Чудеса в решете, или Как словить "уши" на ровном месте.
Добавлено: 05 дек 2013, 01:05
Ехал я в одиннадцатом часу вечера по 1-й Останкинской улице. Погода мерзейшая - снег с дождём. Улица не сказать чтобы сильно забитая транспортом, да и разгоняться там особо не получается. Тем не менее, сразу за телецентром упираюсь в "Ауди" А3, лежащую поперёк дороги... вверх колёсами. Первое, что я подумал вслух - "@#$%*, как им это удалось?!" Разбитых машин вокруг не видно. Препятствий тоже. Валяются куски обвеса. Правая передняя дверь "Ауди" открывается, из неё вылезает женщина. Женщина цела и вроде как невредима, но, конечно, в шоке. К ней подходит хипстер, работающий в "Останкино" - похоже, единственный свидетель ДТП (он собирался отъезжать на собственной машине). Я тоже останавливаюсь и вылезаю. И народ на встречной полосе тоже останавливается и выходит проверить, не нужна ли помощь. Женщина объясняет хипстеру: "Вы видели, я ничего не делала, просто ехала!..." Подтягивается милици... полицейский из охраны телецентра. Он слышал с поста три удара, вышел проверить на улицу, что случилось. Я обхожу машину, лежащую на крыше. Нет, это невероятно, должна же быть какая-то причина, почему она перевернулась. Я спрашиваю женщину, как это произошло. Ответ: "Я просто выехала с работы - вот, отсюда, повернула, и поехала. Вдруг удар по рулю, машину повело, и вот..." Я рассматриваю подвеску. Подвеска вроде цела. Наверное, глюк компьютера. Делюсь догадкой с полицейским и хипстером. Те согласно кивают - наверное, так. Говорю женщине:
- Мы предполагаем, что это у вас глюканул компьютер.
- А что это такое?
- Антипробуксовочная система.
- А что это такое?
- Это программа, которая распределяет усилие на каждое колесо.
Постоянно подходят люди, спрашивают, все ли живы, нужна ли помощь. Русские, азербайджанцы... Подошёл начальник караула из отделения полиции по охране телецентра, спросил у товарища, надо ли звонить. Тот ответил, что уже звонил 112, скорая не нужна. Из телецентра вышел то ли знакомый женщины, то ли муж, стал её осматривать, утешать. Я же опять вернулся к машине и догадался повнимательнее посмотреть на приводные валы. Темно же, ртутные лампы уличных фонарей помогают слабо, а на днище защита. Ну точно. Я поманил хипстера и показал ему пыльник внутреннего правого ШРУСа, закрученный жгутом. Тот сразу сказал: "Да, если шрусЫ лопнули, это беда!..."
Итак. Правый передний внутренний ШРУС рассыпался во время движения (вот вам и удар по рулю). Компьютер антипробуксовочной системы моментально перебросил крутящий момент с мёртвого правого переднего колеса на три остальных. Задние колёса от такого подарка сразу забуксовали на скользкой дороге (снег с дождём), машина стала неуправляемой, её резко закрутило вправо, она слегка зацепила припаркованную у обочины "Хонду Аккорд" (первый удар) и перевернулась на крышу (третий удар), зацепив за асфальт пластиковым порогом (второй удар). Подушки безопасности не сработали, ибо скорость была небольшая, и бампер не пострадал. Подходят люди, показываю им на пыльник. Пострадавшая женщина, увидев мои жесты, поняла, что загадка разгадана. Рассказываю ей:
- Похоже, мы догадались, в чём дело. Компьютер ни при чём, у вас ШРУС лопнул.
- А что это такое?
- Шарнир равных угловых скоростей. Вот он.
- А что это такое?
- Это деталь, которая передаёт через карданный вал усилие на колесо. Может быть, вы слишком сильно вывернули руль, когда выезжали?..
- Нет, я нормально выезжала, как обычно, с работы, вот, видите, там; у меня скорость была от силы десять километров в час.. И вдруг удар по рулю, занос, и всё!... Почему они все снимают на камеры?...
- Это всегда так...
Действительно, молодёжь на противоположном тротуаре снимала происходящее на мобилы. Понять их можно - картина маслом: ровный асфальт, никаких препятствий, никаких разбитых машин - и лежит "Ауди" вверх колёсами. Чудеса в решете!..
Я сбегал за фонариком и осветил место поломки. Подошёл какой-то эксперт с дочерью. Дочь сняла на видеокамеру перекрученный пыльник, а эксперт сказал, что это уже не первый такой случай на "Ауди". Также он показал, что нижнюю правую балку переднего моста всё же погнуло. Пострадавшая женщина куда-то отошла, да и остальной народ стал расходиться. Я сказал хипстеру: "Теперь мы знаем, как словить "уши" на ровном месте - надо просто вырубить ШРУС". Затем, подумав, подошёл к полицейскому из охраны телецентра и сказал, что свидетели, наверное, не нужны, так как причина ДТП очевидна. "Конечно, если ШРУС лопнул, тут уже никуда не денешься... Да она, наверное, руль вывернула слишком сильно." Я возразил: "Но ведь это может быть бракованная деталь." Тот не согласился. Я сел в "Транспортёр" и поехал домой. Женщине не позавидуешь - ей теперь придётся судиться с концерном "Фольксваген", так как причиной поломки ШРУСа в тепличных условиях может быть либо явный заводской брак, либо конструктивная недоработка. В любом случае, виноват производитель.
- Мы предполагаем, что это у вас глюканул компьютер.
- А что это такое?
- Антипробуксовочная система.
- А что это такое?
- Это программа, которая распределяет усилие на каждое колесо.
Постоянно подходят люди, спрашивают, все ли живы, нужна ли помощь. Русские, азербайджанцы... Подошёл начальник караула из отделения полиции по охране телецентра, спросил у товарища, надо ли звонить. Тот ответил, что уже звонил 112, скорая не нужна. Из телецентра вышел то ли знакомый женщины, то ли муж, стал её осматривать, утешать. Я же опять вернулся к машине и догадался повнимательнее посмотреть на приводные валы. Темно же, ртутные лампы уличных фонарей помогают слабо, а на днище защита. Ну точно. Я поманил хипстера и показал ему пыльник внутреннего правого ШРУСа, закрученный жгутом. Тот сразу сказал: "Да, если шрусЫ лопнули, это беда!..."
Итак. Правый передний внутренний ШРУС рассыпался во время движения (вот вам и удар по рулю). Компьютер антипробуксовочной системы моментально перебросил крутящий момент с мёртвого правого переднего колеса на три остальных. Задние колёса от такого подарка сразу забуксовали на скользкой дороге (снег с дождём), машина стала неуправляемой, её резко закрутило вправо, она слегка зацепила припаркованную у обочины "Хонду Аккорд" (первый удар) и перевернулась на крышу (третий удар), зацепив за асфальт пластиковым порогом (второй удар). Подушки безопасности не сработали, ибо скорость была небольшая, и бампер не пострадал. Подходят люди, показываю им на пыльник. Пострадавшая женщина, увидев мои жесты, поняла, что загадка разгадана. Рассказываю ей:
- Похоже, мы догадались, в чём дело. Компьютер ни при чём, у вас ШРУС лопнул.
- А что это такое?
- Шарнир равных угловых скоростей. Вот он.
- А что это такое?
- Это деталь, которая передаёт через карданный вал усилие на колесо. Может быть, вы слишком сильно вывернули руль, когда выезжали?..
- Нет, я нормально выезжала, как обычно, с работы, вот, видите, там; у меня скорость была от силы десять километров в час.. И вдруг удар по рулю, занос, и всё!... Почему они все снимают на камеры?...
- Это всегда так...
Действительно, молодёжь на противоположном тротуаре снимала происходящее на мобилы. Понять их можно - картина маслом: ровный асфальт, никаких препятствий, никаких разбитых машин - и лежит "Ауди" вверх колёсами. Чудеса в решете!..
Я сбегал за фонариком и осветил место поломки. Подошёл какой-то эксперт с дочерью. Дочь сняла на видеокамеру перекрученный пыльник, а эксперт сказал, что это уже не первый такой случай на "Ауди". Также он показал, что нижнюю правую балку переднего моста всё же погнуло. Пострадавшая женщина куда-то отошла, да и остальной народ стал расходиться. Я сказал хипстеру: "Теперь мы знаем, как словить "уши" на ровном месте - надо просто вырубить ШРУС". Затем, подумав, подошёл к полицейскому из охраны телецентра и сказал, что свидетели, наверное, не нужны, так как причина ДТП очевидна. "Конечно, если ШРУС лопнул, тут уже никуда не денешься... Да она, наверное, руль вывернула слишком сильно." Я возразил: "Но ведь это может быть бракованная деталь." Тот не согласился. Я сел в "Транспортёр" и поехал домой. Женщине не позавидуешь - ей теперь придётся судиться с концерном "Фольксваген", так как причиной поломки ШРУСа в тепличных условиях может быть либо явный заводской брак, либо конструктивная недоработка. В любом случае, виноват производитель.