О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.
Добавлено: 26 ноя 2012, 21:25
Предистория:
В организации где я работаю есть кран P&H, достаточно старый, но ничем не уступающий современным отечественным кранам.
Такой, только с одним мостом спереди. Произведен кажется в германии, хотя на двигателе надписи что он произведен в англии. Болты имеют не метрическую, а дюймовую резьбу, и с нашими не совместимы.Диаметр вроде одинаковый, а шаг резьбы ни с крупным, ни с мелким, ни со стандартным не совместим. Когда занимался его ремонтом, привык к ключам и головкам на 20, шестигранникам на 5,5 и т.п. В общем общего с нашей техникой он иметь ничего не может.
Двигатель на нем стоит 8-ми цилиндровый дизельный, причем без ТНВД, как я понимаю стоят насос- форсунки. Работает чистенько и четко.
Все бы хорошо, но стартер стоял на 12 вольт. За годы работы стерлась втулка и якорь замкнул и сгорел. Где его искать, даже в мыслях не было, ремонтировать его отказались- сгорел основательно. На базе стоит металлоломом старый маз. Думаю: сниму с него стартер, может что получится скрестить, заказать шестерню бендикса, или вал проточить и как нибудь прилепить его на кран.
Разобрал оба стартера и удивился (как сильно удивился, просто писать неприлично): бендиксы, за исключением размера шестерни и диаметра отверстия под вал двигателя стартера оказались одинаковыми. Стало уже интересно, насколько глубоко совпадает конструкция, я разобрал бендиксы, и увидел что внутри все сделано совершенно одинаково до долей миллиметра, за исключением качества стали. Наша, конечно же хуже и вся покрошилась. Отверстие под ось у стартера маза внутри больше диаметром, а место под шестерню и трещетку такого же диаметра. Внутри стоят 3 сухарика. На немецком стартере один расслоился- поставил с маза- совершенно одинаковые. Количество, размер и угол зубцов совпадает. Детали взаимозаменяемы. Поставил немецкую- лучше качество. Внутри винтовые шлицы, так же совершенно одинаковые. В общем всунул внутрь мазовского бендикса немецкие потроха, закрепил немецким же стопорным кольцом (те же размеры, только сталь более прочная), прикрепил крышку с немецкого стартера, пересверлив отверстия под отверстия на корпусе стартера и вставив втулку под вал большего диаметра и готово. Теперь стартер на 24 вольта. Крутит как зверь. Все остальное оборудование осталось на 12 вольт.
Мораль: А ведь кто-то премию за изобретение бендикса для маза получил...
Мы вообще что-нибудь сами, кроме кузова москвича, придумали?
В организации где я работаю есть кран P&H, достаточно старый, но ничем не уступающий современным отечественным кранам.
Такой, только с одним мостом спереди. Произведен кажется в германии, хотя на двигателе надписи что он произведен в англии. Болты имеют не метрическую, а дюймовую резьбу, и с нашими не совместимы.Диаметр вроде одинаковый, а шаг резьбы ни с крупным, ни с мелким, ни со стандартным не совместим. Когда занимался его ремонтом, привык к ключам и головкам на 20, шестигранникам на 5,5 и т.п. В общем общего с нашей техникой он иметь ничего не может.
Двигатель на нем стоит 8-ми цилиндровый дизельный, причем без ТНВД, как я понимаю стоят насос- форсунки. Работает чистенько и четко.
Все бы хорошо, но стартер стоял на 12 вольт. За годы работы стерлась втулка и якорь замкнул и сгорел. Где его искать, даже в мыслях не было, ремонтировать его отказались- сгорел основательно. На базе стоит металлоломом старый маз. Думаю: сниму с него стартер, может что получится скрестить, заказать шестерню бендикса, или вал проточить и как нибудь прилепить его на кран.
Разобрал оба стартера и удивился (как сильно удивился, просто писать неприлично): бендиксы, за исключением размера шестерни и диаметра отверстия под вал двигателя стартера оказались одинаковыми. Стало уже интересно, насколько глубоко совпадает конструкция, я разобрал бендиксы, и увидел что внутри все сделано совершенно одинаково до долей миллиметра, за исключением качества стали. Наша, конечно же хуже и вся покрошилась. Отверстие под ось у стартера маза внутри больше диаметром, а место под шестерню и трещетку такого же диаметра. Внутри стоят 3 сухарика. На немецком стартере один расслоился- поставил с маза- совершенно одинаковые. Количество, размер и угол зубцов совпадает. Детали взаимозаменяемы. Поставил немецкую- лучше качество. Внутри винтовые шлицы, так же совершенно одинаковые. В общем всунул внутрь мазовского бендикса немецкие потроха, закрепил немецким же стопорным кольцом (те же размеры, только сталь более прочная), прикрепил крышку с немецкого стартера, пересверлив отверстия под отверстия на корпусе стартера и вставив втулку под вал большего диаметра и готово. Теперь стартер на 24 вольта. Крутит как зверь. Все остальное оборудование осталось на 12 вольт.
Мораль: А ведь кто-то премию за изобретение бендикса для маза получил...
Мы вообще что-нибудь сами, кроме кузова москвича, придумали?