велосипед

Курилка. Все общение, которое не касается технической части - здесь.
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7528
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Классно и интересно почитать вас дядьки.
Есть чему поучиться.
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

Если плотно подсядешь на велик, то напомни, научу "в несколько цепей" кататься
при таком способе максимально эффективно и равномерно изнашивается трансмиссия, что выгодно и экономически.
Могу также поделиться "секретом" перехода на профессиональную езду, т.е. с извлечением прибыли (ничего при этом не делая)
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7528
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

ПРОЖЕКТОР,
может сразу в НЕСКОЛЬКО ЦЕПЕЙ учиться мне ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

Виктор Викторович писал(а):может сразу в НЕСКОЛЬКО ЦЕПЕЙ учиться мне ?
Смысла нет, если будешь пару раз в неделю на нем катать до булочной
это имеет смысл, если хотя-бы раз в 1-2 дня выезжать и выезжать полноценно, км 10-20 в день
У меня выходило гораздо больше и каждый день.

на самом деле ничего сложного там нет.
Суть процесса такова, что цепи изнашиваются гораздо быстрее, чем звезды (но и те срабатываются).
к моменту, когда пора менять кассету сзади или звезды спереди, успеваешь полноценно откатать 2-4 цепи не самых дорогих.
Фишка в том, что замечаешь момент необходимости замены цепи как правило тогда, когда она начинает проскальзывать на зубьях
Цепь растянулась!

Справочно:
звеном цепи считается участок цепи, состоящий из двух пар звеньев.
Одна пара широкая -внешние щеки, а другая узкая -внутренние щеки. В сумме это звено!
Длина звена при выходе с завода -25,4мм (1")
Если суммарная длина 10 измеренных звеньев 260 или больше, то пора всерьез думать о замене.

Прикол в том, что звезды сзади и спереди изработались только на 1/3, но это только причина
Следствием будет то, что новая (№2) цепь уже немного не совпадает по шагу с трансмиссией
"Эффект" усиливается с каждой последующей цепью, т.к. разность размеров (шага) растет.

Зубья становятся тонкими, похожими на иголки, не правильной формы. Их называют еще "акулий зуб"
Сравнить износ можно с соседней звездой, которая почти новая и которая практически не используется (всегда есть такие)

Метод "в несколько цепей" (не я придумал):
Цепи лучше с "замочком", разъемные. Нужна только широкая плоская отвертка
Берешь три одинаковых, средних или не дорогих по стоимости
На первой цепи откатываешь 150-200 км (рекомендации рознятся)
Снимаешь первую, ставишь вторую, потом третью. Потом все повторяется через те самые 150-200км.
Цепи и звезды изнашиваются равномерно и всегда практически "притерты" друг к другу

Цифра 150-200 достаточно условная и гибкая, зависит еще от условий эксплуатации
150 это скорее всего для грязных осени/весны с серьезными рывками во время езды (режим рваный, динамичный, в темпе)
Витин велик более заточен на скорость и на шоссе. Также парки.
Он точно (!) не для пересеченки. Раз в 200-250 будет самое то.

Очень важно, что снятую цепь очень удобно мыть в плоской банке с керосином/бензином
Гораздо удобнее, быстрее и эффективнее, чем тогда, когда цепь на велике!
Некоторые рекомендуют мыть керосином, т.к. бензин якобы "сушит".

Мне показалось более приятным хранить сухие цепи.
Смазать всегда успею, тем более, что это все равно придется делать
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7528
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

спасибо брат :punk:
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

Важно:

все эти танцы с тремя цепями еще к тому, чтобы потом полностью и одновременно поменять ВСЮ трансмиссию.
Стоит отметить, что замена трансмиссии хороша тем, что можно поставить другую кассету сзади и систему спереди
Появляется возможность выбрать/поменять передаточные числа, длину шатунов, качество металла
Т.е. в этот редкий момент можно буквально настроить велик под себя
В следующий раз такой шанс выпадет лишь через 1,5-2 года.
Виктор Викторович писал(а):спасибо брат
спасибо не булькает :shuff:
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7528
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Хм..действительно не булькает и не звенит и не шуршит..
Надо подумать ..
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
slavayan
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 17:47
Бус: т-3 caravelle c 1990г.2Е
Откуда: северодвинск

Сообщение slavayan »

Я сейчас тоже на велик пересел.на работу езжу и обратно.накат особо не интересен главное физнагрузка,вес скинуть надо,курить бросил.но затянуло ай ай.теперь бус по ходу в обидках
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

slavayan, зря накат не интересует.
Знаешь какой кайф, когда набрал разгончик и метров 150-200 катишься))
Единственное "но", рамы бывают "накатистые" и "не накатистые".
Мне повезло :shari:


Плохой накат, значит скорее всего узлы плохо работают.
Следовательно и износ, нагрузки другие. Особенно если это касается цепи.
Силу ты можешь потратить найдя себе крутую горку, а вот цепь изнашивается быстро
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7528
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Посоветуйте женский вариант вела для роста 170 .
И вопрос как это все перевозить ?
Доку покупать не рассматриваем . :=):

[upd=1528176346][/upd]
slavayan,
Слава , бусяка тока спасибо скажет .
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

есть разные багажники для велов на фаркоп...есть на хлопушку. а есть и на крышу авто :lol:
а я вот купил себе и сыну велики лет 15 назад....ему какой-то навороченный с алюминиевой рамой,себе простой,джампертрек чтоли....короче на тот момент это был самый большой,но мне он реально мал,езжу на нем буквой зю... сопсно вопрос:могу я купить раму побольше,и на нее все пересыпать,включая колеса? а то слышал,что щас и колеса бывают больше,чем на моем...
зы. а переключалки у меня от шимано...короче все простое,и сто косарей тратить не хочу я на велик..
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

ksenon17 писал(а):сопсно вопрос:могу я купить раму побольше,и на нее все пересыпать,включая колеса? а то слышал,что щас и колеса бывают больше,чем на моем...
у тебя скорее всего колесья там 26". Больше -это 28". Там не только колеса больше, но и вся рама чуток крупнее.
также стоит обратить внимание на ростовку рамы. Обычно это буковка типа L, M и т.п. (у каждой фирмы по разному иногда)
ksenon17 писал(а):зы. а переключалки у меня от шимано...короче все простое,и сто косарей тратить не хочу я на велик..
переключалки и сами машинки удастся скорее всего оставить те-же, по крайней мере на первое время)
позже, когда твое что-то умрет, купишь новое! обычно все берут чуть лучше того, что было
стандартная "магазинная" комплектация велосипеда обычно достаточно сера и бюджетна
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

не,на тот момент шимано считались лучшими. точнее так продаван сказал :rolf: я в этом не шарил и не шарю... потому и спрашиваю,можно ли взять раму побольше,и для начала на нее и колеса старые поставить? будет это ездить или нет? вел на даче,в мск его банально негде хранить,поэтому о ежедневыных вылазках речи не идет.
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

формат рамы обычно зависит от размера колес. Я к тому, что под 26инчей это одна рама, а под 28 -другая.
Возможно у тебя и получится то, что ты хочешь, но я не уверен в этом, т.к. 26 колеса на раме под 28... :hihi:

То, что Шимано лучшие, тебя не обманули, в принципе. Но, поверь, сильно сомневаюсь, что у тебя лучший образец.
на "магазинной" комплектации обычно какая-нибудь Шимано Оливио стоит. Это самый бюджетный вариант.
пока ты с ним поездишь, если грамотно настроишь и не будешь его насиловать (переключать под нагрузкой, а не накате)

стоит подумать о том, чтобы купить что-то посерьезнее (+1,5-2,5тыр дополнительно), когда этот переклюк умрет.

самый главный и работающий переключатель - задний! к переднему переключателю меньше требований и притязаний!
т.е., если будет выбор и возможность, то улучшения трансмиссии лучше начинать с заднего переключателя
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

ни с чем не спорю...но хотелось бы какой нить однозначный ответ насчет 28й рамы на 26х колесах . так-то да,мой велик стОил кажись 7 тыров,а алюминиевый сына 10 или 11....даже по курсу 15 лет назад это было не очень дорого,так что понятно,шо оне не гонашные и не из луТших в мире комплектующих....
а започем колеса 28е продаются? а то чот попытка в лоб узнать у яндекса провалилась :)
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

ksenon17, у меня первым великом был голимый китаец за 3,5тыр.
мне его хватило буквально на полгода. Умер наглухо. Зато я успел понять, что хочу от велика.
Купил пусть и б/у раму, но шикарную модель. Правда выяснилось со временем, что мне-бы ростовку побольше.
На момент, когда я ее покупал, это был достаточно редкий образец (один из 2х в городе). Сейчас их не больше.

купил раму и перекинул на нее все навесное с китайца. Постепенно все улучшал, при плановой замене компонентов.

КОЛЕСА, главное:
бери обязательно двухслойные обода. Более того -почитай отзывы!
эти обода конструктивно имеют коробчатое сечение и на порядок прочнее обычных однослойных.

если на двухслойном поправить "восьмерку" то обод прослужит еще долго
"восьмерка" на однослойном правится конечно, но не имеет смысла, т.к. обод уже "наджаблен" и будет все хуже и хуже ему...

покрышки под твой вес лучше брать побольше сечением. Не 1,65", а 2,1-2,3".
При большем сечении чисто риторически несколько хуже накат,
зато меньше боишься ,что продавит/пробьет до обода, при наезде на препятсвие
ksenon17 писал(а):хотелось бы какой нить однозначный ответ насчет 28й рамы на 26х колесах
ПРОЖЕКТОР писал(а):формат рамы обычно зависит от размера колес. Я к тому, что под 26инчей это одна рама, а под 28 -другая.
Возможно у тебя и получится то, что ты хочешь, но я не уверен в этом, т.к. 26 колеса на раме под 28...
99 к 1, что именно так и обстоят дела с рамами.
Про 28инчей хочется добавить, что на них сложнее найти комплектуху, т.к. они менее распространены, чем 26".

[upd=1528191931][/upd]
Но тебе один хрен только на 28" смотреть, судя по твоим фото :hah:
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

[upd=1528194809]Про раму[/upd]
А раму когда будешь выбирать будь еще готов к тому, что придется [s]выбирать[/s] менять переднюю вилку

Вилка -отдельные танцы с бубном! Если в бюджет заложишь под нее тыр15, то будет хорошо
примерно такой ценник на вилку уровня "начало среднего", что гораздо лучше, чем "вершина начального"!!
Это будет амортизатор с характеристиками амортизатора :hah:
например пружино-масляный :shari: или пневмо
с разными регулировками))

По раме, конкретно: даже если сейчас и заложить комплектуху со старого велика в новый, то со временем может появиться желание поставить дисковые тормоза. Очень похвальное решение! Диски рулят и на два порядка лучше любого V-Brake, даже гидравлического.

Важно, чтобы и на раме (сзади), и на передней вилке были слева два ушка, ближе к оси. Без этих ушек диски не поставить практически никак. Сами по себе эти "ушки" достаточно распространены и нисколько не удорожают покупку. Просто нужно, чтобы они были))

Ширина (просвет) задней и передней вилки определяет максимальное сечение покрышки, которая туда влезет.
Так-то, если по хорошему, то тебе-бы покрышки сечением 2,5"

Стоит также обратить пристальное внимание на места для установки багажника
(несколько заводских резьбовых втулок на раме, под седлом и на перьях вилки задней).

Велосипеды стиля "прыг-скок-Я-Веселый Гонококк..!" очень запросто могут не иметь таких креплений, т.к. не заточены на длительные маршруты.



п.с. возможно имеет смысл взять пускай и б/у раму, но интересной модели (объявлений много), чем за те-же деньги новенькую блестящую, но модели попроще. Гораздо проще :_(
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

спасибос! узнал много нового,в т.ч.и среди словей :))) и понял,что лучше продать велики целиком,и купить вел в сборе :punk: попробую сфотать на неделе то,что имею..мож кого заинтересует....
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

в сборе если брать, то рассчитывай на 20...25+тыр
лучше сразу взять с дисковыми тормозами, т.к. это выйдет на порядок дешевле, чем позже самому поставить точно такие-же

в защиту дисков скажу:
на V-брейках спуск по не крутому склону, в солнечный день (утро), по средне-утоптанной тропинке, по свежей росе... :hah:
...превращается в некое подобие поездки на пусть и "плохо смазанных", но все-же лыжах!

обода намокли и пендык тормозам, перестают держать.
в дождь тоже самое, особенно когда колодки подзасрались грязью с колеса.
зимой/осенью, даже по легкому снежку, очень быстро на ободе намерзает неровная ледяная корка. V-брейки в **уе!!!

Будь готов к тому, что в стандартную комплектацию хорошего (!) велосипеда редко сразу входят крылья и багажники.
Также может потребоваться замена седла, т.к. в "магазинной" комплектации стоит частенько самое простое, неудобное.

Выше уже писал, что стоит поменять стандартные педалюшечки на более серьезные педали.
Особенно тем, кто велик силой и массой :hihi:

п.с. "магазинная" комплектация не догма!! на самом деле велик -это рама!
только от рамы, в первую очередь, зависит то, каким будет твой конечный велик! все остальное -комплектуха!
"Велик", когда приезжает на сборку в магазин, это просто голая рама в коробке.

Все остальное навешивается/собирается уже в магазине, в ихнем сервисе/мастерской.

никто не мешает попробовать поговорить в веломагазине, чтобы они заменили "стандартное" седло, на хорошее седло из тех, которые есть у них на витрине.
Также сразу можно проговорить и замену заднего переключателя, например, на более прикольный.
Вилка, руль, вынос руля ...все закладывается при покупке и, если есть возможность, лучше подобрать то, что нужно конкретно тебе

Если просить продаванов что-то заменить в комплектации, то речь вести не о переукомплектации какого-то велика (это лишняя работа магазину), а о сборке совершенно нового, с нужными тебе компонентами. В последнем варианте магазин не делает ничего лишнего. Та-же самая сборка, но по твоей спецификации
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
ksenon17
Друг клуба
Сообщения: 12412
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02
Откуда: Moscow

Сообщение ksenon17 »

я брал в велики в сокольниках...московские спецы наверно в курсе...там самое крутое оффлайн место по велосипедам...по крайней мере в те времена было так ...там действительно могли по ходу пьессы замениить все,что хочешь. упустил я момент,когда подруга одного моего товарища устроилась в крупный интернет веломагаз...как раз с целью максимально дешево купить любимому хороший вел....все мои друзья-велосипедисты в тот период быстренько проапгрейдили себе велики...но у них там реально все круто,ибо даже со всеми скидками эти велики им обошлись кому в 100,кому в 200,а кому и в 500 косарей...так что я понимаю,что нет предела совершенству :) но мне надо изредка съездить на озеро,да "в ларек за хлебом"... я максимум проезжал 40км,а друзья мои некоторые и по 150 за день накручивают(ездят из мск куда-то в пушкино купаться ..ну или из мск на медвежьи озера..и обратно).
Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
Ответить