Антикор или борьба со ржавчиной.

Аватара пользователя
Mr_Links
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
Бус: T3 Camping 1982
Откуда: Минск, Беларусь

Антикор или борьба со ржавчиной.

Сообщение Mr_Links »

Ни для кого не секрет, что с годами наши авто не становятся новее и рано или поздно, мы сталкиваемся с проблемой защиты металла от окисления. Так давайте же обсудим методы и способы защиты кузова, которые практикуем сами и результаты которых радуют, и наоборот, чтобы не наступать на чужие грабли и продлить жизнь нашим замечательным автомобилям!

Переваривая авто, я всегда стараюсь делать так:
Первым делом после сварки и очистки кислотный(травящий) грунт, затем слой акрилового, затем эпоксидного и снова слой акрилового. Все это наношу мокрый по мокрому.
После высыхания наношу шовный герметик из банки и из колбасы.
Но вот сейчас сталкнулся с проблемой, где очистить ржавчину пескоструем или вытравить преобразователем, нет возможности, так как боюсь что не смогу хорошо помыть после травления и гнить будет еще хуже... Может кто-то что-то посоветует? ( отремонтировать нужно стыки панелей изнутри, но сквозных дыр нет)
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7517
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Привет мистер Линкс, а можно подробнее о том чем травить и чем смывать ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
Mr_Links
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
Бус: T3 Camping 1982
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение Mr_Links »

pilotsu, все что травит ржавчину(как преобразователи так и растворы) в основном сделаны на основе ортофосфорной кислоты и ее производных. В последний раз брал гель какой-то(если нужно точное название, то скажу позже).
Суть такова: берем кисть пожесче, обрезаем половину ворса и ей хорошенечко втираем. Как все это дело пошипит, успокоится, поменяет цвет, вымываем хорошо бензином или растворителем. Обычно двух раз хватает. И перед тем как наносить грунты еще раз хорошо промываю.
На коробках пишут, что смывать не нужно, но это все враки(проверено опытным путем).
А теперь все это дело нужно хорошо обработать, чтобы не поступал кислород.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7517
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Спасибо большое, сейчас как раз этим занимаюсь впервые на хлопушке. Хочется сделать хорошо.
:punk:
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
sergey-T3
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 19 май 2011, 21:38
Бус: T3 82г.в.1.6d(cs)
Откуда: Белобуссия, Брест

Сообщение sergey-T3 »

Первым делом после сварки и очистки кислотный(травящий) грунт, затем слой акрилового, затем эпоксидного и снова слой акрилового. Все это наношу мокрый по мокрому.
Ого какая технология :clap2: Если металл чистый, зачем кислотный грунт? Да его я бы акриловым никогда не покрывал, бывало кусается, Novol настоятельно рекомендует закрывать кислотник эпоксидным, а потом делать что вздумается.... Вообще не нравится мне кислотный грунт..... Если есть ржа ты ее чем хош закрывай, вылезет, если ее нет - эпоксидным достаточно.... Я акриловый грунт вообще коррозиястойким не считаю.... Так, порозабиватель.... ИМХО!
Аватара пользователя
Mr_Links
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
Бус: T3 Camping 1982
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение Mr_Links »

sergey-T3, ржу полностью можно вычистить только пескоструем или мокрым способом, в остальных случаях она остается в порах. Кислотный грунт выполняет роль своеобразного ингибитора останавливающего процесс окисления. Если варить в нахлест(как делают многие) покрыв потом только эпоксидным, то создается парник для ржи, потому что рано или поздно, там образовывается конденсат(из-за перепада температуры), а как известно, места сварки больше подверженны коррозии, особенно если сварщик не опытен особо и часто перегревал металл.
Согласно рекомендации производителя, кислотный и эпоксидный грунты наносятся друг на друга без каких либо прослоек, но они ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И СОВМЕСТИМЫ и это важно!
В моем случае акриловый грунт, выполняет роль исключительно прослойки и никак не защиты. Т.к. был прицендент, когда кислотный и эпоксидный вступили в реакцию между собой и при окрашивании дали очень гавёный результат. Но для удешевления процесса, можно акриловую прослойку не делать. И что касается novol, их грунты дают позднюю усадку, про шпаклевку вообще отдельный разговор, поэтому рекомендую хорошо сушить, а то могут проступить поры после окраски.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7517
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

вроде как на кислотник эпоксит нельзя...
кислотник акрил эпоксит акрил

[upd=1470249711][/upd]
А какой фирмы из бюджетных кроме Новола посоветуете ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

Дёшево и сердито. И акрил между ними не нать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
b5252
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 18:18
Бус: VW T3 bus
Откуда: Белгород

Сообщение b5252 »

Эпоксидник реофлексовский совсем не понравился, барахло, взял новоловский небо и земля, такое ощущение что в реофлексе самой эпоксидки вообще нет. А вот кислотник рефлексовский хороший, обрабатывал буса и потом он полтора года на улице простоял и хоть бы шо.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

Скорее всего тебе попалась подделка. Тот,что у меня,затрахаешься шкурить,как и любую эпоксидку.
Для примера:в 2009м ободрал после порошка силовой бампер на джипе и залил вошпраймером и эпоксом от вики. Сверху резиной. Резину уже много где ободрал...а грунты держатся :clap:
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Сообщение Карабас - барабас »

Mr_Links писал(а):Ни для кого не секрет, что с годами наши авто не становятся новее и рано или поздно, мы сталкиваемся с проблемой защиты металла от окисления.
85 Года в родной краске моталась везде и по солям и по химии обработана была осерненкой :secret:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Карабас - барабас 04 авг 2016, 00:15, всего редактировалось 1 раз.
b5252
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 18:18
Бус: VW T3 bus
Откуда: Белгород

Сообщение b5252 »

Виковская продукция кстати понравилась, очень неплоха. Насчет реофлекса не знаю, спорить не буду.
Аватара пользователя
Mr_Links
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
Бус: T3 Camping 1982
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение Mr_Links »

ksenon17, у реофлекса кислотник вроде ничего так, эпоксидник мне не очень понравился. Из недорогого мне понравилась продукция kapci и у аpp эпоксидник ничего так. А вообще новол тоже в своей ценовой категории очень хорош, точно уж лучше китайчины, просто на окончательную усадку шпаклевке нужно где-то 2 недели, грунтам около недели(это исключительно мое мнение и при такой работе косяков у меня не возникало, не исключаю, что кто-то суша лампой в сыром гараже может добиться тех же результатов). Я в последнее время делаю для себя, поэтому основное внимание на качество, а не на скорость.
ksenon17, 2009 год-это слишком давно и совсем уже не та продукция! Сейчас то что было 2-3 года уже огромный срок и много чего меняется, к большому сожалению.
b5252, викой как-то совсем не пользуюсь, только однажды брал акрил и краску, на свои деньги в принципе ничего, но у меня просто за ту же сумму можно брать новол, что я и делаю, хотя стараюсь взять по возможности что-то покачественнее :)
Карабас - барабас, состояние просто пушка, главное чтобы и скрытые полости такими были!! Респект и уважуха :punk: Мой течик хозяева предыдущие недосмотрели и у меня ржа в бутерброды забралась, вот теперь изобретаю способ ее оттуда вытравить, уж очень не хочется растстопом заливать, штука конечно хорошая, но жутко не люблю незасыхающие обработки +бус жилой, не охота дышать испарениями в жаркую погоду.

[upd=1470265848][/upd]
сейчас использую такие грунты
Изображение

Карабас - барабас, а может еще номерком цвета поделитесь, а то я не решу в какой красить никак...
Аватара пользователя
Карабас - барабас
Друг клуба
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 11:03
Бус: Велосипед
Откуда: кмв

Сообщение Карабас - барабас »

Номерок не знаю, но краска называется ( бронза коричневая) :secret:
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

Mr_Links,зачем изобретать велосипед,если необходимые инструкции есть прямо на банке? :rolf: Если их недостаточно,то можно найти в нёте более развернутые :punk: никто нигде из производителей не даёт рекомендаций на кислотник класть акрил,потом эпоксидку,а сверхутснова акрил. Это первое. Второе:если тебе не понравилась вика,это твоё личное горе. Т.е нельзя утверждать,что все остальные дураки,если пользуются вику :rolf: 3. Все грунты,эмали и шпаклевки имеют упадку,просто в разной степени. Поэтому при несоблюдении технологии. Все косяки вылезают через пол года- год. Просто шпаклевки полиэфирной это касается больше всего.....вот у меня капот уже с месяц загорает под шпаклей для чистовой отделки.
IMG_20160804_105621.jpg
И чего я только не пробовал,вот даже садолин .25 лет назад у него не было альтернативы,т.к он единственный сох при 20 градусах. Вот я им свою первую машину красил. Вторую красил нашей мл,которую надо было сушить при 80..... Печки не было,я добавил соляную кислоту вместо катализатора. Но не во все цвета можно так было добавлять :cray: моя вишня стала средой вишней....и быстро потерялся глянец....короче я за 25 лет экспериментов много чего попробовал,в т.ч и ppg,, сиккенс и многое другое.вот что попались с ходу на полках.
IMG_20160804_104644.jpg
А самое первое правило:использовать линейку одного производителя,чтобы избежать сюрпризов. Наведывался я не раз из-за несоблюдения этого правила. Поэтому и привел в начале пример с рефлексом и викой. Они совместимы. А вот кстати в 97м у меня был случай,когда металлик то ли штендокс,то ли шпис хакер поднимал мне акриловый порозаполнитель на бампера пассата.....так что тебе надо просто поменять связку вошпраймер- грунт,и все наладится. Кстати я не раз уже давал тут ссыль на хорошую книженцию,там и про. Покраска естьь целый раздел...
Ну а про бутерброды думаю нового ничего ты не услышишь. Металл там гуляет,поэтому ничего,кроме невысыхающей плёнки в такие щели, не придумали. Я пробовал такое делать без шовного герметика,не помогает. Так что вычищаешь все механически,что сможешь,потом кислотник,грунт,шовный герметики,грунт,эмаль. Потом с внутр стороны растстопом брызгаешь......и нюхаешь,нюхаешь,нюхаешь....пластики в салоне,антикоры,кожу чебурашки,выхлопные газы и т.д...... Жисть-ваще вредная штука,от неё умирают(не моё). И антикор может и ускорить твою кончину,ноге больше,чем на час,и то не факт :haha:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7517
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

8-| Стас так ты ещё и красить умеешь ?!!??!!
И в поле жнец и на дуде игрец . 8-|

Так нужно кислотник акриллом покрывать или нет ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

Акрил намного мягче,чем эпоксидка. Он впитывает влагу. Эпоксидных грунт сам по себе уже,как эмаль. Плюс он очень плохо шлифуется из-за своей прочности. Поэтому если днище,то лучше эпокси на вошпраймер. Если кузов снаружи,то я бы выбирал акрил,без эпоксидки вообще.
Зы. А я ещё и крестиком вышивать умею(с) :lol:

[upd=1470295983][/upd]
А ещё эпоксидной грунт жёсткий. И поэтому любит отслаиваться там,где металл играет. Это тоже надо учитывать...
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Mr_Links
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
Бус: T3 Camping 1982
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение Mr_Links »

ksenon17, тема это для того и создана чтобы делиться опытом и потом почерпнуть для себя что-то новое и полезное, я пишу исключительно как делаю я)
Против вики ничего не имею, ввиду того, что цены барыги гнут на нее у нас не плохо и мне проще взять что то проверенное уже пусть и чуточку дороже.
Разглядел баночку цинка, хотелось бы поподробнее узнать о его использовании. Раньше не позьзовался, но сейчас хочу по швам пройтись, после очистки... Или может и днище залить стоит?
Что касается-вредности жизни, все же хотелось бы ограничить ее, чтобы отдыхать в авто и не беспокоиться не о чем.
А на книжечку не натыкался, буду рад если пошлете в нужном направлении :hah:
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

Как сварочный,мне больше нравится один из этих, в боди цинк не заметил :lol:
А послать-это лехко. Есть волшебная кнопка "поезг" у нас на сайте,причОм в количестве нескольких штук :09:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
Mr_Links
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 14:25
Бус: T3 Camping 1982
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение Mr_Links »

ksenon17, так чтобы искать нужно знать точное название, а то как пальцем в небо :shuff:
Ответить