большом объеме.
Древесина (или фанера, мдф и т.п... -слоями) отработает дольше и лучше, чем гипс, но сложнее в работе и требует инструментов и навыков.
Древесина хороша тем, что я могу ее фрезеровать на станке с ЧПУ по компьютерной модели. В этом я еще не большой мастер, но первые успехи уже есть.
Метал конечно еще лучше по характеристикам, но это не про нас)). Метал очень дорого и сложно. Имеет смысл только на массовом производстве.
Изготовление на станке с ЧПУ рулит, особенно при создании нового изделия. Человеку тяжело сделать точнее и безошибочнее, чем это сделает станок с ЧПУ.
С матрицей (да и с пуансоном тоже) человек хорош лишь тогда, когда матрицу требуется или лакировать, или полировать
1. Так сложилось, что для примера я обычно предлагаю вспомнить пластиковые стаканчики и майонезные банки, а также блестящие блистеры в коробках шоколадных конфет. Это типичные представители изделий, полученных термо-вакуум формовкой (ТВФ). Если эти изделия нагреть над огнем, то их форма начинает возвращаться к исходной, плоской. Хотя это больше зависит материала пластика, а не от способа изготовления.
2. Суть процесса такова, что есть какая-то форма, над которой мы располагаем лист пластика. Пластик зажимается в рамку. Рамка герметично прижимается к форме и пластик разогревается выше-расположенными нагревателями.
Оператор, наблюдая за пластиком, включает отсос воздуха в тот момент, когда пластик "потек" или, попросту говоря, размягчился и стал провисать внутри рамки. Раздаётся характерный пневматический "ффью..ють" и исчезающим из формы воздухом пластик натягивается на "болвана" .
Остается выждать еще незначительное время "под вакуумом", для остывания уже почти готового Изделия.
3. Следует понимать, что при вытягивании пластиков 0,5мм, допустим, и 3мм толщиной, будет требоваться совершенно разное количество энергии на нагрев пластика и отсос воздуха. С нагревом проблем никаких, а вот процесс отсоса выглядит иначе
При отсасывании сильно важна Производительность системы.
Либо стоит достаточно дорогостоящий современный вакуумный насос, который может быстро отсосать значительный объем воздуха с хорошим усилием отсоса.
Либо, как у меня в наличии, спарка двух вакуумных насосов, которые могут обеспечить достаточно конское усилие всасывания, но ... ...не спеша .
В систему добавлен Ресивер. Именно заблаговременно "набитый" вакуумом ресивер создает первичный по усилию и объему рывок.
Вакуумных насосов в этот момент вытяжки хватает только на то (и тому слава Богу), чтобы компенсировать мелкие утечки воздуха.
Всасывающий стол системой внутренних каналов разбит на три Секции, каждая их которых может быть в любой момент подключена или отключена от вакуумной системы. Секции делят плоскость всасывающего стола на три части, расположенные слева направо.
На фото выше работает только средняя секция.
По первому фото видно, что с помощью серой рамки-накладки я максимально уменьшил площадь всасывания (и размер заготовки, соответственно).
Внутренний и внешний контур рамки имеют почти 100% уплотнение между рамкой и всасывающим столом. Высота секции 700 уменьшена до 460.
Имеющегося у меня запаса вакуума хватает на вытягивание 3мм полистирола. Другие и более толстые материалы не пробовал.
Рамка 700 х 950 (максимальная) в паре с моим ресивером если что-то и вытянут в таком формате, то максимум (навскидку) 1мм толщиной и не сильно глубокое, не сильно объемное.
4. Форма имеет либо вид матрицы, либо пуансона. Пуансон выпуклый, а матрица ..впуклая, вогнутая.
Матрица обеспечивает лицевую сторону изделия своей формообразующей поверхностью. Т.е. пластик лицевой стороной скопирует матрицу.
Матрица хороша тогда, когда нужно обеспечить точные размеры лицевой стороны изделия.
Матрица для своего изготовления требует значительно больше материала, чем Пуансон. Также в матрице приходится рассверливать большое количество отверстий малого диаметра (1мм и менее). Без этих отверстий вытягивание в матрицу малоэффективно, на мой взгляд.
Пуансон "Болван" не может обеспечить точных размеров полученной лицевой стороны выпуклого пластикового изделия. Материал натягивается поверх формообразующей поверхности формы.
Пуансон требует для своего изготовления значительно меньше материалов, чем Матрица. Пуансон требует значительно меньше сверления, чем Матрица, т.к. в большинстве случаев можно вообще ничего не сверлить.
Пуансон при изготовлении по всем параметрам выигрывает перед Матрицей.
5. Материалы любые, твердые и сухие)).
Гипс может отработать 1-15..20 циклов. Требует длительной сушки. В непросушенном виде может разрушиться (лопнуть) при нагреве. Зато его можно отливать, а это хорошо при копировании. После отливки дает усадку, особенно заметную при большом объеме.
Древесина (или фанера, мдф и т.п... -слоями) отработает дольше и лучше, чем гипс, но сложнее в работе и требует инструментов и навыков.
Древесина хороша тем, что я могу ее фрезеровать на станке с ЧПУ по компьютерной модели. В этом я еще не большой мастер, но первые успехи уже есть.
Метал конечно еще лучше по характеристикам, но это не про нас)). Метал очень дорого и сложно. Имеет смысл только на массовом производстве.
Изготовление на станке с ЧПУ рулит, особенно при создании нового изделия. Человеку тяжело сделать точнее и безошибочнее, чем это сделает станок с ЧПУ.
С матрицей (да и с пуансоном тоже) человек хорош лишь тогда, когда матрицу требуется или лакировать, или полировать
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Здравствуйте .
Подниму тему , возможно странным вопросом . Уважаемый ПРОЖЕКТОР, а нельзя на этом агрегате изготовить стёкла из поликарбоната под квадратные фары . Это дало-бы возможность устанавливать линзы и ксенон , плюс отпала-бы проблема защиты стёкол . Для Т4 с квадратной оптикой вопрос мог-бы быть так-же актуален .
Подниму тему , возможно странным вопросом . Уважаемый ПРОЖЕКТОР, а нельзя на этом агрегате изготовить стёкла из поликарбоната под квадратные фары . Это дало-бы возможность устанавливать линзы и ксенон , плюс отпала-бы проблема защиты стёкол . Для Т4 с квадратной оптикой вопрос мог-бы быть так-же актуален .
отвечу за прожектора:на этом агрегате низя. но подобным занимаются люди в Питере..причем практически штучными заказами...
http://lensglass.ru/
хотя для крглых фар Т3 и так полно вариантов "чистых" стекол,как из стекла,так и из поликарбоната...
http://lensglass.ru/
хотя для крглых фар Т3 и так полно вариантов "чистых" стекол,как из стекла,так и из поликарбоната...
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Если речь про вакуумформовку, то для этого он и создан, в принципе.
Поликарбонат мутнеет достаточно быстро. Там потом вроде как лак специальный какой-то надо.
Поликарбонат мутнеет достаточно быстро. Там потом вроде как лак специальный какой-то надо.
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
я как-бы еще ничего и делать-то не начал и не собирался пока
по поводу вытянет/не вытянет, то не говорите "Оп!".
На вытяжке с лицом Энштейна (фото выше) использовался 3мм полистирол. Площадь там использована примерно та, которая нужна для вытяжки комплекта (2шт). Даже с запасом, как видится мне.
Вот если на весь стол выкройку использовать, то Да, не хватит запасов жидкого вакуума, не протянется.
п.с. Все решается объемом ресивера. Т.е. я беру и добавляю еще 1-2 баллона! и все!
все решают запасы вакуума
по поводу вытянет/не вытянет, то не говорите "Оп!".
На вытяжке с лицом Энштейна (фото выше) использовался 3мм полистирол. Площадь там использована примерно та, которая нужна для вытяжки комплекта (2шт). Даже с запасом, как видится мне.
Вот если на весь стол выкройку использовать, то Да, не хватит запасов жидкого вакуума, не протянется.
п.с. Все решается объемом ресивера. Т.е. я беру и добавляю еще 1-2 баллона! и все!
все решают запасы вакуума
Последний раз редактировалось ПРОЖЕКТОР 06 мар 2017, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
- ПРОЖЕКТОР
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
- Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
- Откуда: Екатеринбург
Да я еще даже пятку по этому поводу не собирался почесать. Человек в теме вопрос задал. Я ответил. Не более того.
________________________________________________________
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 3602 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир