велосипед

Курилка. Все общение, которое не касается технической части - здесь.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

Рама интересная, у меня на шоссере похожим строением.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Рама обычный Старт-шоссе. Мягкая, как пластилин. У нас на таких только 3-й разряд ездил..
Про цепь во многом согласен, хотя, когда я гонялся на шоссе, мы цепь и звезды никогда не обслуживали. За сезон проезжали по 22000 км, ничего не смазывая и не меняя. Я как-то на одной трубке 12000 проехал, правда раза три её зашивал)).
Планетарка это для пенсионеров и для поездок в магазин за пивом, нагрузок не держит, да и тяжёлая очень. Хотя на вкус и цвет все велики разные)))
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

CHX,
Можно вас попросить привести пример хорошей рамы ( рам ) с фото для понимания ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Я немного разбираюсь только в спортивных велосипедах. Там все просто: рама должна быть жёсткая, чтобы на 100% преобразовывать крутящий момент в прямолинейной движение. Тест простой, встаньте рядом с велом и сильно нажимайте на нижнюю педаль, вы увидите, что рама чуть отклоняется в сторону. Вот этого быть не должно.. Но есть один нюанс, то, что хорошо для спортсменов, не очень хорошо для любителей. Так, например, в спорте отказались от алюминиевых рам, т.к. они не гасят вибрации и передают их на суставы. Через 300 км езды у вас начнут болеть и ныть все суставы: локти, колени, бедра. Оптимально это карбон и старый добрый хром-молибден ( хотя он и тяжелее). Думаю не каждый любитель сможет 300 км за день проехать. На алюминиевых вообще много ездить не стоит, но тут опять вопрос что такое много)))
А вообще при выборе рам, смотрите на производителя труб для этих рам. Рейнольдс или Колумбус. Ну и как правильно Прожектор написал, есть такое понятие, не поддающееся определению, катит или не катит. У меня в прошлом году на марафоне в Турку выяснилось, что катит лучше, чем у всех, с кем мерялись, хотя там были велы от 4-х тыс евро и до десятки. Сам не ожидал...
Вот, вышел во двор, сфоткал. На приличной раме вы должны увидеть подобную этикетку, как бы сам велосипед не назывался)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось CHX 08 июн 2018, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Пример хорошей рамы - это как пример хорошей обуви, надо подбирать под себя.
Вот пример изготовления велосипедов под заказ(конечно и в магазине можно попытаться подобрать, но лучше всё же собрать :shuff: ):
CHX писал(а):Рама обычный Старт-шоссе. Мягкая, как пластилин. У нас на таких только 3-й разряд ездил..
По поводу мягкости рамы Старт-Шоссе не согласен, эти рамы изготавливались из хромансилевой стали, она же применялась в советской авиации(вроде для мото-рам и шасси, модели самолётов не уточню так сразу :shuff: ) самый главный плюс алюминия - дешевизна производства велосипедов.
Опять же что с чем сравнивать, если массовые советские велорамы типа "Украина", "Десна", "Урал"... и пр. то да - они более мягкие, все современные "хорошие" рамы делают из карбона. Алюминиевая рама будет жестче любой выше названой, но чаще тяжелее, чем стальная, вернее так, алюминиевый велосипед чаще тяжелее, чем Старт-Шоссе.
На моём велосипеде только рама Старт-Шоссе, всё остальное тоже "некитай"... Кроме руля, руль - китайский.
Жесткость в велосипеде должна быть умеренная, если для не спортсменов.
CHX писал(а):Планетарка это для пенсионеров и для поездок в магазин за пивом, нагрузок не держит, да и тяжёлая очень.
Да тяжёлая, но легче, чем набор звёзд и переключателей на дерайлерном переключении. :=):
Кстати есть и спортивные планетарки :=): , но очень специфичные и недешёвые. Скоростей - больше 14 что-ли... :red:
Итого: стальной велосипед с планетаркой весит легче, чем алюминиевый с кучей скоростей.
Куча скоростей имеет свои плюсы(тоже могу расписать, и у меня есть и такой вел), но положа руку на сердце, скажите. как часто вы их переключаете? Большинство ездит пользуясь одной, или двумя передачами, а остальные может пригодятся... А когда сотрётся одна звезда - меняют всю кассету...
Мне нравятся оба варианта, но лучший - это одна передача :=): .
П.С. пока отвечал, появилось сообщение, с которым согласен. :=):
И ещё: хорошие велорамы - это паянные и клеянные, сварные - ширпотреб(не в плохом смысле, просто массово это более доступно).
Последний раз редактировалось Михаил казак 08 июн 2018, 12:56, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

И фиксированная! :haha:
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Не знаю, я использую все передачи, у меня их на разных велах от 27 до 30. Сзади 9 или 10. И мне их часто не хватает))). Правда я тренируюсь на рельефе, в Крылатском или на Лазутинке, там точно лишних передач не бывает)))
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Для тренировок и спорта - пока безальтернативно.
Но из 27 передач, реальных гораздо меньше, так как не все передачи можно эксплуатировать чисто технически(из-за перекоса цепи, типа крест-накрест) и некоторые просто дублируются на разных положениях звёзд.
Аватара пользователя
*Михалыч*
Авторитет
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 17:13
Бус: VW T3 Multivan 2,0 ADY
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Сообщение *Михалыч* »

Это как спор о бензине и дизеле!
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

У меня пока нет бензинового транспорта, а вот велосипеды разные есть. Это как обувь, под разные условия. :=):
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Эксплуатируются 100% все передачи, хотя некоторые и дублируются. Именно из за перекоса цепи ( приходится его учитывать).
Насчёт мягкости Стартона. На том же ХВЗ собирали велики для профи из рейнольдовских (французских) труб, которые в магазинах не продавались. Собственно на них мы и гонялись. Назывались они Чемпион-шоссе, потом уже Спорт-шоссе. М.с ездили на Colnago. Но я до м,с. не дорос, только до к.м.с. поэтому ездил на Спорт-шоссе)) Правда на треке у меня был Chinelli.. Так вот у меня на Спорте как-то труба лопнула, отдал раму на перепайку, а сам сел на Стартон и поехал гонку 50км со своей командой. Так я еле на колесе усидел за ними, а устал так, что как будто две отъездил. Хотя обычно мы с другом после гонки со своей командой переодевались в другую форму и ехали вторую гонку за какой-нить Урожай или подобное, по 10 рублей нам тренера платили, но это совсем другая история)))
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Да, я же говорю, смотря что с чем сравнивать, стартон мягче чемпиона, чемпион мягче алюминия... Но стартон жёсче туриста и прочих велов хвз для народа, ещё сборка спиц и ободов влияет, резина... трубки или клинчеры(трубки лучше)...
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

Михаил казак писал(а):И ещё: хорошие велорамы - это паянные и клеянные...

это скорее речь про действительно спортивные велики. В реальной жизни я лично таких ни разу не видел.
Про рамы хочется добавить, вроде Виктор интересовался, что рамы еще по стилю езды различаются.

Т.е. рама в стиле "прыг-скок я веселый гонококк" хороша именно для трюков и прыжков.
Для мало-мальски существенной и комфортной езды они не пригодны. Ни по эргономике, ни по передачам.

Двух-подвесы вообще изначально созданы для скоростного спуска с гор (дисциплина Downhill)
Самое интересное, что есть еще и дисциплина Uphill (скоростной подъем в гору :bay: )
Выглядят они конечно круто, но они не для повседневной езды

Шоссейники... с ними все вроде понятно.

Наиболее распространены велосипеды стиля Кросс-кантри. В большинстве случаев это современный [s]аналог[/s] замена дорожного велосипеда. Дорожного потому, что как правило все велики этого стиля, продаваемые в рознице за цену 15-20+тыр, имеют ширпотребовскую раму и не дорогую комплектуху. Это велики большей частью просто для перемещения с небольшими элементами пересеченки умеренной сложности. Хотя, не буду принижать их достоинства, т.к. для большинства пользователей это вполне надежные и сбалансированные цена/качество велосипеды.

Настоящий кросс-кантрийник, при внешней с ними схожести, имеет значительно более крепкую раму и более надежную комплектуху. Также кросс-кантри отличается от дорожного передней вилкой с увеличенным ходом и диаметром ног. Именно из-за увеличенного хода этих вилок у этих рам усиленный рулевой стакан. Если взять не дорогой "Ашан"опед и поставить на него такую вилку, то в лесу очень велик шанс вырвать стакан.

Про вилки хочется добавить еще один коммент (без вилки рама -это просто рама)):
CHX писал(а):рама должна быть жёсткая, чтобы на 100% преобразовывать крутящий момент в прямолинейное движение
продолжу фразу мыслью о том, что амортизационная передняя вилка не дает велосипеду быть жестким. Это видно в том случае, когда начинаешь энергично педалировать и понимаешь, что на каждое сильное нажатие на педаль велик слегка приседает на морду, чуть-чуть клюет носом. Это ни что иное, как не малая доля энергии, потраченная на сжатие передней вилки. Т.е., попросту говоря, выброшенная зазря энергия.
Если и ставить переднюю амортизационную вилку, то с такими регулировками, как ход (больше/меньше, в мм) и скорость работы (часто рисуют пиктограммы "зайчик" и "черепашка", что интуитивно понятно). Очень желательно иметь полную блокировку вилки, т.к. это хорошо скажется на КПД при длительных перемещениях по асфальту и другим ровным поверхностям.

Один мой товарищ сказал: лучше хорошая жесткая вилка, чем плохая пружинная.
При покупке первый признак дешманской вилки -диаметр ног обычно 28мм. Более [s]приличные[/s] рабочие вилки начинаются от 32мм.
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

С думающими и анализирующими людми приятно общатся. :=):
Итак:
ПРОЖЕКТОР писал(а):Наиболее распространены велосипеды стиля Кросс-кантри. В большинстве случаев это современный аналог замена дорожного велосипеда. Дорожного потому, что как правило все велики этого стиля, продаваемые в рознице за цену 15-20+тыр, имеют ширпотребовскую раму и не дорогую комплектуху.
Это не совсем так :=): . Дорожные велосипеды предназначены для езды по дороге, а кросс-кантри для горной Америки, и как всегда это просто модно...
Дорожный велосипед не поедет по горным тропам, а кросскантрийный поедет по дороге, но это не его стихия... Приведу пример с авто: в городе много ли ездит джипов? А по бездорожью много ли Гольфов и Смартов? Езда на кросскантрийнике по дороге - это фитнес, езда на дорожнике по горам - тяжёлая атлетика.
Дорожных велосипедов в России сейчас в продаже нет ВООБЩЕ, их никто не спрашивает... На джипе же в булоЧную (ну или в булоШную, в других регионах)ездят... Зато красивых и расписных кросс-кантри велов в продаже на любой кошелёк. Кросскантрийник замечательный велосипед для своего применения и нет ему альтернативы там.
ПРОЖЕКТОР писал(а):Шоссейники... с ними все вроде понятно.
Для пояснения, досмотрите до конца, пожалуйста :=): : Шоссейники, Кольнаго...
Мартин Эштон и Крис Акригг:

И последователи, Витторио Брумотти, например:
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

Михаил казак писал(а):Дорожных велосипедов в России сейчас в продаже нет ВООБЩЕ, их никто не спрашивает...
Михаил, я имел ввиду, что большинство кантрийных великов пользуется, по сути, как обычные дорожные. Основная масса этих велосипедов максимум, что видела кроме городских улиц, это тротуары и утоптанные тропинки к ближайшим водоемам. Где-то даже слышал такой термин, и упоминал его уже, как "садово-парковое" катание.
Михаил казак писал(а):Зато красивых и расписных кросс-кантри велов в продаже на любой кошелёк. Кросскантрийник замечательный велосипед для своего применения и нет ему альтернативы там
вот-вот-вот... кошелек имеет значение. Внешне они вроде как похожи все, на первый взгляд, но велосипед из Ашана будет разительно отличаться от велосипеда тыр за 30-35 и выше, купленного в специализированном магазине. Качество растет в некоторой пропорции относительно стоимости.
Качественный кантрийник действительно практически безальтернативен в дебрях.

п.с. я так "исполнять", как в этих чудесных роликах, не могу, да особо и не старался. Задачи не было. Я больше турист :shuff:
Лично для меня кросс-кантрийник -это надежный, не прихотливый и очень выносливый, всепогодный и всесезонный велосипед.
Последний раз редактировалось ПРОЖЕКТОР 08 июн 2018, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

В роликах упор на то, на что способен шоссейник :=): .
Дорожников в продаже нет, есть кантрийники, фиксы, шоссейники и ашаны.
Кстати, появилась новая модная тема "грэвэл", но тоже не дёшево... Это шоссер для поездок по грунтовкам...
Аватара пользователя
Виктор Викторович
Друг клуба
Сообщения: 7518
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 23:57
Бус: Т-3 1,8 ABS, ADZ
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Виктор Викторович »

Класс, мужики , зачттываюсь вами !
Продолжайте плиз.

По моему вопросу...
Для дамы лучше планетарка.

Вот еще вопрос..
Если кататься бум в паре с ней, то велы должны быть близкими по весу и конфигурации ?
Mono-Motronic 1.2.3
Люблю Су - 27, баню и футбол.
Аватара пользователя
ПРОЖЕКТОР
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 12:51
Бус: T3 84гв 1,9DF+ГБО
Откуда: Екатеринбург

Сообщение ПРОЖЕКТОР »

Виктор Викторович писал(а):Для дамы лучше планетарка
если честно, то я-бы не стал за планетарку заморачиваться.
Обычные классические хорошо настроенные переключатели ничем не хуже
возможно я так рассуждаю потому, что никогда не юзал планетарные переключатели
Виктор Викторович писал(а):Если кататься бум в паре с ней, то велы должны быть близкими по весу и конфигурации ?
Если у одного будет шоссейник, а у другого кантрийник, то наверное это не совсем удачно будет
Лучше, если одинаковые, но совершенно не обязательно. Даме можно и дамскую раму))
Если у тебя 28", то это не значит, что супруге надо такой-же. Возможно ей 26" будет более впору
Самое главное -это ростовку выбрать правильно!
________________________________________________________

мой бус: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=102&t=14750
мои работы: http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=99&t=14963
Аватара пользователя
Михаил казак
Сообщения: 5213
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
Бус: Лисапед
Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.

Сообщение Михаил казак »

Виктор Викторович писал(а):По моему вопросу...
Для дамы лучше планетарка.

Вот еще вопрос..
Если кататься бум в паре с ней, то велы должны быть близкими по весу и конфигурации ?
Не обязательно. Но выбранная модель должна быть подобрана под рост владельца, потом её нужно будет подогнать под антропометрические параметры владельца, для дам при сомнении в выборе размера предпочитают выбрать чуть меньше, чем чуть больше. Сёдла обычно меняют под себя, лучше более жёсткое, оно меньше натирает, так как при педалировании меньше пятая опора ёрзает.
Ручки, сумочки, ключи, аптечка, запасные камеры, насосы.
Бутылок быть не должно никаких!
Во-первых вода в них воняет пластиком, во-вторых постоянно пенится от вибрации и нагревается от солнца, выделяя весь букет формальдегидов-фенолов в воду...
По поводу планетарки: если это кросскантрийник, то это несколько тысяч долларов и под заказ... если прогулочный и есть выбор, нужно смотреть... Но скорее всего планетарка и нужный вел это будет два разных товара... Я например покупал планетарку в Германии, потом покупал спицы и обод, и сам собирал колесо с планетаркой...
Аватара пользователя
CHX
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 22:43
Бус: T2, 73
Откуда: Москва

Сообщение CHX »

Конечно нет. Для дамы велосипед должен быть красным, все остальное не существенно))).
ЗЫ Мартин Эштон впоследствии , выполняя трюки повредил позвоночник, остался инвалидом, но продолжает кататься. Правда теперь только на Даун Хилле, т.е.сверху вниз, т.к. ноги неподвижны(((
У меня дочка отказывается ездить на шоссере, потому что не модно, в школе все на Ашан байках, хотя едет он в тыщу раз лучше. Она его прячет в кустах перед школой, чтобы одноклассники не засмеяли...
Ответить