Распредвал для мотора 2,0л Тип4
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
История эта началась с того, что разобрав рабочий мотор (проехал после чудо-ремонта около 20тыс), увидел привычную картину:
Для точки отсчета отталкивался от оригинального изношенного вала, экстраполировал его отсутствующие изношенные части, попытался воспроизвести его начальные параметры. Выяснилось, что износ кулачков составил от 1,2 до 1.5мм, что конечно до фига. В результате на свет появился новый вал имени меня))) Привожу результат измерений фаз на новом валу в виде графиков. Пока ничего не комментирую, хотелось бы услышать альтернативные компетентные мнения, что я сделал не так))). Предлагаю порассуждать на эту тему, поскольку так или иначе это касается всех владельцев Т2 и Т3 с воздушными 2-х литровыми двигателями. Теоретики, в бой)))
Ничего удивительного, это нормальная картина, когда первый раз ремонтируется мотор 2,0л, но для мотора после ремонта это конечно нонсенс. Далее, после недолгих раздумий, было принято решение поэкспериментировать с распредвалом для стандартного мотора (руки давно уже чесались). Для экспериментов приобрел болванку:
Ведомая шестерня без следов износа, поэтому, срезав ее со старого распредвала, буду ее использовать, предварительно подготовив под посадку на винты.
Далее началось самое интересное, муки творчества, рассчет параметров распредвала. Во первых было решено отказаться от гидротолкателей и ставить механические, значит фазу надо расширять на 10-20 градусов, второе, форма кулачка тоже меняется, здесь масса вариантов: высота подъема, скорость открытия клапана, соотношение плеч коромысел... Далее рассчет ширины фаз, перекрытия клапанов, развал кулачков, все это очень увлекательно, интересно и я бы сказал захватывающе, настоящий творческий процесс. Для точки отсчета отталкивался от оригинального изношенного вала, экстраполировал его отсутствующие изношенные части, попытался воспроизвести его начальные параметры. Выяснилось, что износ кулачков составил от 1,2 до 1.5мм, что конечно до фига. В результате на свет появился новый вал имени меня))) Привожу результат измерений фаз на новом валу в виде графиков. Пока ничего не комментирую, хотелось бы услышать альтернативные компетентные мнения, что я сделал не так))). Предлагаю порассуждать на эту тему, поскольку так или иначе это касается всех владельцев Т2 и Т3 с воздушными 2-х литровыми двигателями. Теоретики, в бой)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- diesel maniac
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 23:17
- Бус: VW в ассортименте.
- Откуда: куда понаехали
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
Болванка такая же как на Т3 ?
Зачем было отказываться от гидриков ?
Зачем было отказываться от гидриков ?
892бIII58II Александр
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
Так я и написал, что мотор для Т2 и Т3 2,0л. Гидрики не устраивают по нескольким причинам. Одна из них это ускоренный износ распредвала, что мы и видим на фото, вторая это качество самих гидриков, третья их большой вес, требовательность к качеству масла, зависание после длительного простоя, ну и т.д...
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
Круто. И во сколько же обошлось сие рукоделие? И где оно делалось? (Извините за приземлённые вопросы)
- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
Болванка обошлась в стольник, рисовал и считал самостоятельно, т.е.даром, обработка вала на станке у друга обошлась в вечер общения с пивом, баней и раками)))
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
У меня есть с десяток распред валов от Опель. Моторы с чугунными головками от Сенатор, Рекорд. Там валы умирают от стирания кулачков.
В свое время были потуги полу автоматом наваривать кулачки и на наждаке их обтачивать. Но сами понимаете, грохало в ГРМ знатно, но ехало.
Можно попросить контакты вашего друга, может он поможет восстановить распред про запас?
В свое время были потуги полу автоматом наваривать кулачки и на наждаке их обтачивать. Но сами понимаете, грохало в ГРМ знатно, но ехало.
Можно попросить контакты вашего друга, может он поможет восстановить распред про запас?
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
не раскрыто самое важное-метод изготовления кулачков
ибо я тоже хотел валы делать по образцу и подобию...сходил к сыну на фирму(специализация конторы-ремонт моторов,если кто не знал...или забыл),поговорил с людями... буквально тремя фразами они навсегда остудили мой пыл на эту тему... пока скажу первую фразу из трех:это полная шляпа,долго оно не живет в моторе.
правда я не спросил,что такое "долго"
ибо я тоже хотел валы делать по образцу и подобию...сходил к сыну на фирму(специализация конторы-ремонт моторов,если кто не знал...или забыл),поговорил с людями... буквально тремя фразами они навсегда остудили мой пыл на эту тему... пока скажу первую фразу из трех:это полная шляпа,долго оно не живет в моторе.
правда я не спросил,что такое "долго"
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
Стас, кулачки и вал это единое целое. Метод изготовления литьё под давлением из серого чугуна, как я понимаю. Я вал не изготавливал, тупо купил готовую НОВУЮ болванку.
Мне интересно ваше мнение насчёт ширины фаз, подъёма кулачка, степени перекрытия и развала кулачков применительно к автобусу. На графиках все это видно. Интересны комментарии к графикам. А метод изготовления и тонкости литья пускай обсуждают литейщики на своем, литейном форуме))
Мне интересно ваше мнение насчёт ширины фаз, подъёма кулачка, степени перекрытия и развала кулачков применительно к автобусу. На графиках все это видно. Интересны комментарии к графикам. А метод изготовления и тонкости литья пускай обсуждают литейщики на своем, литейном форуме))
Последний раз редактировалось CHX 06 фев 2019, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
тады беру свои слова обратно.
ето вам не шляпа.
про фазы буду позже посмотреть. правда я в них все равно нуб
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
хотя лично я попробовал бы сначала тупо повторить оригинал,чтобы посмотреть на ходимость в первую очередь..
- *Михалыч*
- Авторитет
- Сообщения: 6054
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
- Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
А данные потуги ради эксперимента, или же в сторону налаживания мелкосерийного производства? Тема то интересная.
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
Повторять оригинал не очень интересно, хочется придумать что-нибудь посвежее с учетом нынешних реалий и с учетом наших возможностей при сборке мотора руками, а не на конвейере)).
В результате данных потуг, я надеюсь, будет собран мотор заказчику как минимум не хуже стокового. Хотелось бы копнуть немного глубже, чтобы проверить и подтвердить теорию практикой. Двигаться будем маленькими итерациями, ну и фиксировать изменения конфигурации мотора с полученным результатом.
Итак, раз никто не хочет первым прокоментировать фазовые графики, начну первым))
Горизонтальная шкала- угол поворота коленвала в градусах
Вертикальная шкала - ход толкателя/ скорость толкателя (там же можно отложить и ускорение толкателя)
Синусоида внизу графика, как уже понятно, это график скорости толкателя (производная хода толкателя по углу поворота)
Взяв линейку в руки, определяем, что фаза открытия клапана 270⁰ при зазоре 0,35мм между кулачком и толкателем. Понятно, что эта цифра нам ни о чем не говорит, эти значения при нулевых подъемах производители приводят для красоты)). Тогда продолжаем измерять и получаем фазу 208⁰ при подъеме клапана на 1мм. Вот это значение для нас уже важно, запомним его. В чем моя идея. Мощность зависит от момента и оборотов, правильно? P=M×2пиN
Чтобы увеличить момент, надо повысить объемную эффективность двигателя VE. У двухклапанных атмосферных двигателей VE обычно 80-85%. Если мы повысим ее хотя бы до 90-95%, то получим существенную прибавку в моменте. VE зависит от многих факторов, в том числе и от распредвала. Вот я и пытаюсь поиграть со скоростью наполнения-продувки цилиндра и с углами открытия-закрытия клапанов. Какие мысли по этому поводу??
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
В Германии, например, продают, но можно и в литейке у нас изготовить. Правда, боюсь, цена меньше не будет, хотя надо попробовать...
- motorama
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09 дек 2018, 16:46
- Бус: VW T3 83 г.в. Bundeswehr
- Откуда: Москва Юг
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
90-95% это параметры 16 клап башки. Обычный 8 клап можно пытаться крутануть используя более широкую фазу и больший подьем,но думаю не хватит жесткости блока,он и так этим не блещет.если по играть подьемом клапана,опять упремся в распред))
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
motorama, Согласен насчет VE для стокового 2-х клапанного мотора. Но зачем нам родители приделали голову и руки, ведь с помощью этих нехитрых гаджетов мы можем повысить VE до уровня 4-х клапанного мотора как минимум, а как максимум превзойти до 105-110%. Здесь существуют два вектора движения. Первый сдвинуть максимальную VE в сторону высоких оборотов. Как известно VE величина непостоянная и меняется с увеличением оборотов, так на 2000 она 70-75%, затем растет до 85% на 4500оборотах, затем резко падает. Т.е. нет смысла крутить стоковый мотор выше заданных значений, т.к. мощность начнет падать с падением степени наполняемости цилиндров. Но есть смысл сдвинуть максимальную VE в сторону 5000-5500 оборотов, тогда получим прирост мощности относительно штатных 70л.с. где-то до 80-ти. Но этот способ хорош для пузотерок, а для нашего автобуса предпочтительнее увеличить максимальную VE в диапазоне 2000-4000об. Что влияет на эффективность наполнения цилиндров? Первое - насосные потери, т.е. потери в системе впуска, чем больше всяких препятствий, неровностей и изгибов, тем больше потери. Второе - повышение температуры всасываемого воздуха, в результате его плотность и масса уменьшаются со всеми вытекающими... Третье - цилиндры не полностью очищаются от отработанных газов, объем отработанных газов может составлять 5% и больше. Значит и поступление свежего воздуха уменьшится на такой же объем. Четвертое - обратное давление в системе впуска.
Если все эти потери сложить, то сумма составит не меньше 10-15%, т.е. именно столько нам не хватает до 100% наполнения цилиндров. Вот с помощью продуманного распредвала и настройки системы впуска и выпуска мы можем, как мне видится, и улучшить характеристики нашего мотора. В своем распредвале я чуток расширил вторую фазу (Intake Rumming, дозарядка) и шестую (Exhaust Pumping ,откачка) Большие вопросы у меня возникли по фазе 7 (Overlap, перекрытие) Тут только эксперимент может помочь. Хочу отметить, для тех, кто не в курсе, что в 4-х тактном двигателе различают 7 различных процессов, происходящих за два оборота коленвала. Ну и это все будет работать как положено при условии настройки впускного коллектора и выпускного, но об этом можно говорить долго и, наверное, не в этом посте...
В общем, если кто-то хочет высказаться по распредвалу, применительно к нашим опозитам, велкам)))
Если все эти потери сложить, то сумма составит не меньше 10-15%, т.е. именно столько нам не хватает до 100% наполнения цилиндров. Вот с помощью продуманного распредвала и настройки системы впуска и выпуска мы можем, как мне видится, и улучшить характеристики нашего мотора. В своем распредвале я чуток расширил вторую фазу (Intake Rumming, дозарядка) и шестую (Exhaust Pumping ,откачка) Большие вопросы у меня возникли по фазе 7 (Overlap, перекрытие) Тут только эксперимент может помочь. Хочу отметить, для тех, кто не в курсе, что в 4-х тактном двигателе различают 7 различных процессов, происходящих за два оборота коленвала. Ну и это все будет работать как положено при условии настройки впускного коллектора и выпускного, но об этом можно говорить долго и, наверное, не в этом посте...
Подъем я сделал больше, чем на штатном распредвале, что видно из графиков, а вообще насчет жесткости блока и подъема клапана Вы заблуждаетесь. На этих моторах существуют валы с ОЧЕНЬ большими подъемами, также существуют коромысла с соотношением плеч не 1:1,3 как в стоке, а 1:1,4 и 1:1,5. Здесь ограничение не жесткость блока, а клапанные пружины, витки которых могут тупо сомкнуться при больших подъемах, это надо заранее просчитывать и затем проверять при сборке.
В общем, если кто-то хочет высказаться по распредвалу, применительно к нашим опозитам, велкам)))
- point003
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:29
- Бус: T3 2,1
- Откуда: .пока коми,пока ухта
Распредвал для мотора 2,0л Тип4
Потрясающе...