Страница 1 из 1

О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 26 ноя 2012, 21:25
Павел t3
Предистория:
В организации где я работаю есть кран P&H, достаточно старый, но ничем не уступающий современным отечественным кранам.
Такой, только с одним мостом спереди.
ph.jpg
Произведен кажется в германии, хотя на двигателе надписи что он произведен в англии. Болты имеют не метрическую, а дюймовую резьбу, и с нашими не совместимы.Диаметр вроде одинаковый, а шаг резьбы ни с крупным, ни с мелким, ни со стандартным не совместим. Когда занимался его ремонтом, привык к ключам и головкам на 20, шестигранникам на 5,5 и т.п. В общем общего с нашей техникой он иметь ничего не может.
Двигатель на нем стоит 8-ми цилиндровый дизельный, причем без ТНВД, как я понимаю стоят насос- форсунки. Работает чистенько и четко.
Все бы хорошо, но стартер стоял на 12 вольт. За годы работы стерлась втулка и якорь замкнул и сгорел. Где его искать, даже в мыслях не было, ремонтировать его отказались- сгорел основательно. На базе стоит металлоломом старый маз. Думаю: сниму с него стартер, может что получится скрестить, заказать шестерню бендикса, или вал проточить и как нибудь прилепить его на кран.
Разобрал оба стартера и удивился (как сильно удивился, просто писать неприлично): бендиксы, за исключением размера шестерни и диаметра отверстия под вал двигателя стартера оказались одинаковыми.
IMG0005A.jpg
Стало уже интересно, насколько глубоко совпадает конструкция, я разобрал бендиксы, и увидел что внутри все сделано совершенно одинаково до долей миллиметра, за исключением качества стали. Наша, конечно же хуже и вся покрошилась.
IMG0007A.jpg
Отверстие под ось у стартера маза внутри больше диаметром, а место под шестерню и трещетку такого же диаметра.
IMG0011A.jpg
IMG0012A.jpg
Внутри стоят 3 сухарика. На немецком стартере один расслоился- поставил с маза- совершенно одинаковые.
IMG0013A.jpg
Количество, размер и угол зубцов совпадает. Детали взаимозаменяемы. Поставил немецкую- лучше качество.
IMG0014A.jpg
IMG0008A.jpg
Внутри винтовые шлицы, так же совершенно одинаковые.
IMG0009A.jpg
В общем всунул внутрь мазовского бендикса немецкие потроха, закрепил немецким же стопорным кольцом (те же размеры, только сталь более прочная), прикрепил крышку с немецкого стартера, пересверлив отверстия под отверстия на корпусе стартера и вставив втулку под вал большего диаметра и готово. Теперь стартер на 24 вольта. Крутит как зверь. Все остальное оборудование осталось на 12 вольт.
Мораль: А ведь кто-то премию за изобретение бендикса для маза получил...
Мы вообще что-нибудь сами, кроме кузова москвича, придумали?

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 26 ноя 2012, 22:17
михалыч
это про какой москвич идет речь в последних строках сего письма??? :book:

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 26 ноя 2012, 22:20
XMike777
наверное про опель олимпия... вывезенный по репарации ... после войны...

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 26 ноя 2012, 22:22
Павел t3
Да вроде 412 сами делали...

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 26 ноя 2012, 22:28
Михаил казак
Если МАЗ-овский стартер исторически старше англицкого чуда, не иначе англицкие немци наши разработки применяют... :=):
Космич-412 , вроде как с "БМВ" списан...

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 26 ноя 2012, 23:16
blondin
тут гонял небус на ремонт, мужик что ремонтировал такую вещь поведал (правда/неправда не знаю, за что купил, за то и продаю) - с 194..кагого-тогода до сих пор существует молотовым, что ли, закон написанный о запрете использования в автопроме легированной стали... ну типа тогда она нужна была для оборонки, а не в хознуждах.... и на нём госты основаны... или чушь это?

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 00:00
Клубная Совесть
Достоверно известно что завод ГАЗ построил Форд, отсюда например крепление колес 5 х139 :lol:
Завод МЗМА (московский завод малолитражных автомобилей) не что иное как вывезенный завод Опель вместе с документацией штампами и т. Д.
При строительстве завода Коммунар в Запорожье рассматривались в качестве простотипа две марки - Фиат и Фольксваген Жук. Фиат показался прогрессивнее :bash:
Поддержка компартии Италии нашими из КПСС привела руководство Фиата и Италии, измученных бесконечными забастовками, быть сговорчивее в передаче лицензии на производство Жигулей. За это Громыко пообещал вечную славу итальянским корням и завод построили в городе имени Пальмиро Тольятти :=):
Про историю мотороллера Вятка слизанного с Веспы полагаю нет смысла пересказывать...
:rolf:
Но кстати нашим есть чем гордиться: это....... Нива - внедорожник опередивший время

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 15:37
т-3
а как объяснить совпадение гидрокомпенсаторов и стартера ЗМЗ-406 на ауди

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 16:08
K0VALEV
Пля, как жить?
Порох - и тот китайцы изобрели :kaktak:
А нам что остается? Водка, что ли?

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 16:13
т-3
похоже САМОГОН

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 17:12
Павел-55
Клубная Совесть писал(а):Достоверно известно что завод ГАЗ построил Форд, отсюда например крепление колес 5 х139 :lol:
Завод МЗМА (московский завод малолитражных автомобилей) не что иное как вывезенный завод Опель вместе с документацией штампами и т. Д.
При строительстве завода Коммунар в Запорожье рассматривались в качестве простотипа две марки - Фиат и Фольксваген Жук. Фиат показался прогрессивнее :bash:
Поддержка компартии Италии нашими из КПСС привела руководство Фиата и Италии, измученных бесконечными забастовками, быть сговорчивее в передаче лицензии на производство Жигулей. За это Громыко пообещал вечную славу итальянским корням и завод построили в городе имени Пальмиро Тольятти :=):
Про историю мотороллера Вятка слизанного с Веспы полагаю нет смысла пересказывать...
:rolf:
Но кстати нашим есть чем гордиться: это....... Нива - внедорожник опередивший время
Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении АДД ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённым методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л.с вместо 2200 л.с. у американцев. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12-ти пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской «летающей крепости».

Дальность Ту-4 — 5100 км не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х гг., когда в СССР ещё не были развёрнуты эскадрильи тяжёлых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, оснащённые системой дозаправки топливом в воздухе и способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.

Освоение серийного производства самолётов Ту-4 обеспечило переход советского тяжёлого самолётостроения в кратчайшие сроки на новый, более высокий технологический уровень.

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 17:19
diesel maniac
ниву между прочим разрабатывали инженеры порше. один из 3 совместных проэктов ваза и порше . (другие 2108 и 16 клапанный мотор)
а так в принципе ничего особо удивительного. разные машины создаются с унифицированными узлами , тем более что на конвеер идут детали/узлы/агрегаты конкретных производителей (типа бош , валео , скф , зф , хелла и куча других ) . нет никакой нужды под каждый автомобиль разрабатывать и выпускать тот же стартер.
я бы даже сказал , что это очень хорошо , как выше описанном случае.

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 17:52
кубанец
Клубная Совесть писал(а):Нива - внедорожник опередивший время
Но так и застрявший в 70-х .........

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 18:21
Клубная Совесть
Есть байка про то как Отец Народов Москвич-400 принимал.
Москвич эот надо сказать - полная копия купе (!) Опеля Кадет К38.
И вот сел за руль водитель Сталина, а сам он сел рядом.
Окошко приоткрыл.
И говорит главному конструктору (Тахтаров): "Ты тоже садись, дорогой! Чего стоишь?"
Потом вышел из машины и продолжил: "Сделай чтобы людям удобно было".
Москвич стал полноценным Седаном.
:shuff:

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 18:26
mechanic
Нива это полностью наша разработка а на порше проводили окончательную доработку 2108 и доводку двигателя 1100 кубиков

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 19:33
Klip2
Да ладно вам, сейчас все и т.ч. и мерикосы на наших ракетах в космос летают.

Re: О нашем автопроме и неслучайных совпадениях.

Добавлено: 27 ноя 2012, 20:02
Клубная Совесть
Klip2 писал(а):Да ладно вам, сейчас все и т.ч. и мерикосы на наших ракетах в космос летают.
Я - ГЛОНАСС, я своих посылаю питомцев... песня
:lol: :lol: :lol: