О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
- Павел t3
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 10:54
- Бус: T-3
- Откуда: Таганрог, Ростовская область
О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Предистория:
В организации где я работаю есть кран P&H, достаточно старый, но ничем не уступающий современным отечественным кранам.
Такой, только с одним мостом спереди. Произведен кажется в германии, хотя на двигателе надписи что он произведен в англии. Болты имеют не метрическую, а дюймовую резьбу, и с нашими не совместимы.Диаметр вроде одинаковый, а шаг резьбы ни с крупным, ни с мелким, ни со стандартным не совместим. Когда занимался его ремонтом, привык к ключам и головкам на 20, шестигранникам на 5,5 и т.п. В общем общего с нашей техникой он иметь ничего не может.
Двигатель на нем стоит 8-ми цилиндровый дизельный, причем без ТНВД, как я понимаю стоят насос- форсунки. Работает чистенько и четко.
Все бы хорошо, но стартер стоял на 12 вольт. За годы работы стерлась втулка и якорь замкнул и сгорел. Где его искать, даже в мыслях не было, ремонтировать его отказались- сгорел основательно. На базе стоит металлоломом старый маз. Думаю: сниму с него стартер, может что получится скрестить, заказать шестерню бендикса, или вал проточить и как нибудь прилепить его на кран.
Разобрал оба стартера и удивился (как сильно удивился, просто писать неприлично): бендиксы, за исключением размера шестерни и диаметра отверстия под вал двигателя стартера оказались одинаковыми. Стало уже интересно, насколько глубоко совпадает конструкция, я разобрал бендиксы, и увидел что внутри все сделано совершенно одинаково до долей миллиметра, за исключением качества стали. Наша, конечно же хуже и вся покрошилась. Отверстие под ось у стартера маза внутри больше диаметром, а место под шестерню и трещетку такого же диаметра. Внутри стоят 3 сухарика. На немецком стартере один расслоился- поставил с маза- совершенно одинаковые. Количество, размер и угол зубцов совпадает. Детали взаимозаменяемы. Поставил немецкую- лучше качество. Внутри винтовые шлицы, так же совершенно одинаковые. В общем всунул внутрь мазовского бендикса немецкие потроха, закрепил немецким же стопорным кольцом (те же размеры, только сталь более прочная), прикрепил крышку с немецкого стартера, пересверлив отверстия под отверстия на корпусе стартера и вставив втулку под вал большего диаметра и готово. Теперь стартер на 24 вольта. Крутит как зверь. Все остальное оборудование осталось на 12 вольт.
Мораль: А ведь кто-то премию за изобретение бендикса для маза получил...
Мы вообще что-нибудь сами, кроме кузова москвича, придумали?
В организации где я работаю есть кран P&H, достаточно старый, но ничем не уступающий современным отечественным кранам.
Такой, только с одним мостом спереди. Произведен кажется в германии, хотя на двигателе надписи что он произведен в англии. Болты имеют не метрическую, а дюймовую резьбу, и с нашими не совместимы.Диаметр вроде одинаковый, а шаг резьбы ни с крупным, ни с мелким, ни со стандартным не совместим. Когда занимался его ремонтом, привык к ключам и головкам на 20, шестигранникам на 5,5 и т.п. В общем общего с нашей техникой он иметь ничего не может.
Двигатель на нем стоит 8-ми цилиндровый дизельный, причем без ТНВД, как я понимаю стоят насос- форсунки. Работает чистенько и четко.
Все бы хорошо, но стартер стоял на 12 вольт. За годы работы стерлась втулка и якорь замкнул и сгорел. Где его искать, даже в мыслях не было, ремонтировать его отказались- сгорел основательно. На базе стоит металлоломом старый маз. Думаю: сниму с него стартер, может что получится скрестить, заказать шестерню бендикса, или вал проточить и как нибудь прилепить его на кран.
Разобрал оба стартера и удивился (как сильно удивился, просто писать неприлично): бендиксы, за исключением размера шестерни и диаметра отверстия под вал двигателя стартера оказались одинаковыми. Стало уже интересно, насколько глубоко совпадает конструкция, я разобрал бендиксы, и увидел что внутри все сделано совершенно одинаково до долей миллиметра, за исключением качества стали. Наша, конечно же хуже и вся покрошилась. Отверстие под ось у стартера маза внутри больше диаметром, а место под шестерню и трещетку такого же диаметра. Внутри стоят 3 сухарика. На немецком стартере один расслоился- поставил с маза- совершенно одинаковые. Количество, размер и угол зубцов совпадает. Детали взаимозаменяемы. Поставил немецкую- лучше качество. Внутри винтовые шлицы, так же совершенно одинаковые. В общем всунул внутрь мазовского бендикса немецкие потроха, закрепил немецким же стопорным кольцом (те же размеры, только сталь более прочная), прикрепил крышку с немецкого стартера, пересверлив отверстия под отверстия на корпусе стартера и вставив втулку под вал большего диаметра и готово. Теперь стартер на 24 вольта. Крутит как зверь. Все остальное оборудование осталось на 12 вольт.
Мораль: А ведь кто-то премию за изобретение бендикса для маза получил...
Мы вообще что-нибудь сами, кроме кузова москвича, придумали?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Моя машина здесь.......
Регистрируемся... Телефоны взаимопомощи по регионам
Уже зарегистрировалось 147!!! человек!

Регистрируемся... Телефоны взаимопомощи по регионам
Уже зарегистрировалось 147!!! человек!
- михалыч
- Друг клуба
- Сообщения: 1210
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 11:03
- Бус: ДВА T2 и ДВА ЖУКА('72,'73,'77)
- Откуда: Москва, юго-запад
- Контактная информация:
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
это про какой москвич идет речь в последних строках сего письма??? 

АРЕНДА Ретроавтомобилей VW Т2.
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
ЗАКАЗ +7 903 198 55 66
З/Ч И РЕМОНТ VW T2 VW KAFER
Мастерская на юго-западе МОСКВЫ
-
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 11:50
- Бус: my cars
- Откуда: Куала-Лумпур и столица России
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
наверное про опель олимпия... вывезенный по репарации ... после войны...
- Павел t3
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 10:54
- Бус: T-3
- Откуда: Таганрог, Ростовская область
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Да вроде 412 сами делали...
Моя машина здесь.......
Регистрируемся... Телефоны взаимопомощи по регионам
Уже зарегистрировалось 147!!! человек!

Регистрируемся... Телефоны взаимопомощи по регионам
Уже зарегистрировалось 147!!! человек!
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Если МАЗ-овский стартер исторически старше англицкого чуда, не иначе англицкие немци наши разработки применяют... 
Космич-412 , вроде как с "БМВ" списан...

Космич-412 , вроде как с "БМВ" списан...
-
- Друг клуба
- Сообщения: 3629
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:17
- Бус: лучше бы осталась таёта ((
- Откуда: замкадье
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
тут гонял небус на ремонт, мужик что ремонтировал такую вещь поведал (правда/неправда не знаю, за что купил, за то и продаю) - с 194..кагого-тогода до сих пор существует молотовым, что ли, закон написанный о запрете использования в автопроме легированной стали... ну типа тогда она нужна была для оборонки, а не в хознуждах.... и на нём госты основаны... или чушь это?
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Достоверно известно что завод ГАЗ построил Форд, отсюда например крепление колес 5 х139
Завод МЗМА (московский завод малолитражных автомобилей) не что иное как вывезенный завод Опель вместе с документацией штампами и т. Д.
При строительстве завода Коммунар в Запорожье рассматривались в качестве простотипа две марки - Фиат и Фольксваген Жук. Фиат показался прогрессивнее
Поддержка компартии Италии нашими из КПСС привела руководство Фиата и Италии, измученных бесконечными забастовками, быть сговорчивее в передаче лицензии на производство Жигулей. За это Громыко пообещал вечную славу итальянским корням и завод построили в городе имени Пальмиро Тольятти
Про историю мотороллера Вятка слизанного с Веспы полагаю нет смысла пересказывать...
Но кстати нашим есть чем гордиться: это....... Нива - внедорожник опередивший время

Завод МЗМА (московский завод малолитражных автомобилей) не что иное как вывезенный завод Опель вместе с документацией штампами и т. Д.
При строительстве завода Коммунар в Запорожье рассматривались в качестве простотипа две марки - Фиат и Фольксваген Жук. Фиат показался прогрессивнее

Поддержка компартии Италии нашими из КПСС привела руководство Фиата и Италии, измученных бесконечными забастовками, быть сговорчивее в передаче лицензии на производство Жигулей. За это Громыко пообещал вечную славу итальянским корням и завод построили в городе имени Пальмиро Тольятти

Про историю мотороллера Вятка слизанного с Веспы полагаю нет смысла пересказывать...

Но кстати нашим есть чем гордиться: это....... Нива - внедорожник опередивший время
- т-3
- Друг клуба
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 14 мар 2012, 07:44
- Бус: vw т-3 т.д. 1.6 cy и DG ?
- Откуда: ленинск-кузнецкий кемеровская обл.
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
а как объяснить совпадение гидрокомпенсаторов и стартера ЗМЗ-406 на ауди
жить хорошо а хорошо жить ещё лучше! val083@bk.ru
Анатолий т.8923-613-48-87
Анатолий т.8923-613-48-87
- K0VALEV
- Друг клуба
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25
- Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Пля, как жить?
Порох - и тот китайцы изобрели
А нам что остается? Водка, что ли?
Порох - и тот китайцы изобрели

А нам что остается? Водка, что ли?
- т-3
- Друг клуба
- Сообщения: 752
- Зарегистрирован: 14 мар 2012, 07:44
- Бус: vw т-3 т.д. 1.6 cy и DG ?
- Откуда: ленинск-кузнецкий кемеровская обл.
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
похоже САМОГОН
жить хорошо а хорошо жить ещё лучше! val083@bk.ru
Анатолий т.8923-613-48-87
Анатолий т.8923-613-48-87
- Павел-55
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 25 июл 2011, 08:08
- Бус: Nissan X-Trail 2005
- Откуда: Волгоградская 8-937-727-01-22
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Клубная Совесть писал(а):Достоверно известно что завод ГАЗ построил Форд, отсюда например крепление колес 5 х139![]()
Завод МЗМА (московский завод малолитражных автомобилей) не что иное как вывезенный завод Опель вместе с документацией штампами и т. Д.
При строительстве завода Коммунар в Запорожье рассматривались в качестве простотипа две марки - Фиат и Фольксваген Жук. Фиат показался прогрессивнее![]()
Поддержка компартии Италии нашими из КПСС привела руководство Фиата и Италии, измученных бесконечными забастовками, быть сговорчивее в передаче лицензии на производство Жигулей. За это Громыко пообещал вечную славу итальянским корням и завод построили в городе имени Пальмиро Тольятти![]()
Про историю мотороллера Вятка слизанного с Веспы полагаю нет смысла пересказывать...
![]()
Но кстати нашим есть чем гордиться: это....... Нива - внедорожник опередивший время
Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении АДД ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённым методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л.с вместо 2200 л.с. у американцев. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12-ти пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской «летающей крепости».
Дальность Ту-4 — 5100 км не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х гг., когда в СССР ещё не были развёрнуты эскадрильи тяжёлых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, оснащённые системой дозаправки топливом в воздухе и способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.
Освоение серийного производства самолётов Ту-4 обеспечило переход советского тяжёлого самолётостроения в кратчайшие сроки на новый, более высокий технологический уровень.
- diesel maniac
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 23:17
- Бус: VW в ассортименте.
- Откуда: куда понаехали
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
ниву между прочим разрабатывали инженеры порше. один из 3 совместных проэктов ваза и порше . (другие 2108 и 16 клапанный мотор)
а так в принципе ничего особо удивительного. разные машины создаются с унифицированными узлами , тем более что на конвеер идут детали/узлы/агрегаты конкретных производителей (типа бош , валео , скф , зф , хелла и куча других ) . нет никакой нужды под каждый автомобиль разрабатывать и выпускать тот же стартер.
я бы даже сказал , что это очень хорошо , как выше описанном случае.
а так в принципе ничего особо удивительного. разные машины создаются с унифицированными узлами , тем более что на конвеер идут детали/узлы/агрегаты конкретных производителей (типа бош , валео , скф , зф , хелла и куча других ) . нет никакой нужды под каждый автомобиль разрабатывать и выпускать тот же стартер.
я бы даже сказал , что это очень хорошо , как выше описанном случае.
892бIII58II Александр
- кубанец
- Друг клуба
- Сообщения: 3600
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 20:38
- Бус: Уехал ...
- Откуда: Московская обл. г.Люберцы
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Но так и застрявший в 70-х .........Клубная Совесть писал(а):Нива - внедорожник опередивший время
Сергей
+7 915 219 50 70
Если бы моя машина умела говорить, она бы знала три фразы:
1) ХОЧУ ДЕНЕГ 2) СРОЧНО ХОЧУ ДЕНЕГ 3) СМОТРИ КАК Я УМЕЮ За 3 пункт я ей прощаю все
+7 915 219 50 70
Если бы моя машина умела говорить, она бы знала три фразы:
1) ХОЧУ ДЕНЕГ 2) СРОЧНО ХОЧУ ДЕНЕГ 3) СМОТРИ КАК Я УМЕЮ За 3 пункт я ей прощаю все
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Есть байка про то как Отец Народов Москвич-400 принимал.
Москвич эот надо сказать - полная копия купе (!) Опеля Кадет К38.
И вот сел за руль водитель Сталина, а сам он сел рядом.
Окошко приоткрыл.
И говорит главному конструктору (Тахтаров): "Ты тоже садись, дорогой! Чего стоишь?"
Потом вышел из машины и продолжил: "Сделай чтобы людям удобно было".
Москвич стал полноценным Седаном.

Москвич эот надо сказать - полная копия купе (!) Опеля Кадет К38.
И вот сел за руль водитель Сталина, а сам он сел рядом.
Окошко приоткрыл.
И говорит главному конструктору (Тахтаров): "Ты тоже садись, дорогой! Чего стоишь?"
Потом вышел из машины и продолжил: "Сделай чтобы людям удобно было".
Москвич стал полноценным Седаном.

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Нива это полностью наша разработка а на порше проводили окончательную доработку 2108 и доводку двигателя 1100 кубиков
- Klip2
- Друг клуба
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:53
- Бус: VW-Transporter T2,T3,T4.
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Да ладно вам, сейчас все и т.ч. и мерикосы на наших ракетах в космос летают.
Кто хочет, ищет средства. Кто не хочет, ищет причины. Т.ф. 8921 9032766 Сергей.
Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Я - ГЛОНАСС, я своих посылаю питомцев... песняKlip2 писал(а):Да ладно вам, сейчас все и т.ч. и мерикосы на наших ракетах в космос летают.


