Кто внедрял второй аккумулятор ?

все по электропроводке и оборудованию
Аватара пользователя
zxc3344
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 14:14
Бус: T3 Syncro EJ203
Откуда: Краснодар

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение zxc3344 »

В Вестфалии тупо стоит, разделительное реле. Вся бытовуха, автономка, музыка и доп свет в салоне на 2-м АКБ. Когда выкл двигатель, все сосут этот 2-й АКБ, хоть до тла, а 1-й АКБ им недоступен, потому что реле разомкнуто. При пуске движка, по сигналу с генератора, реле замыкается и зарядка идет на оба АКБ. Двиг стоп, релюха размыкает. Масса у 2-го АКБ отдельная и через тугоплавкий предохранитель в случае коротыша теряется только сеть 2-го АКБ. Блок предохранителей у бытовухи тоже отдельный. Очень удобная и безопасная, в случае нахождения в дебрях схема.
Аватара пользователя
vagmax
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 20:12
Бус: vw T3
Откуда: родина высоких гор и низких приор красавец пятигорск

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение vagmax »

Аватара пользователя
Кедров
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 23:57
Бус: T3/1.6D/CS/'88/Почта
Откуда: Земля, сейчас МО

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Кедров »

Коллеги, подскажите.
У меня стоит солнечная панель на крыше. Обычно у меня один аккумулятор заряжается и от гены и от солнечной панели.
Как лучше реализовать такую схему:
Акк1 Заряжается от гены и от солнечной батареи. Питает только двигатель

Акк2. Заряжается от гены и от солнечной батареи. Питает только автономку и свет.

Желательно, чтобы на стоянке от солнца заряжались оба аккумулятора.

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
На солнце обычно вольтметр показывает 14.4 от солнца.
Katalex
Друг клуба
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 18 июн 2015, 17:11
Бус: T3 дедуля Зарбазан
Откуда: Екатеринбург

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Katalex »

УРА-1000. Рассмотри такое устройство. Определённо такие задачи с ним реализовать будет проще)
fated
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 23:43
Бус: T3
Откуда: Челябинск

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение fated »

На мой взгляд УРА-1000 избыточно.

Нужно первый акб оставить в покое, пусть будет подключен к бортовой сети стандартно.

Все потребители стоянки(сигнализация, предпуск., автономка и т.д.) убрать из прямого подключения к бортовой сети и запитать от второго аккумулятора.

А при запуске двигателя, с помощью реле, подавать напряжение на контроллер заряда(если он используется) или напрямую на аккумулятор.

Смысла заряжать первый аккумулятор от солнечной батареи пропадёт. Т.к. он будет использоваться только для стартера. Ну или в пробках если генератор не справляется со всеми потребителями на холостом ходу... :shuff:
Аватара пользователя
Кедров
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 23:57
Бус: T3/1.6D/CS/'88/Почта
Откуда: Земля, сейчас МО

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Кедров »

"Ну или в пробках если генератор не справляется со всеми потребителями на холостом ходу..."
Не понял фразы: ну или в пробках...

Katalex - спасибо, посмотрю.
Ищу очень простое и дешевое решение.
fated
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 авг 2015, 23:43
Бус: T3
Откуда: Челябинск

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение fated »

На холостых оборотах генераторы далеки от заявленного тока. Если вы включили фары, вентилятор печки на полную катушку и ещё какие-нибудь потребители, то на некоторых машинах напряжение опустится и поддерживать нагрузку будут генератор и аккумулятор вместе и ни о каком заряде и речи идти не будет. При этом лампа заряда не загорается... :red:
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3940
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

диод 25А воткнул между аккам.. дополнительный аккам. подключен на стартер и вебасту.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12410
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение ksenon17 »

ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ писал(а): 25 окт 2020, 20:42 диод 25А воткнул между аккам
Кедров писал(а): 25 окт 2020, 20:15 Ищу очень простое и дешевое решение.
самый простой вариант. единственный минус-на диоде напруга падает минимум на 0,6В...
в случае с солнечной батарейкой надо второй акб напрямую к соларпанел,а первый акб через мощный диод....

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
хотя если они оба должны заряжаться и от гены тоже,то лучше действительно УРА....
а солнечную батареку уже приколхозить к схеме с УРА...
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3940
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

ksenon17 писал(а): 25 окт 2020, 20:55на 0,6В.
не смертельно. хотя зима покажет.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12410
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение ksenon17 »

не смертельно...просто это не есть хорошо.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Serg700
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 12 июл 2016, 18:15
Бус: T3 1,6D 83г.
Откуда: Таганрог

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Serg700 »

ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ,
Нельзя ставить диод между аккумами!!!
Тем более такой маломощный. 25А это пыль для генератора. Никто не слышал как пищат ремни под нагрузкой изза севшего аккума?! 😊😊😊
Как только второй аккум подсядет, диод сразу рыгнёт от нагрузки заряда генератором!!!
Аватара пользователя
ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ
Сообщения: 3940
Зарегистрирован: 26 сен 2015, 13:54
Бус: VW T-3/ AAZ. DJ в DFе
Откуда: Нарофоминск

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ »

Serg700 писал(а): 26 окт 2020, 09:30Нельзя
ЗЯ. это не из серии ky-202. и стоит он тока на зарядку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
8-915-080-87-06 Вы звоните ежели чего. Игорь. вацап там же.
vitamin
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 22 май 2016, 21:21
Бус: Multivan T3
Откуда: Москва, Нагорная

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение vitamin »

Продам реле второго аккума родное с мультивана, Москва 1400
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
salavat51
Друг клуба
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 21:30
Бус: t3 AAZ 1985 Pritsche 89 KY
Откуда: Питер Ржевка-Пороховые

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение salavat51 »

Это на проводку СО...
И чего там на 1400?
Салават +7 9944061905
vitamin
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 22 май 2016, 21:21
Бус: Multivan T3
Откуда: Москва, Нагорная

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение vitamin »

salavat51 писал(а): 26 окт 2020, 11:58 И чего там на 1400?
да хз, не на что ориентироваться) просто плюшка с мульта
Надо еще понимать, что оно новое, от слова совсем
пусть будет 1000 р.
Аватара пользователя
Кедров
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 23:57
Бус: T3/1.6D/CS/'88/Почта
Откуда: Земля, сейчас МО

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Кедров »

У солнечного контроллера есть 2 выхода: на аккумулятор и на потребитель.
Возможно, хорошим решением будет поставить бытовой аккумулятор на постоянную зарядку от панели, а стартовый включать на зарядку, если увижу, что напряжение покоя малое и можно подзарядить.
Гена - стартовый аккум, солнце - бытовой, но с возможностью заряжать стартовый на стоянке
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6054
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение *Михалыч* »

На стоянке заряжать стартовый смысла нет, можно заложить в проводку принудительное соединение на экстренный случай, или просто проводами для прикуривания соединяешь при надобности.
Аватара пользователя
Кедров
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 23:57
Бус: T3/1.6D/CS/'88/Почта
Откуда: Земля, сейчас МО

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение Кедров »

*Михалыч* писал(а): 26 окт 2020, 12:43 На стоянке заряжать стартовый смысла нет, можно заложить в проводку принудительное соединение на экстренный случай, или просто проводами для прикуривания соединяешь при надобности.
А если дорога была недолгой и прогревание свеч и пуск двигателя немного разрядили аккумулятор и он не успел зарядиться геной?
Я бы предпочел всегда иметь полностью заряженный стартовый аккум.
У меня режим не длительные перегоны и долгие стоянки, а короткие перегоны и стоянки по 2-3 дня. Ну может и зависну на неделю-две, но это реже.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6054
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Кто внедрял второй аккумулятор ?

Сообщение *Михалыч* »

Я лишь рассказал про опыт, далее каждый делает выводы самостоятельно.
Ответить